Бензин лучше слить. Мало того, что любой бензин при хранении портиться, так его же ещё и через море везли, крайне высокая влажность, конденсат и т.п.
У меня вот скутер не заводился пока бензин не поменял, у знакомого такая же ситуация с бензогенератором-чемоданчиком.
Шины нужно подкачивать и ПРОВЕРЯТЬ перед каждым выездом. В инструкции - ПЕРЕД выездом, и через 10 минут после начала движения.
То есть каждый день ездишь - каждый день проверяешь. Они бескамерки, давление в них очень низкое, да ещё и условия для движения - на ровный асфальт - там кочка сбоку прижмет, тут на пенек сверху наедешь - может и к концу дня измениться.
Это не машина, не надейся проверять раз в месяц. Давление настолько низкое, что даже при перемене погоды и температуры воздуха на 10 градусов давление в шинах меняется.
Если давление будет разное - вся время будет тянуть в одну сторону. Это приведет к очень частому подруливанию, и как минимум - к быстрому износу колодок и дисков, максимум - их перегреву и поломке коробки.
То, что тут было написано nord.polus
Ни сколько не оспаривая его мнения и выводы, хочу добавить свои замечания:
1. проверять масло в агрегатах перед КАЖДОЙ поездкой обязан каждый владелец подобной техники. На коробке там щуп есть. Если коробку перегреть (а это может произойти при неумелом вождении - слишком частом подруливании, особенно в тяжелых условиях), часть масла может выгнать, уровень станет меньше нормы. А масло оно еще и для охлаждения шестерен в самой коробке (тепло от их нагруженных венцов передает стенкам коробки), если его мало - очень плохо.
2. ПРАВИЛЬНОЕ вождение. Описано в инструкции. Если по простому - забудь об автомобильной привычке ехать по колее, постоянно подруливая.
Танк едет по дороге "от бровки - до бровки" - начал упираться (подъехал на 1 метр) в бровку - притормози сторону - чуть изменить направление - едь по прямой до противоположной бровки (обочины).
Даже по ровной дороге танк едет зигзагом. Причин несколько - небольшой наклон дороги ( у обочин грунтовка всегда повыше - можете заметить, что не дергая руля танк сам изменяет направление движения "вниз" по уклону), неровности под одной из гусениц, разная вязкость грунта и растительность под гусеницами (если одна сторона на твердом грунте, а вторая идет по густой траве - будет стремиться повернуть в сторону большего сопротивления движению).
В инструкции на Арго есть картинка Figure 4-2. Correct method of making a wide turn в разделе 4.3 TURNING THE VEHICLE на 13 странице - полукруг нужно ехать ровными отрезками прямой, и предупреждение с восклицательными знаками - при частом подруливании необходимо дать остыть тормозам - или поехав по прямой, или стоя на месте.
Помните, что на холостых аккумулятор Арго разряжается из-за постоянной работы вентилятора тормозов!
Дело в том, что преобразование энергии движения 20-30 лс вашего двигателя и 500 кг массы вездехода без груза в тепло (а именно это делают тормоза), производит иногда настолько много этого тепла, что вентиляторы не успевают удалить его из тесного подкапотного пространства.
МАХ и АРГО - это не квадры - требуется другой стиль езды - размеренный и спокойный. Гонки хороши только при наличии рядом других вездеходов и недалеко от населенного пункта (места эвакуации).
Если вы уехали зимой на 30 км в лес по не чищенным для автотехники дорогам, от бережности обращения с вездеходом и его исправности зависит ВАША ЖИЗНЬ.
Про себя скажу - очень сложно было ехать по ровной лесной дороги и забыть про автомобильную привычку держаться по накатанной колее, вся время "подрабатывая" рулем.
На МАХ и АРГО чем меньше рулишь - тем лучше. В топком болоте (это написано опытными мужиками в Опыте эксплуатации АРГО, сам проверял) иногда вообще лучше не рулить - танк едет причудливо выбирая траекторию, но движется, и не застревает. Лес не парковка - переехать болото не значит выехать по определенной асфальтом траектории - потом вдоль другого берега проедете куда надо.
Необходимо помнить, что удерживая рукоятку "газа" на одной из ручек руля, можно незаметно для себя её "подзажать", то есть создать давление на том тормозе, со стороны которого рукоятка расположена. Просто вторая рука лежит без напряжения, а "рабочая" давит "газ", и из-за напряжения мышц или от неправильного положения рук (если на АРГО впереди сидят двое - то расстояние до рукояток руля у водителя не одинаковое). Это тоже надо сознательно проверять.
3. Ремень - если неправильно выбрать скорость - сжечь можно на раз. Уже писал на форуме - один знакомый на Арго ехал по болоту на 2 (повышенной) - сожгли 2 ремня за 20 км.
С другим ехали 2 на квадре тоже фактически по болоту, тоже на повышенной - ремень надорвался, протер дырку в пластиковой крышке вариатора (его залило водой), и в конце лопнул.
Это особенность вариатора - при большой нагрузке и недостаточных оборотах ремень начинает проскальзывать и гореть. Чаще используйте пониженную, хоть и рычит громче, но едет "с гарантией".
Повторяю, с nord.polus не спорю и его выводы не подвергаю сомнению.
Наличие весла или лопаты с ручкой такой длинны, что бы можно было грести - обязательно и в водоеме и на болоте.
Про давление в шинах. На МАХ должно быть написано в мануале. Есть на сайте производителя.
Если на гусеницах - очень важно поддерживать рекомендуемое производителем давление - иначе возможны поломки полуосей, цепей, гусениц.
Если на колесах - основное правило - перед меньше всего, середина - самое большое (он на средних колесах поворачивает), зад - больше переда, но меньше середины.
На АРГО - 5-7-7-6 PSI. На МАХ наверное, что-то близкое. На колесах можно держать давление и меньше -если перед вами замерзшее кочкаское болото.
Можно чуть больше -если нужно перегнать по асфальту, да ещё и с грузом.
Много -нельзя - размер шин измениться, они вообще на давление больше 1 атмосферы не рассчитаны. Если нет специального манометра (фирменные очень дорогие), можно купить в отделе оборудования для газосварки подходящий - до 1 атмосферы. Чем физически больше (крупнее) циферблат и длиннее стрелка - тем проще и точнее измерения. Не гонитесь за миниатюрностью.
Инструкции по МАХ
http://www.maxatv.com/catalog/index.php ... mp;sort=4aИли искать
http://www.6x6world.com/forums/content/ - в Гугле Хроме есть функция автоматического перевода
Форумы -
http://www.6x6world.com/forums/max-atvs/http://www.route6x6.com/discus4/messages/5/63.htmlСам брал мануалы здесь -
http://www.argoadventure.com/ARGO%20PARTS%20MANUALSТам на главной странице
http://www.argoadventure.com/ есть закладка FREE MANUALS -выбираешь нужный раздел (сервис, запчасти и т.д.) и вперед.
На АРГО бигфут и еще каких-то стоял именно 16 лс Бридж анд Стратон, так что инструкции по движкам одинаковые.
Катушки и провода очистить от масла и обрызгать спреем для устранения влаги в высоковольтных проводах (в любом автомагазине).
Про заглушки на двс вопрос не понял.
Извините если много букв