Вездеход Ветер

Ответить
Сообщений: 566 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38 След. Страница 4 из 38

Сообщение
Автор
21 фев 2008, 00:27
В догонку прислал:
а я ведь не правильно посчитал. На раздатке надо на 2 разделить.
получается:
4,9*3,7 (1) * 3,9(гл)*1,2(рк)/2*4,11(мост)/2/0,6=145кг.м. Вот сила тяги колеса у Тимофеева.
Так что в предыдущем это тяга суммарная с моста.

С уважением, Евгений.
21 фев 2008, 17:48
Извиняюсь что не отвечал, инет отключили. Теперь по порядку.
1. Я не утверждаю что снял с двигателя 40 л, не чем померять. Но однозначно больше чем стандартный движок. Кроме полировки впускного коллектора, есть еще разрезные шестерни распредвала, которые по утвержденю производителей добавляют до 4 л\с, причем можно пик мощьности сместить в сторону высоких или низких оборотов, у меня очень короткий выпуск без лишних резонаторов. Зачем карб перевертывать когда надо просто на первой камере дифузор побольше поставить и чуть больше жиклеры подобрать, тяга на низах увеличится. Еще я движок обрабатывал присадкой "Реагент 2000". Крутится стал намного легче, после обработки обороты ХХ выросли на 100 об. Завожу в мороз не выжимая сцепления. Думаю что все эти меры явно привели к увеличению мощьности. Да и в принципе мощьности хватает за глаза. С чего он рещил что мой аппарат в гору не идет. Это трэкол в гору на лебедке заезжал, а я то как раз сам заехал. А от уазов я отставал исключительно на ровной дороге, т.к 80 км\ч у меня не бежит, а они как дунут только и видели. Газон и тот сзади меня всю дорогу ехал.
2. Относительно веса, я когда собирал вездеход, все взвешивал. Поэтому точно знаю что и сколько весит, пусть сам посчитает.
Колеса- 67 кг х 4 = 268 кг
Мост передний - 65 кг
Мост задний - 45 кг ( неверит пусть приезжает сам взвесит)
Рама - 40 кг ровно
Двигатель с коробкой - 80 кг (по паспорту)
Раздатка - 26 кг
Рессоры - 20 кг все
Передняя подвеска полностью 17 кг
Кузов с обшивкой пусть 100 кг ( реально меньше)
Итого 661 кг. Ну пусть еще радиатор и жидкость и сиденье на 40 кг потянут :smile: . И где тут 800. Я эксперимент проводил, перед экспедицией снимал передний мост с рычагами. Для герметизации. Передок на пеньке на бампере стоял, я один за бампер его подымал. Мамой клянусь :lol: . В экспедиции загрузка была такая, я + рюкзак со шмотками + 130 л бензина + зип. Даже тонны не набирается.
У него самовар не тянет потому что раздатки нет. Все таки вторая в два раза понижает.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
21 фев 2008, 18:02
Насчет передач еще. Я езжу так. Когда один могу вообще на пониженую не переключаться, даже на горку на второй заезжаю. Если вдвоем, по ровной дороге на повышеной, как в лес заезжаю сразу пониженую втыкаю и больше не трогаю, зачем движок насиловать.Вдвоем в горку на второй пониженой легко. Кстати вдвоем на повышеной четвертой тянет нормально, недавно с легковухой меряли, 55 км\ч бежит.
Да, передачи переключаются вбок. Ни каких проблем. Ни разу не путался. Зато сама переключалка простая как палка и передачи переключаются четко как на БМВ.
А тягу на колесах и мостах не когда ни считал. Мне глубоко по фиг какая она там. Мне хватает :grin:

Лучше медленно ехать чем быстро идти
21 фев 2008, 20:11
вездеход у тебя действительно достойный получился.Поздравляю. :smile:
А тягу т.е. момент всегда считать надо, иначе как агрегаты подбирать с других автомобилей? Только по весу не пойдёт,надо ещё и моменты сравнивать ,что бы не допустить перегрузки по сравнению с автомобилем -донором.Тогда можно будет расчитовать на надёжность и ресурс как у того автомобиля,с которого их сняли.
Вот смотри на ниве перед раздаткой двигатель 12,5кг.м+коробка 3,8=47,5кг.м
А у тебя двигателль 4.9кг.м+коробка3.7+гл.пара 3.9 =70.7кг.м
Перегрузка однако.Значит и ресурс и надёжность будет ниже чем на ниве.На сколько ниже не знаю.Перегруженый агрегат,что мина замедленого дейсвия -хрен её знает когда она рванёт.Извеняюсь за ложку дёгтя.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
21 фев 2008, 20:35
Перегрузить трансмиссию со стороны двигателя довольно трудно.
Гораздо хуже те перегрузи, которые создают на трансмиссию сами колеса при езде по неровному грунту. А эти перегрузки пропорциональны диаметру колес и массе машины.
Если одно повысить при пропорциональном снижении другого, тогда всё в порядке (вспомните японские и китайские грузовички с малюсенькими колесиками или монстра Евгения, который с грузом меньше тонны)
21 фев 2008, 20:40
rowero а ты как этот момент считаешь? На ниве движок 82 л\с а на оке 34. Ты это не считаешь? Нивовский движок порвет все что угодно, а оковский если не тянет то просто глохнет.
rowero писал(а):
А тягу т.е. момент всегда считать надо, иначе как агрегаты подбирать с других автомобилей?

А у нас не из чего выбирать, автомобилей доноров не много. УАЗик да нива. Уже все давно подобрано. Это я нашел мосты от самурая, потому что очень захотел. А в основном мужики берут то что смогут достать. Кстати я поэтому и не стал забивать голову всякими моментами, потому что прочитал как на самурай ставят 33 резину без переделок и в соревнованиях учавствуют. И мосты терпят. И я понял почему когда мост задний разобрал, чулок стальной весит 9кг, а полуоси у шлицев 32мм, а у ступицы 36мм. До уазовских немного не дотягивают, но качество стали просто фантастика, у меня мосты от машины где то 84 г.в!!!. Редуктор как новенький даже не регулировал, только подшипники ступичные в хлам были. Вот и прикинь, я в соревнованиях не учавствую, езжу аккуратно скорости не большие, да мне эти мосты за всю жизнь не изьездить. Раздатка тоже, купил ее б.у лет 5 назад,стояла на первом вездеходе, сейчас на этом, сколько она уже прошла, только бог знает.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
21 фев 2008, 20:53
Я может неправильную вешь скажу. Как техник-механик понимаю,что трансмиссию нужно расчитывать, но на деле зачем? Ну предположим расчитал, что нивовская раздатка не подходит под уазовские мосты, и что. Какой выбор? Ставить газелевскую? Но она в три раза тяжелее и дороже. Меньше колеса ставить? А если денег в обрез а колеса трэколовские на халяву уже есть. Вот поэтому и получаются вездеходы вопреки всяким расчетам, и ездят.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
21 фев 2008, 21:08
Евгений, у тебя правильный подход, который по научному называется узловой стандартизацией. По тому же пути весь мир идет. Разница одног от другого в конечном итоге только в рублях и килограмах.
Ты экономишь рубли за счет килограмов, профессионалы с заводских команд экономят килограммы за счет рублей, в надежде на победу и приз.
Вот и вся разница.
21 фев 2008, 21:11
Согласен

Лучше медленно ехать чем быстро идти
21 фев 2008, 22:18
Евгений писал(а):
rowero а ты как этот момент считаешь?

момент умноженый на обороты равно мощность.У любого двигателя максимальный момент должен быть указан в паспорте заводом изготовителем.
Евгений писал(а):
На ниве движок 82 л\с а на оке 34. Ты это не считаешь?

Давай посчитаем хоть это и не правильно, по мощности считать.Ну просто так для наглядности .У тебя 34л.с. умножаем на главную пару3.9 получаем 132л.с.(коробки не учитываем т. к. они не влияют на соотношение сил)Вот и получается,что ока порвёт ниву.

Евгений писал(а):
Я может неправильную вешь скажу. Как техник-механик понимаю,что трансмиссию нужно расчитывать, но на деле зачем? Ну предположим расчитал, что нивовская раздатка не подходит под уазовские мосты, и что.

А вот что - не надо форсировать оковский двигатель.Он и так излишне сильный.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
21 фев 2008, 22:36
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Гораздо хуже те перегрузи, которые создают на трансмиссию сами колеса при езде по неровному грунту. А эти перегрузки пропорциональны диаметру колес и массе машины.

Давай так.Нагрузка на колесо -200кг,коэф сцепления -1,радиус колеса- 0.6м.т.е. если колесо тащить юзом,то на полуоси будет момент-120кг.м если полуось выдерживает такую нагрузку,то её невозможно будет перегрузить т.к.колесо будет просто проскальзовать по земле.Strannik подсчитал,что от двигателя полуось нагружается до 140кг.м ,а это значит вездеход может стартовать с пробуксовкой.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
21 фев 2008, 23:48
Тольконадо помнить, что на изгиб у круглого вала момент сопротивления в два раза меньше чем на кручение, к тому же два напряжения изгиба и кручения надо сложить векторно, что ещё больше поднимет напряжения в ответсвенном сечении.
Таким образом, если кручение полуось ещё держит на пределе, то от юза колесо подломится!!!!
Мощность на пердаточное число умножать нельзя, так как она не меняется никогда (за вычетом потерь на трение)
Момент надо умножать на угловую скорость в радианах, а врезультате пермножения получается мощност.
Если мощность разделить на угловую скорость, то получим крутящий момент.
(1 оборот=2пи=6,28рад)

Последний раз редактировалось МОНИН ИЛЬЯ 22 фев 2008, 10:24, всего редактировалось 1 раз.

22 фев 2008, 09:38
rowero Если по твоему считать то на вездеходе Алексея из Сургута, движок 083, получается 296 л\с. Прямо суперкар. Чего то ты не правильно считаешь.
rowero писал(а):
А вот что - не надо форсировать оковский двигатель.Он и так излишне сильный.

Ну да,еще скажи надо понизить мощьность. Я бы не отказался от движка мощьностью 45 - 50 л\с.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
22 фев 2008, 14:02
Ньютоны на метр или киллограмы на метр для большенства людей величины обстрактные и не понятные.Зато в лошадинных силах разбиратся все, и очень ярко представляют нагрузки которые могут происходить от этих лошадинных сил.Евгений я смею утверждать,что трансмиссия твоего вездехода испытывает такие нагрузки, как будто ты поставил двигатель в 132л.с. но без главной пары в коробке.Забудь про скорость представь какие будут нагрузки в раздатке и мостах от такой мощности,если стандартна мощность ВАЗа 80 л.с.
Евгений писал(а):
rowero Если по твоему считать то на вездеходе Алексея из Сургута, движок 083, получается 296 л\с. Прямо суперкар. Чего то ты не правильно считаешь.

Я не считаю,я пропорционально мыcлю. :smile: Например пропорция между двигателями нивы и оки - 2.5 ,что по моменту ,что по мощности.По этому я так легко заменил момент на мощность.Но это только для для этих конкретных двигателей у которых мощность померена на почти одинаковых оборотах.5500об\мин.
Ещё раз повторю, двигатель в 34лс при 5500об\мин + редуктор 1:3.9 нагружает раздатку и мосты также сильно как и двигатель имеющий 132л.с. при 5500об\мин.но без редуктора.
Евгений писал(а):
rowero Если по твоему считать то на вездеходе Алексея из Сургута, движок 083, получается 296 л\с.

Это на ниву надо поставить двигатель в 296л\с и сразу становится понятно на сколько перегружена трансмисия.
Евгений писал(а):
Ну да,еще скажи надо понизить мощьность.

Вообще то да :oops: 82:3.9=21л.с. при 5500об\мин вот желательный размер.Сильно не ругайся. :smile: За снижение мощности получишь неожиданный подарок-увеличение пробега по сравнению с автомобилем донором во столько раз ,во сколько твои колёса больше колёс донора.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
22 фев 2008, 14:27
За снижение мощности получишь неожиданный подарок-увеличение пробега по сравнению с автомобилем донором во столько раз ,во сколько твои колёса больше колёс донора.
В целом, допущения несмотря на вольность, по моментам близки. В статике. В динамике, пропорциональное мышление - далеко от инженерного :)
Мера инертности в линейных системах - масса. Во вращающихся системах не только масса, еще и квадрат радиуса. Вроде ты приводил про Ниву-амфибию. Там на пару дюймов колесо увеличили, а момент инерции (аналог массы) - в два раза прыгнул.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 566 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38 След. Страница 4 из 38
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron