Страница 1 из 38

Вездеход Ветер

Добавлено: 06 фев 2008, 10:55
strannik
Вот, выделил в новую тему, чтобы путаницы не было. Может вообще подфорум "Самодельные вездеходы" сделать?
Изображение

Двигатель и коробка от Оки, раздатка Нива, мосты от сузуки Самурай, кузов аллюмиевый. Примерный вес пустого около 700 кг. Когда плывет раздатка и передний мост не в воде, задний немного касается.
Первое впечатление, очень аккуратно сделано. Пожалуй, лучшее, что видел из четырехколесников. Учитывая малый вес - должен хорошо идти.
Вопросы. Фотку бы кабины. Что в салоне помещается?
Сколько грузил?
Диапазоны давлений в колесах?
Колесные редукторы есть?
На скользкие горки (глина после дождя, мокрая трава), как?
Зимой по пухляку не катался?
Скорость, точнее диапазон от первой пониженной (без газа) до 5 повышенной?

Сделал его в начале лета 2007, в августе учавствовал в экспедиции Урал Приполярный. Весь маршрут прошел сам.
Дык, наши места. А подробнее маршрут можно? У нас Трэколы в скальник не рискуют, рвут. Но там вес другой. Проблем с колесами не было? И что за колеса? Вроде покрышки на Трэкол похожи, но камерки.

Re: Вездеход Тимофеева

Добавлено: 06 фев 2008, 19:48
Muksun
[quote]Вот, выделил в новую тему, чтобы путаницы не было. Может вообще подфорум "Самодельные вездеходы" сделать?
[quote]

Наверное будет неплохо создать подфорум.

Конструкция хорошая, мне нравится и как раз по нашим местам ходила.

Добавлено: 06 фев 2008, 21:25
Евгений
Muksun Ты пока выделял в новую тему, я в подробностях вездеход описывал. Целый час сидел. А когда отправил, все пропало. :grin: Надо же так попасть. Опять придется сидеть над клавой. Теперь подождите, щас опять писать буду.

Добавлено: 06 фев 2008, 22:58
strannik
Ты пока выделял в новую тему
Это я переместил. По потере инфы в процессе отправки. Делается просто. Если письмо большое, перед отправкой - выделяешь и берешь в буфер. Если что - будет откуда востановить.
Тему-то правильно назвал?

Добавлено: 07 фев 2008, 00:00
Евгений
Да нормально назвал. Фото зацеплять ужасно плохо. Через радикал немного лучше но долго. Надо там еще их подготовить. Время столько уходит.

Добавлено: 07 фев 2008, 00:01
Евгений
Да, а на счет буфера что то не подумал.

Добавлено: 07 фев 2008, 11:32
ZILBERGILZEN
Еще раз привет земляку!(тоже при перемещении сообщение пропало).
И фоток подробных прошу еще раз.
И ссылки на самостройные сайты прикрепляю.
И личный вопрос-где в Нягани водятся б\у запчасти?Авторазборки,рынки и т. п.
http://forum.avtouser.ru/viewforum.php?f=4
http://www.buggy-plans.ru/index.php?do= ... 0&cstart=2

Добавлено: 07 фев 2008, 11:37
Евгений
ZILBERGILZEN разборок в Нягани нет. Запчасти ищем по обьявам. В СТО, короче где придется. Я в нете ищу.

Добавлено: 07 фев 2008, 12:18
Евгений
Теперь по вопросам.
Фото кабины сделаю позже, когда морозы спадут. Сейчас не хочется фотик таскать на улицу. Насчет загрузки так скажу, вездеход планировался для перевозки одного челоовека. Т.к в почти всегда езжу или один, или на двух, трех вездеходах собираемся. Поэтому задачу ставил, сделать машину как можно легче, но не в ущерб комфорту и надежности. Когда ездил в экспедицию на приполярный урал, все свое вез сам. А это 130 л бензина, шмотки, продукты. Максимально грузить не пробовал, но 300кг увезу легко. Мосты специально искал в Москве, самуревские самые легкие, и очень крепкие. Передаточное 4.11. Задний мост блокируется вручную. Вес заднего моста с барабанами 45 кг, вес переднего 65кг. Подвеска передняя пружинная, на рычагах. Задняя рессоры от волги, по три листа. Рулевое, от нивы, удлиннил сошки на поворотных ступицах поэтому рулится очень легко и по рукам не бьет.
Двигатель от оки. Полностью соответствует моим требованиям. Легкий, надежный, очень тяговитый. Просто песня. При нормальной настройке и небольшой доработке выдает почти 40 л. Вообще движок оки как будто специально сделал для вездеходчиков. Крепится на подрамнике. Коробка четырехступка, даже 4 передача с понижением. В экспедиции был такой случай. С нами ехал заводской ТРЭКОЛ. Дорога проходила через хребет Серерное Лезвие, высота 1080м.Один участок подьема был очень крутой. Так вот заехали все участники кроме ТРЭКОЛА. Его затащил МТЛБ. Мощей движка не хватило. Я сам заехал. Извиняюсь, продолжу позже срочно идти надо.

Добавлено: 07 фев 2008, 12:34
strannik
Евгений писал(а):
Да нормально назвал. Фото зацеплять ужасно плохо. Через радикал немного лучше но долго. Надо там еще их подготовить. Время столько уходит.
ACDSee есть? Открываешь в нем папку, выбираеш с Ctrl нужные картинки, картинку, щелкаешь правой кнопкой, tools-resize. Там ставишь размер 800*600, выбираешь куда кидать поджатые. Поджатые выкладываешь в инет. Будет в разы быстрее.

Добавлено: 07 фев 2008, 20:43
Евгений
Так продолжим. Кузов сварен из квадратного профиля 15х15х1.5. Вместо рамы силовой элемент, я его так называю, из профиля 40х40х2. В местах крепления двигателя, рамки лобового стекла и двери профиль 25х25. Каркас кузова получился очень жесткий и легкий. Обшит сендвичем из листового вспененного полистирола и сверху алюминий 0.8мм. Квадратный метр весит около 2 кг. Т.к приходится часто ночевать в нем, и зимой тоже, внутри обклеил туристическими ковриками. Тепло держит очень хорошо. Печка от газели дополнительная, в вездеходе очень тепло, всегда езжу с открытым окном, или закрываю окно,открываю люк. Радиатор от шнивы. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Покрышки трэкол, диски самодельные, колесо в сборе весит 67кг. Рабочее давление 0.1 атм. На твердой дороге подкачиваю до 0.15. Скорость на первой пониженной, даже не знаю сколько, на ХХ оборотах еле ползет, человек быстрее идет. На четвертой повышеной 55-60 замерял. На скользкие горки едет нормально, лишь бы хоть одна травинка была. Ну если мыло на горке, то чудес не бывает, разматываю лебедку и вперед. Зимой катаюсь постоянно. По пухляку идет очень хорошо. Но если на горку надо заехать, то иногда пробивать приходится несколько раз. Я думаю это из-за протектора колес, он снег не режет,а перед собой толкает. Но с другой стороны и не зарывается, всегда можно по своим следам назад выехать.
Вот такой вездеход получился.
А на счет экспедиции можно посмотреть на off-road74.ru в разделе экспедиции.Там все подробно расписано, с маршрутом.

Добавлено: 07 фев 2008, 22:49
ZILBERGILZEN
А на счет экспедиции можно посмотреть на off-road74.ru в разделе экспедиции.Там все подробно расписано, с маршрутом.

Посмотрел.Снимаю шляпу.

Догадываюсь,что и вездеход с полной ответственностью сделан.

Добавлено: 08 фев 2008, 01:29
strannik
(начало тут: http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=1604#1604)
Теперь о колесных редукторах. Они точно есть на Маршах, точно на Литвине, должны быть и на Трэколах. Безграмотными этих ребят назвать никак нельзя.
По твоей машине. Тебе удалось, (не знаю по наитию, или просчитал) - впритирку влезть в конструкцию по весу. Груженная - до тонны. Две задницы и сто кг барахла. Кроме того, мосты у Самурая - это легендарная железка.
Минусы отсутствия колесного редуктора:
По скорости. На крутую горку с кочками, валунами ползем на 3500 об (макс. момент). Скорость получается около 8-9 км/ч. Меньше - глохнуть начинает, а подъемы бывают такие, что и два км/ч много. Значит на сцепление лишняя нагрузка, да и на трансмиссию.
На той горке (где вал полетел), была бы возможность ползти вдвое медленней, глядишь и все цело было бы.

Не понял, как у тебя максималка 65 вышла. На прямой передаче, при 3500 оборотах и редукции мостов 4,3 - уже 200 км/ч получается :)
Может у тебя где-то еще редуктор на двойку стоит?

По моменту. Мост самурая посчитан на 1500 кг, на долговременную работу, у тебя вес в полтора раза меньше. Но колеса вдвое больше. Перебор по статике (момент на подъеме) на 30 процентов. Запас обычно до 100 % Влезаешь, несколько уменьшится ресурс.
По динамике - все гораздо хуже. Перегруз уже на тысячи процентов.
При 90 км/ч трансмиссия вряд ли до второй сотни дотянет.

Тем не менее, при выбранном весе - на мой взгляд, решение оправдано, я делал бы так же. Надежность - достаточная и простота.

По Трэколам. Груженный, вес в 2,5 больше, чем у тебя. А опора и тяга добавляется всего на 30%. Думаю дальнейшее сравнение вездеходности, твоей и Трэкола уже не нужно.
Ну и по надежности тоже. У нас обычно серьезные поломки трансмисии - раз в сезон. Ну, или народ ограничивается только зимниками. Тогда - не вопрос.

Но если на горку надо заехать, то иногда пробивать приходится несколько раз. Я думаю это из-за протектора колес, он снег не режет,а перед собой толкает.
На грубом протекторе - еще хуже. Арктиктранс с Трэколом уже сравнивали. Летом - однозначный выигрыш. Трэкол, чуть скользко не идет на горку, куда УАЗик без проблем. А зимой, наоборот. Грубый протектор копает, на мосты садится. Лучше за пару раз колею накатать, чем по уши в сугробах лазить.

По экспедиции вопрос. У Странника осадка на воде пониже (примерно по коленку) но все равно будет всплывать. На быстрых мелких речках - неудобно.
У тебя по опыту экспедиции, никакой тактики преодолевания таких препятствий не наработалась? Ручьи с течением, как проходил?

Добавлено: 08 фев 2008, 10:44
strannik
внутри обклеил туристическими ковриками.
Еще вопрос, разница в шуме от движка до и после обклейки заметна?

По охлаждению. забор сбоку, а выход где? Через коробку, раздатку воздух идет? Вентилятор электро?

Добавлено: 08 фев 2008, 20:05
nrgizer
[quote="strannik"](начало тут: http://strannik.flyboard.ru/viewtopic.php?p=1604#1604)
Теперь о колесных редукторах. Они точно есть на Маршах, точно на Литвине, должны быть и на Трэколах. Безграмотными этих ребят назвать никак нельзя.
на Литвине нет колесных. колесные сжирают весь КПД а вес добавляют даже больше чем если взять редуктор от грузовика.

задний мост 2101 держит 160-170 кг/м
волги 400 минимум.
поставь на 2101 колесный 170*2=340
А 400 кг/м при Д=1300 это 650 кг тяги на колесо еще попробуй реализуй.

кайф стронника в том что он срезает излишки момента. Заложено в конструкции.
У нас это выполняет отдельная муфта.