странник в этом сообщении http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=16265#16265 написал
“Считаем силу трения: Fтр=4*k*N/r где k – 0,02”.
Как видите сила трения зависит от радиуса колеса. То же самое я учил в школе правда давно. Но благодаря страннику вспомнил.
Та же формула подтверждается множеством статей в интернете, одна из них эта http://www.dpva.ru/informations/PhysVal ... onRolling/
Прошу обратить внимание что в этой формуле нет зависимости от давления в шине. И в этой сылке речь идет не об абсолютно упругих телах а о реальных – там даже коэффициенты трения качения приведены для резины по асфальту. Это не значит что сила сопротивления не зависит от давления, а зависит очень не значительно либо шина накачана давлением соответствующем массе ТС (трансп средства).
Это всем известно на собственном опыте. Например тележка на маленьких колесах по песку не едет а на больших - запросто.
Я езжу на спортивном велосипеде. А когда недавно пересел на складной велосипед с маленькими колесами – разница колоссальная. По щебню почти не едет, а по хорошей дороге едет значительно медленнее, даже чем спортивный велосипед на низкой передаче.
Короче если все это правильно то получается что если поставить на ТС колеса вдвое больше, то и сопротивление качения уменьшится вдвое и соответственно двигатель будет примерно во столько же раз меньше палить топлива.
Центральный вопрос такой. представим тележку на 2-3-4 одинаковых колесах. тянем ее с поссоянной скоростью с через прибор который показывает силу. Например пружинные весы с крючком.
Потом ставим эту же тележку на такие же по конструкции колеса только вдвое большего размера.
покажет ли наш прибор примерно вдвое меньшую силу?
“Считаем силу трения: Fтр=4*k*N/r где k – 0,02”.
Как видите сила трения зависит от радиуса колеса. То же самое я учил в школе правда давно. Но благодаря страннику вспомнил.
Та же формула подтверждается множеством статей в интернете, одна из них эта http://www.dpva.ru/informations/PhysVal ... onRolling/
Прошу обратить внимание что в этой формуле нет зависимости от давления в шине. И в этой сылке речь идет не об абсолютно упругих телах а о реальных – там даже коэффициенты трения качения приведены для резины по асфальту. Это не значит что сила сопротивления не зависит от давления, а зависит очень не значительно либо шина накачана давлением соответствующем массе ТС (трансп средства).
Это всем известно на собственном опыте. Например тележка на маленьких колесах по песку не едет а на больших - запросто.
Я езжу на спортивном велосипеде. А когда недавно пересел на складной велосипед с маленькими колесами – разница колоссальная. По щебню почти не едет, а по хорошей дороге едет значительно медленнее, даже чем спортивный велосипед на низкой передаче.
Короче если все это правильно то получается что если поставить на ТС колеса вдвое больше, то и сопротивление качения уменьшится вдвое и соответственно двигатель будет примерно во столько же раз меньше палить топлива.
Центральный вопрос такой. представим тележку на 2-3-4 одинаковых колесах. тянем ее с поссоянной скоростью с через прибор который показывает силу. Например пружинные весы с крючком.
Потом ставим эту же тележку на такие же по конструкции колеса только вдвое большего размера.
покажет ли наш прибор примерно вдвое меньшую силу?