Почему у ДВС КПД падает с уменьшением подачи газа

Модератор: motor

Сообщение
Автор
15 апр 2009, 11:48
А как можно по существу ответить на шуточное возражение?
Но я постараюсь из глубокого уважения к Вам.
1. Хорошего то что большая часть химической энергия из топлива преобразуется в механическую.

2. Да детонация - быстре всего. Но это крайность. Но разве я писал что надо увеличивать давление до детонации? Все хорошо в меру. Так же как давление в скатах чм выше ием легче колесо катится. Но если сильно прекачать то скат лопнет.

Кушать человку полезно. Чтобы не разваивалась дистрофия и не умереть с голода. Но переедать вредно.

Красное вино пить полезно для здоровья. Но перепивать вредно - можно отравиться или лопнуть.

Биться головой о стенку полезно - укрепляется лобная кость. Но если ударить слишком сильно, то голова поломается.

Опоржнять кишечник полезно. Но если сильно и долго дуться то кишки вылезут.

www.zhestokosti.net
15 апр 2009, 13:27
Возражение не шуточное и много/мало - не очень принято в науке. Сколько (граница) и почему.
Теперь по существу

1. Хорошего то что большая часть химической энергия из топлива преобразуется в механическую.
Меньшая. Формул не любишь, поэтому на пальцах. Толкаем вагонетку ударом (бьем кувалдой) или в точности ту же энергию распределяем во времени (плавный толчок). При ударе, часть энергии неизбежно потеряется на нагрев места удара (это самое очевидное), кинетической энергии у вагонетке будет меньше, чем при плавном толчке.
В случае цилиндра, при быстром сгорании:
- высокие температуры, увеличивается градиент теплопередачи, больше тепла уходит в тосол.
- упругие деформации цилиндра, головки, поршня. Что связано с нагревом деталей (без совершения работы), усталостными явлениями (ресурс).
- увеличением нагрузки на подшипники скольжения (опять ресурс и предел по увеличению мощности в результате мгновенного разрушения).
Можно еще продолжать. Поэтому еще раз спрашиваю:
Что хорошего в "быстрее воспламеняется весь объем топлива в цилиндре"?
У ИГА, как раз ровно наоборот, работа на изобаре. Т.е. горение должно быть настолько медленным, чтобы увеличение объема цилиндра компенсировало и подъем температуры и подъем давления. В идеале, во всем рабочем такте давление на поршень=const
Cнизу скорость горения ограничивается лишь одним фактором: - все топливо должно успеть сгореть, а не вылетить в выхлопушку. Сверху - ограничения перечисленным. Ты предлагаешь снять это ограничение, вот и интересны мотивы.

С уважением, Евгений.
18 апр 2009, 01:25
strannik писал(а):
В случае цилиндра, при быстром сгорании:
- больше тепла уходит в тосол.
- упругие деформации цилиндра, головки, поршня.
- увеличением нагрузки на подшипники скольжения

Как хорошо вы перечислили все что сказывается отрицательно не на КПД а на механической прочности. Что никто не отрицает. Я сное дело что изнашивается все сильнее при большей нагрузке и оборотах. Просто речь не об этом.
А что касается тосола то почму вы решили что при быстром нагреве больше тепла уйдет в тосол чем при медленном? За цикл просто не успеет много уйти в нагрев - времени контакта с тосолом меньше. Но даже если вы правы то если и уйдет больше тепла в тосол то чс чего вы взяли что разница в ушедшем тепле сравнима с разницей в количестве топлива в цилиндре по сравнению с медленным процессом?

strannik писал(а):
Cнизу скорость горения ограничивается лишь одним фактором: - все топливо должно успеть сгореть, а не вылетить в выхлопушку. Сверху - ограничения перечисленным. Ты предлагаешь снять это ограничение, вот и интересны мотивы.
Наконец-то!

Вот я и говорю о том что "снизу". Раз обычный двигатель на большем дросселе экономичнее чем на малом газу, значит обычного двигателя проблема "сверху" не касается, а только снизу. А еще точнее нижняя проблема значительно сильнее сказывается чем верхняя.

strannik писал(а):
У ИГА, как раз ровно наоборот, работа на изобаре. Т.е. горение должно быть настолько медленным, чтобы увеличение объема цилиндра компенсировало и подъем температуры и подъем давления.
Но у Ига горение также не настолько медленное, чтобы не успело сгореть все топливо.

А постоянство давление больше влияет на плавность работы и надежность двигателя чем на кпд.

Какая разница для кпд постоянное давление или колеблется? Главное что произведение давления на ход поршня будет больше если все топливо сгорит а нее его часть.

Но в данной теме обсуждение не Ига а обычного. Поэтому здесь не будем углубляться в Ига.

www.zhestokosti.net
18 апр 2009, 14:29
Как хорошо вы перечислили все что сказывается отрицательно не на КПД а на механической прочности
Все перечисленное, в т.ч. и увеличение нагрузки на подшипники снижает КПД.

Вот я и говорю о том что "снизу".
Снизу, уже ограничено в любом движке. Топливо в исправном отрегулированном ДВС успевает сгорать. Ты предлагаешь увеличить скорость сверх этого, мотивы по прежнему невнятны.

Раз обычный двигатель на большем дросселе экономичнее чем на малом газу, значит обычного двигателя проблема "сверху" не касается, а только снизу.
Закрытый дроссель - больше время такта, _больше_ время на сгорание.

А постоянство давление больше влияет на плавность работы и надежность двигателя чем на кпд.
Глубочайшее непонимание принципов работы ДВС.
И еще, неполным сгоранием топлива - не заморачивайся. Это давно не проблема.

С уважением, Евгений.
20 апр 2009, 21:24
Дорогой странник!
Пока что остается фактом что на большем газу КПД выше чем на меньшем причем значительно.
Что такое "больший газ"? Больше смеси заходит в цилиндр.
Что такое "Больше смеси" - больше давление топлива в цилиндре.

Больше давление - быстрее сгорает. Это тоже возражений не вызывает.

www.zhestokosti.net
21 апр 2009, 01:01
Больше давление - быстрее сгорает. Это тоже возражений не вызывает.
Продолжая мысль:
- Но учитывая, что времени на сгорание топлива на ХХ - гораздо больше, КПД на ХХ должно гораздо выше. :)
Израиль, тут опять все сложнее, чем простая связь двух факторов, времени сгорания и КПД.

С уважением, Евгений.
21 апр 2009, 16:23
Вы опять упустили самое главное.
Что КПД выше на большем газу, а не наоборот. Это факт.

Это говорит о том что от увеличения давления быстрота сгорания растет быстрее растет время на цикл расширения.

Но есть одно НО.
Почему вы вообще решили что времени на сгорание топлива на малом газу больше чем на большом газу?

Потому что вы исходите из предположения что больший газ - больбольшая частота вращения.

Но это не так. На меньшем газу на 1-й передаче может крутиться быстрее чем на бОльшем газу на 5-й передаче. Потому что кроме газа еще важный фактор - нагрузка или сопроивление вращению коленвала.

-----
ЗЫ
Поэтому вполне возможно что на ХХ ходу на малом газу кпд будет выше чем на ХХ на большом газу. Правда в этом случе кпд - понятие абстрактное. Потому что реально работа не совершается.

www.zhestokosti.net
21 апр 2009, 16:49
Что КПД выше на большем газу, а не наоборот. Это факт.
Это говорит о том что от увеличения давления быстрота сгорания растет быстрее растет время на цикл расширения.
Мне вот просто интересно, когда наконец поймешь, что _после_ того, не обязано автоматически означать _вследствии_ того? Что мир сложнее. Ладно, продолжим эксперимент.

Отпустил сцепление на первой. Обороты 900, газ отпущен полностью, машина ползет (работа есть).
Времени на сгорания топлива - дофига (значит КПД высокий).
А заслонка прикрыта (значит КПД - низкий).
Че делать-то будем?

Хотя вообще, уже прогресс, кроме степени открытия задвижки смотрим на обороты, про нагрузку уже че-то, глядишь дальше подключится УОЗ, состав смеси, фазы газораспределения, детонация, влажность и температура, атмосферное давление... (я вообще оптимист) :)

С уважением, Евгений.

Сообщений: 23 Пред. 1, 2 След. Страница 2 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron