физика роликового привода

Наберется, рассортируем.

Сообщение
Автор
28 мар 2009, 13:01
Вроде труба есть 325мм диаметр и стенка 12мм, если найдем то обточим на 310мм со стенкой 4мм.
ендырген писал(а):
с бирезоваго капа
Ендырген- если такой большой найдешь то - пришли-вырежем. :grin:

Алексей. http://kolamap.ru/
13 апр 2009, 18:09
Алексей Сургут писал: А я Магеллану говорил-зубъя ролика не совпадают с протектором вообще никак-мне похоже не поверили.
Может ты хотел это сказать, но предпочел, чтобы тебе позвонил по телефону Зильбергильзен. А еслибы и сказал, то,я, все равно бы не поверил. Вот почему- изменения размера шины от давления- не новость. Проверено и давно. И нет ничего парадоксального в том, что при увеличении давления шина уменьшается в диаметре. Только и это не всегда. Так шины с упрочненным кордом - для погрузчиков, и других высоконагруженных ТС, шина увеличивается при повышении давления в ней. Вывод. Увеличение или уменьшения диаметра шины при увеличении давления зависит от конструкции шины. Чем слабее (мягче) борта шины и прочнее (жестче) беговая дорожка с брекером, тем сильнее шина будет уменьшаться в диаметре при увеличении давления в ней. Если слои корда будут одинаковы (естественно с учетом брекера и боковины, а она резиновая, значит речь идет о толщине резинового слоя по всему периметру шины), то такая шина будет увеличиваться в диаметре при увеличении давления в ней.
Далее, не совпадение зубиев ролика или ламелей с зубьями на колесе недопустимо!!!! Просто Ролик должен подгоняться вплотную по зхацеплению при максимальном давлении в шине - 0,2 атм. Теперь уменьшим это давление до 0,1 атм. Все увеличение равно величине, которой, как говорят ученые, можно пренебречь. Почему? Пготомучто при снижении давления будет изменяться(сколь нибудь существенно) только верхняя часть зубьев шестерни (колеса).
И еще, читаю посты и вижу слово - брекет. Незнакомое в конструкции колеса не только по названию но и по назначению. Так вот цитирую: "Брекер шины -представляет собой резинокордный слой, расположенный между каркасом и протектором. Он состоит из двух и более слоев разреженного корда, перемежающихся утолщенными слоями резины. Утолщеннные слои резины обеспечивают возможность перемещения нитей корда брекера в процессе работы шины....." Дальше не интересно.
Удачных Вам испытаний. Да поможет Вам Бог.
С уважением Игорь.
13 апр 2009, 20:14
alex писал(а):
Теперь ищем трубу диаметром 310мм. пока найти не можем. ГОСТы покопали-нет такого диаметра, может кто подкинет дельный совет.


Лучше на вальцах закатать, больно круто покупать 12 м. трубу ради таких обрезков.

Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!
13 апр 2009, 20:30
Согласен- 12 метров- многовато. Нашли почти дармовую 325-ю, но стенка 8мм, сточим с наружи 4мм, пока попробуем с диаметром 317мм, шаг на ролике увеличится на пару мм-думаю не смертельно. По опыту Алексея Сургут- полагаю ролики всеравно будут не последними.

Алексей. http://kolamap.ru/
13 апр 2009, 21:02
magellan писал(а):
"Брекер шины -представляет собой резинокордный слой, расположенный между каркасом и протектором. Он состоит из двух и более слоев разреженного корда, перемежающихся утолщенными слоями резины. Утолщеннные слои резины обеспечивают возможность перемещения нитей корда брекера в процессе работы шины....." Дальше не интересно.
Удачных Вам испытаний. Да поможет Вам Бог.
С уважением Игорь.

Вот почему мне не и нравятся методы обдирания шин снаружи. А выдрав лишнее изнутри останется все, что задумано производителем .
Но это только для роликового привода...
Наверно этого самого разреженного слоя и не хватало на первом Тром-8....

В Иловайске болота нет.
13 апр 2009, 21:19
Наверно этого самого разреженного слоя и не хватало на первом Тром-8....
У корда под протектором - две особенности.
Во первых разные нагрузки в разных направлениях (основные касательно к диаметру (поперек гораздо меньшие)), во вторых, нужно обеспечить удержание протектора, который норовит удержать.
Простейший случай брекера - это толстые достаточно часто расположенные нити по окружности колеса, а вот поперечные нити - делают потоньше и пореже. По сути их задача держать основные нити брекера. Получается ткань с анизотропными свойствами (разная прочность в разных направлениях) с крупной, прямоугольной ячейкой. Чем больше площадь ячейка, тем лучше затекает резина, прочнее держится протектор.
Короче без брекета (этого самого разреженного слоя) протектора вообще не бывает.

С уважением, Евгений.
13 апр 2009, 21:29
strannik писал(а):
Короче без брекета (этого самого разреженного слоя) протектора вообще не бывает.

Бывает. На всех самоободранных шинах. Когда снаружи режут. И ездят же...

В Иловайске болота нет.
13 апр 2009, 22:04
Что бы понять какой конструкции колесо нужно для роликового привода- давайте доведем ситуацию до абсурда- приклеим на обычную камеру любой протектор -хотя бы в виде шашек из твердой резины, 50ммх20ммх20мм. Естественно ролик через такой протектор не сможет передать необходимую мощность. Слишком мягкая камера будет просто проминатся под зубьями ролика-независимо до какого давления ее накачать, при этом будут запредельные растягивающие усилия между ламелей протектора, которые очень быстро приведут к разрыву камеры. Теперь вспомним уже упоминавшуюся покрышку БЕЛАРУСЯ у которой отрезали боковину- она представляет собой гибкую гусеницу, хотя имеет немалое количество слоев на беговой. Вывод напрашивается сам собой- для роликового привода требуется покрышка с относительно жесткой беговой и мягкой боковиной. Такая беговая сможет передавать необходимый крутящий момент в то же время имея возможность деформироватся как обычный пневматик. К стати пример подходящей конструкции шины для роликового привода-уже давно используется в каракатостроении, это камера на которую закреплена транспортерная лента с закрепленными грунтозацепами, заметте эти грунтозацепы могут быть изготовленны из алюминиевого или стального профиля и ролик тоже может быть стальным- вот пример натуральной гибкой шестерни.

Алексей. http://kolamap.ru/
13 апр 2009, 22:30
alex писал(а):
это камера на которую закреплена транспортерная лента с закрепленными грунтозацепами, заметте эти грунтозацепы могут быть изготовленны из алюминиевого или стального профиля и ролик тоже может быть стальным- вот пример натуральной гибкой шестерни.

Наверно тут будет еще большая зависимость от давления. Камера сама по себе очень мягкая. а в покрышке боковины более упругие.

С уважением.Дмитрий.
13 апр 2009, 23:41
НОВИЧЕК - тонкость в том что лента транспортерная обычно крепится не к камере а через некие упругие элементы к диску колеса, и конечно нужно не забывать учитывать массу вездехода и необходимую передаваемую мощность - речь в данном случае о каракате. Косвенные доказательства возможности использования данной конструкции колеса с роликовым приводом в том что СТРАННИК и ТРОМ 8 в основном передвигаются на давлениях порядка 0,1 кг- так же как и выше упомянутые каракаты. В развитие данной мысли представь каракат по компоновке ТРОМ -ПОПОЛАМ, с бортовым поворотом но с использованием по бортам двух китайских двс с воздушным охлаждением сил так по 10 , каждый в сборе с вариатором. Возможно получится простейшая , очень легкая машина да еще и с двумя двс.

Алексей. http://kolamap.ru/
14 апр 2009, 05:04
alex писал(а):
Теперь вспомним уже упоминавшуюся покрышку БЕЛАРУСЯ у которой отрезали боковину- она представляет собой гибкую гусеницу, хотя имеет немалое количество слоев на беговой. Вывод напрашивается сам собой- для роликового привода требуется покрышка с относительно жесткой беговой и мягкой боковиной. Такая беговая сможет передавать необходимый крутящий момент в то же время имея возможность деформироватся как обычный пневматик. К стати пример подходящей конструкции шины для роликового привода-уже давно используется в каракатостроении, это камера на которую закреплена транспортерная лента с закрепленными грунтозацепами, заметте эти грунтозацепы могут быть изготовленны из алюминиевого или стального профиля и ролик тоже может быть стальным- вот пример натуральной гибкой шестерни.
Супер сказал,так их ,которые ролик делать не хотят :lol: :lol: :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
14 апр 2009, 08:06
alex писал(а):
НОВИЧЕК - тонкость в том что лента транспортерная обычно крепится не к камере а через некие упругие элементы к диску колеса

какой вариант?
Изображение
Изображение
Изображение

С уважением.Дмитрий.
14 апр 2009, 08:29
alex
У меня планируется поездка в Мурманск можно встретится и поговорить про эту тему.

С уважением.Дмитрий.
14 апр 2009, 10:59
Заезжай,буду рад, телефон в личке.

Алексей. http://kolamap.ru/
14 апр 2009, 17:05
alex писал: ....Вывод напрашивается сам собой- для роликового привода требуется покрышка с относительно жесткой беговой и мягкой боковиной. Такая беговая сможет передавать необходимый крутящий момент в то же время имея возможность деформироватся как обычный пневматик. К стати пример подходящей конструкции шины для роликового привода-уже давно используется в каракатостроении, это камера на которую закреплена транспортерная лента с закрепленными грунтозацепами, заметте эти грунтозацепы могут быть изготовленны из алюминиевого или стального профиля и ролик тоже может быть стальным- вот пример натуральной гибкой шестерни.
Думаю Вывод ошибочен. Жесткая беговая дорожука сведет на нет все плюсы пневматика низкого давления. А мягкая боковина шины не позволит передать значительное усилие роликом. Шина будеит прогибаться, а ролик проскальзывать или прощелкивать. Вариант с транспортерной лентой да еще с двумя ДВС с воздушным охлажденим - круто. Точнее, крутой полет мысли. Можно еще третий двигатель пристроить - рулевой тогда можно избавиться от бортового поворота.
Ко всему сказанному - шина доолжна быть с жесткой резиной на беговой дорожке. Резиной (материал). В тоже время шина с жесткой резиной должна проминаться в ширину, а беговая дорожка стремиться к увеличению ширины шины при контакте с поверхностью. Как этого достичь? Продольные прорези по беговой дорожке и на сопряжениях с боковинами. Шина во впадинах между протекторами имеет слой резины значительно меньше чем на протекторе, это обеспечит продольное сминание шины, увеличение площади контакта с поверхностью. Таким образом при достаточно жесткой шине, есть возможность получить хорошо работающую в условиях бездопрожья шину на нирзком давлении.
Что касается транспортернорй ленты с некими упругими элементами, аллюминиевыми грунтозацепами и т.д.. Нет никаких неких упругих элементов. Есть опять паршивая сбруя, отрывы крючков сбруи со всеми вытекающими, причем обязательно вдали от дома....... Есть желание пойти этим путем - вперед. У нас есть конструкция с использованием вместо транспортерной ленты, гусеницы от Бурана. Трицикл. Как его нахваливают!!!!!
Извините если что -то не так написал.
С уважением Игорь.

Сообщений: 51 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 2 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0