может а ну его нафиг танцы с бубном у двигателя, может действительно вопрос в правильно подобранном диапазоне передаточных чисел (ПЧ)?
Слав, в ТАУ, есть понятие диапазона регулирования (там в декадах, децибелах, но мы "разах"). Движок - 3, 1500- 4500, выше - рычит . Требуется 20 (8-160 км/ч). Любой третьекурсник, после первого семестра ТАР, на автопилоте говорит о двух вещах:
1. Требованию к дополнения объекта, минимальной потребной адаптивной шкале в 6-7 раз (20/3).
2. о том, что объект-то - полное говно, т.к. у нормального базового объекта потенциал - декада. Что потенциал объекта - очевидно не реализован.
Ну а потребные 6-7 и реальные 4-5 - обычный конструкторский компромис, между тем, что хочется и тем за что купят. Научатся делать легче и дешевле - будет 6-7. Это так, лирика.
Теперь практика в двух словах.
Слав, беда в том, что если на движок времен гражданской войны, поставить супернавороченную современную семиступку... вобщем, сколь дерьмо в красивый фантик не заворачивай, конфеткой не станет. А редуктор, без двигателя... он просто редуктор.
А я с самого начала дискуссии утверждаю, что ДВУХКРАТНЫЙ рост МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ это ЛОЖЬ!!!
Это конечно довод. В стиле теоретика от тепловиков.
Илья, еще раз внятно, речь идет о:
1. Заезд на 400 метров по прямой.
2. Скорости в конце 160-170 км/ч.
Ну, давай дальше лепить про 60 км/ч (которые достигаются на первой передаче) и прочих дядек в Киеве.
Прилепи еще бульдозер, у которого стартовое ускорение в десятки раз выше Формулы-1, целых 50 первых мсек после старта.
И давай сравнивать результаты обсуждаемого заезда с гонками на 15 см.
Ну, че гнать-то?
Восходящая характеристика до 3500 об, проходится на первой передаче за пару сек. Дальше, весь разгон до 160 идет на мощности в 80-100% от максимальной.
Хочешь от Ньютона идти - легко. Нарисуй кривую мощности, т.к. заслонка практически константа можешь ориентироваться на обороты.
Разбей на зоны мощности, графическое интегрирование надеюсь не забыл, вот и проинтегрируй. Получишь гистограмму. Дальше прикинь влияние частичных (до мах момента) характеристик. Если все правильно сделаешь - будет 5%.
На низких скоростях большие мощности не нужны,
так как их просто невозможно реализовть на грунте из-за нехватке сцепления!
Еще один родственник в Киеве? Дык ты у него спроси, что будет, если на стоковой десятке, обутой в мишлин/гудрич, с места газ в пол на асфальте обычного московского шоссе.
А я тебе скажу: - она, или хрен сорвет колеса вообще, или сорвет на секунду.
Беда теоретиков - в манипулировании коэфициентами, не как оно на практике, а как его левая нога захочет. Вот и получается полный бред и доказательство всего.
Кстати, как увидишь пыльный асфальт на подмосковной трассе, где можно ехать 160 - сфоткай пожалуйста, давно хочу глянуть.