Хищник. Пополнение в семействе отечественных вездеходов.

Ответить
Сообщений: 239 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 16 След. Страница 1 из 16

Сообщение
Автор
03 фев 2008, 22:52
http://xishnik-surgut.ru/

видео демонстрирует хорошую работу подвески. Резвая машинка.

From Admin ===========
Технические характеристики:
1. Колёсная формула……………………4х4
2. Габаритные размеры, мм
длина ……………………………………4800
ширина…………………….............2460
высота……………………………………2250
3. База, мм……………………............3170
4. Колея, мм………….………………….1860
5. Вместимость, чел……..…………………3
6. Снаряжённая масса, кг.…………990
7. Грузоподъёмность, кг,……………400
8. Максимальная скорость, км/ч…70
9. Скорость по воде, км/ч………до 4
10. Двигатель ВАЗ 21083
рабочий обьём, л……………………1,5
номинальная мощность кВт (л.с)…..51,5 (70)
9. КПП ВАЗ 2108
10. Раздаточная коробка с межосевой блокировкой – ГАЗ-33027
11. Ведущие мосты – ГАЗ-3110
12. Рулевое управление – ГУР (от Соболя)
13. Шины - ТРЭКОЛ 1300х600х533, бескамерные, сверхнизкого давления
Минимальное давление шины на грунт, кПа (кг/см2) – 0,7 (0,07)
14. Количество передач (вперёд).....10
15. Количество передач (задний ход) ...2
16. Люк (в стандартной комплектации)
18. Внутрисалонный отопитель.
19. Утеплённый салон.
===========
04 фев 2008, 22:40
Скучно.Ничего нового. :cry: Кроме самодельной кабины уменьшающей вес.В профиль как Виллис выглядит -огромный капот а для людей места совсем мало.В воде не только мосты погружаются,но и раздатка.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
05 фев 2008, 13:27
а передний мост, сделанный из заднего волговского? компромисс между ломающейся рамой и обычным поворотным мостом. отсек маловат, конечно, но и не всегда же отделение солдат катать по болоту.
по артикуляции подвески среди болотоходов я ничего подобного не знаю. раздатка с мостами в воде это не гут, но и плоское днище часто в чаче работает как присоска. для примера возьмите жидкую субстанцию ээээ, нууу, типа например глину и сожмите в кулак- сквозь пальцы полезут изшлики. также сквозь мост и прочую трансиссию пролезает грязь и снег. плоское брюхо для стопроцентной амфибии нужно, а здесь как-никак автомобиль, пусть и непотопляемый. да и в ремонте агрегаты наружу удобнее. хотя поймать пеньку на старой вырубке и оторвать раздатку или погнуть кардан тоже весело. в клипах очень уверенно агрегат передвигается.
05 фев 2008, 17:48
Вездеход не плохой. Его по телевизору показывали. У меня первая машина была подобной схемы. Только передний мост без подвески был. Из минусов - руль по рукам сильно бьет когда в пенек колесо упирается. И центр тяжести сильно на зад смещен. С одной стороны вроде не плохо, по снегу лучше идет, из грязи лучше выбирается. Но плавать не очень хочется, задний мост под водой. Это не есть гут.
solomon писал(а):
плоское брюхо для стопроцентной амфибии нужно, а здесь как-никак автомобиль,

Вот тут я не согласен. Сам же сказал что к няше прилипает. И еще как прилипает. Лебедкой не оторвать.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
05 фев 2008, 19:30
Евгений писал(а):
solomon писал(а):
плоское брюхо для стопроцентной амфибии нужно, а здесь как-никак автомобиль,

Вот тут я не согласен. Сам же сказал что к няше прилипает. И еще как прилипает. Лебедкой не оторвать.


Я хотел сказать что хищник не стопроцентная амфибия,а фактически вездеход с автомобильной компоновкой и подвеской,многорычажной и на пружинах. Откуда у него и прыть и артикуляция мостов. А способность плавать, вернее непотопляемость не заложена в конструкцию, а следствие большого водоизмещения колесьев. Если классическая амфибия строится как лодка с мотором и колесами, то здесь нет лодки, значит и нет плоского брюха.
06 фев 2008, 11:39
Евгений писал(а):
И центр тяжести сильно на зад смещен.
Почему назад? Движок впереди, водила почти в середине. На воде фотка - развеска равномерная (видать задок еще пригрузили).

а передний мост, сделанный из заднего волговского?
Разочаровано. Т.е. коробка, раздатка, мост, колеса? Без доп.редуктора?
Ребята, ну нельзя на мост от легковушки полуторометровое колесо ставить. Пробовано уже перепробовано. Момент инерции растет раз в тридцать. Кирдык трансмиссии будет. Кроме того, для вездеходов, нужна возможность буквально ползать. 1 км/ч. без сжигания сцепления. Не везде с ходу можно.

компромисс между ломающейся рамой и обычным поворотным мостом.
тут не понятно. Что там за конструкция?

по артикуляции подвески среди болотоходов я ничего подобного не знаю
Литвина, Лопасня. Ходы 0,6 метра. У Марша близко. Просто машины побольше, не так в глаза бросается.
Реализовать трудно, надежно сделать - близко к невозможному. Потенциальный источник головной боли. Ломаются пружины, рвет амортизаторы. Мазуркевич от пружин отказался.
Даже у легковушек, передняя (независимая) подвеска - самый короткоживущий элемент конструкции.

но и плоское днище часто в чаче работает как присоска
Плоское днище, для вездеходов - однозначно лучше. Если грунт твердый (колея) - на плоское брюхо просто садишся. К. трения определяется только весом и грунтом. Если повиснуть на мосты - они всяко грунт режут. К. трения растет на порядок.
На мягких грунтах (болото) проваливаются не по мосты, а все равно по брюхо. Мосты - просто дополнительное сопротивление.
Единственный вариант - машина, которая на плаву мостов не топит. Но даже в этом случае - в пухляке (снег) мосты будут тормозить.
Ну и камень, пенек поймать - понятно.

С уважением, Евгений.
06 фев 2008, 23:38
strannik писал(а):
Почему назад? Движок впереди, водила почти в середине. На воде фотка - развеска равномерная (видать задок еще пригрузили).

Это так кажется что передок загружен больше. На самом деле все по другому. У него передний мост сделан поворотным и качающимся. Прямо над мостом сделан подрамник с пружинами, от подрамника идут рычаги к кузову. Получается передняя подвеска еще и подпружиненая, что естественно снимает нагрузки с рамы и улучшает плавность хода. НО!!. Над передним мостом не возможно разместить двигатель, тем более 083 с коробкой. Его придется сдвинуть за переднюю ось, отсюда и длинный капот. Если посмотреть сбоку на вездеход, видно, что водитель сидит практически по центру. С одной стороны вроде вся масса между осями, но это пока пустой. Стоит залить полный бак и положить шмотки в багажник,как центр тяжести сместится назад. Причем сильно. На фото этот вездеход ровно плывет потому что пустой. Переднюю ось прижимает довольно тяжелый движок 140 кг. Но больше передок ни чем не загрузить!! А зад всегда загружен. А не дай бог вдвоем реку переплывать, пассажир то на зад давить будет. Я почему это знаю точно. Мой первый болотоход был такой же схемы только без передней подвески. И движок оковский легче намного. Я плавал носом вверх. Передний мост над водой задний в воде.

strannik писал(а):
Разочаровано. Т.е. коробка, раздатка, мост, колеса? Без доп.редуктора?
Ребята, ну нельзя на мост от легковушки полуторометровое колесо ставить. Пробовано уже перепробовано. Момент инерции растет раз в тридцать. Кирдык трансмиссии будет. Кроме того, для вездеходов, нужна возможность буквально ползать. 1 км/ч. без сжигания сцепления. Не везде с ходу можно.


Можно и нужно. И не чего страшного в этом нет. strannik посчитай передаточное. Он по этому переднеприводной движок поставил, потому что в коробке кроме основных передач есть еще и главная пара. Переднеприводная коробка на первой передаче понижает в 16 раз, раздатка нивы 2 на пониженой, мосты волговские не помню но не меньше 4.6. Посчитай скорость при 2000 об\мин, как раз получится 4-5 км\ч.
А почему у него конструкция такая, да потому что наша промышленность, кроме УАЗа, не выпускает машин с поворотными кулаками. Уазовские мосты не самый лучший вариант, т.к разрезная контрукция, жуткий вес, уйма регулировок и сыромятный металл не дают сделать нормальный вездеход. А волговские немного легче, чулок моста стальной. Да и достать их проще. А отсюда только два варианта конструкции либо такой,либо "кировец" как на Страннике.
Это кстати одна из самых больших проблем самодельшиков- нет выбора!

Лучше медленно ехать чем быстро идти
06 фев 2008, 23:56
Изображение
Вот мой первый вездеход.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
07 фев 2008, 00:55
Евгений писал(а):
У него передний мост сделан поворотным и качающимся.
Въехал.

strannik писал(а):
Ребята, ну нельзя на мост от легковушки полуторометровое колесо ставить
посчитай передаточное... получится 4-5 км\ч
А максимальная под 300? :) Можно не считать передаточные. Диаметр колеса вдвое, скорость так же.
4-5 - многовато. По валунам ползать плохо.
Но главное не в этом. Прикидываем (точных параметров колеса нет) по отношению к волговскому (на которое мост расчитан).
Практически вся масса колеса на окружности. Колесо вдвое шире, вдвое диаметр. Масса - пусть втрое. Момент инерции в 12! раза больше расчетного. Ну куда нафиг.
У всех известных мне большеколесников - проблема с надежностью мостов. Все серийные пришли к колесным редукторам. И все равно не надежно, мал ресурс. В 90-х, разве что на уши народ не вставал, чтоб подружить узлы легковушек с бигфутами. На мой взгляд - тупик. Прочности - явно недостаточно, увеличиваем прочность (тяжелый мост) - теряем опору. Как компромис - бортовые редуктора.
Но даже у серийных, элементы трансмиссии - по сути расходники.
Второй выход - ограничится очень малым весом (груженая до тонны) и найти легкий, но прочный мост. Ресурс моста - тысяч 5-7. Для самоделки - более чем. У серийников меньше.

А отсюда только два варианта конструкции либо такой,либо "кировец" как на Страннике.
Третий - движитель Монина.
А у Станника, кроме "Кировца":
1. Подвеска с характеристиками по выравниванию опоры лучше, чем независимая, при этом _вся_ подвеска на 8 колес реализована на 5! деталях. Тупых и вечных латунных гильз. Это вместо _десятков_ элементов традиционной схемы, даже для четырехколесников.
2. Два моста и полный привод 8-ми! колес.
3. В трансмисии - предохранитель сбрасывающий момент, демпфирующий ударную нагрузку на уровне примерно 0,8 штатной для моста.
4. Халявный понижающий редуктор.
5. Угол атаки близкий к двухметровому колесу.

Вот уже больше года прошло, а до сих пор тащусь от идеи :)

Это кстати одна из самых больших проблем самодельшиков- нет выбора!
Не только самодельщиков. Сделать все - немыслимо ни на каком производстве.
Кстати, а где люди мосты от самурая достают? :)
Там блокировка есть?

С уважением, Евгений.
07 фев 2008, 09:22
Евгений. У нас в городе по нашим подсчетам, около 40 !! самодельных болотоходов. Ни на одном нет колесных редукторов. Все сделаны на обычных мостах, уазовских, нивовских, от старых японок. Большинство ездят на трэколовских колесах. Точные размеры которых 1300х600х533. Бывает конечно, рвут полуоси на мостах. Но крайне редко и в основном после употребления изрядного кол-ва водки и в большинстве на мостах уаза. У меня на вездеходе тоже нет редукторов. И на предыдущих небыло и не рвал ни разу. Все зависит от общего передаточного числа в трансмиссии. Если ставить классическую коробку то скорость на максимуме великовата,но не 300. С переднеприводной максимальная скорость на повышеной редко у кого до 65 км\ч бывает.

strannik писал(а):
У всех известных мне большеколесников - проблема с надежностью мостов. Все серийные пришли к колесным редукторам

А у нас серийно только ТРЭКОЛы,да арктиктранс, да Странник вот еще начали делать. На трэколах обычные колхозные мосты стаят, на Лопасне вроде колесных редукторо не видел. Наши нефтянники трэколов набрали уже очень давно. Довольно неплохо эксплуатируют их.
Кстати, Евгений, очень хотелось бы поговорить про Странник. Есть вопросы. В какой ветке поговорим?

Лучше медленно ехать чем быстро идти
07 фев 2008, 12:07
Евгений писал(а):
Евгений. У нас в городе по нашим подсчетам, около 40 !! самодельных болотоходов.
У нас (Воркута) думаю под сотню.

Ни на одном нет колесных редукторов. Все сделаны на обычных мостах, уазовских, нивовских, от старых японок.
Аналогично, но больше трехколесок и чаще цепи и камеры.

Большинство ездят на трэколовских колесах. Точные размеры которых 1300х600х533. Бывает конечно, рвут полуоси на мостах. Но крайне редко и в основном после употребления изрядного кол-ва водки и в большинстве на мостах уаза.
Паспортного момента инерции не встречал, но прикид в районе в 15-20 раз больше уазовского колеса на которое _расчитаны_ применяемые мосты. На предмет крайне редко..., не очень показательно. Лучше говорить о ресурсе. Цитата c вездеходного портала (http://krpb.ru/viewtopic.php?t=755&highlight=):
=================================
Сегодня беседовал с ребятами эксплуатирующими Трекол в условиях оренбургской степи. Для тех кто не знаком с этой местностью-снег в основном покрытый тонкой коркой. Нога человека легко продавливает и сразу проваливаешься по грудь. Камней, деревьев, кустарников просто нет. самое серьезное препядствие небольшие балки. Дневной пробег машины около 80 км.Товарищ эксплуатирует гусеничный ТТМ 3902 и два Уазика Трекола. ТТМ ку гоняют только зимой, т.к. берегут-она старенькая пробег уже 27 000 (как представитель завода могу сказать, что это очень много -сказал к тому. что уровень обслуживающего персоонала весьма высок ). По Треколам основная проблема-полуоси. Они там стоят от полноприводной Газели. Периодичность поломки-одна-две в месяц. Т.е. полуось представляется расходным материалом с периодичностью замены в 800км. Следующая проблема подшипники ступиц которые ходят в полтора раза больше полуосей. Кроме осмотра трубопровода и доставки мелочевки Треколы никак не используются. Если необходимо отвезти пару задвижек (около 200кг) выкатывают большой вездеход.
=================================

У меня на вездеходе тоже нет редукторов. И на предыдущих небыло и не рвал ни разу.
Пробег? Вообще, обычный ресурс между поломками у каракатов - порядка 100 км (не асфальта разумеется). Если машину ведет автор, который задницей все до последней гайки чует. У чайника пробег еще меньше. Но для самоделки это вполне приемлимо.
Есть мужики, которые говорят - не ломается! Начинаешь подробнее. Дык, готовить, говорят, машину надо. Перед выездом. Подшаманить, если чуешь, что что-то навернется - поменять в гараже, а не в тундре. Вот и не ломается. В принципе согласен. Но странного хочется. Чтоб как в легковушках. Которые никто не шаманит перед тем, как на пару-тройку сотен км прокатится. Просто садятся и едут.

Все зависит от общего передаточного числа в трансмиссии. Если ставить классическую коробку то скорость на максимуме великовата,но не 300. С переднеприводной максимальная скорость на повышеной редко у кого до 65 км\ч бывает.
Нет. Причем принципиально нет. На выходе мостов, нагрузка при классической схеме и больших колесах - превышает допустимую в полтора десятка раз. Остальное - не важно. Уже слабый элемент.

А у нас серийно только ТРЭКОЛы,да арктиктранс, да Странник вот еще начали делать.
В мелкой серии - уже больше десятка машин. В кустарном, но на достаточно приличном уровне - десятки. Беды с большими колесами - одинаковы.
Евгений, очень бы не хотелось, чтоб мои выступления воспринимались, как наезд на ту, или иную конструкцию. Проблема глубже.
На мой взгляд, в вездехостроении - кризис. Причем системный. Лет 50 уже.
Кризис надежности. Причина движитель. Большие колеса - простая идея для опорной и геометрической проходимости. Нет прочной и легкой трансмиссии. Гусянки - практически идеально по опоре и тяге, но вес все сжирает, огромное количество движущихся частей не позволят сделать надежно.
Нужно искать другие решения. На существующих - надежности не достичь.

Кстати, Евгений, очень хотелось бы поговорить про Странник. Есть вопросы. В какой ветке поговорим?
Дык создавай свою, не вопрос.

С уважением, Евгений.
07 фев 2008, 21:21
strannik писал(а):
Товарищ эксплуатирует гусеничный ТТМ 3902 и два Уазика Трекола.

Я вообще про шестиколесные трэколы говорил, у меня знакомый на нем работает. Постоянно возит бригады буровиков плюс оборудование. Полуоси летят в основном от перегруза. Чаще с движком проблемы бывают, слабенький постоянно с нагрузкой работает. А УАЗ трэколовский вездеходом трудно назвать. У нас тоже такие есть, ходят очень плохо. Да, именно полуоси у них и летят.
strannik писал(а):
Пробег? Вообще, обычный ресурс между поломками у каракатов - порядка 100 км (не асфальта разумеется). Если машину ведет автор, который задницей все до последней гайки чует. У чайника пробег еще меньше. Но для самоделки это вполне приемлимо.

strannik если верить твоим словам, то я должен ломатся каждую поездку. Мой пробег каждую поездку 60 - 100 км. Езжу регулярно минимум раз в 10 дней. В марте два раза в неделю. Пробег за год не считал специально но очень приличный получается. Это про старые вездеходы. На этом проехал точно больше тысячи. Недавно только сайлентблок на рычаге поменял, и все, больше поломок небыло.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
08 фев 2008, 00:14
Евгений писал(а):
если верить твоим словам, то я должен ломатся каждую поездку.
Не должен. Ниже, почему.

Мой пробег каждую поездку 60 - 100 км. Езжу регулярно минимум раз в 10 дней.
Т.е. порядка трех тыс. км в год.

По экспедиции (http://off-road74.ru/):
"...В состав экспедиции входят пять автомобилей УАЗ повышенной проходимости..."
Жень, там, где мы ездим, у УАЗов, Хамеров, Уралов... - ни одного шанса. А веревку мы, до сих пор только чтоб из полыньи выбраться привязывали.

Недавно только сайлентблок на рычаге поменял, и все, больше поломок небыло.

...Следующим серьезно пострадал «Прикол», самодельный вездеход Евгения Тимофеева, чем-то отдаленно напоминающий «Трекол», названный так за то, что не тонет в воде и его постоянно уносит потоком во время преодоления бродов. У самоделки во время выхода на крутой берег из-за резкого увеличения нагрузки лопнул вал в раздаточной коробке....
Это довольно типичный пример. Как раз то, о чем я говорил. Вездеходчик с ТМ-130: - "Да я ни разу не ломался!"
Потом рассказывает, как две недели гайки крутил на убитых за 300 км в горах уширителях.
- приедешь, бросишь машину до следующей поездки?
- Да ты чо, посмотреть надо, поменять чего по мелочи...
Вот так и выходит, что не ломается.
Серьзной статистики по поломкам не ведется, все забывается. А уж публиковать... :)
Хотя чего тихариться - непонятно. Все равно ведь вылезет.

Володя поначалу тоже выступал, почему это я все поломки пишу, другие - нифига..., а теперь доволен.
Говорит, у людей будет ясное понимание, что они собираются брать. Ну и быстрее обратная связь пойдет. Можно будет системные вещи оперативней вылавливать.

По надежности. Посади мужика с легковушки на вездеход. Убьет машину. А легковушка, почему-то под ним ездит. Хотя он понятия не имеет, что там под капотом. Я об этом. О совершенно дикой разнице в прогрессе вездеходов и автомобилей за последние полвека. Кризис однако. Это при том, что вездеходность колесников, еще далеко не предельная, тут тоже кризис.

100 км между поломками - это для каракатов. Три (реже 4) колеса, мотоциклетный движок, камеры, цепи (сейчас Роверо наедет :) )
Большинство единиц тундровой техники.

Тебе удалось сделать вездеход. В класс каракатиц, конструкцию уже никак не впихнуть.

Теперь, почему считаю твою машину очень удачной. С ресурсом трансмиссии при твоей эксплуатации - порядка 3-5 лет.
Впрочем, продолжу пожалуй в твоей ветке, а то путаница.
Дальше в http://strannik.flyboard.ru/topic54.html

С уважением, Евгений.
16 апр 2008, 10:26
http://www.z-project.ru/Default.aspx?section=articles&sub=3&id=468
Оно не оно?
16 апр 2008, 11:26
Оно не оно?

Вот собственно, еще одно подтверждение. 250 кг на колесо 1300*550 - предел. Дальше - тонет.
А оно, или нет - считаю что у Евгения машина лучше во всех отношениях. Вместимость, обитаемость, ресурс, вес.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 239 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 16 След. Страница 1 из 16
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron