физика роликового привода

Наберется, рассортируем.

Сообщение
Автор
23 мар 2009, 02:57
Уважаемые мои -скажите чож происходит при роликовом приводе-ведь при накачивании колеса диаметр его менняется,размер шистиренки увеличиватся,а в месте вмятия ролика зубья ее получаются направлены у нутрь сюьголову сломал

счастлив не тот у кого много - а тот кому хватает
23 мар 2009, 10:25
Вообще - совершенно верно. В процессе контакта зубья последовательно проходят стадии:
1. обычного зацепления,
2. планетарной передачи,
3. горячей посадки на вал (зубья колеса закусывают зубья ролика).
Отмечу, что играя геометрией зубьев зацепления (колеса и ролика), можно очень сильно менять все эффекты, в т.ч. 2 и 3.

Неточность:
"диаметр шестерни" (колеса), практически не зависит от давления. На беговой дорожке - брекет, ткань с особым плетением, очень слабо растяжимая в продольном (по беговой) направлении. При увеличени давления, колесо "охотнее" будет расти вширь (пока не порвется корд).
При этом, диаметр колеса несколько _снижается_, как это не странно звучит.

Борьба с закусыванием. Тут - играем геометрией:
- количеством зубцов в зацеплении
- расстоянием между зубцами, увеличивая проем между зубьями колеса до величин больших ширины зуба ролика. Т.е. даже при максимальной деформации в центре зацепления, соседние зубья колеса не достают до зуба ролика, контакт всегда с одним зубом, зажатия (горячей посадки) - не возникает.

С уважением, Евгений.
23 мар 2009, 17:52
Есть еще одна тонкость - ширина зубчатого колеса (ролика). Если ширина ролика превышает ширину зуба на покрышке, то появляется сложный поперечный изгиб покрышки с изменением всех коэффициентов вдоль зуба. Результат такого явления - повышенный криволинейный износ зубьев ролика по краям.

Тише едешь - быстрее приедешь!
24 мар 2009, 20:50
strannik писал(а):
"диаметр шестерни" (колеса), практически не зависит от давления.
Не согласен,сейчас крутим Z-е колесо на предмет роликового привода. Так спущенное оно-диаметр имеет 1150мм, при давлении 0,2 кг- 1220мм. и это 4-х слойное. Соорудили стенд для экспериментов с роликом. Первые выводы: в зависимости от давления в колесе меняется шаг между шашками протектора, а также происходит изменение шага в зависимости от силы прижатия ролика к колесу.
[/quote]

Алексей. http://kolamap.ru/
25 мар 2009, 06:19
alex писал(а):
Первые выводы: в зависимости от давления в колесе меняется шаг между шашками протектора, а также происходит изменение шага в зависимости от силы прижатия ролика к колесу.

А я Магеллану говорил-зубъя ролика не совпадают с протектором вообще никак-мне похоже не поверили :evil:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
25 мар 2009, 11:04
Конечно увеличение расстояния между соседними грунтозацепами при увеличении давления-не такое огромное-несколько мм. Решили идти по такому пути, у колеса высота шашки 20мм ,расстояние между ними 50мм,зуб на ролике планируем 20х20мм -качаем давление до максимальной величины-на которой будем использовать колесо, определили его в 0,3 кг, затем подгоняем шаг ролика под получившийся шаг колеса, и в зависимости от этих размеров рассчитываем точный диаметр ролика \самой трубы\. При понижении давления в колесе-допустим до 0.1кг шаг протектора колеса уменьшается и зуб ролика при вращении попадает между шашками протектора- но это на вывешенном колесе, как только появляется сопротивление качению колеса-труба ролика проскальзывает по протектору и зуб ролика входит в зацепление с шашками протектора на колесе. У Z-колеса протектор сильно разрежен - поэтому на расстояние между шашек сильно сказывается изменение давления, на более насыщенном протекторе это явление будет минимизироватся, более жесткая беговая у колеса тоже может изменить эти результаты.

Алексей. http://kolamap.ru/
25 мар 2009, 21:56
alex писал(а):
сейчас крутим Z-е колесо на предмет роликового привода.

можно фото или видео этого колеса и установки (стенда)

С уважением.Дмитрий.
25 мар 2009, 22:22
Стенд представляет из себя - мост УАЗа, на ступице которого закреплено колесо, ролик из МДФ-закреплен на ступице УАЗа которая крепится к поворотному кронштейну, прижим регулируется талрепами. Фото попробую скинуть.

Алексей. http://kolamap.ru/
26 мар 2009, 00:43
ИзображениеОдно пустое в другом 0,2кг

Алексей. http://kolamap.ru/
26 мар 2009, 01:34
[img][img]http://s50.radikal.ru/i127/0903/a4/74b68403512e.jpg[/img][/img]

Алексей. http://kolamap.ru/
26 мар 2009, 20:39
Чувствуется-мебельщики работают,я так сразу с железа лепил :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
26 мар 2009, 21:59
Чем богаты.... :grin: Ролик резали на центре ЧПУ. Сначала посчитали нужен 300мм-после экспериментов оказалось - нужно добавить 10мм, доклеили пятимиллимитровый ТОПАН -материал для изготовления криволинейных поверхностей. Теперь ищем трубу диаметром 310мм. пока найти не можем. ГОСТы покопали-нет такого диаметра, может кто подкинет дельный совет. Рассматривали различные варианты-стеклопластик, титан,алюминий и даже наборный как на фото-только фрезерованный на ЧПУ из транспортерной ленты- причем сразу с зацепами - \как шестеренка\ и с креплением на стальной оправке, форму протектора ролика можно было бы получить любую поворачивая сегменты в осевом направлении. Остановились на стальном-как наиболее практичном,дешовом и удобном в отработке конечного варианта.

Алексей. http://kolamap.ru/
27 мар 2009, 00:26
Не согласен,сейчас крутим Z-е колесо на предмет роликового привода
На фотке - очень ощутимая разница. Видимо нити корда процентов на 7 тянутся.
Я имел ввиду ситуацию, когда тянуться некуда, а давление растет. Прямоугольная ячейка плетения корда превращается в овал, длинные стороны искривляются, диаметр уменьшается.
Но похоже это все происходит незадолго перед разрывом колеса :)

С уважением, Евгений.
27 мар 2009, 00:35
strannik писал(а):
Я имел ввиду ситуацию, когда тянуться некуда, а давление растет. Прямоугольная ячейка плетения корда превращается в овал, длинные стороны искривляются, диаметр уменьшается.

Вполне ральное явление- уменьшение диаметра при накачке.
Условием является формовка шины не в виде круглой трубы тора, а сплющеной по бокам.
Также возможно при изменении ширины диска (в большую или меньшую сторону) от номинальной ширины под эту шину.
27 мар 2009, 02:33
интиресно ролил с бирезоваго капа будит крутить колесо зубья выдержат,ручки ножей крепкии из него как в ухе перевариш становятся

счастлив не тот у кого много - а тот кому хватает

Сообщений: 51 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 1 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0