Сравнение жёстких и сминаемых колёс по проходимости

Модератор: МОНИН ИЛЬЯ

Сообщение
Автор
07 фев 2010, 17:16
Alfox писал(а):
Вот ответьте мне, господа, и с точки зрения голой теории и с точки зрения практики: неужели невозможно совместить два вышевыделенных понятия в одном ТС?


Надо ещё одно ограничение не забывать, а именно движение по ШОССЕЙНЫМ ДОРОГАМ!

Если бы не шоссейные дороги, с требованиям к шумности и вибрациям, то на ТРЭКОЛЕ нарезали бы совсем иной протектор в виде очень редкой елочки с узкими гребнями грунтозацепов.
С такой редкой Ёлкой шины были бы прекрасны на снегу и грязи, но отвратительны на асфальте.
07 фев 2010, 20:11
Алексей Сургут писал(а):
При сменной резине или накидных гусянках-почему нет???

Алексей, в принципе Ваш ответ совершенно логичный и правильный, но
я то имел ввиду универсальные колеса для самоделок... не каждый может себе позволить два комплекта колес - это объемно и накладно :cry:
а гусянку на 4-х колесник с передн.управляемыми колесами вообще никак не приспособить :cry:

надо было мне более конкретный вопрос задавать :smile:
07 фев 2010, 21:56
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
С такой редкой Ёлкой шины были бы прекрасны на снегу и грязи, но отвратительны на асфальте.

получается, что если говорить именно о рисунке, то шины АВТОРОС являются наиболее универсальными? я правильно понял?
07 фев 2010, 22:02
Alfox писал(а):
получается, что если говорить именно о рисунке, то шины АВТОРОС являются наиболее универсальными? я правильно понял?

Пустотность протектора у Автороса выше, чем у Трэкола, а сама шина меньше и жёстче, так что давление на грунт получается выше при равной нагрузке.
Получается, что по болоту Авторос пойдёт хуже, а по тонкому слою подмокшей глины с твёрдым слоем внизу пойдёт лучше.

Я бы не сравнивал вообще разные шины.
Более коректно сравнивать различные нарезки канавок на стандартной заготовке Трэколовской резины.
Ведь не секрет, что Трекол поперчные канавки сами нарезают на Авиционном протекторе, где только продольные глубокие канавы присутствуют.
08 фев 2010, 09:25
В плане тяги - ближе к идеалу поперечные полоски. Хуже в плане самоочистки. Плохо держат на склоне, но тянут хорошо.
А сравнивать разные шины по жизни все равно приходится. Для того, чтоб хоть как-то сформулировать критерии выбора.

С уважением, Евгений.
08 фев 2010, 10:35
strannik писал(а):
А сравнивать разные шины по жизни все равно приходится. Для того, чтоб хоть как-то сформулировать критерии выбора.

Это понятно....НО ведь задавая вопрос про более эффективный рисунок и наполнения протектора, человек хочет понять про эффективность именно ПРОТЕКТОРА.
Если же сравнивать разноразмерные колёса с разными протекторами, то уже непонятно, что оцениваешь: не то размер колеса играет более важную роль, не то нарезка протектора во всём виновата.

В этом отношении колёса Трэкола крайне интересны своим полуфабрикатным протектором: при желании можно любой поперечный рисунок нарезать и сравнит с другим рисунком, но на одинаковой оболочке!
...Вот только по большому счёту это никому не интересно...(((
08 фев 2010, 11:37
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
при желании можно любой поперечный рисунок нарезать и сравнит с другим рисунком, но на одинаковой оболочке!
...Вот только по большому счёту это никому не интересно...(((

Вот мне интересно. У меня двухслойные + брекер 2 слоя. Делал как на страннике прямой-нормально вроде и нетяжелая и мягкая,а тут вижу, пишет Илья что мелкая косая елочка лучше. Теперь вот сделаю наверно елочку. Может присоветуете что -хочу штук 70 зацепов 15х15 и через 25мм....
08 фев 2010, 12:22
Джeгерме писал(а):
пишет Илья что мелкая косая елочка лучше.

Ёлочка препятствует сдвигу колеса вбок на косогоре и не так стучит по асфальту.
Это всё равно как шевронные шестерни в редукторах.

Если грести по снегу, то промежутки должны быть раз в пять шире гребней.
То есть очень редкие получатся гребни с большими ямами между: гребень 15мм высоты и 25мм ширины (иначе гребни просто подламыватся будут) и 80...100мм промежутки.
В пятне контакта получится всего два гребня одновременно, на сильно спущенных три гребня.

Но греметь по асфальту будет уже сильно, так что обязательно ёлкой под углом 30-40градусов...
08 фев 2010, 13:04
Alfox писал(а):
Вот ответьте мне, господа, и с точки зрения голой теории и с точки зрения практики: неужели невозможно совместить два вышевыделенных понятия в одном ТС?

Для зимы и лета резина разная должна использоваться. Другой вопрос, что при такой цене колёс это мало кому по карману.

Вездеходы SaTraS - подробное описание моих самоделок.
Помогу построить вездеход/АПП.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
08 фев 2010, 13:15
Asterix писал(а):
Для зимы и лета резина разная должна использоваться. Другой вопрос, что при такой цене колёс это мало кому по карману.

А зачем нужна разная резина, если наихудшие условия движения в межсезонье?...)))

Кстати, для снега и жидкой грязи нужен одинаково сильно разреженный протектор.
Состав же резины вполне достаточно использоват с диапазоном +50С..-50С, как на транспортёрных лентах.
08 фев 2010, 21:10
Asterix писал(а):
Другой вопрос, что при такой цене колёс это мало кому по карману.
именно это я и подразумевал когда спрашивал про "универсальность" шин )))
у меня все 4 шины на авто стоят как 1 среднее колёсико для караката...
вообще, походу стоимость колес (т.е. движителя) составляет не менее половины от общей стоимости караката ИМХО

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
А зачем нужна разная резина, если наихудшие условия движения в межсезонье?...)))
а мне кажется самое сложное это снег и переувлажненный грунт (он такой обычно круглый год)

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Кстати, для снега и жидкой грязи нужен одинаково сильно разреженный протектор.
а почему для грунтов, движение на которых определяется только его(грунта) связующими характеристиками, лучше всего подходит разреженный протектор. на таких грунтах вроде как ехать надо с постоянной угловой скоростью колес и наверное важно постоянно "цепляться"... а с редким протектором вроде как цепляться нечем :roll:

объясните, пжл.
08 фев 2010, 22:56
Alfox писал(а):
а почему для грунтов, движение на которых определяется только его(грунта) связующими характеристиками, лучше всего подходит разреженный протектор. на таких грунтах вроде как ехать надо с постоянной угловой скоростью колес и наверное важно постоянно "цепляться"... а с редким протектором вроде как цепляться нечем

Наиболее сложным является мало связаный грунт, работающий на сдвиг участком грунта в зазоре между грунтозацепами.
Таким грунтом является сыпучий снег и размягчёная водой глина.
Если грунт твёрдый, то достаточно фрикционных свойств обычных асфальтовых шин без ярко выраженнх грунтозацепов...
08 фев 2010, 23:44
Alfox писал(а):
а мне кажется самое сложное это снег и переувлажненный грунт
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Наиболее сложным является мало связаный грунт, работающий на сдвиг участком грунта в зазоре между грунтозацепами.
мне кажется или мы об одном и том же :roll:

но вопрос то остался открытым
Alfox писал(а):
а почему для таких грунтов, ... лучше всего подходит разреженный протектор?
объясните, пжл
09 фев 2010, 00:32
Alfox писал(а):
мне кажется или мы об одном и том же

но вопрос то остался открытым
Alfox писал(а):
а почему для таких грунтов, ... лучше всего подходит разреженный протектор?

объясните, пжл

Мы действительно об одном и том же...

Малосвязаный грунт на срез работает с стрением не большим, чем внутреннее трение внутри самого материала.
Получается, что грунтозацеп может передать усилие на грунт не более, чем площадь в пятне контакта между грунтозацепов умноженная на давление на грунт в этом зазоре.
То есть чем больше пустот между грунтозацепов в пятне контакта, тем выше максимально возможное усилие на грунтозацепе.
07 фев 2011, 14:46
Алексей Сургут писал(а):
Коротко о колесах и их рисунке протектора. Два друга в Сургуте,у одного Тром 4 колесный удлиненный с автоматом и Тойотовским движком(1800кг)колеса 1450х500 А-транс,у другого Петрович 4-колесный(потяжелее малость)колеса 1300х700 тоже А-транс.Поехали покататься осенью по пойме и рекам-озерам.Устали того Петровича вытаскивать.Сделали выводы.На следующий раз поменялись колесами,и уже устали вытаскивать Трома,правда один редуктор бортовой на Петровиче убили.Сейчас оба в раздумьях.Выводы сами делайте

Отсюда: http://strannik.flyboard.ru/topic1187-15.html

Сообщений: 49 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 3 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron