Вот потому то, у тебя и напряг с физикой.Израиль писал(а):Мне все равно что является причиной.
Да ребятам просто надоело слушать безграмотную ахинею. Это я по старой преподавательской привычке еще держусь.Поэтому в вашей формуле это пятно не участвует. Оно ни кому не нужно и даром.Это у лентяев, которые до сих пор не удосужились сесть и разобраться с физическим, геометрическим смыслом К и механизмом возникновения момента трения, которое как раз и описывает формула. Кстати, описываемых механизм - один из, есть и другие.Оно повод для разговора а не для силы сопротивления.
Есть конечная инстанция. Эксперимент.
Спусти колеса на велосипеде и проверь выбег относительно накачанных. Потом найди, где давление колеса в формуле и объясни, почему накат меньше.
Формула в руках человека который понимает ее смысл - это замечательно объясняет. В руках чайника - это бесполезный инструмент. Поэтому - рекомендую, или забыть про формулы (они написаны для людей, которые желают учиться), или учиться.Угу. Сопротивление со стороны колес - ноль.Однако если идеальноотполированные недеформ-е – то не вдвое легче а в бесконечно легче.Уже ответил. У колес, с одинаковой относительной деформацией, одинаковым протектором, одинаковой ширины, по ровному недеформирующемуся грунту - разницы не будет.Но суть вопроса была о с реальными колесами и поверхностями. Вы можете ответить в конце концов?где k=f(1/r)...Вот есть формула. Fтр = k*N/rА кто это тебе сказал, что аргумент функции - не может являться другой функцией, причем многих переменных? Мир вообще сложная штука.1. на кой хрен эта формула существует, если при увеличении радиуса вдруг и коэффициент мняется. В формуле указывается только то от чего зависит результат.
А формула эта дана, чтобы дать красивую иллюстрацию детишкам-семиклассникам, откуда появляется трение качения. Правда им не говорят, что это не единственный компонент (маленькие они). Но то, что в этом компоненте заложена функция от деформации колеса/грунта им понятно.Двадцать раз отвечал. От гистерезиса резины, от деформации колеса, от протектора. А полная сила трения - вообще от десятка параметров.2. От чего ж этот коэффициент зависит? Что сделать с колесами чтобы коэффициент не менялся при увеличении колес?Нет - в общем случае, да - в случае без деформаций и плоского грунта.Насколько я понял по вашему мнению какие реальные колеса не ставь, тележка значительно легче не поедет. Правильно?
Самое простое, препятствие большее радиуса - преодолевается только срезом препятствия (если колесо и препятствие абсолютно жесткие). Сила среза и качения - несоизмеримы. Есть еще много всякого. Вопрос слишком общий.Правда при задавании им уточняющих вопросов оба убежали в кусты потому что это полный бред, а у этих убегателей нет мужества признать свою абсурднейшую ошибку.
Короче, предлагаю закончить с теорией и приступить к практике.
С машинками и велосипедом. Как получишь и объяснишь результаты - велком.
С уважением, Евгений.