Какой должна быть амфибия???

Сообщение
Автор
09 окт 2009, 11:31
2Владимир Дмитриевич. Ну и в чем смысл цитировать все подряд, да еще в растре? Слава уже дал ссылку. Если комментарии, вытаскиваешь картинку, кусок текста - разбираешь.

Гатор меня заинтересовал.
Изображение
Плавучесть.
По Питону. Там 600 лошадей. Считай полтонны, если хотят хоть какой ресурс сделать, а не движок на одну поездку. Колеса, подвеска, рулевое, рама, топливо, кузов, водомет, пассажиры (на видео 4 мелких девицы катались, 200 кг и мужик 100) - ПМ 1100-1300.
На питоне, понятно 5,5м длина 2 ширина - шаланда здоровая, осадка 10 см - подъемная уже под тонну.
На Гаторе. Где-то 3,5*1,8, 600 кг на 10 см. Сзади - тоже здоровенная коробка, с позиций джипа - свес, который до первого бугра. Т.е. никакого джипа там нет, свесы не позволяют.
В целом - реально, путь - делай шаланду побольше, в смысле подлиннее.

С уважением, Евгений.
09 окт 2009, 13:16
Владимир Дмитриевич писал(а):
амфибия ... с открытыми дверями должна уверенно держаться на воде


- вероятно в в полностью стальном исполнении и разумных пропорциях это не достижимо. А вот если использовать комбинированные технологии, то вполне.
Но если панели пластиковые, то возникают сложности с обслуживанием, хотя последнее время пластики стали более живучи...

Посмотрел видео -
http://www.youtube.com/watch?v=UO4cw565V98
http://www.youtube.com/watch?v=ghxpguCaBQs

Похоже конструкция следующая - днище коробчатой конструкции не менее 300 мм.
Масса не указана, оценить водоизмещение трудно... но очень легко визуально.
Предположу, что днище это либо коробчатая легкосплавная композитная конструкция, либо сотовый композит с усилителями... или комбинация. Вряд ли там "полноценная" трубчатая рама.
09 окт 2009, 18:23
Добрый день.
strannik писал(а):
Владимир Дмитриевич. Ну и в чем смысл цитировать все подряд, да еще в растре? Слава уже дал ссылку.

Да ...это я для...наглядности и простоты цитирования.
Очень уж подходящие примеры!
Все как на подбор с маленькой осадкой!
Да и потом ...ссылки иногда не открываются...
strannik писал(а):
Гатор меня заинтересовал.

Меня тоже!
Изображение
Я для МАРГоши примерно такие же характеристики планирую:
1. Максимальная скорость на суше - 120 км/ч
2. Максимальная скорость на воде 10-15 км/ч
3. Полный привод и клиренс около 200 мм - потому, что до наших водоёмов ещё доехать надо...
Slava K писал(а):
вероятно в полностью стальном исполнении и разумных пропорциях это не достижимо

Я думаю делать пространственную раму из тонкостенных труб.
А вот какой материал брать для водоизмещающих объёмов - вопрос очень интересный!
Пока - умнее ламинированной фанеры я ни чего не придумал.
Slava K писал(а):
Но если панели пластиковые, то возникают сложности с обслуживанием, хотя последнее время пластики стали более живучи...

Пластики - это конечно заманчиво, но у них у всех есть один большой недостаток, с которым я неоднократно сталкивался в строительстве - это тепловое расширение.
Для большинства пластиков при изменении температуры от минус 20 град.по Цельсию до плюс 30 град.по Цельсию, то-есть на 50 градусов - тепловое расширение составляет до 1 сантиметра на 1 метр!!!
При контакте со стальной рамой такие напряжения быстро приведут к разгерметизации. Отлить черметичный короб из полиэтилена или полипропилена - для самоделки - не реально дорого!
Стеклопластик - как материал - я не расстатриваю по многим причинам. Я думаю ориентироватьсся только на строительные материалы, которые можно поехать и приобрести в магазине...
Slava K писал(а):
Масса не указана, оценить водоизмещение трудно... но очень легко визуально.

Масса "Питона" указана под картинкой:
Изображение
Больше 1.7 тонны!!!
А вот, например Родстер-амфибия Aquada фирмы Gibbs:
Изображение
Весит более 1.5 тонны!!!
И при этом у них такая маленькая осадка!!!
Slava K писал(а):
Предположу, что днище это либо коробчатая легкосплавная композитная конструкция, либо сотовый композит с усилителями... или комбинация. Вряд ли там "полноценная" трубчатая рама.

Скорее всего - так оно и есть!
Хотя при таком весе авто пространственная рама из тонкостенных труб - должна уложиться в массу?
strannik писал(а):
В целом - реально, путь - делай шаланду побольше, в смысле подлиннее.

Я вот тут сделал прикидки и получил при габаритах и весе ВАЗ 2110 и 5-ти мужуках в салоне - осадку в 300 мм...

Последний раз редактировалось Владимир Дмитриевич 15 окт 2009, 12:18, всего редактировалось 2 раз(а).


Ремесленник по фамилии, слову и делу.
09 окт 2009, 19:11
Владимир Дмитриевич писал(а):
И при этом у них такая маленькая осадка!!!

осадку, конечно, надо без движения смотреть... видно, что зад тяжелее.
в движение - типичный глиссер.

Владимир Дмитриевич писал(а):
Больше 1.7 тонны!!!

что то много... :-( выглядит на меньше...

Владимир Дмитриевич писал(а):
Хотя при таком весе авто пространственная рама из тонкостенных труб - должна уложиться в массу?

а водоизмещение чем? обшивка из чего? На трубу навешивать как?
т.е. получится, что рама должна нести нагрузку и от шасси на суше и в водоизмещении..

а вот просчитанные короба - и водоизмещение, и нагрузку в двух режимах заберут...

вот подвернулась картинка -
Изображение

Опять же все это мое мнение, я за борьбу за снижение веса :-)
09 окт 2009, 20:07
Добрый вечер.
Slava K писал(а):
а водоизмещение чем? обшивка из чего? На трубу навешивать как?
т.е. получится, что рама должна нести нагрузку и от шасси на суше и в водоизмещении..
а вот просчитанные короба - и водоизмещение, и нагрузку в двух режимах заберут...

Чтобы разговор был более предметным - покажу свои наброски.
Примерно вот так должна выглядеть МАРГоша:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
А вот несущая платформа без дверей-поплавков:
Изображение
Внутри платформы:
1. Силовой агрегат.
2. Редуктора мостов.
3. Бензобак.
4. Силовой каркас.
5. ...
Облицовка, как я уже писал - пока планируется из ламинированной фанеры.
Хотя - я ...в поиске более подходящего материала...

Ремесленник по фамилии, слову и делу.
09 окт 2009, 23:15
Красиво...
Расчетная ватерлиния где?

Боюсь, что поворотные панели не решение... добавится поворотный и фиксирующий механизм с большой собственной массой.
10 окт 2009, 01:04
Slava K писал(а):
Красиво...

Мне дизайнер помогал...
Slava K писал(а):
Расчетная ватерлиния где?

Вот примерно так:
Изображение
Изображение
Slava K писал(а):
Боюсь, что поворотные панели не решение... добавится поворотный и фиксирующий механизм с большой собственной массой.

Да, двери-поплавки - довольно не простой механизм!
Но как по-другому увеличить устойчивость на воде при рыбной ловле?
У меня друзья-рыбаки с живым весом за 100 кг...
Когда мы ловили из большой алюминиевой лодки - они в азарте при вытягивании рыбы пару раз чуть лодку не перевернули...

Ремесленник по фамилии, слову и делу.
10 окт 2009, 10:23
:!:
Мысль пришла такая... - начать с весо-габаритного макета из реальных узлов и простой фанеры, прочих пиломатериалов и покрытого дешевым водостойким лаком.

Выясните многие реальные параметры в том числе остойчивость... и не будут связаны руки в конструкционных изменениях.

Преимущества довольно очевидны... вплоть до сэкономленных средств.
10 окт 2009, 17:21
Добрый день.
Slava K писал(а):
Мысль пришла такая... - начать с весо-габаритного макета из реальных узлов и простой фанеры, прочих пиломатериалов и покрытого дешевым водостойким лаком.

Я примерно так и буду действовать, но только тогда, когда сделаю подробную модель рамы.
Была у меня мысль сделать и раму из дерева.
Но когда начал прикидывать - получилось, что возни не меньше, чем с металлической... Экономия только в материалах, да и то условная - потом ведь всё-равно придётся всё переделывать.
Так что рама - только в металле...
А вот в качестве обшивки - ламинированную фанеру - её многократно используют для опалубки при монолитокаркасном строительсте - и ничего-выдерживает.
Я вот только не нашёл пока подходящих герметиков...
Кстати - обшивка - это облицовка водовытесняющих объёмов.
Что до кузова - в смысле то, что выше уровня воды, то я так проектирую поверхности, чтобы практически все панели сделать из обычного строительного сотового поликарбоната.
Причём облицовывать можно после того, как МАРГоша поедет и поплывёт...

Ремесленник по фамилии, слову и делу.
10 окт 2009, 20:07
Владимир Дмитриевич писал(а):
Я вот только не нашёл пока подходящих герметиков...
Вобще сейчас их море... понимаю проблему выбора :-)
Для макета и обычная пена пойдет (как клей/герметик/наполнитель/гаситель вибраций ), и еще обратитесь к Алексей Сургут в теме "Тром" у них корпус двухкомпонентной пеной залит.
14 окт 2009, 23:52
Увидел интересную ссылку:
http://autorambler.ru/journal/events/14 ... 560954797/
Вывод для меня очень простой:
Подборка Slava K - на сегодняшний день - самая подходящая к МАРГоше!
По этой подборке у меня начитают появляться ... разные...мысли...
Думаю .... слегка модифицировать МАРГошу...

Ремесленник по фамилии, слову и делу.
15 окт 2009, 00:05
Судя по приведённым картинкам, отличная маргоша получится если к полноприводному микроавтобусу Митсубиси Л200 с боков привесить пару понтонов по 2 кубометра каждый по всей длине машины.
А на земле эти понтоны закидывать на крышу с помощью специальных рычагов.

Машину по такой схеме сделать крайне просто, а эффект и надёжность будут на несколько порядков выше...)))
15 окт 2009, 11:55
Добрый день.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Судя по приведённым картинкам, отличная маргоша получится если к полноприводному микроавтобусу Митсубиси Л200 с боков привесить пару понтонов по 2 кубометра каждый по всей длине машины.
А на земле эти понтоны закидывать на крышу с помощью специальных рычагов.

С таких мыслей я начинал лет пять назад...
И отказался от этого пути.
Нужно строить только специализированное транспортное средство!
А иначе получится что-то вроде вот этого "чуда":
Изображение
Изображение
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Машину по такой схеме сделать крайне просто, а эффект и надёжность будут на несколько порядков выше...)))

Когда это простота в технике давала положительный эффект?
Можете привести примеры?
А что до эффекта, то Родстер-амфибия Aquada фирмы Gibbs, "Питон" и "Гатор" - куда ещё эффектнее?
Их существование в природе доказывает, что двигаться нужно только по их пути!
По с поправкой на Российские комплектующие, дороги и водоёмы...

Ремесленник по фамилии, слову и делу.
15 окт 2009, 17:35
Владимир Дмитриевич писал(а):
Когда это простота в технике давала положительный эффект?
Можете привести примеры?

Конечно!

Две грузовые камеры превращают дешовый мотоцикл в отличный снегоход!
А три камеры - в плавающий снего-болотоход на одного человека.

Просто и эффективно!...)

У вас какой бюджет на маргошу?
Если в районе 10 тыс. баксов, то проще два бананна к полноприводному японскому минивену подвесить.
Ну, а если 100 тыс. баксов!!!...тогда можно открыть маленькое кузовное ателье ради одной малополезной машины...)))
15 окт 2009, 21:20
Добрый вечер.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Конечно!
Две грузовые камеры превращают дешовый мотоцикл в отличный снегоход!
А три камеры - в плавающий снего-болотоход на одного человека.
Просто и эффективно!...)

Ясно...
Давайте лучше о ... амфибиях...
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
У вас какой бюджет на маргошу?
Если в районе 10 тыс. баксов, то проще два бананна к полноприводному японскому минивену подвесить.
Ну, а если 100 тыс. баксов!!!...тогда можно открыть маленькое кузовное ателье ради одной малополезной машины...)))

Насчёт "малополезной машины" - понятно, что амфибию не назовёшь предметом первой необходимости...
По бюджету - разработчики "Гатора" проводили опрос, прежде чем его разрабатывать.
В итоге - они сделали изделие стоимостью 30 000 баксов.
Я тоже проводил опрос среди наших рыбаков.
Вывод - если сделать авто, которое можно использовать и для города и для рыбалки, то при его стоимости до 10 000 баксов - оно будет пользоваться спросом...
Мне эта задача пока видится реально выполнимой...

Илья - что Вы скажете насчёт подшипников для редуктора моста.
Я сделал ранее подборку роликовых подшипников большего размера:
Подборка по размерам подшипников выглядит вот так:
R168.61 роликовый NISSAN Pathfinder, Terrano d=42,D=80,B=38;
R168.67 роликовый NISSAN Terrano,Serena d=40,D=80,B=38;
R189.07 роликовый KIA Carnival, Sedona d=42,D=76,B=39;
Что скажете?
Машинка-то на которой эти подшипнички стоят - это тяжёлые внедорожники с бОООльшими колёсами!
Да и подшипники не шариковые, а роликовые.
И ещё - плечо двухрядного подшипника - это, вообще-то, диагональ, а не один из катетов...
Вы же понимаете - о чём я пишу?!

Ремесленник по фамилии, слову и делу.

Сообщений: 73 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 3 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0