Сопротиление качения напрямую зависит от давления в шинах

Наберется, рассортируем.

Сообщение
Автор
20 апр 2009, 14:54
А зачем вы привели пример с нивой на разных давлениях и разной скоростью? Какую мысль хотели донести?
Сопротивление движению на деформируемом колесе - зависит от степени деформации (давления и веса) и скорости. Все нелинейно.

Израиль писал(а):
Я не понял Нива была не на обычных колесах а на таких больших надутых как на каракатах? Это называется пневматики?
Пневматики - колеса с давлением ниже 0,5 атм. Обычно малослойные клоны обычных покрышек, либо многослойные камеры из специальной (морозо, УФ, озоно - стойкость) резины.
Основные свойства - легкость, образование протектора неровностями грунта.
Нива была на обычной, офф-роад - резине для УАЗиков.

С уважением, Евгений.
20 апр 2009, 16:54
Владимир Дмитриевич писал(а):
До июня в гости не зовите...
У нас наоборот сейчас самый сезон. Рыбалка началась, к гусиной охоте народ железки конопатит, в мае вся тундра забита, на сотню км по пять команд бывает. Потом возращаются в половодье, развлекуха у каждого ручья, у рек - вообще лагерями стоят.

С уважением, Евгений.
20 апр 2009, 17:53
strannik писал(а):
Сопротивление движению на деформируемом колесе - зависит от степени деформации (давления и веса) и скорости. Все нелинейно.
Да.

strannik писал(а):
Нива была на обычной, офф-роад - резине для УАЗиков
а что это за резина такая? Обычная для уазиков или какая то которую я не мог никогда видеть проживши всю жисть в относительно теплых краях? ссылку на фотку или описание можете дать? Или как ее искать по каким словам?

strannik писал(а):
Рыбалка началась, к гусиной охоте народ железки конопатит
Жестокости - нет!

www.zhestokosti.net
20 апр 2009, 18:17
Добрый день Евгений.
strannik писал(а):
У нас наоборот сейчас самый сезон. Рыбалка началась, к гусиной охоте народ железки конопатит, в мае вся тундра забита, на сотню км по пять команд бывает. Потом возращаются в половодье, развлекуха у каждого ручья, у рек - вообще лагерями стоят.

Ух ты, ух ты!!!
Кстати - есть любители рыбной ловли на резинку (просьба не путать со спинингом)?
Очень хочется посмотреть чужие приспособы, показать свои, обсудить методику...
P.S. А почему у Вас в разделе "Образцы вездеходной и амфибийной мысли" есть "земля" , есть "воздух" и нет "воды" ?

Последний раз редактировалось Владимир Дмитриевич 20 апр 2009, 18:56, всего редактировалось 1 раз.


Ремесленник по фамилии, слову и делу.
20 апр 2009, 18:24
Добрый день Израиль Израилевич.
Израиль писал(а):
"Вы сильно злоупотребляете.....вегетарианством.....?" - не понятная формулировка вопроса.

Израиль писал(а):
strannik писал(а):
Рыбалка началась, к гусиной охоте народ железки конопатит
Жестокости - нет!

Значит всё-таки ... злоупотребляете...

Ремесленник по фамилии, слову и делу.
21 апр 2009, 13:13
Уважаемый господин странник!
Вот здесь http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=16546#16546 Монин Илья в ответ на мой вопрос почему грузовики втрое экономичнее легковиков в пересчете на единицу массы ТС написал
У легковой давление 2 атм, у грузовой 6 атм - вот и ТРЁХкратная разница в сопротивлении качению


Вы можете мне ответить - Вы согласны с этим утверждением?
Да или нет или не знаете?

На другом форуме такую же мысль выразил другой человек Константин http://www.ibadullaev.ru/forum/viewtopic.php?p=192#p192 Цитата:
почему на тоннокилометр большегрузные выигрывают, так давление в шинах у легковых около 2 кг/см2, у грузовых 6. Тут вся проблема в сопротивлении качению

Вы можете мне ответить - Вы согласны с этим утверждением?
Да или нет или не знаете?

Только без ругони и шуточек.
Вы можете дать любой коментарий но только после ответа да/нет/не знаю.

www.zhestokosti.net
21 апр 2009, 14:21
Пусть грузовое колесо примерно вдвое больше и вдвое шире. Площадь опоры вчетверо.
4-колесный камаз - ПМ 8 тонн, 2 тонны на колесо. Легковушка - 400 кг на колесо. В пятеро больше.
Деформация грузового относительно легкового. По весу и площади (давлению на грунт) - 5/4, по давлению в колесе 1/3. Жесткость самого колеса (слойность, конструкция) у грузовиков раза в три больше. Перемножь, получишь примерные относительные деформации. У грузовиков в разы меньше. У велосипедов практически нет совсем, т.е. давление в колесе в разы больше давления на грунт.

С уважением, Евгений.
22 апр 2009, 10:47
Дорогой странник!
Вы тратите много своего драгоценного времени впустую.
Я же Вас просил ответить согласны ли утверждениями великого мордобойца и Константина?

Я из вашего ответа ничего не понял по этому поводу.
Понял только что давление на грунт разное и жесткость колеса в у гр в 3 раза больше.

www.zhestokosti.net
22 апр 2009, 11:22
Относительная деформация колеса у грузовиков меньше, чем у легковушек. Критерий - внутренне давление в разы больше давления на грунт, высокая жесткость самого колеса.
Меньше и доля сопротивления движению от деформации колес.
Илья и Константин - правы.

С уважением, Евгений.
22 апр 2009, 14:11
strannik писал(а):
Илья и Константин - правы

Наконец то! А что нельзя было в прошлом сообщении написать это?

Теперь хоть понятно куда вы клонили в прошлом сообщении.
strannik писал(а):
Пусть грузовое колесо примерно вдвое больше и вдвое шире. Площадь опоры в 4.
4-колесный камаз - ПМ 8 тонн (2 тонны на колесо).
Легковушка - 400 кг на колесо. В 5 раз больше.

Деформация грузового относительно легкового. По весу и площади (давлению на грунт) - 5/4, по давлению в колесе 1/3.

Жесткость самого колеса (слойность, конструкция) у грузовиков раза в три больше.

Перемножь, получишь примерные относительные деформации. У грузовиков в разы меньше


Тогда позвольте уточнить. Первое. 5/4 для прастаты заменим на 1/1.
Итак давление в шинах втрое больше.

И жесткость скатов тоже втрое больше допустим, хотя не знаю как оценить жесткость скатов. Но чисто интуитивно согласен.

Итого вы считаете что относительная деформация в 3*3 = 9 раз у грузовых меньше? Я Вас правильно понял?

strannik писал(а):
Относительная деформация колеса у грузовиков меньше, чем у легковушек.
Относительная деформация - это деформация по отношению к диаметру колеса или к весу ТС?

Следующий шаг. Накачиаваем легковик до 6 атм. Он будет втрое легче ехать?
Следующий шаг. Делаем скаты жестче втрое - более толстая и упругая резина и т.д. не важно.

Поедет вдевятеро легче?

www.zhestokosti.net
22 апр 2009, 15:57
Итого вы считаете что относительная деформация в 3*3 = 9 раз у грузовых меньше?
Нет. Уже писал, повторы надоели.

С уважением, Евгений.
22 апр 2009, 18:59
Ладно отбросим пока жескость ската.

Но вот то что в 3 раза из-за 3-кратной разницы в давлении вы согласны с Ильей и Конст-ном.

Но помоему вы говорили что зависимость не линейная. А по Илье и Константину линейная или почти линейная. Я никак не пойму.

Повашим прикидкам если обычную легковушку с 2 до 6 накачать во сколько раз легче будет катиться при той нормальной нагрузке водитель и пассажир например?

По моим процентов на 5.

www.zhestokosti.net
24 июн 2009, 16:41
Израиль, а почему Вы так упорно "танцуете" вокруг штатных давлений легковых (2) и грузовых(6) машин?
Вы бы задались вопросом во сколько раз легче/тяжелее покАтится легковушка если менять давление с 0,6 до 2 и разница в расходе топлива будет более очевидной (уважаемый Евгений, кстати, живой пример с Нивой Вам уже предоставил)

господа, никогда не пытайтесь компенсировать кривизну рук прямотой извилин )))
24 июн 2009, 16:57
Alfox
Совершенно верно. Но вопрос о штатных давлениях не я, а мои оппоненты преподнесли как причина того что грузовики экономичнее во столько же раз во сколько отличается давление.

Вот здесь Монин Илья http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=16546#16546 написал
У легковой давление 2 атм, у грузовой 6 атм - вот и ТРЁХкратная разница в сопротивлении качению

Вы подобрали правтильное слово "штатное" - то есть для достижения одинаковой "катимости" у грузовика давление должно быть втрое больше.
При таких давлениях одинаково прогибаются шины у г. и л.

То есть при прочих равных и с такими давлениями должен быть одинаковый удельнй расход.

Я танцую вокруг этого чтобы доказать нправильсность вывода Момнина Ильи и его единомышленника с форума ИГА.

www.zhestokosti.net
24 июн 2009, 17:17
Израиль писал(а):
форума ИГА.

Это где такой?

В Иловайске болота нет.

Сообщений: 48 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 3 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron