Страница 2 из 5

Добавлено: 11 сен 2009, 23:04
МОНИН ИЛЬЯ
Владимир Дмитриевич писал(а):
И ещё одно отличие - шарики мельче и количество их больше.
Поэтому использовать данные однорядного подшипника для оценки нагрузочной способности двухрядного, наверно, нужно с применением коэфициентов?
А вот справочных данных по двухрядникам - мне не попадалось...

Тут всё наоборот!
Если хочешь увеличить несущую способность, то диаметр шариков надо увеличивать, а их число уменьшать....)))

Любой шариковый подшипник держит до 25% от номинальной радиальной нагрузки в осевом направлении

Добавлено: 12 сен 2009, 03:17
Владимир Дмитриевич
shum d писал(а):
Потому что и не искали

Дмитрий - читал я его.
Нет там этого подшипника.
Там вообще нет информации об автомобильных подшипниках.
Вот три странички из 577, на которых есть хоть какая-то информация:
Изображение

Изображение

Изображение
На стр.170 - подшипник 3156307 - по размерам похож на подшипник передней ступицы.
Статическая нагрузка 35.2кН
Коэффициент для осевой нагрузки для угла=36град = 0.56.
То есть радиальная нагрузка - до 3.5 тонны, осевая - до 2 тонн.
Получается - что всё он выдержит?!?!
А вот где бы найти данные конкретно по подшипнику 2108-3103020 6-256907Е1С17 ?

Добавлено: 12 сен 2009, 10:34
МОНИН ИЛЬЯ
Владимир Дмитриевич писал(а):
На стр.170 - подшипник 3156307 - по размерам похож на подшипник передней ступицы.
Статическая нагрузка 35.2кН
Коэффициент для осевой нагрузки для угла=36град = 0.56.
То есть радиальная нагрузка - до 3.5 тонны, осевая - до 2 тонн.
Получается - что всё он выдержит?!?!


Не получается...
Я приводил значения для подшипников с диаметрами d=40 D=68мм
Тут значителдьно более тяжёлая серия с меньшим диаметром оси и большим внешним диаметром d=35 D=80.
То есть большего диаметра шарики в обойме, вот тебе и увеличение несущей способности более чем в два раза.
Уменьшать диаметр оси ступицы тоже нельзя...

Даже если предположить возможность использовать более крупный подшипника, то его несущая способность при моментном нагружении делится пополам, так как момент создаёться противонаправленными силами на плече расстояние между рядами шариков.
К тому же на один из рядов помимо моментной нагрузки приходится ещё и статическая нагрузка от массы ТС.

Далее, даже если коэффициент осевой нагрузки 0,56, то умножать наэту величину нужно неиспользованую долю нагрузки одного из колец (так как одно кольцо держит только в одном направлении, а другое -в другом). Поскольку подшипник перегружен моментом, то остаткак несущей способности может и нехватить для удержания осевой нагрузки одним кольцом.

Одним словом, нет счастья в жизни, а автомобили долго ездять только по ровному асфальту, да и то если без особой джигитовки...)))

Добавлено: 12 сен 2009, 10:56
МОНИН ИЛЬЯ
Надо ещё добавить, что данная несущая нагрузка дана на 1 миллион оборотов.
При диаметре колеса 0,6м и пробеге до замены ступичного подшипника хотя бы в 100тыс.км. колесо делает около 50млн.оборортов!!!
Для такого ресурса потребуются значительно более могучии подшипники, а именно в 50^(1/3)=3,69 раза. по динамической грузоподъёмности

Добавлено: 12 сен 2009, 21:20
Nitro
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Для такого ресурса потребуются значительно более могучии подшипники

на безрыбье и сам раком встанешь - будешь чаще менять...
Владимир Дмитриевич писал(а):
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
1.Она должна плавать:
...

открываем книги по проектированию военных машин (амфибий очень много) и смотрим на уплотнения, расчёты лодок и проч. плот не проканает, особенно если волна большая. дополнять можно, ибо ТЗ сырое
а по поводу движителей - можно на носу установить один водомет поперечно - он позволит маневрировать быстрее - так сделано на некоторых наших военных короблях - 30 минут и корабль у причала (и у америкосов - часа 2 с половиной)
Владимир Дмитриевич писал(а):
Такая ситуация для крутого поворота вполне реальна.

максимум - отрыв одного колеса - переднего наружнего при неправильно подобранных амортизаторах (более жестких)
если сделать подвеску на рычагах неравной длины, то колесо будет убираться лучше внутрь кузова
Изображение
а какой корпус будет? если не секрет.
Владимир Дмитриевич писал(а):
момент на приводы в 216 кг*м - больше максимально допустимого...

в качестве шарнира лобро взять, а палка выдержит и больше

Добавлено: 12 сен 2009, 22:04
МОНИН ИЛЬЯ
Nitro писал(а):
а по поводу движителей - можно на носу установить один водомет поперечно - он позволит маневрировать быстрее - так сделано на некоторых наших военных короблях - 30 минут и корабль у причала (и у америкосов - часа 2 с половиной)

Сейчас главные ходовые винты огромных контейнеровозов и круизных лайнеров делают с поворотными винтовыми колонками, позволяющие маневрировать в порту без буксира.
В больших океанских яхтах (как у Абрамовича) в районе переднего бульба ставят винт поперёк судна, такой в ТВ на верфи показывали...

Добавлено: 13 сен 2009, 15:13
shum d
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Сейчас главные ходовые винты огромных контейнеровозов и круизных лайнеров делают с поворотными винтовыми колонками, позволяющие маневрировать в порту без буксира.
В больших океанских яхтах (как у Абрамовича) в районе переднего бульба ставят винт поперёк судна, такой в ТВ на верфи показывали...


Только на амфибии все коряги такая колонка соберет.

А та что поперек; это чисто подрулевые винты, для причаливания.

Добавлено: 13 сен 2009, 15:48
МОНИН ИЛЬЯ
shum d писал(а):
Только на амфибии все коряги такая колонка соберет.

Если нужно ползать по болотам и затопленым корягам, то это скорее к пневмоколёсникам и гусеничникам, но никак не к скоростным судам...

shum d писал(а):
А та что поперек; это чисто подрулевые винты, для причаливания.

совершенно верно, что избавляет от необходимости пользоваться услугами портовых буксиров при швартовке к причальной стенке и при отходе от неё...

Добавлено: 13 сен 2009, 18:17
shum d
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Если нужно ползать по болотам и затопленым корягам, то это скорее к пневмоколёсникам и гусеничникам, но никак не к скоростным судам...


Ну далеко не везде берега рек и озер обустроены бетонными сходнями. Да и шут знает что там под водой, особенно вдоль берега.

Добавлено: 14 сен 2009, 01:55
Владимир Дмитриевич
Добрый вечер.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Не получается...

Хорошо.
Просмотрел я тут каталог одного из известных производителей подшипников и выбрал роликовые двухрядные закрытые подшипники, более или менее подходящие по размерам:
Изображение

Изображение

Изображение
Подборка по размерам выглядит вот так:
R168.61 роликовый NISSAN Pathfinder, Terrano d=42,D=80,B=38;
R168.67 роликовый NISSAN Terrano,Serena d=40,D=80,B=38;
R189.07 роликовый KIA Carnival, Sedona d=42,D=76,B=39;
Что скажете?
Nitro писал(а):
а какой корпус будет? если не секрет.

Не секрет.
Как только определюсь с подшипником ведущей шестерни - изображу...
shum d писал(а):
Ну далеко не везде берега рек и озер обустроены бетонными сходнями. Да и шут знает что там под водой, особенно вдоль берега.

Именно поэтому вариант плота - самый реальный - я ТАК думаю...

Добавлено: 14 сен 2009, 06:09
shum d
Владимир Дмитриевич писал(а):
Именно поэтому вариант плота - самый реальный - я ТАК думаю...


Будет влиять не конструкция а полученная осадка амфибии, с плотом она будет больше. Такая схема чаще на пневматиках используется но там кроме всего прочего большой объем колес. Плюс опрокидыванию плот меньше сопротивляться будет, поскольку водоизмещающий объем ограничен толщиной пола а не всего корпуса. Nitro прав, вам надо почитать справочники по проектированию амфибийных ТС, лунаходах эти книги есть.

Добавлено: 14 сен 2009, 14:44
Nitro
Владимир Дмитриевич писал(а):
Как только определюсь с подшипником ведущей шестерни - изображу...


очень интересно! заодно хочу стпросить как будет регулироваться пятно контакта?

Добавлено: 14 сен 2009, 16:29
Владимир Дмитриевич
Добрый день.
shum d писал(а):
Будет влиять не конструкция а полученная осадка амфибии, с плотом она будет больше.

По прикидкам объёма платформы МАРГоши осадка получается между 250 и 300 мм. Разве это много?
Главная идея МАРГоши - расположение нижних кромок всех сальников (кроме сальников водомёта) - выше ватерлинии.
Так как именно наличие уплотнителей по воде считаю главной причиной выхода из строя узлов колёсных амфибий, протечек и , как следствие - малое количество сделанных и эксплуатируемых амфибий.
И полное отсутствие колёсных амфибий, на которых можно было бы без ограничений по габаритам и управляемости передвигаться по городу и без ограничений по времени передвигаться по реке...
Например - "Ихтиандр" и ЛУАЗ (плавающий) - в городе - полноценный автомобиль, но на реке без откачки воды из отсеков - утонут, наверно потому и назван "Ихтиандром", который, вообще-то под водой плавал.
Или, например - "Тритон 1" и "Тритон-2" - на реке - полноценное судно, а в городе - лодка на колёсах - проблеммы и с габаритами и с управляемостью и с залезанием в трюм через...зад (назвать это салоном авто - язык не поворачивается)...
Я вижу проблеммы, но, пока, не вижу непреодолимых трудностей...
Nitro писал(а):
очень интересно! заодно хочу стпросить как будет регулироваться пятно контакта?

Для регулировки положения корпуса дифференциала - думаю использовать стандартные регулировочные кольца, которые используются в коробке передач ВАЗ 2108.
А вот для регулировки положения ведущей шестерни, думаю сделать конструктив, аналогичный КАМАЗовскому:
Изображение
И регулировать толщиной и количеством прокладок - на рисунке заднего моста - это прокладка № 51.
Точнее на самом деле на мосту она устанавливается не одна, а целый наборной пакет!
При мне собирали задний мост КАМАЗа...

Добавлено: 09 окт 2009, 01:09
Slava K

Добавлено: 09 окт 2009, 03:51
Владимир Дмитриевич
Доброе утро.
Slava K писал(а):
Вот свежое -
http://www.membrana.ru/articles/technic ... 90600.html

Отличная ссылка.
Особенно интересно видеть открытые на воде дверцы авто!!!
Когда я, пару месяцев назад, на Багги-Планс начал обсуждение того, что амфибия МАРГоша с открытыми дверями должна уверенно держаться на воде - меня обозвали сумасшедшим и ... посадили ...вместе с МАРГошей...в "Кунст камеру"...
Как трудно и ...как правило...бессмысленно доказывать идиотам очевидные вещи, которые эти идиоты просто не хотят ни видеть, ни слышать...
Да, наверное , и не нужно...

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение