То есть лебедка на Страннике не нужна как класс?
В нашей тундре точно нет. Просто из практики. Лебедки ездят в заводской упаковке, уже полтора года.
Хотя, тут еще один момент. Ездим минимум втроем, чаще вчетвером. Три дядьки с кунга выпрыгнули - минус 300 кило. Чаще всего уже пошла.
Если нет, машину на пониженную, чуток подсоса и дядька из кабины тоже выпрыгивает. Уперлись - плюс 300 к тяге. Куды ж ей бедной деваться, если вес, как у нивы и 3-4 мужика толкают
Кстати, я почему так подробно про толкать. К идее пришли не сразу, как и все - точно знаем, что вездеходы не толкают
Попробовали в пухляке ради хохмы, а оно поехало.
По первости, минут по 15 теряли на ерзанье в тяжелых местах, сейчас чуть что - пошел десант
Считаю что это самый эффективный способ выезжания из разных засад на Страннике. И самый быстрый и машину не мучаем, и хоть какая-то развлекуха (ездим далеко, часов 10-12 в одну сторону, скушно). Вообще, нужно использовать легкость этой машины.
На последней паре ролик/колеса приведенные по застреванию цифры нужно умножать на 10, а может и больше. За три тысячи зимой толкали два раза. Пухляк в ущелье и из промоины (влетели), да и то в пухляке, чтоб время на ерзанье сократить. Подкапывали между колесами - ну, может раз 5.
Летом еще не ездили, посмотрим.
Короче рекомендация такая. Лебедку взять ручную, рублей за 500, весом в пару кило, бросить в багажник на всякий случай и пусть катается. Ну, а дальше эксплуатация все покажет.
Но опять таки, это по нашему опыту. Если экипаж два мужика и 800 кг груза - может что-то посерьезнее и нужно. У нас основной груз - мобильный. Люди.