Чем больше колёса тем меньше расход топлива.

Наберется, рассортируем.

Сообщение
Автор
26 мар 2009, 20:00
странник в этом сообщении http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=16265#16265 написал
“Считаем силу трения: Fтр=4*k*N/r где k – 0,02”.

Как видите сила трения зависит от радиуса колеса. То же самое я учил в школе правда давно. Но благодаря страннику вспомнил.

Та же формула подтверждается множеством статей в интернете, одна из них эта http://www.dpva.ru/informations/PhysVal ... onRolling/

Прошу обратить внимание что в этой формуле нет зависимости от давления в шине. И в этой сылке речь идет не об абсолютно упругих телах а о реальных – там даже коэффициенты трения качения приведены для резины по асфальту. Это не значит что сила сопротивления не зависит от давления, а зависит очень не значительно либо шина накачана давлением соответствующем массе ТС (трансп средства).

Это всем известно на собственном опыте. Например тележка на маленьких колесах по песку не едет а на больших - запросто.

Я езжу на спортивном велосипеде. А когда недавно пересел на складной велосипед с маленькими колесами – разница колоссальная. По щебню почти не едет, а по хорошей дороге едет значительно медленнее, даже чем спортивный велосипед на низкой передаче.

Короче если все это правильно то получается что если поставить на ТС колеса вдвое больше, то и сопротивление качения уменьшится вдвое и соответственно двигатель будет примерно во столько же раз меньше палить топлива.

Центральный вопрос такой. представим тележку на 2-3-4 одинаковых колесах. тянем ее с поссоянной скоростью с через прибор который показывает силу. Например пружинные весы с крючком.

Потом ставим эту же тележку на такие же по конструкции колеса только вдвое большего размера.

покажет ли наш прибор примерно вдвое меньшую силу?

www.zhestokosti.net
28 мар 2009, 20:39
Раз 2 3 4 5, не пора ли отвечать?

www.zhestokosti.net
28 мар 2009, 23:39
покажет ли наш прибор примерно вдвое меньшую силу?
При одинаковых относительных деформациях - нет.

Fтр=4*k*N/r
Тебя не смутило, несовпадение размерностей? Н и Н/м?

Фокус в том, что К - является размерной величиной и измеряется в метрах. И тоже зависит от радиуса колеса. Т.е. Ктр=к*R+Х, где К некая нелинейная функция. Это длина контакта колеса с грунтом.
А Х зависит от: давления в колесе, рисунка протектора, ширины колеса, нагрузки на колесо и грунта.
Если хочешь - посмотри подход: http://www.nuru.ru/tmm/068.htm
Только беда в том, что для каждого диаметра колеса, формы протектора, давления грунта и нагрузки будет свой Ктр.

Вот тут немного (сталь по стали 0,001) http://www.css-rzd.ru/vestnik-vniizht/v ... v4-5_2.htm

В вездеходах - действительно размер колеса имеет очень серьезное значение. Угол атаки. Для метрового колеса ступенька в 0,5 метра - непреодолима. В мелкие ямки не проваливается, трясет меньше.
При увеличении колеса вдвое - получаем увеличение объема в 8 раз, значит плаваем. Площадь опоры - в 4 раза, значит не проваливаемся (на первый взгляд). На второй - масса машины при увеличении колеса растет быстрее опоры (опять провалились). На третьий - ряд грунтов способен к уплотнению, т.е. в при метровой колее в снегу, глубже уже фиг кто провалится. Правда чтоб эту метровую канаву вырыть - нужно горючку жечь.
Увеличивается в четверо момент инерции (это аналог массы для вращающихся систем).
Короче, много всякого, поэтому рассматривать нужно каждый _конкретный_ случай.


Вместе с тем,

С уважением, Евгений.
29 мар 2009, 01:38
strannik писал(а):
Тебя не смутило, несовпадение размерностей? Н и Н/м?
Нет не смутило. А что?
В том то и дело что нет смысла силу сопротивления качения ставить в зависимость от веса так как такой коэффициент пропорции не к чему привязать. Ибо этот коэффициент зависит на прямую от радиуса колеса.

Коэффициент же силы трения скольжения зависит по большому счету от матералов поверхностей. И он не зависит от каких либо гемтрических размеров. При качении возникает геометрия - колесо, у которого есть главная характеристика - радиус.

Сконцентрируйтесь на вопросе о тележке.

www.zhestokosti.net
29 мар 2009, 08:14
Израиль писал(а):
В том то и дело что нет смысла силу сопротивления качения ставить в зависимость от веса так как такой коэффициент пропорции не к чему привязать.

Когда теща работала на рынке очень часто приходилось помогать- тележкой сумки возить на склад. могу сказать точно чем больше нагрузишь тем трудней везти было эту тележку. так что зависимость есть и привязать тоже было к чему-к сумкам со шмотками

С уважением.Дмитрий.
29 мар 2009, 08:34
Израиль писал(а):
strannik писал(а):
Ибо этот коэффициент зависит на прямую от радиуса колеса.

Коэффициент же силы трения скольжения зависит по большому счету от матералов поверхностей.


И это всё для Странника. Хм.
Новая физика. Бывает.

Я тоже иногда покуриваю :mrgreen:

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
30 мар 2009, 00:45
Нет не смутило. А что?
Ну, как тебе сказать... то, что это бред, что формула, совершенно однозначно неверна, что такого быть не может. В принципе. Нельзя приравнивать метры вольтам.
Слева у тебя сила. В Ньютонах, все Ок.
Справа - Ньютоны деленные на метры.
Тем не менее, в формуле все верно (только она практически неприменима, потому как дает очень серьезные ошибки).
Фокус в том, что к в правой части - это длина. Которая зависит от твоего любимого радиуса и еще много от чего (очень сильно от давления в колесе). В результате, ты получаешь радиус и в числителе и в знаменателе, которые сокращаются.

Коэффициент же силы трения скольжения зависит по большому счету от матералов поверхностей. И он не зависит от каких либо гемтрических размеров. При качении возникает геометрия - колесо, у которого есть главная характеристика - радиус.
Про скольжение - совершенно верно, с одной оговоркой. Для недеформируемых поверхностей и в случае идеальных плоскостей и без учета диффузии.
Для качения идеально круглого, недеформируемого колеса, по идеальной недеформируемой плоскости - сила трения равна нулю, т.е. не зависит ни от чего, в т.ч. (выделяю особо) - не зависит от радиуса
Реальные силы трения в колесах и скольжении - определяются множеством факторов, крайне трудно поддающихся расчету. Где это нужно, их определяют в натурных испытаниях.

С уважением, Евгений.
31 мар 2009, 12:59
Странник! Я же специально написал в конце своего последнего сообщения "Сконцентрируйтесь на вопросе о тележке"
Тогда и все заблуждения отпадут.

Дорогой странник. Я ведь не пустое место согласны? Раз я прошу ответить насчет тележки значит можно и ответить.

Пример с тетлежкой убивает все ваши заблуждения и убьет заблуждения другого человека с другого форума.

Поедет она легче или нет?

strannik писал(а):
Fтр=4*k*N/r
Тебя не смутило, несовпадение размерностей? Н и Н/м?
Извините странник я не понял вопрос из прозапрошлого сообщения. Я виноват, и мой прошлый ответ не считается. Но это не отменяет вопрос о тележке.

Теперь я понял что вы и сами то не врубились. Там нет никакого несовпадения.
В этой формуле коэффициент К не безразмерный а имеет величину длины.

В той ссылке где я дал эту формулу http://www.dpva.ru/informations/PhysVal ... onRolling/
Написано об этом "Размерность коэффициента трения качения, естественно, [длина]"

Естественно иначе быть не может.
Однако странный вы человек с точки зрения логики в своем собственном поведении.
Эту формулу сначалы вы написали на форуме. И взяли то вы ее не спотолка. И эта формула была правильная.

А теперь что вдруг случилось? Переполох в курятнике! Ваша же формула вдруг оказалась цитирую вас же "это бред, что формула, совершенно однозначно неверна, такого быть не может. В принципе. Нельзя приравнивать метры вольтам"

Еще раз. Если бы я эту формулу вам принес – то возможно можно было бы мою формулу назвать бредовой и такой не может быть в принципе.
Но формулу не я принес а Вы. Не я а Вы. И вы фактически сами себя называете бредоносцем.

И что у вас не возникло сомнения может вы не правильно что то поняли раз ученые вывели формулу а в ней размерность не сходится с разных сторон от знака равно? Либо все ученые бредоносцы либо вы что то не так поняли.
А что б понять что не так поняли достаточно было просто кликнуть на ссылку которую я вам любезно предоставил http://www.dpva.ru/informations/PhysVal ... onRolling/

Странник! Я понимаю причину ваших заблуждений – участвовать на 2-х форумах в самый пик сезона на основной работе. Тут явно запутаешься.

Теперь вопрос отпал насчет размерности?

Ответьте пожалуйста на простой вопрос о тележке. Вопросы задаются чтобы на них отвечали а не игнорировали.

www.zhestokosti.net
07 апр 2009, 22:19
Теперь вопрос отпал насчет размерности?

Ответьте пожалуйста на простой вопрос о тележке. Вопросы задаются чтобы на них отвечали а не игнорировали.

www.zhestokosti.net
08 апр 2009, 11:45
Но формулу не я принес а Вы. Не я а Вы. И вы фактически сами себя называете бредоносцем.
Формулу-то я принес. И (уже в пятый раз) говорю, что физика не математика, что формулами нужно уметь пользоваться, т.е. представлять физический процесс. Иначе получается бред (уже на кучу страниц).
Если вопрос насчет размерностей отпал - это автоматически означает отпадание вопроса насчет диаметров (когдаж поймешь-то?), т.к. K (длинна пятна контакта) растет пропорционально R
Ссылку можешь смело посылать нафиг. Приведенные Ктр по стали там в десять раз меньше ж/д колес.
В двадцатый раз говорю: К - является функцией конкретной _конструкции_ колеса. Ширины, деформации, конструкции протектора, диаметра, формы сечения и т.д.
Больше с формулами обсуждать не буду, ты до сих пор не удосужился разобраться с физическим смыслом К.
Ну и сама формула верна лишь для определенный идеальных условий. В реале ей не пользуются, сопротивление движению определяют экспериментально для каждого интересующего случая отдельно.
Вот где-то на этой страничке, есть работа по модели колеса (один частный случай, для одного типа колеса, причем без учета протектора) посмотри и подумай, нафига народ извращается, если уже есть формула для шестикласника.
http://www.cae-services.ru/index.php?op ... Itemid=129

Поедет она легче или нет?
При одной _относительной_ деформации, по плоской поверхности - будет одинаково.
Уже отвечал тут http://www.ibadullaev.ru/forum/viewtopic.php?p=301#p301
1. Купи две машинки с разными колесами и померяй наконец.
2. 20 км/ч на велике. Измерь выбег на накачанном и спущенном (деформация до середины профиля шины). Почувствуй разницу, а потом найди давление в любимой формуле.
Израиль, ну скушно уже.

С уважением, Евгений.
08 апр 2009, 13:06
насчет ссылки на модель колеса вы не то дали. Правильная ссылка эта http://www.cae-services.ru/data/158M.pdf

Насчет главного вопроса.
strannik писал(а):
При одной _относительной_ деформации, по плоской поверхности - будет одинаково.
Какая еще деформация? Это что такое? отношение чего к чему? И при чем здесь это? Хрен его знает какая там деформация.
такие же колеса только большего диаметра.
Прочитайте пжалуйста вопрос еще раз. И говорите по существу вопроса о тележке:

Представим тележку на 2-3-4 одинаковых колесах.
Тянем ее с поссоянной скоростью с через прибор который показывает силу. Например пружинные весы с крючком.

Потом ставим эту же тележку на такие же по конструкции колеса только вдвое большего размера.

покажет ли наш прибор примерно вдвое меньшую силу?
И если считаете не покажет, то что сделать с колесами такого чтобы тележка поехала таки вдвое легче (накачать сильнее покрасить в другой цвет, станцевать вальс шуберта или еще что то).

Я утверждаю что поедет в двое легче. А вы?

www.zhestokosti.net
08 апр 2009, 13:43
Какая еще деформация?
Та, которая является _причиной_ возникновения трения качения. Если нет деформации, то трение качения не зависит ни от чего. Всегда ноль.

И если считаете не покажет, то что сделать с колесами такого чтобы тележка поехала таки вдвое легче
Чтобы легче (не вдвое) - идеально гладкие, отполированные, абсолютно недеформируемые колеса, по такому же грунту. Размер - пофиг.

Я утверждаю что поедет в двое легче.
Для недеформируемого колеса и грунта - разницы не будет. Для деформируемых - может быть, что угодно.
Уже говорил, купи детские машинки, да попробуй.

С уважением, Евгений.
08 апр 2009, 21:32
strannik писал(а):
И (уже в пятый раз) говорю, что физика не математика, что формулами нужно уметь пользоваться, т.е. представлять физический процесс. Иначе получается бред

Плюс миллион.

Вообще по идее физика и математика связаны между собой весьма опосредовано.
НАпример никто не знает как выглядит переменный ток у нас в розетках. Но к счастью есть математический аппарат познания мира. и Есть некоторые математические формулы которые удачно описывают некоторые явления возникающие при протекании электрического тока.

Так что физика это не только знание формулы известной как "закон Ома для участка цепи" но и знание того где применять эту формулу.

В двух словах - если есть возможность свалить в комфортную страну с мягким климатом то, делайте это не раздумывая.
08 апр 2009, 22:19
strannik писал(а):
Та, которая является _причиной_ возникновения трения качения. Если нет деформации, то трение качения не зависит ни от чего. Всегда ноль.
Мне все равно что является причиной. А причиной пятна контакта является межмолекулярное притяжение. Главное что сила сопротивления не зависит от размера пятноа контакта хотя пятно является причиной.

И вообще чем больше пятно контакта тем меньше давление в каждой точке колеса в месте контакта.И следовательно сила трения в каждой точке меньше. Итого одно и то же. Поэтому в вашей формуле это пятно не участвует. Оно ни кому не нужно и даром. Оно повод для разговора а не для силы сопротивления.

http://www.cae-services.ru/data/158M.pdf - ну и что я из этого должен понять? Там совсем дургие вопросы обсуждаются. Или я чего то не понял.

Но это все было лиричско отступление. Главное что вы на вопрос о тележке ответили хотя и хитровыкрученным способом.

strannik писал(а):
Чтобы легче (не вдвое) - идеально гладкие, отполированные, абсолютно недеформируемые колеса, по такому же грунту. Размер - пофиг.
Суть ответа «Размер пофиг». Ответ принят.

Однако если идеальноотполированные недеформ-е – то не вдвое легче а в бесконечно легче.
Но суть вопроса была о с реальными колесами и поверхностями. Вы можете ответить в конце концов?
Вот есть формула. Fтр = k*N/r

Увличим ррадиус колеса вдвое и будет вдое меньшая сила. Но странник говорит что изменится при этом коэффициент потому что изменится пятно контакта. Вот я и спрашиваю –
1. на кой хрен эта формула существует, если при увеличении радиуса вдруг и коэффициент мняется. В формуле указывается только то от чего зависит результат.
2. От чего ж этот коэффициент зависит? Что сделать с колесами чтобы коэффициент не менялся при увеличении колес?

Насколько я понял по вашему мнению какие реальные колеса не ставь, тележка значительно легче не поедет. Правильно?

Правда на двух форумах два человека заявили одно и то же что грузовики втрое экономичнее легковиков потому что у них давление в колесах больше. Правда при задавании им уточняющих вопросов оба убежали в кусты потому что это полный бред, а у этих убегателей нет мужества признать свою абсурднейшую ошибку.

www.zhestokosti.net
08 апр 2009, 22:54
однако - сон разума рождает чудовищ

счастлив не тот у кого много - а тот кому хватает

Сообщений: 19 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0