Чем больше колёса тем меньше расход топлива.

Наберется, рассортируем.

Сообщение
Автор
08 апр 2009, 23:30
Израиль писал(а):
Мне все равно что является причиной.
Вот потому то, у тебя и напряг с физикой.

Поэтому в вашей формуле это пятно не участвует. Оно ни кому не нужно и даром.

Оно повод для разговора а не для силы сопротивления.
Это у лентяев, которые до сих пор не удосужились сесть и разобраться с физическим, геометрическим смыслом К и механизмом возникновения момента трения, которое как раз и описывает формула. Кстати, описываемых механизм - один из, есть и другие.

Есть конечная инстанция. Эксперимент.
Спусти колеса на велосипеде и проверь выбег относительно накачанных. Потом найди, где давление колеса в формуле и объясни, почему накат меньше.

Формула в руках человека который понимает ее смысл - это замечательно объясняет. В руках чайника - это бесполезный инструмент. Поэтому - рекомендую, или забыть про формулы (они написаны для людей, которые желают учиться), или учиться.

Однако если идеальноотполированные недеформ-е – то не вдвое легче а в бесконечно легче.
Угу. Сопротивление со стороны колес - ноль.

Но суть вопроса была о с реальными колесами и поверхностями. Вы можете ответить в конце концов?
Уже ответил. У колес, с одинаковой относительной деформацией, одинаковым протектором, одинаковой ширины, по ровному недеформирующемуся грунту - разницы не будет.

Вот есть формула. Fтр = k*N/r
где k=f(1/r)...

1. на кой хрен эта формула существует, если при увеличении радиуса вдруг и коэффициент мняется. В формуле указывается только то от чего зависит результат.
А кто это тебе сказал, что аргумент функции - не может являться другой функцией, причем многих переменных? Мир вообще сложная штука.
А формула эта дана, чтобы дать красивую иллюстрацию детишкам-семиклассникам, откуда появляется трение качения. Правда им не говорят, что это не единственный компонент (маленькие они). Но то, что в этом компоненте заложена функция от деформации колеса/грунта им понятно.

2. От чего ж этот коэффициент зависит? Что сделать с колесами чтобы коэффициент не менялся при увеличении колес?
Двадцать раз отвечал. От гистерезиса резины, от деформации колеса, от протектора. А полная сила трения - вообще от десятка параметров.

Насколько я понял по вашему мнению какие реальные колеса не ставь, тележка значительно легче не поедет. Правильно?
Нет - в общем случае, да - в случае без деформаций и плоского грунта.
Самое простое, препятствие большее радиуса - преодолевается только срезом препятствия (если колесо и препятствие абсолютно жесткие). Сила среза и качения - несоизмеримы. Есть еще много всякого. Вопрос слишком общий.

Правда при задавании им уточняющих вопросов оба убежали в кусты потому что это полный бред, а у этих убегателей нет мужества признать свою абсурднейшую ошибку.
Да ребятам просто надоело слушать безграмотную ахинею. Это я по старой преподавательской привычке еще держусь.

Короче, предлагаю закончить с теорией и приступить к практике.
С машинками и велосипедом. Как получишь и объяснишь результаты - велком.

С уважением, Евгений.
09 апр 2009, 00:39
strannik писал(а):
Спусти колеса на велосипеде и проверь выбег относительно накачанных.
Опять вы со своими шуточками. То сбрось маму с поезда то столкни мопедом вагоны с эвереста. Теперь колеса сделать квадратными. Спущенные олеса – не колеса а сопли. Это уже не трение качения а трение сопления. Колеса уже не катятся а шмякают.

strannik писал(а):
Потом найди, где давление колеса в формуле и объясни, почему накат меньше.

А если между спицами рельсу вставить то как объяснить по той формуле что катиться будет тяжело?

А еслиговорить серьезно о влиянии давления в шинах силу качения то она очень слабо влияет. Я много езжу на спортивном велосипеде и часто случалось что по разным причинам скат были наполовину спущены ( в основном после долгого перерыа в поездках – постепенно воздух выходит). Давление вдвое меньше нормального. Но усилие при вращениии педалей никак не ощущается ногами – только по средней скорости движения при обычном усилии на несколько процентов разница.

До этого у мня был обычный велосипед . Он был на 5 кг тяжелее и колеса 26 дюймов против 29 у нового. И что вы думаете? В первой же поездке на новом средняя скорость на той же дистанции увеличилась на 10%.
Да дело даже не в средней. Я почему решил именно спортивный купить? Я просто еще до покупки разогнал его до максимальной скорости которая оказалась на 10% выше чем у других велосипедов с колесами 26 дюймов. Я тогда ничего не знал еще о том что сопротивление кчния заисит от диаметра колеса. Все списывал на разницу в весе и на передаточные числа. Но вес на 5 % меньше это раз, а во вторых я с собой иногда вожу разные мелкие грузы клмпенсирующие разницу в массе самих велосипедов. А передаточное число я специально стал ставить заниженное чтобы понять заисит ли от него. Оказалось не зависит. Крутятся педали легче но с большей частотой вращения. Так что остается только разница в размере колес.

strannik писал(а):
У колес, с одинаковой относительной деформацией, одинаковым протектором, одинаковой ширины, по ровному недеформирующемуся грунту - разницы не будет.
Наконец то нормально ответили. Спасибо. Что нельзя было раньше так ответить а не баламутить воду на 2 страницы?

strannik писал(а):
где k=f(1/r)...
Кто сказал? Знаете что такое коэффициент? Это то что не функция. Это постоянная для колес с одинаковой относительной деформацией одинаковым протектором одинаковой ширины по ровному недеформирующемуся грунту.

strannik писал(а):
А формула эта дана, чтобы дать красивую иллюстрацию детишкам-семиклассникам, откуда появляется трение качения. Правда им не говорят, что это не единственный компонент (маленькие они). Но то, что в этом компоненте заложена функция от деформации колеса/грунта им понятно.
Ничего подобного. Докажите. Хотя не обязательно не хочу ваше время тратить на обоснование отвлеченых рассуждений о детях.

strannik писал(а):
Двадцать раз отвечал. От гистерезиса резины, от деформации колеса, от протектора. А полная сила трения - вообще от десятка параметров.
У колес все одинаковое – и протектор и и материал и погода в доме. Разный только радиус. Я 20 раз это говорил.

strannik писал(а):
Цитата:
Насколько я понял по вашему мнению какие реальные колеса не ставь, тележка значительно легче не поедет. Правильно?

Нет - в общем случае, да - в случае без деформаций и плоского грунта.
Не понял нет – это ответ на вопрос «правильно?» или не поедет?

strannik писал(а):
Да ребятам просто надоело слушать безграмотную ахинею. Это я по старой преподавательской привычке еще держусь.
Ахинею несут ребята. Или это не ахинея что грузовики втрое экономичнее легковиков из-за трехкратного давления в шинах? Помогите Илье Монину понять самого себя http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=17049#17049

www.zhestokosti.net
09 апр 2009, 15:52
В 25 раз, не сачкуй, разберись, что такое Ктр.качения и почему оно в единицах длины. Пока не въедешь - отвечать не смысла не вижу.

С уважением, Евгений.
19 апр 2009, 02:10
http://velomobil.nm.ru/library/books/do ... as_4.dhtml
Сопротивление качению колес пропорционально массе веломобиля, коэффициенту трения качения и обратно пропорционально радиусу колеса.

На практике часто используют приведенный коэффициент трения качения f, равный отношению коэффициента трения качения к радиусу колеса.

Тогда сила сопротивления движению равна Rk= fmg, где m — масса веломобиля, a g — ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2.

В автомобилях приведенные коэффициенты трения зависят также от давления воздуха в шинах
Однако я не понял почему у автомобилей зависит еще и от давления? А чем велосипеды хуже?

www.zhestokosti.net

Сообщений: 19 Пред. 1, 2 След. Страница 2 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron