Вездеход Ветер

Ответить
Сообщений: 566 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 38 След. Страница 2 из 38

Сообщение
Автор
08 фев 2008, 20:46
nrgizer писал(а):
strannik писал(а):
(начало тут: http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=1604#1604)
Теперь о колесных редукторах, .....должны быть и на Трэколах. Безграмотными этих ребят назвать никак нельзя.
на Литвине нет колесных. колесные сжирают весь КПД а вес добавляют даже больше чем если взять редуктор от грузовика.
......................................................................
У нас это выполняет отдельная муфта.


О какой отдельной муфте идет речь? Литвина для продаж или Литвина для экспедиций ?
....Я недавно залезал под 6х Трекол, смотрел приводы, у него нет колесных редукторов, мосты колхозные. Это Тюмень делает 4х А ЛЯ ТРЕКОЛ, с колесными редукторами.
08 фев 2008, 20:50
nrgizer писал(а):
А 400 кг/м при Д=1300 это 650 кг тяги на колесо еще попробуй реализуй.
На ровном - никак, вертикально груженая пойдет. На грунте на отдельные колеса - влегкую. Динамика, неравномерные нагрузки.
Сейчас все перекопал, так и не понял откуда была полная уверенность, что у тебя редуктора:) Или это ребята на Маршах на редукторы жаловались...

кайф стронника в том что он срезает излишки момента. Заложено в конструкции. У нас это выполняет отдельная муфта.
Прямо на колесах, или разрезом мостовых карданов ограничились?
А у Странника - кайфа много. Простейшая кинематика привода аж 8-ми колес. Подвеска вечная на пяти деталях (тупых латунных втулках). Рама простейшая, легкая, считается элементарно, ровно на грунт давит и т.д. Колеса - другие. Ненужность передачи момента со ступицы - очень многое меняет в подходе к конструированию.

Ребята, объясните темному, если бортовых нет, а как у вас скорость, на повышенной четвертой 60-70 км получается, при колесах удвоенного диаметра? Или просто движок на четвертой не крутите?

С уважением, Евгений.
09 фев 2008, 11:04
strannik при всем моем глубоком уважении!
Четвертая передача в коробке - 1
Главная передача в коробке - 4.1
Повышеная в раздатке - 1.2
Редуктор в мосту - 4.11
Предположим обороты двигателя 4000 об\мин делим на передаточное трансмиссии. 4000/ 1/ 4.1/ 1.2 / 4.11 = 197.8 об\мин. Это обороты колеса. 197.8 об\мин х 4.2м(длина окружности колеса)= 830.76 м/мин. Переводим в км\ч. 830.76/1000х60 = 49.8 км\ч.
Про бортовые редуктора. Я бы с огромным удовольствием поставил такие мосты. Но наша промышленность кроме уазовских ни чего не делает, а из импортных только вольво лапландер и унимог. Но это уже совсем другой уровень. УАЗовские мосты даже не рассматриваю и другим не советую.Очень слабые. Зубья в редукторе мелкие совершенно не держат большие колеса, выкрашиваются. Сам бортовой сделан не правильно. В нормальном бортовом должно быть 3 планетарных шестерни, в уазовском одна. Ломается ось на котором ступица крутится. Проверено многократно. По этой причине на ТРЭКОЛах нет бортовых. Простые колхозные мосты на 37 зубьев на много крепче.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
09 фев 2008, 12:31
В экспедиции не ручьи, реки пришлось переплывать. Наплавался столько, сколько за все время езды на вездеходах не плавал. На одном только участке вдоль Хобею, на 10км. 12 бродов. Сначала не было ни какой тактики. Лишь бы не перевернуло. Течение очень сильное, уазики сносит, а я где глубже колена сразу всплываю и понесло. Выбирался из речки метров на 200 ниже брода.Потом по берегу догонял остальных. Что очень тормозило всех, они ждут стоят пока я наплаваюсь, прикалываются, на камеры снимают. Потом выработал тактику переправы. В речке полно больших валунов, вот я от камня к камню и передвигался. Цепляюсь колесом за валун, ищу глазами следующий с учетом течения, поворачиваю колеса и немного газку. Вездеход делает рывок, течение неуспевает снести. Цепляюсь и так дальше. Стал выбираться из воды всего метров на 20-30 ниже. Когда надоедало плавать, просто цеплялся веревкой за ГАЗон и болтался сзади, ему пофиг не сносит. Надо отдать должное трэколовским колесам. Я думал они по мокрым камням вообще не будут цеплятся. Но ошибся, практически ни где не буксовал.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
09 фев 2008, 13:02
Хочу отдельно рассказать про поломку вала, что идет от коробки к раздатке. Дело в том что, при постройке вездехода я специально заложил в трансмиссию слабый элемент. Т.к в теории одно а на практике,куда только черт не занесет. Всегда есть шанс что то сломать. Поэтому я решил что пусть лучше ломается такой элемент который проще всего заменить, а не полусь в мосту или в раздатке что нибудь. Вал сделан из оковского привода. Привод разрезан пополам и вставлен кусок торсиона. Сам по себе привод довольно крепкий но в месте сварки, при запредельных нагрузках лопнет однозначно. Запасной вал всегда с собой вожу. Вот так и вышло в экспедиции. УАЗики быстрее двигаются, ускакали вперед. Я получился в середине, за мной отстали газон и МТЛБ. Подъезжали к г.Пирамида. У ручья один берег очень крутой был и не камни а земля мокрая. УАЗики первые прошли сами не смогли заскочить, на лебедках забрались. И берег весь размесили зубастыми колесами, я когда подъехал, попробовал, не могу. Колеса не цепляются. Мне надо было лебедку размотать, легко бы забрался,но ведь лень. Я решил обьезд поискать. Ну и нашел на свою голову, берег весь крутой, хотел по траве забраться. А в траве валуны были я их не видел. Ну и уперся в такой валун да на подьеме. Вездеход почти вертикально поставил, тут вал и лопнул. Вызвал по рации мужиков, приехали на лебедке втащили на берег. Заменил вал, 20 мин. И вперед. Этот вал у меня стоял на всех вездеходах. И за все время эксплуатации я их сломал всего 2. И оба по глупости.
Да еще, кореспонденты которые с нами ехали, абсолютно в технике не шарят. Поэтому для них моя поломка казалась очень серьезной. Но например про поломки уазиков, газона, мтлб и трекола ни чего не написали. У уазика оторвался рычаг от моста, у газона креставины заднего кардана постоянно срезало, мтлб в очень крутую гору не мог заехать из-за недостаточного поступления саляры в насос,а на курумнике сломал 2 торсиона и вообще дальше отказался ехать, у трэкола вообще движок перестал работать по пепонятным причинам. Я ехал везде сам, за все время ни разу!! не разматывал лебедку. Все уже успели сламатся хоть раз. Поэтому когда я наконец сломался все облегченно вздохнули.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
09 фев 2008, 16:57
Вот фото кабины.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Лучше медленно ехать чем быстро идти
11 фев 2008, 12:18
Дошло :) Вот это забыл.
Евгений писал(а):
Главная передача в коробке - 4.1

УАЗовские мосты даже не рассматриваю и другим не советую.Очень слабые.
Слабее волговских? А цифири по расчетному моменту для них не попадались?

Дело в том что, при постройке вездехода я специально заложил в трансмиссию слабый элемент
А про муфту, как у Литвины не думал? Интересно, как там это сделано. Из готового чего?

В речке полно больших валунов, вот я от камня к камню и передвигался.
Типа, как на каяке, на спортивном сплаве. Там тень за валунами постоянно пользуешь. Хорошая мысль. Попробуем.

Я думал они по мокрым камням вообще не будут цеплятся.
У пневматиков на рельефе, протектор, сам рельеф и образует. Обтекают. Хуже когда ровно и скользко. Треколовские колеса не идут. А если грубый протектор - зимой закапываешься.

мтлб на курумнике сломал 2 торсиона и вообще дальше отказался ехать,
Камни, скальник для гусянок вообще смерть. А что на горку заползти не смог, это глюк какой-то с насосом. Обычно так ползут, смотреть страшно.

Я ехал везде сам, за все время ни разу!! не разматывал лебедку.
Во! Основной признак вездехода :)

По фоткам кабины. Еще раз респект. Для одного идеально. Хотя машинка вполне может и двоих возить. Если перекомпоновку сделать.
А что там за желтая хреновинка справа от руля?
Часть лежака за сиденьем, как столик пользуешь? Сиденье там сбоку есть?

С уважением, Евгений.
12 фев 2008, 20:35
strannik писал(а):
Слабее волговских? А цифири по расчетному моменту для них не попадались?

Нет такое не встречал.
strannik писал(а):
А про муфту, как у Литвины не думал? Интересно, как там это сделано. Из готового чего?

Нет не думал. Как расчитать при каком усилии она будет проскальзывать. Если бы что то готовое попалось, можно было бы подумать.
strannik писал(а):
А что там за желтая хреновинка справа от руля?

Это пульт лебедки. Сидений больше нет, второй человек на стульчике сидит. Места вполне хватает.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
13 фев 2008, 19:42
Вот фото с экспедиции.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Лучше медленно ехать чем быстро идти
13 фев 2008, 21:18
Красивые места. А это где, ближе к Саранпаулю, или Лесной Урал?

Имеется ли аммортизация? На фото плохо видно.
14 фев 2008, 11:29
Машинка однозначно зачотная! Есть фоты рамы в процессе изготовления? И какая артикуляция подвески?(в см, метрах или миллиметрах)
14 фев 2008, 21:39
Muksun писал(а):
Красивые места. А это где, ближе к Саранпаулю, или Лесной Урал?

Это между Саранпаулем и Интой, на границе коми. До Инты мы 40км не доехали. Там нормальная дорога, уже не интересно.
Muksun писал(а):
Имеется ли аммортизация? На фото плохо видно

Подвеска спереди пружины на рычагах, сзади рессоры от волги по 3 листа. Идет очень мягко, ямы глотает только впуть. Аммортизаторы Спереди газовые нива, сзади четыре, два газовых, два маслянных. Сзади добавил аммо после экспедиции. Груженый раскачивает сильно.
solomon писал(а):
Машинка однозначно зачотная! Есть фоты рамы в процессе изготовления? И какая артикуляция подвески?(в см, метрах или миллиметрах

Фото есть. Всего процесса постройки. Выложу.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
15 фев 2008, 12:38
Вот фото подвески и рамы без обшивки.
Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение
Изображение
Изображение

Лучше медленно ехать чем быстро идти
15 фев 2008, 14:57
Чем варил? Полуавтомат?
И еще, крылья по месту гнул, или приспособа какая?

С уважением, Евгений.
15 фев 2008, 16:43
Мощно!

Пожуем-раскусим!
Наше основное занятие:
http://specavtoklimat.narod2.ru/

Сообщений: 566 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 38 След. Страница 2 из 38
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0