Страница 2 из 3

Добавлено: 27 май 2009, 13:29
strannik
Вдогонку. В принципе, такое давление + клиренс на плаву сантиметров 20 = абсолютная проходимость по снегу, болоту.

Добавлено: 27 май 2009, 13:39
МОНИН ИЛЬЯ
strannik писал(а):
В принципе, такое давление + клиренс на плаву сантиметров 20 = абсолютная проходимость по снегу, болоту.

В принципе-то да...
Только реальное давление опять будет 0,1..0,15 атм в зависимости от загрузки, иначе подлом и кирдык шинкам...
А погружение будет на все 35-40см... Ну, точно не на 20см!
Так что пойдёт сей агрегат чуть лучше арго без гусянок, но хуже гусеничного....И кому это надо?

Добавлено: 28 май 2009, 10:12
strannik
Только реальное давление опять будет 0,1..0,15 атм в зависимости от загрузки, иначе подлом и кирдык шинкам...
Как-то ты непонятно прикидываешь. У последнего Странника по дорогам и насту держали 80-90 (0,1-0,12 атм), по снегу 50 (разогрев до 70 на ходу). Один раз перекачали до 130, когда по Ураловской колее шли. Где-то писал уже. В колею не залезть, т.к. двухметровый снежный тонель впритык, машину кренит, цепляем фургоном за снег, а идти по центру, получается колесо на 10 см идет по бровке, остальное висит в воздухе над колеей. Складка такая выходит, что смотреть страшно.
Теперь прикид. Рабочее было 0,1, площадь колеса уменьшилась в 10% вес уменьшился как 1600/600. Рабочее давление на грунт = 0,1*1,1/(1600/600)=0,04 атм.

Дальше, учитывая, что на 0,1 у ролик у Трома-8 уже трещит, а у Странника еще прилично тянет (уже много говорил, о опережающем росте уделки при росте колеса) и нижний предел тяги Странника, где-то 0,03, при еще более уменьшеном колесе и весе думаю нижний предел будет сильно меньше 0,01.
Короче, я ожидаю нового свойства у этой машины:
- на полностью пробитых колесах - аппарат должен нормально двигаться.

Ну и погружение. На каждом колесе висит 200 кило. Под водой колесо, где то на 3/5, с полметра. Убираем с каждого по 120 кг из 200 остается 75 кило. Всплывет всего на 10 см? :)

Добавлено: 28 май 2009, 11:10
МОНИН ИЛЬЯ
strannik писал(а):
Теперь прикид

Я не прикидывал, а нарисовал в АКАДЕ и посчитал площади и объёмы.
Так что ты не прав с опровержением меня.
Давление на грунт 0, 03 атм для машины в 600кг требует 2квадратных метра площади пятна контакта.
При длине 2,6 ми диаметре колёс 650мм такое пятно контакта обеспечивается двумя гусеницами шириной по 0,5м каждая и длиной по 2м в плоскости касания земли.
Ты же пытаешься всех убедить, что удалось создать такую площадь опоры восемью малюсенькими колёсиками без гусянок.
Но если это так, то подними давление с 0,03 до 0,1ат и получится машина с полной массой 2000кг и полезной грузоподъёмность в 1000кг!!!
Да ты же заткнул за пазуху и Хищника, и Тром 8, и все Трэколы вместе взятые!!!..))

Евгений, ничего не удивляет?!...

Добавлено: 28 май 2009, 11:24
МОНИН ИЛЬЯ
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Но если это так, то подними давление с 0,03 до 0,1ат и получится машина с полной массой 2000кг и полезной грузоподъёмность в 1000кг!!!
Да ты же заткнул за пазуху и Хищника, и Тром 8, и все Трэколы вместе взятые!!!..))


На это описание очень подходит Штурм...)
Правда сами Штурмовцы проект по лёгкой колёсной машине на пневмокатках закрыли, так как им надоело возится с рекламацими по шинам... делайте выводы!...)

Добавлено: 28 май 2009, 11:26
Алексей Сургут
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Евгений, ничего не удивляет?!...
Меня удивляет,а не Евгения.на 30 см в няшу колеса погрузились-и привет ,никуда не едем,при диаметре в 65 то см,без всяких учетов уделки и прочей красоты.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Я не прикидывал, а нарисовал в АКАДЕ и посчитал площади и объёмы.
Илья,нарисуй еще векторы тяги ,которые создает колесо при погружении на 0,2,0,3,0,4.,0,5 диаметра.Сразу понятно будет.

Добавлено: 28 май 2009, 11:52
МОНИН ИЛЬЯ
Алексей Сургут писал(а):
Илья,нарисуй еще векторы тяги ,которые создает колесо при погружении на 0,2,0,3,0,4.,0,5 диаметра.Сразу понятно будет.

Мне-то понятно...я ж не зря тему про деформируемые и недеформирумые колёса здесь открывал...)

Теперь про погружение
Для шарового сегмента высотой 20см от шара диаметром 65 см объём составляет 32 литра.
Для восьми колёс водоизмещение составит 246 л, или 246кг
Учитывая девяти прцентное сжатие колеса в плоскости качения размер (размер колеса 650х600), то реальное водоизмещение составит около 225кг при затоплении на 20см!
Так что слишком оптимистичен ты , Евгений...)

Для водоизмещения в 600 кг затопить колёса придёться на 35,5см!

То есть больше чем на полдиаметра!!!

Добавлено: 28 май 2009, 18:55
Алексей Сургут
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Для водоизмещения в 600 кг затопить колёса придёться на 35,5см!

То есть больше чем на полдиаметра!!!
и не поплывет никуда при таком погружении-более полдиаметра.

Добавлено: 28 май 2009, 19:54
strannik
Два квадрата, это по четверть на восемь катков. При ширине пятна 0,6 - длина 42 см, это градусов по 30 от центра. Че-тут страшного-то?

Колесо - 200 литров. Полколеса - 100 (Илья, это не шарокат, там цилиндр, а не сфера) 800 на 8 когда в полколеса.

Счетоводы, блин! Вечно пестне на горло норовят :)

Только кто сказал, что колес - обязательно 8? :lol:
А вдруг там такой же шаг в простоте трансмиссии от Странника, как у Странника от ступицы?
вот мучайтесь теперь в догадках :razz:

Добавлено: 28 май 2009, 19:58
Алексей Сургут
strannik писал(а):
Колесо - 200 литров. Полколеса - 100

Женя,ты бочку то 200 литровую видел???,и что колесо такое-???счетоводы блин не мы :lol:

Добавлено: 28 май 2009, 20:12
МОНИН ИЛЬЯ
strannik писал(а):
Колесо - 200 литров. Полколеса - 100 (Илья, это не шарокат, там цилиндр, а не сфера) 800 на 8 когда в полколеса.

У странника сначала были шарообразные, теперь их сплющили до тора, уменьшив их водоизмещение.
Сделать же колесо размера 650х600 цилиндрическим практически нереально, так как боковую поверхность плоской сделать невозможно!

strannik писал(а):
Вечно пестне на горло норовят

Если не пресекать прожектёрство расчётом, то у нас УАЗик вездеходом начнут называть!
strannik писал(а):
Только кто сказал, что колес - обязательно 8?

Мы оптимистично предположили максимально возможное количество колёс при заданном диаметре, больше не лезет, а меньше -только снизить грузоподъёмность...

2000-ое моё сообщение на сайте...Юбилей!...)

Добавлено: 28 май 2009, 20:38
dil
Алексей Сургут писал(а):
и не поплывет никуда при таком погружении-более полдиаметра.

Алексей, при всё моём уважении, поплывёт. Я свой топил до % 80-ти плывёт. О-очень хреново, лучше задом. Раз не потонул, значит к берегу прибьёшся.

Добавлено: 28 май 2009, 20:42
Алексей Сургут
dil писал(а):
Алексей, при всё моём уважении, поплывёт. Я свой топил до % 80-ти плывёт. О-очень хреново, лучше задом. Раз не потонул, значит к берегу прибьёшся.
Миша,при всем моем уважении-не потонет-это точнее,как-то плаванием это мероприятие назвать сложно,когда задницей вперед плывет быстрее,чем как надо,так что не поплывет :lol:

Добавлено: 28 май 2009, 22:26
strannik
Алексей Сургут писал(а):
Женя,ты бочку то 200 литровую видел???,и что колесо такое-???счетоводы блин не мы :lol:
Вы, вы. :razz:
3,14*(0,65/2):2*0,6=0.199 м3 Че, к литру будешь придираться?
А бочка чуть поуже и повыше будет.

Илья, я видел колеса 2004-ого. Ближе всего всеж к цилиндру, а не к сфере. Да и сейчас колеса тором сложно назвать. Опять таки, цилиндр гораздо ближе.

Добавлено: 28 май 2009, 23:07
МОНИН ИЛЬЯ
Я что-то не заметил острых кромок на колёсах странника как у железных цилиндрических бочек, да и беговая дорожка на колёсах всего 35-40см, при ширине колеса 55см...)
Разница объёма цилиндра и шара на 1/3
Т.е. 135 л против 199л, что принципиально вроде бы и не важно, но шаровое исполнение имеет значительно меньшее пятно контакта на малых нагрузках, чем у цилиндра.

Евгений, так как на счёт давления на грунт 0,03 атм, массы 600кг и пятна контакта в 2 метра квадратных?