Почему у ДВС КПД падает с уменьшением подачи газа

Модератор: motor

Сообщение
Автор
22 мар 2009, 19:59
В этой теме http://strannik.flyboard.ru/topic456-15.html
Мы выясняли при каком режиме работы обычный среднестатистический ДВС выдает наибольший КПД. Пока что мы сошлсиь на том что чем больше подача газа в двигатель, тем эффекимвне он работает, то есть повышается КПД, выраженный наиболее очевидным образом в отношении количества потраченного топлива к выработанной энергии. Это назывется обычно удельным расходом топлива.

То есть, тема "при каком режиме работы обычный среднестатистический ДВС выдает наибольший КПД" уже закрыта.

Поэтому та тема перешла к обсуждению нового вопроса - почему на малом газу и при малой нагрузке падает КПД.

Какое это отношение имеет к Ибадуллаеву? А вот какое. По моему мнению у обычного ДВС и у его ДВС ИГА одинаковые КПД. Но есть одно но. В обычном ДВС этот КПД достигается только на большом газу, А у ИГА почти на любом газу. И в легковых авто это очень важно, поскольку в основном в легковушках двигатель эксплуатиуется на малых мощностях, до половины примерно. А у грузовых почти все время на максимальной нагрузке. Так как удельная мошность легковушки в 5-10 раз выше чем у грузовика.

Таким образом Ибадуллаев не повысил КПД а сделал его более менее постоянным и близком к максимальным на любом газу.

То есть ИГА устранил ту причину из-за которой в обычном ДВС КПД падает с уменьшением нагрузки на мотор (подачи газа, увеличения оборотов).
Главное что сделал физически ИГА – уменьшил камеру сгорания, поиграл с зажиганием и еще чем то. Поэтому надо разобраться как это могло влиять на повышение КПД на малой нагрузке ДВС.

www.zhestokosti.net
01 апр 2009, 18:40
Все-таки почему?

www.zhestokosti.net
01 апр 2009, 20:46
Израиль писал(а):

Таким образом Ибадуллаев не повысил КПД



Повысил. Нагрузка здесь влияния не оказывает. Просто у обычного двигателя часть топлива сгорает ещё до достижения ВМТ. У ИГА это исключено. Но опять же это пока ещё не подтверждено испытаний не проводилось. Хотя сама идея более позднего зажигания перспективна и имеет право жить.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
08 апр 2009, 22:47
Эрлан, шутить изволите? мы в другой теме обсудили и сошлись что нагрузка влияет. Если вы не согласны илите в ту тему опровергайте а здесь обсуждаем почему нагрузка влияет.

А что касается ИГА то он может быть повысил КПД теоретически а на практике почти не отличается его КПД. - 246 против 260

Изображение

www.zhestokosti.net
12 апр 2009, 18:20
Дело в том что для каждого, в пределах одного типа, двигателя есть свои наиболее оптимальные обороты. В которых и достигается наиболее высокий кпд. Двигатель конструируется (кроме прочих других параметров) под определённую мощность . Не диапазон мощностей а именно под определённую мощность. Поэтому не на полном "газу" обычный ДВС не обладает таким кпд как при оборотах максимальной мощности.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
12 апр 2009, 18:20
Далее, особенностью любого обычного ДВС является то что крутящий момент не линеен и часто его пик - число оборотов максимального крутящего момента не совпадает с другим пиком -числом оборотов максимальной мощности. Это и служит причиной появления в автомобилях такого устройства как КПП.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
12 апр 2009, 22:50
Израиль писал(а):
что касается ИГА то он может быть повысил КПД теоретически а на практике почти не отличается его КПД. - 246 против 260

Изображение


Это смотря в каком диапазоне нагрузок. На 50 % дросселя рост КПД (при всех проблемах) - 64%. Это - мало?
12 апр 2009, 23:47
Израиль писал(а):
А что касается ИГА то он может быть повысил КПД теоретически а на практике почти не отличается его КПД. - 246 против 260
На практике, езда на 0,3-0,5 газа - 99% всей экспл. движков на легковушках.

С уважением, Евгений.
13 апр 2009, 00:08
Erlan писал(а):
Дело в том что для каждого, в пределах одного типа, двигателя есть свои наиболее оптимальные обороты. В которых и достигается наиболее высокий кпд.
Вопервых наиболее оптимальных не бывает. Бывают просто оптимальные.
Что такое пределы одного типа? Типа чего?
Вы можете привести пример какого нибудь конкретного двигателя и сказать при каких оборотах наиболее высокий КПД,
Или Вы это сказали просто так без всяких оснований?

Erlan писал(а):
Двигатель конструируется (кроме прочих других параметров) под определённую мощность
Да.

Erlan писал(а):
Двигатель конструируется (кроме прочих других параметров) под определённую мощность . Не диапазон мощностей а именно под определённую мощность. Поэтому не на полном "газу" обычный ДВС не обладает таким кпд как при оборотах максимальной мощности
Ну вот началось. Онструкторы специально делают каку. На рассчетной мощности кпд высокий , а на меньшей мощности – назло американцам, - низкий?

Кстати я по-моему уже понял почему кпд растет с увеличением подачи газа.

Просто чем больше жмем на газ, тем больше давление создается в цилиндре, а с ростом давления быстрее воспламеняется весь объем топлива в цилиндре. Просю высказаться по этому поводу.

www.zhestokosti.net
13 апр 2009, 00:17
motor писал(а):
Это смотря в каком диапазоне нагрузок. На 50 % дросселя рост КПД (при всех проблемах) - 64%. Это - мало?


strannik писал(а):
На практике, езда на 0,3-0,5 газа - 99% всей экспл.
движков на легковушках.

Да я ж это и говорю. ИГА выровнял КПД. У него этот КПД почти одинаковый на любом газу.

Повторяю себя - КПД двигателя не константа а сложная функция зависящая от множества параметров главные среди которых - газа нагрузка.
Но когда говорится о КПД некотрого ДВС то подразумевается максимальный. Который достигается при масимальной нагрузке.
Но этот параметр на практике имеет значение только в тех сучаях когда двигатель работает преимущественно на околомаксимальных нагрузках. Как например в грузовых авто и поездах.

А в легковых авто этот КПД не достигается потому что редко мотор нагружается более чем на половину.

Поэтому важно не повысить КПД а выровнять - чтобы на малых нагрузках был такой же КПД как на больших.

Двигатель ИГА по КПД не значительно превосходит обычный. Но значительно превосходит по постоянству КПД на всем диапазоне нагрузок что и проявляется в реальной жизни.

www.zhestokosti.net
14 апр 2009, 05:32
Израиль писал(а):
Да я ж это и говорю. ИГА выровнял КПД. У него этот КПД почти одинаковый на любом газу.

Двигатель ИГА по КПД не значительно превосходит обычный. Но значительно превосходит по постоянству КПД на всем диапазоне нагрузок что и проявляется в реальной жизни.


ИГА говорит, что у него КПД на ВСХ будет примерно в 2 раза выше, чем у стандарта, на средних нагрузках - примерно в 4 раза.
Применительно к диаграмме (после устранения глюков и проблем с зажиганием) на 100% дросселя значение будет около 110-120 гр., на 50% дросселя - 140-160гр.
14 апр 2009, 10:55
Мотор! Вы говорите о несуществующем поа чисто теороетически а я говорю о том что есть.
По поводу уже естьного двигателя возражения имеются?

з.ы.

я по-моему уже понял почему кпд растет с увеличением подачи газа.

Просто чем больше жмем на газ, тем больше давление создается в цилиндре, а с ростом давления быстрее воспламеняется весь объем топлива в цилиндре.
Просю высказаться по этому поводу.

www.zhestokosti.net
14 апр 2009, 13:04
а с ростом давления быстрее воспламеняется весь объем топлива в цилиндре.
И что?
При детонации еще быстрее. И получить легко (само выходит). :)

С уважением, Евгений.
14 апр 2009, 18:38
Вы как всегда другую крайность с умным видом выдвигаете. Может уже сбросить двс с эвереста? Вот кпд будет!

www.zhestokosti.net
15 апр 2009, 10:58
Вы как всегда другую крайность с умным видом выдвигаете
т.е. по существу ответить слабо?
Еще раз, прежде чем начинать писать новую теорию ДВС два вопроса:
1. Что хорошего в "быстрее воспламеняется весь объем топлива в цилиндре"
2. Быстрее всего - детонация, это самый лучший режим?

С уважением, Евгений.

Сообщений: 23 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0