Первое ТО

Вопросы, обсуждение, сравнение.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
19 фев 2008, 18:21
Причем штифты должны быть довольно болшого диаметра, так как доковая поверхность должна оставаться в зоне упругих деформаций, а не работать на смятие.
19 фев 2008, 19:19
По моему, треугольник лучше. Надежнее, требования к точности меньше, делать легче.

С уважением, Евгений.
20 фев 2008, 11:50
Вот ещё немного теории по резьбовым соединениям из справочника конструктора-машиностроителя.Расчитать не трудно,трудно узнать какие силы дейсвуют в узле.

ИзображениеИзображение

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
21 фев 2008, 12:52
Еще одна идея, по электронке из Тихвина
Поставить конусные болты (как на колесах).
Пожалуй, самая удачная.

С уважением, Евгений.
21 фев 2008, 13:25
Лучше разделять функции по простым деталям, а необъединять в нечто сложно-заказное...
Это прокатывало на легковушках, на больших машинах (начиная с газели) на колесах гайки с плоскими шайбами и шпильки.
Вся система работает на сжатие, потому и такое количество столь здоровенных болтов.
При установке фиксирующего штивта на смятие количество стяжных болтов резко уменьшается.
21 фев 2008, 13:53
strannik писал(а):
Поставить конусные болты (как на колесах).
Пожалуй, самая удачная

Ещё раз внимательно посмотри на колесо любой легковушки.Там диск имеет центральное отверстие,которое плотно садится на выступающую часть ступицы.
И ещё ,не видел ни одного колеса которое крепится двумя болтами.Обычно 4,5,6 очень редко 3.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
21 фев 2008, 14:23
Не, ребят, пока не убедили :)
Лучше разделять функции по простым деталям, а необъединять в нечто сложно-заказное...
Согласен.
В одном случае, делаем две точных шпильки и теже два (один?) болта.
В другом - берем стандартные болты от Жигуленка, снимаем фаску обычной разверткой.
Результат - один. Что проще?

Там диск имеет центральное отверстие,которое плотно садится на выступающую часть ступицы.
В результате убираем один вектор, по радиусу. Остаются две степени свободы. По окружности и перпендикуляно плоскости.
В узле - уже те же две степени свободы. Вектора по оси машины и перпендикулярно оси (вертикально). Горизонтальных нет.
Шпильки сложнее. Зачем?

С уважением, Евгений.
21 фев 2008, 15:00
Болт не обязан точно попадать в центр отверстия, а как только ты добавишь функцию штифта, то тебе придется избыточно точно изготавливать отверстия под болты и под резьбы, что трудней и дороже
21 фев 2008, 15:14
А что лучше, менее затратно, чуть точнее дырки под болты сверлить, или гораздо более точно, дополнительно под шпильки?

С уважением, Евгений.
21 фев 2008, 15:24
Если износится резьба на шпильке-заменяют шпильку,а если износится резьба под болт в ступице приходится менять ступицу.
Поверхность диска которая прижемается болтами к ступице не плоская,а хитро отштампованная.Когда затягиваешь болты-фактически сжимаешь пружину.
А какой диаметр болтов на страннике?Такой же как на жигулёвских колёсах?

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
21 фев 2008, 16:53
rowero писал(а):
износится резьба под болт в ступице приходится менять ступицу
Не актуально, даже для ступиц, для поворотного тем более (крутить гораздо реже).

Поверхность диска которая прижемается болтами к ступице не плоская,
Под болтами плоскость.

А какой диаметр болтов на страннике?Такой же как на жигулёвских колёсах?
Не знаю, на глазок - очень близко.

С уважением, Евгений.
21 фев 2008, 20:45
strannik писал(а):
Не актуально, даже для ступиц, для поворотного тем более (крутить гораздо реже).

Резьба действительно не успеет сносится,болту бошку отвернут гораздо раньше.Ведь нормальное желание,если болт откручивается,затянуть его совсей силы чтобы крепче держал.
Может такой вариант:приварить по бокам уголки и стянуть их болтами? Получится 6 болтов вместо 2 .Думаю будет держать,осбенно если дополнительные болты поставить увеличенного диаметра.
Изображение

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
21 фев 2008, 20:50
Лучше в эти уши по два штивта клиновых вколотить, и подтягивать сверху болтом прижимным по мере развальцовывания посадочных отверстий.
24 фев 2008, 11:25
strannik писал(а):
Цитата:
А какой диаметр болтов на страннике?Такой же как на жигулёвских колёсах?
Не знаю, на глазок - очень близко.

Если там такие же болты как на жигулёвском колесе М12*1.25,то при затяжке с силой 7 кг*м два болта в сумме дадут прижемную силу в 422 кг,умножаем её на коэфициент трения 0.15(сталь по стали) и получаем прельную горизонтальную силу,которую может выдержать это соединение без смещения-63кг.Всего лишь... Если я ни чего не напутал с расчётами :smile:

Последний раз редактировалось rowero 24 фев 2008, 16:35, всего редактировалось 1 раз.


Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
24 фев 2008, 11:46
Роверо, ты прав с расчетом, т.е. соединение должно очен быстро разбалтываться при езде на бездорожье и по ухабам.
Болты постоянно работают на смятие, что недопустимо...

Сообщений: 52 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 2 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron