Постраничное обсуждение тексат теории ИГА

Модератор: motor

Ответить
Сообщений: 197 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 14 След. Страница 2 из 14

Сообщение
Автор
26 мар 2009, 11:47
Страница №61

"Что касается примеров анализа и расчета циклов, которые приводятся в учебниках, то: 1. Другие теоретики в силу принятых допущений считают, что замкнутые, разомкнутые, теоретические и расчетные циклы есть одно и то же. Попыток как-то отграничить циклы и их функции они не делают. При этом они продолжают придерживаться того мнения, что рабочее тело остается не сменяемым и потерь теплоты в систему охлаждения двигателя не происходит. 2. При таком подходе получается, что кроме индикаторных показателей фактически нечего анализировать и рассчитывать. 3. При этом разрыв между величинами термического и индикаторного КПД настолько велик и не понятен, что величина термического КПД рассчитываемого цикла даже не указывается."

Новая глава началась со старых ошибок...)
Перевожу смысл сделаных замечаний
Пункт 1. Все теоретики ошибаются в анализе термодинамических процессов, и только ИГА прав.
Пункт 2. Индикаторная диаграмма для ИГА оказалась слишком простым явление, чтобы приложить к нему свой юридический гений
Пункт 3. Страшно раздражает когда ДВС работает как у него получается по законам физики, а не по теории ИГА или кого либо другого из его родственников.
26 мар 2009, 12:55
Страница №61-109
Анализ этих 38 страниц я опускаю, так как критиковать излагаемое с ошибочными исходными предположениями и с некоректной терминологией будет напоминать разговор слепого с глухим...
И всё ради одной мысли, что реальные процессы в реальных ДВС протекают не свсем по тем законам, как это описывается в чистых условных теоретических циклах!!!
Гора родила мышь!!!
Собственно, Пункт №3. предыдущего сообщения был именно об этом!

Страница №109

"Построенные нами бензиновые двигатели со степенями сжатия 20-23 показывают, что детонация в бензиновом двигателе или жесткость работы в дизельном возможны только при определенных условиях и совершенно не возможны при других условиях. "

Гениальный вывод!
Я бы его ещё точнее сформулировал: "Все явления возможны при определённых условиях, а при других определённых условиях эти явления совсем не возможны!"
И главное что спорить не о чем, так как никто ничего не сказал!
26 мар 2009, 13:39
Перескакиваю через 70 страниц "мутного теоретезирования" к описанию режима работы реального двигателя ИГА и проблем детонации в нём.

Страница №177-178
"Эксперименты с нарушением синхронизации проводились неоднократно. По приведенным пунктам можно привести такие данные: Обороты 1700, дроссель открыт полностью, расчетное давление конца сжатия Рс=60 кг/см2. Двигатель работает без детонации. Уменьшение оборотов до 1680, то есть, всего на 20 об/мин, вызывает детонацию. Другой пример: обороты 1680 в минуту, дроссель прикрыт, расход воздуха 355 мг на цикл. Расчетный Рс=58 кг/см2. Детонации нет. Дроссель открывается полностью. Расход воздуха становится 360 мг на цикл. Двигатель детонирует. Третий пример: перенос угла зажигания на 10 гра-дусов выше или ниже оптимальной точки в двигателе ЗМЗ-406 со степенью сжатия 9,5 каких-либо заметных изменений в его работе не вызывает. В экспериментальном двигателе максимально возможное смещение угла зажигания от оптимальной точки составляет всего 1-1,5 градуса в сторону его увеличения и 2-3 градуса в сторону уменьшения. И то в первом случае возникает сильная детонация, а во втором случае резко падает эффек-тивность."

Всё чётко и ясно! В полном соответствии тезисам из последнего сообщения со страницы №109.
Серийные двигатели работают надёжно, при сбитых углах зажигания и любых положениях дросельной заслонки.
Ну, а двигатель ИГА детонирует при малейшем отклонении от точно выверенного положения дросельной заслонки и угла зажигания при данной загрузке и оборотах коленвала.
Вопрос: Можно ли считать качественно новым двигателем, некую конструкцию, которая в ограниченном диапазоне режимов даёт несколько лучшие характеристики, чем исходный немодифицированный двигатель?
Но при этом в других режимах модифицированный двигатель ИГА становится взрывоопасным, как обезьяна с гранотой без чеки...)

Страница №178 (чуть ниже)
"Можно сказать так: есть синхронизация, есть работающий двига-тель со сверхвысокой степенью сжатия, нет синхронизации, нет работающего двигателя."

С синхронизацией пока проблемы, а это значит, что сам ИГА признаёт, что двигателя со сверхвысоким сжатием у него пока нет...!!!

Тогда зачем все эти радикальные пересмотры теории?
Выдавать желаемое за действительное на единичных образцах в интернете желающих и без ИГА навалом...
26 мар 2009, 14:05
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
После прочтения с критическим разбором труда ИГА моё мнение об ИГА только ухудшилось.
Но это не столь важно.
Гораздо хуже то, что в Махачкалинском филиале МАДИ местные корифеи-двигателисты не смогли этого ИГА расколоть самостоятельно...
Кризис высшей школы представляется здесь во всём великолепии!!!
Иерархия профессиональной компетенции рушится на глазах!
Скоро юристы-экономисты начнуть давать советы физикам-ядерщикам по вопросам проектирования и строительства адронных коллайдеров... (((
26 мар 2009, 14:08
А может не всё так страшно?
Ну да юрист,ну блуждает.
А вдруг выстрелит?
И заживём по новому в розовых очках!!

Застрял сам!Застрянь товарища!!!
26 мар 2009, 14:11
motoRex писал(а):
И заживём по новому в розовых очках!!

Одеть розовые очки никто нам не мешает, это можно сделать самостоятельно без всех теорий и двигателей какого- либо ИГА.
26 мар 2009, 14:15
Ещё одно замечание по труду ИГА.

По образовательному стандарту в МГТУ им.Баумана при чтении курсов дисциплин запрещено использовать литературу и пособия с датой выпуска до 1985года.
Ну, нельзя учитсь по совсем замшелому старью!!!
Учебные пособия и учебники должны регулярно переписываться с внесением актуальной информации и коректировкой под изменившиеся технико-экономические условия.

У ига в библиографии большинство работ датировано 70-ми годами прошлого века, то есть это совсем заплесневелые марально устаревшие научные труды.
Так что ИГА даже не представляет, что на самом деле творится в современном двигателестроении!!!
26 мар 2009, 23:40
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
motoRex писал(а):
И заживём по новому в розовых очках!!

Одеть розовые очки никто нам не мешает, это можно сделать самостоятельно без всех теорий и двигателей какого- либо ИГА.


Ваши тезисы передам ИГА завтра.
Подождем ответы.
В дискуссии лучше бы воздержаться от высказываний типа "какого-либо ИГА" и т.п.
Неконструктивно. Неинтеллигентно.
27 мар 2009, 00:09
motor писал(а):
В дискуссии лучше бы воздержаться от высказываний типа "какого-либо ИГА" и т.п.

Это относилось уже к обсуждению обсуждения, а конкретно к розовым очкам....
27 мар 2009, 15:53
паровых машин колёсных пароходов на Миссисипи КПД доходил до 42%
если на Миссисипи через 100 м. светофоры поставить, никакого угля не напасешься. Это я про равные условия. Некорректно ни у тебя, ни у ИГА.

дальнейшее обсуждение всего дальнейшего разбора устаревшей теории ДВС становится бессмысленным...)
Нет, нужно показать что именно устарело и какие ограничения это накладывает на сложившуюся практику.

Основание в отказе окружащей среде на право называться холодным источником и быть частью термодинамической системе не ясны.
Теплообмен и массобмен - разные процессы. В ДВС эти понятия смешиваются, что ведет к целому ряду существенных неточностей.

«энтальпия идеального газа является только функцией температуры». (Стр. 41).
Энтальпия - потенциальная энергия газа. Зависит от:
- кинетической энергии молекул (температура)
- потенциальной энергии взаимодействия молекул (например теплотворная способность топлива)
- давления
- объема.

Сумма кинетической и потенциальной энергии газа - обзываем внутренней энергией газа и обозначаем - буквой U тогда энтальпия H:

H=U+PV

На пальцах, энтальпия показыает, сколько энергии нужно затратить на то, чтобы:
- определенную массу атомов сложить в молекулы,
- разогреть полученное вещество до заданной температуры от нуля по Кельвину
- и запихнуть в определенный объем с определенным давлением.

Там еще про идеальный газ было. Давай с ним чуток:
Идеальный газ у нас ни с чем не реагирует, уже полегче. Энергию молекулярной связи нафиг, будет одноатомным, извраты типа Ферми-газов, бозонов разных - нафиг, при нуле Кельвина - энергия в нуль, ибо нефиг!
Короче простые такие, маленькие круглые шарики нулевого размера.

Т.о. внутренняя энергия И-газа - только кинетическая, т.е. температура: U=T

Шоб еще упростить - берем ровно моль газа и вспоминаем дядьку Менделева с Клапейроном: T=PV

т.о. энтальпия моля идеального газа в точности равна: H=U+PV=T+T=2T

т.е.: «энтальпия идеального газа является только функцией температуры» - верное высказывание.

Можно конечно рассмотреть квантовый идеальный газ, релятивискую ТД, с фермионами порезвится - там выяснится, что дядьки Менделеевы тоже гнали, но... - ну его нафиг.

В изобарном процессе на изменение энтальпии расходуется только одна часть теплоты, а вторая часть расходуется на совершение работы.
Не верно, тут ошибка ИГА.
Вообще, как только возникает понятие работы - энтальпия меняется автоматически. Еще раз, энтальпия по сути, некая начальная энергия газа + работа по засовыванию этой массы газа в определенный объем при определенном давлении. Если газ производит работу - H снижается, если работа произведена над газом - повышается.

При равной температуре - энтальпия может быть различна!Илья, продемонстрируй плиз, изменение энтальпии заданной массы идеального газа, без изменения температуры.

Бездоказательное заявление походя, цикл Карно вобще нигде ещё не рассматривался в данной работе.
Тут согласен. Заключение должно быть после доказательства, либо вынесено в раздел анонсов.

Преобразование теплоты в работу это не цикл, а односторонний процесс перевода химической энергии связей топлива в тепло окружающей среды.
Первая половина фразы, прямо противоречит второй. Куда работа девалась? В принципе, твоя фраза в применении к ДВС - верна в одном частном случае. Когда двигатель машины уже остановился, но машина еще не догорела. Ты про это? :razz:
а также положение деталей механизма ДВС
перемещаемых без силы, исключительно святым духом, т.е. работа равна нулю.
"Термодинамические циклы это термодинамические круговые процессы преобразования теплоты в механическую работу."
Циклично: внос вещества, преобразование хим. связей внесенного в тепло, тепло - в работу (машин едет), далее к началу цикла. У ИГА - правильно.

Страница №21-22 .... То есть ИГА не предложил ничего нового, всё ит ак до него было известно.
За исключением маленькой детали. Реализации процесса в зажигалках.

Суть всей этой мутной главы сводится к тому, что ИГА пытается доказать разную природу тепла из выхлопных газов и тепла через систему охлаждения ДВС (через радиатор и стенки двигателя).
Я могу тут только посочувствовать ИГА в уровне его понимания законов физики...

Глава в совр. теории ДВС - действительно мутная. Дело в том, что теоретический ДВС - не требует охлаждения вообще! А если наука говорит, что "явления нет" и прикладывает печать (Большую и Круглую), то явление, как минимум, изчезает из поля изучения.
Тут действительно можно посочуствовать теории. Ну и ИГА в какой-то мере. Попробуй доказать, что в машине радиатор нужен, если теория полторы сотни лет это отвергает! Вот мужики и ставят втихаря, пока теоретики не видят. У психов (психологов в смысле) в одной из школ даже термин есть, специальный: "отрицательная галюцинация".

Приравнивать температуру к энергии неправильно, так как энтальпия в разых объёмах при одинаковой температуре и массе газа будет различна.
Еще раз. Проилюстрируй утверждение, мысленным экспериментом, с цифирями разумеется.
Илья, энтальпия - это удобная система координат. Не более.

Нельзя приравнивать замкнуты цикл и разомкнутый процесс!До Карно, всерьез еще не дочитал, поэтому наезжать не буду.
Пока не совсем понятно, что у тебя цикл, что процесс. Надо бы определение.
Вообще, с Карно, я бы особо не затевался. Клаузивиус, насколько помню, выводил необратимость (2 начало ТД) - как раз на базе малых циклов Карно, т.д. дело-то серьезное. Впрочем, тут пока ни да, ни нет. Не готов.

Дочитал про Карно. Косяков не вижу.
Теперь твое
Только в разомкнутом процессе исходное рабочее тело тоже одинаковое, но никак не одно и тоже, как в замкнутом цикле.Шедевр однако! У тебя молекулы помечены, с чужими не работаем?

Далее, чтоб не путаться в твоих определениях. Просто "цикл" - из теплотехники, тут понятно, а вот процесс?
В теплотехнике - это часть какого-то цикла, у тебя, насколько я понял, некий цикл который тебе не нравится? Причем без сколь нибудь внятного объяснения почему именно?

Ну ладно. Даже по твоей логике. Берем цикл и процесс (в твоей терминологии). Рассматриваем конец цикла (процесса). Цикл не трогаем, а в процессе скрупулезно заменяем рабочее тело. Вплоть до молекул в штуках и pvt. Что изменится-то, или ты про астральные дела?

Несчастные японцы бьются над адиабатным двигателем вовсе без отвода тепла в систему охлаждения, оставляя только сброс выхлопных газов.
А тут нам доказывают что даже ставить такую задачу невозможно!

Факт, что где-то, кто-то, над чем-то бьется - не является ни аргументами, ни контраргументами. Сути опять нет.

ИГА ещё раз в опровержении цикла Карно признался в неспособности отличить температуру газа в системе от общей энергии системы в некотором термодинамическом состоянии, т.е не отличает внутреннююю энергию от энтальпии!!!
Илья, в четверый (вроде) раз на одни и теже грабли, помоему уже перебор.
У ИГА тут вполне корректный абзац, у тебя - ошибка.

А холодильники с обращённым циклом Карно - это досужий вымысел писателей фантастов!!!
О! Первое интересное замечание! Давай начнем осуждение с марки холодильника, где работает идеальный газ (без смены фазовых состояний).

Пункт 1. Все теоретики ошибаются в анализе термодинамических процессов, и только ИГА прав.
Ну, собственно да. Только у тебя опять общие слова.

Пункт 2. Индикаторная диаграмма для ИГА оказалась слишком простым явление, чтобы приложить к нему свой юридический гений
Тут мы про теорию, или про макет? Если про макет, то он неустойчиво работает в стационарных режимах. Причина - прыгающий УОЗ, скорее всего ошибки в И-канале регулирования ЭБУ.

Пункт 3. Страшно раздражает когда ДВС работает как у него получается по законам физики, а не по теории ИГА или кого либо другого из его родственников.
Про родственников в Киеве забыл. И про бузину.

И всё ради одной мысли, что реальные процессы в реальных ДВС протекают не свсем по тем законам, как это описывается в чистых условных теоретических циклах!!!
Илья, а накой нужна теория вообще? Ответ очевидный, не только для того, чтоб студентов мучить, а для того, чтоб дело делать. Увы, практическая ценность существующих циклов - скорее в изящных иллюстрациях для тренировки мозгов бестолковых студентов.
Человек справшивает, а почему собственно? Зачем нужны "условные" и "теоретические" если вполне реально сделать шаг вперед.
Я к тому, что мысль-то верная.

Я бы его ещё точнее сформулировал: "Все явления возможны при определённых условиях, а при других определённых условиях эти явления совсем не возможны!"
Увы, между вами есть существенная разница. ИГА знает, как это возможно (работа без детонаций на высоком давлении).

Перескакиваю через 70 страниц "мутного теоретезирования"
(... из анализа работы по общей теории относительности) Пропуская сотню страниц каких то буков и непонятных слов из опуса сэра Энштейна - скажу, вчера опять наблюдал за падением яблока - и не заметил там - ничего нового! (с) Ньютон.

С синхронизацией пока проблемы, а это значит, что сам ИГА признаёт, что двигателя со сверхвысоким сжатием у него пока нет...!!!
Основная проблема сейчас с прыганьем УОЗ в стационарных режимах, что не дает снять индикаторную диаграмму.
Илья, в начале 70-х, кому-то в голову пришел инжектор. Начал делать в гараже. Каким-то чудом сделал, но работает с глюками. Можно ли считать сей факт - доказательством бесперспективности инжекторного вспрыска при промышленном изготовлении двигателя?


По образовательному стандарту в МГТУ им.Баумана при чтении курсов дисциплин запрещено использовать литературу и пособия с датой выпуска до 1985года.
Ну, нельзя учитсь по совсем замшелому старью!!!

Я до сих пор считаю, что лучшие учебники математики были написаны в 60-е годы. Но дело не в этом. Опять - ни о чем. Что конкретно нового появилось в последних учебниках по теории теплотехники, что опровергает работу ИГА. Опять - пустые слова.

Заключение - отдельной мессагой.

Последний раз редактировалось strannik 28 мар 2009, 17:46, всего редактировалось 3 раз(а).

27 мар 2009, 18:10
strannik писал(а):
Основание в отказе окружащей среде на право называться холодным источником и быть частью термодинамической системе не ясны.
Теплообмен и массобмен - разные процессы. В ДВС эти понятия смешиваются, что ведет к целому ряду существенных неточностей.

Что всякая идеализация процессов даёт неточность по отношению к реальному протеканию процессов, так это всем понятно...кроме ИГА.
Но то что источник холода должен быть предметом, а не средой, так этого никто никогда не определял.
Просто в принципиальных схемах всё рисуют прямоугольничками, а потому ИГА наверное решил, что источник холода должен иметь вид бытового кухонного холодильника...)

strannik писал(а):
т.е.: «энтальпия идеального газа является только функцией температуры» - верное высказывание.

так и я о том же!

ИГА нашёл противоречие в кондовом учебнике между 41и 43 страницей!
Но при этом похоже не понял, что при изменениии энтальпии совершается работа!
Изменение параметра PV в составе энтальпии при изобарном процессе и означает совершение работы.
То есть ИГА, непоняв физический смысл энтальпии, начал обвинять авторов учебника в непонимании физики и совершении грубой ошибки!

Последний раз редактировалось МОНИН ИЛЬЯ 27 мар 2009, 18:43, всего редактировалось 1 раз.

27 мар 2009, 18:15
strannik писал(а):
если на Миссисипи через 100 м. светофоры поставить, никакого угля не напасешься. Это я про равные условия. Некорректно ни у тебя, ни у ИГА.

Я и не стремился к полной корректности, так как не я академический труд пишу, а ИГА.
Вот для ИГА корректность в данной работе должна быть предельной, в противном случае его не станут читать после первого некорректного применения терминологии....что, похоже, с ним и произошло...)
27 мар 2009, 20:29
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
http://www.ibadullaev.ru/process.doc
Все дальнейшие ссылки на страницы этого текста


Ответ Ибадуллаева Г.А.

1. «Основания в отказе окружающей среде на право называться холодным источником и быть частью термодинамической системы не ясны».
Ответ:
Если Вы не разбираетесь в термодинамике, не надо туда лезть.
У термодинамической системы есть контрольная поверхность, которая обособляет ее от окружающей среды и других термодинамических систем. Внутри этой контрольной поверхности располагаются объекты термодинамической системы (горячий, холодный источники, цилиндр). В окружающей среде миллионы термодинамических систем, а сама она существует в единственном числе. Если у Вас есть автомобиль, то его двигатель является открытой термодинамической системой. Если Вы уверены, что окружающая среда может быть частью термодинамической системы, то можете смело запихнуть под капот своего авто Земной шар.
2. Насчет «энтальпии» не спорю, Вы попали а десятку. Это – единственное верное Ваше замечание. Оно мной уже в новом издании исправлено. Но это вовсе не значит, что Вы отличный стрелок со слухом совы и зрением сокола в остальных случаях.
3. Поскольку «dT =0 и т.д.» – это цитата из «Теплотехники» МГТУ им. Н.Э.Баумана. Автор цитаты - член-корр. РАН. По едкости и полноте Вашего определения Вы – минимум Академик.
4. «Преобразование теплоты в работу - это не цикл, а односторонний процесс перевода химической энергии связей топлива в тепло окружающей среды. Процесс идет с ростом энтропии, а потому не обратим».

Эту уникальную цитату рекомендую запихнуть в выхлопную трубу того японца, который решил, что она главная деталь его термодинамической системы.
Смотрите, что означает Ваше изречение:
А) Вы утверждаете, что процесс перевода химической энергии связей топлива (то бишь костра из дров) в тепло окружающей среды есть процесс преобразования теплоты в работу? Интересно было бы посмотреть, чем Вы ловите работу костра и куда от нее потом убегаете.
Б) Тепло окружающей среды – еще один пассаж (а может и перл). В первом пункте Вы требовали признать за окружающей средой права холодного источника. Теперь Вы обнаружили в окружающей среде тепло и, видимо, потребуете признать за ней и права горячего источника. Ей-ей, Вы, вероятно мните себя не только отличным стрелком, но и великим физиком. Так, вот что дружище. С позиций термодинамики в окружающей среде нет ни тепла, ни холода. Тепло, холод, работа есть функции процесса по передаче энергии от одного объекта к другому. Они существуют, пока совершается процесс. По завершении процесса не остается ни теплота, ни холод, ни работа. Остается внутренняя энергия как функция состояния.
Процесс идет с ростом энтропии, а потому не обратим - Вашу Википедию в дальнейшем называйте Вики-педией и объясните ей, что таких дурных определений давать нельзя. Википедия как источник информации меня совершенно не впечатляет, ее источником истины я не считаю.
Были физики-термодинамики Р.Клаузивиус и В. Томсон. Они говорили о переходах температуры с высшего уровня на низший и с низшего уровня на высший. Первый вид процесса протекает самопроизвольно и без совершения работы (как Ваш костер), и он не требует компенсации, а второй вид процесса происходит принудительно и требует компенсации. Процесс, требующий компенсации, есть необратимый процесс.
Теперь по поводу необратимости Вашей энтропии. Если температура Вашего тела будет увеличиваться от 0 до 273 К, энтропия будет увеличиваться, но процесс сей будет называться необратимым. Для того, чтобы снова уменьшить температуру до 0 К, необходимо совершить принудительный процесс с приложением работы. Но если температура Вашего тела увеличится от 0 до 1000 К, то процесс обратим, т.к. обратный процесс охлаждения будет самопроизвольным и не потребует приложения работы. Вывод: лучше нагревать свое тело у костра, чем охлаждать его в проруби. Если не верите, опровергните личным примером.

Подводя итог первому этапу нашего общения, считаю необходимым заметить следующее:
Или вы имеете весьма поверхностное представление о теплотехнике, и в таком случае наша дискуссия бессмысленна;
Или вы придуриваетесь (наши сомнения основаны на вашем верном замечании по поводу энтальпии). Если это так, надежда на нормальное обсуждение сохраняется.
Но для этого надо прекратить ваши оптовые наскоки на мою работу.
Обсуждение должно быть не только постраничным, но поабзацным, поформульным (мои неологизмы).
Если вы готовы к такому формату обсуждения – милости просим.
Если нет – у меня нет времени и желания отражать ваши неквалифицированные кавалерийские наскоки, или, как говорят артиллеристы, стрельбу по площадям.
Желаю успехов в углубленном изучении теплотехники и теории рабочих процессов.
27 мар 2009, 21:28
motor писал(а):
Ответ Ибадуллаева Г.А.

1. «Основания в отказе окружающей среде на право называться холодным источником и быть частью термодинамической системы не ясны».
Ответ:
Если Вы не разбираетесь в термодинамике, не надо туда лезть.
У термодинамической системы есть контрольная поверхность, которая обособляет ее от окружающей среды и других термодинамических систем. Внутри этой контрольной поверхности располагаются объекты термодинамической системы (горячий, холодный источники, цилиндр). В окружающей среде миллионы термодинамических систем, а сама она существует в единственном числе. Если у Вас есть автомобиль, то его двигатель является открытой термодинамической системой. Если Вы уверены, что окружающая среда может быть частью термодинамической системы, то можете смело запихнуть под капот своего авто Земной шар.
2. Насчет «энтальпии» не спорю, Вы попали а десятку. Это – единственное верное Ваше замечание. Оно мной уже в новом издании исправлено. Но это вовсе не значит, что Вы отличный стрелок со слухом совы и зрением сокола в остальных случаях.
3. Поскольку «dT =0 и т.д.» – это цитата из «Теплотехники» МГТУ им. Н.Э.Баумана. Автор цитаты - член-корр. РАН. По едкости и полноте Вашего определения Вы – минимум Академик.
4. «Преобразование теплоты в работу - это не цикл, а односторонний процесс перевода химической энергии связей топлива в тепло окружающей среды. Процесс идет с ростом энтропии, а потому не обратим».


КАК Я ЭТОГО ЖДАЛ!!!!... :lol:
Особенно мне понравился ответ №3... я польщён высокой оценкой...)

motor писал(а):
Если Вы не разбираетесь в термодинамике, не надо туда лезть.

А вот этого от отставного прокурора при обсуждении вопросов термодинамики можно было легко ожидать!
Вопрос компетенции и полномочий в данном случае крайне важен.
Кто такой ИГА?- Ответ: ИГА- это отставной юрист, который на пенсии занялся техническим творчеством в двигателестроении. При этом за восемь лет творчества он только полтора года пытается изучать теорию термодинамики. Результат творчества- плохо работающий переделаный из серийного ДВС, экономичный, но с кучей проблем и неясными рабочими характеристиками.

Кто такой Монин Илья? -Ответ: Монин Илья- кандидат технических наук по специальности "Колёсные и гусеничные машины". Учился и защищался в МГТУ им.Баумана, так что коректно общатся меня там учили долго и вдумчиво. Результат творчества- разработка принципиально нового типа движителя ( http://strannik.flyboard.ru/topic23.html ), полноразмерное ТС с которым был построен, но не испытан по банальным финансовым причинам.
Я не двигателист, но вот обвинить меня в безграмотности в вопросах физики весьма затруднительно...так что в дальнейшем "шапкозакидательством" просил бы не заниматься, так как совершенно неизвестно иногда кого встретишь за невинным псевдонимом этого форума!



Теперь ответы по существу...

motor писал(а):
1. «Основания в отказе окружающей среде на право называться холодным источником и быть частью термодинамической системы не ясны».
Ответ:
Если Вы не разбираетесь в термодинамике, не надо туда лезть.
У термодинамической системы есть контрольная поверхность, которая обособляет ее от окружающей среды и других термодинамических систем. Внутри этой контрольной поверхности располагаются объекты термодинамической системы (горячий, холодный источники, цилиндр). В окружающей среде миллионы термодинамических систем, а сама она существует в единственном числе. Если у Вас есть автомобиль, то его двигатель является открытой термодинамической системой. Если Вы уверены, что окружающая среда может быть частью термодинамической системы, то можете смело запихнуть под капот своего авто Земной шар.


Если вы обсуждаете теоретическую модель, тогда вы правы, так как можно наделять каждый из объектов любыми, даже самыми фантастическими свойствами.
Но вы обсуждаете всё на примерах реальных двигателей, в которых теплоотдающие поверхности находятся в непосредственном контакте с газом (рабочим телом), а окружающая среда эти поверхности охлаждает (непосредственно или через систему охлаждения с радиатором). Кроме окружающей среды для ДВС не предусматривается никакого другого источника холода с неограниченой теплоёмкостью и постоянной температурой.
Так что каждый ДВС пристёгнут намертво к нашей огромной и черезвычайно теплоёмкой матушке-Земле...)

motor писал(а):
4. «Преобразование теплоты в работу - это не цикл, а односторонний процесс перевода химической энергии связей топлива в тепло окружающей среды. Процесс идет с ростом энтропии, а потому не обратим».

Эту уникальную цитату рекомендую запихнуть в выхлопную трубу того японца, который решил, что она главная деталь его термодинамической системы.
Смотрите, что означает Ваше изречение:
А) Вы утверждаете, что процесс перевода химической энергии связей топлива (то бишь костра из дров) в тепло окружающей среды есть процесс преобразования теплоты в работу? Интересно было бы посмотреть, чем Вы ловите работу костра и куда от нее потом убегаете.

Тут мне приписывают не мои высказывания и привычно подтасовывают слова и смысл по старой прокурорской привычке.

Чтобы из костра получить работу необходимо ещё сверху повесить устройство, например котел для получения пара высокого давления, на струе пара из которого можно установить турбинку или поршневой механизм, для преобразования потенциальной (давление) и кинетической энергии струи в механическую энергию (которая тоже впрочем может быть выраженна в виде потенциальной и кинетической энергии твёрдых тел).
В ДВС костерок просто запихали в маленькие цилиндры и научились ими кое-как управлять...)

motor писал(а):
С позиций термодинамики в окружающей среде нет ни тепла, ни холода. Тепло, холод, работа есть функции процесса по передаче энергии от одного объекта к другому

Как здорово! Но я это знаю, а вот ИГА в своей работе пишет совершенно иное...

Страница №31

"Соответственно, в зависимости от температуры субъектов процесса происходит деление теплоты на две категории: 1. Теплота- как тепло. 2. Теплота- как холод. Теоретической границей разделения «тепла» и «холода» является 0град. С. Соответственно этому, рабочее тело с температурой 0град. С в циклах тепловых машин обладает максимальной способностью принимать свободную энергию. "

За такую ахинею в школе у нас родителей к директору вызывали!
Все термодинамические зависимости строятся от абсолютного Нуля, причём в Кельвинах, а Цельсий лишь ввёл удобную в быту относительную шкалу с такими же по размеру градусами только с нулём на температуре замерзания пресной воды.
Таким образом, в природе есть только потенциалы температур относительно абсолютного нуля, и никаких отрицателных энергий не существует.
В относительных координатах шкалы Цельсия могут быть и отрицательные относительные величины. Но "холода" и "тепла " как таковых не существует, так как это лишь характеристики их относительного положения друг к другу на единой шкале абсолютных положительных энергий.
27 мар 2009, 22:42
Перечитал посты-мужики вот вот переругаются насмерть-а толку?Если движок работает и его конструкцию можно добить до разумных параметров и общего пользования-то вне зависимости кто где неправильно выразился по термодинамике-ИГА честь и хвала,а Илье приз за внимание к мелочам,если движок практически доделать невозможно-то ИГА все равно честь и хвала-он старался ,как мог,но обстоятельства не позволили,а Илья-тогда без приза-он ученый и ему положено все знать.А вообще на личности,Илья,не переходи,и теории практикой регулярно опровергаются,в частности-о немасштабируемости роликового привода-ролик 42 см отлично работает с колесом от Кировца,ты мне веришь на слово?Или видео прислать?

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/

Сообщений: 197 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 14 След. Страница 2 из 14
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0