Перспективы неступичного привода пневмокатков в вездеходах

Модератор: МОНИН ИЛЬЯ

Сообщение
Автор
29 апр 2009, 16:29
Илья, все же вот этот вопрос:
strannik писал(а):
Давай расчет. Две твоих оболочки, посередине груз (жигуленок, как раз тонна), на ровном все уравновесили при давлении 0,05 атм. Встали на склон 15 градусов. Насколько промнется край оболочки?


Переформулирую так: Проводили ли вы расчет деформации оболочки на склоне для предварительно кравновешенного СПДГ?
ПУсть даже не для 1000кг нагружки и не для 15 градусов крена. Но хоть какой-нибудь проводили же наверняка?
Очень интересно было бы в общих чертах узнать результат.
29 апр 2009, 17:08
Илья, осилил пока 23 страницы.

Спорным мне кажется этот момент:
При равенстве сил в пятнах контакта ведущее колесо всегда способно передать необходимое тяговое усилие на пневмокаток вне зависимости от наличия грязи в пятне контакта, так как размягчённый водой скользкий грунт в равной степени снижает реализуемое на грунте тяговое усилие катка и тяговое усилие катка по ведущему колесу. (стр.21)
Сдается мне, ваше утверждение верно только в том случае, если скользкий грунт снижает тяговое усилие там и там действительно "в равной степени". Но это, помоему, далеко не очевидно.
Возможно, что К трения в паре колесо-скользкий грунт упал до 0,2, а К трения в паре ролик-колесо (с учетом попадания туда скользкого грунта) упал до 0,15? (все цифры взяты из головы наобум).
Почему вы уверены, что подение тягового усилия действительно будет одинаковым?
29 апр 2009, 17:36
При равенстве сил в пятнах контакта ведущее колесо всегда способно передать необходимое тяговое усилие на пневмокаток вне зависимости от наличия грязи в пятне контакта, так как размягчённый водой скользкий грунт в равной степени снижает реализуемое на грунте тяговое усилие катка и тяговое усилие катка по ведущему колесу.
Все это красиво на ровном. Не учтено добавочное сопротивление колеса в яме от тяги (забыл про горизонтальные вектора). Ну и из практики. Чуток убрали шестерни - фрикцион + стохастическое зацепление (случайное попадание на зуб) - уже гадость, жужжит не едет.

С уважением, Евгений.
29 апр 2009, 23:07
Изображение
На абсолютно ровном бетонном полу при "рабочем Монинском давлении в 0,05" жигулёвский диск бокового замыкания лежит на внутренней стороне пневмокатка. Все испытания на движение проводили при перекачке пневмокатков в 3-4 раза и только в этом случае, при дополнительной центровке платформы, можно было пытаться куда-то двинуться. При этом нижняя часть обода жигулёвского диска бокового замыкания приподнималась над уровнем пола не более чем на 150-200 мм. Любой бугорок или смещение центра тяжести платформы тутже остановит этот гондон навсегда. Ну а такие заявления автора, как на стр.17 первый абзац:"Образец обеспечивал давление на грунт ... в зависимости от загрузки (да, обеспечивал, он же стоял), МОГ ПЛАВАТЬ с погружением в воду менее 0,5 м при полной загрузке (ну да, если его дотащить и спихнуть в воду), ДВИГАТЬСЯ по болотам и снегу без ограничения толщины слоя (это уже теоритический бред и фантазии автора)", у нас такого не было.
30 апр 2009, 10:02
carski писал(а):
Возможно, что К трения в паре колесо-скользкий грунт упал до 0,2, а К трения в паре ролик-колесо (с учетом попадания туда скользкого грунта) упал до 0,15? (все цифры взяты из головы наобум).
Почему вы уверены, что подение тягового усилия действительно будет одинаковым?

Я не уверен, но я так предположил, так как не вижу большой разницы между условиями скольжения колеса в грязи по камням и скольжения колеса в грязи по рифлёной резине другого колеса.
На мой взгляд в этих услових покрышка по покрышке в грязи будут иметь лучшие условия сцепления, но точно не худшие.
30 апр 2009, 10:05
strannik писал(а):
Все это красиво на ровном. Не учтено добавочное сопротивление колеса в яме от тяги (забыл про горизонтальные вектора).

Так и при ступичном приводе в сцеплении с грунтом учитывается только вертикальная составляющая, а горизонтальная составляющая реакции на колесо в яме уже является противодействующей движению силой, которую собственно и надо преодолеть силам сцепления с грунтом.
30 апр 2009, 10:07
strannik писал(а):
Чуток убрали шестерни - фрикцион + стохастическое зацепление (случайное попадание на зуб) - уже гадость, жужжит не едет.

Так о переменной силе прижатия ролика или изменяемой глубины врезки в колесо в зависимости от давления в шине здесь уже все кому не лень говорили....
пару лет назад я общение с тобой по переписке начал именно с этого же вопроса...)
30 апр 2009, 10:11
sosna17 писал(а):
Все испытания на движение проводили при перекачке пневмокатков в 3-4 раза и только в этом случае, при дополнительной центровке платформы, можно было пытаться куда-то двинуться.

Во время испытаний там не было вовсе манометра со шкалой для измерения столь низких избыточных давлений... во всяком случае при мне никто давление с нужной точностью не мерял.
04 май 2009, 19:22
Прочитал работу, спасибо давно так не смеялся, если ссылаешся на коэфициенты, проверь может те работы писали такие-же теоретики.

У врачей главный принцип не навреди, задумайся над этим. и не вводи людей в заблуждения, они будут расплачиваться своими, в лучшем случае деньгами, но не дай бог чем-то другим, не по мкаду ездят.

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
04 май 2009, 20:23
nrgizer писал(а):
Прочитал работу, спасибо давно так не смеялся,

Вот и поделился бы со всеми причинами своего веселья... чтобы мы вместе посмеялись...)

Сообщений: 55 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 4 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0