Роликовый 6х6

Сообщение
Автор
28 июн 2009, 21:28
magellan писал(а):
И еще, думал, что в зацеплениидолжно постоянно находиться как минимум 3 зуба ролика.
В противном случае прощелкивание (пробуксовка) ролика обеспечена. Очень хотелось бы ошибиться.

3 зуба в зацеплении не сделать никак,ролик будет не меньше метра в диаметре,а пощелкивать все равно будет,только это не критично вообще.
magellan писал(а):
Вообще считал, что и зуб ролика и ламеля должны иметь форму эвольвенты.
эвольвента-это как?Для неграмотных если ?
Ради интереса,на последнем Тром 8 заварили наглухо передний дифф,а задний оставили свободным,результат-самоблоки нафиг не нужны,ну щелкнет на повороте по асфальту лишний раз ролик-так он и сзади тоже щелкает,хоть и поменее чуть,зато на бездорожье-просто танк,вообще пофиг все,и не заметно разницы по прощелкиваниям.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
28 июн 2009, 21:30
Заморочки это всё с теорией. Я сделал протектор на шине с удобным для себя шагом и формой. Ролик будет для начала железным . Просто колесный диск на 15" - приварю к нему "зубья" и попробую, не совпадёт -подрежу,наращу,шаг изменю.
Универсального всё равно не получится-у каждого свои шины,давление,вес...

В Иловайске болота нет.
28 июн 2009, 21:40
ZILBERGILZEN писал(а):
Просто колесный диск на 15" - приварю к нему "зубья" и попробую, не совпадёт -подрежу,наращу,шаг изменю.
Путь - верный, теоретически все тонкости не учтешь.
Алексей Сургут писал(а):
эвольвента-это как?
- это как на шестеренке.

Последний раз редактировалось alex 28 июн 2009, 22:04, всего редактировалось 1 раз.


Алексей. http://kolamap.ru/
28 июн 2009, 21:43
ZILBERGILZEN писал(а):
Ролик будет для начала железным

- а потом какой хочешь ?

Алексей. http://kolamap.ru/
28 июн 2009, 22:04
У меня есть резиновые валики 400х200 со стелажа для сварки трубы 1420. Но их надо обрабатывать -слой резины приваренный к стальному катку-100 мм.
alex писал(а):
но так ты подберешь только шаг - а потом исходя из этого вычислишь необходимый диаметр ролика.

Да ну. Приваривая зубья разной высоты можно и шаг и диаметр подбирать .У меня прямой протектор,как у странника.

В Иловайске болота нет.
28 июн 2009, 22:06
ZILBERGILZEN писал(а):
Да ну. Приваривая зубья разной высоты можно и шаг и диаметр подбирать .У меня прямой протектор,как у странника.

- прав , я просмотрел про подрежу-наращу :grin: .

Алексей. http://kolamap.ru/
28 июн 2009, 23:49
Алексей Сургут писал(а):
Ради интереса,на последнем Тром 8 заварили наглухо передний дифф,а задний оставили свободным
Вах, молодец! Еще один шаг от авто-решений. Ролик (функционально)=Редуктор+ПредохранительнаяМуфта+Диференциал.

С уважением, Евгений.
29 июн 2009, 18:29
ZILBERGILZEN писал: Просто колесный диск на 15" - приварю к нему "зубья" и попробую, не совпадёт -подрежу,наращу,шаг изменю.

alex писал:Путь - верный, теоретически все тонкости не учтешь.
Во договорились! В принципе это тоже путь. В Питере в политехническом музее видел часы в которых анкерный маятник (прошу прощения если неправиильно назвал эту деталь) изготовлен методом подбора из березовой палки длиной полметра и загнутых кусков проволоки =- это та часть в часах, которая по замыслу деревенского конструктора должна была отмерять секунды. Этой березовой палке 300 с лишинм лет!
Для подбора диаметра ролика с шагом зубьев, при наличии колеса известного размера и шага зубьев существует простой расчет он изложен в школьном учебнике Черчение, Детали машин для техникумов и ряде других учебников. Содержит четыре простых формулы. Начинать надо именно отсюда, а затем уже практически применять уменьшение каждого зуба по ширине( по теории alexa). Расчет могу выложить, если конечно он кого-то интересует.
С уважением Игорь.
29 июн 2009, 18:45
Алексей Сургут писал:
3 зуба в зацеплении не сделать никак,ролик будет не меньше метра в диаметре,а пощелкивать все равно будет,только это не критично вообще.
Алексей! Ну почему ты думаешь что у тебя истина в послдней инстанции? Конечно не сделать три зуба в зацеплении в варианте применения шин 1450 х500 в стандартном исполнении. Но не все же используют такие или им подобные шины. ZILBERGILZEN сам изготовил шины с собственным шагом протектора, кстати и резина на нем более жесткая на беговой дорожке, а это первый положительный момент против прощелкивания ролика. Не критично? Это потому что нет пока решения прекратиить это прощелкивание. Разве кому-то может нравиться буксование колеса. Наверное нет. Поэтому и буксование ролика по шине - это фреза для нанесения повреждений шине.
Шаг ламелей будет меньше, шина будет зубастей (увеличенная высота протектора), потребуется ролик сделать с балее меньшим шагом и буксование ролика по шине прекратииться. Кстати, в одном из твоих постов было фото шины с более высоким протектором - вот первая существенная мера против буксования ролика.
Итог: При уменьшении шага зацепления ролика и шины возможно получить постоянное зацепление ролика и шины в 3 зуба.
С уважением Игорь.
29 июн 2009, 18:52
Да и еще в догонку. Заваривать дифференциал - варварство. Собственными руками и головой выполнить решение для обязательного прощелкивания ролика по протектору шины. В одном из постов Илья Монин назвал это "зубодером". В результате получаем механизм издевательства над редуктором моста и шиной.
Это тоже не критично? Изобретатель дифференциала в гробу бы перевернулся узнай о таком изобретении.
Заварит дифференциал можно было бы для разового использования, скажем при подключении переднего моста на автомобиле повышенной проходимости. - перед плохим участком дороги. Проехал- выключил. А постоянное включение......см.выше.
С уважением Игорь.
29 июн 2009, 19:34
magellan писал(а):
Да и еще в догонку. Заваривать дифференциал - варварство. Собственными руками и головой выполнить решение для обязательного прощелкивания ролика по протектору шины. В одном из постов Илья Монин назвал это "зубодером". В результате получаем механизм издевательства над редуктором моста и шиной.
Это тоже не критично? Изобретатель дифференциала в гробу бы перевернулся узнай о таком изобретении.
Изобретатель шины тоже бы перевернулся в гробу,узнай как ее железным роликом понаружи то :lol: .Вот только для интереса посмотри ,как Тром 8 и Странник поворачивают,у них передние 4 колеса и задние 4 колеса всегда прямо между собой идут,а рамы ломаются гидравликой или вручную.Сдвиг колес в бок есть,но на дифф он никак не влияет,и вообще :evil:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
29 июн 2009, 19:39
magellan писал(а):
alex писал:Путь - верный, теоретически все тонкости не учтешь.

Во договорились! В принципе это тоже путь.

Именно так и ни как иначе - потому что то что предполагаешь ты
magellan писал(а):
Для подбора диаметра ролика с шагом зубьев, при наличии колеса известного размера и шага зубьев существует простой расчет он изложен в школьном учебнике Черчение
- будет работать при первом приближении - далее только практические ЭКСПЕРИМЕНТЫ и никак иначе: т.к. теории с помощью которой можно получить приемлимый практический результат - не существует \ только если ты ее не создал\ в связи с тем что шаг протектора на колесе - при роликовом приводе - меняется в связи с многими факторами, а именно : рисунок протектора, конструкция колеса, давление в колесе, усилие прижатия ролика к колесу, а так же в какой фазе находится луна.
magellan писал(а):
Начинать надо именно отсюда, а затем уже практически применять уменьшение каждого зуба по ширине( по теории alexa).
Ни с этого надо начинать - а с того что подобрать при максимальном рабочем давлении в колесе - максимального совпадения шага протектора колеса и зубьев ролика в зоне контакта ролика с колесом.

Алексей. http://kolamap.ru/
29 июн 2009, 19:42
magellan писал(а):
Для подбора диаметра ролика с шагом зубьев, при наличии колеса известного размера и шага зубьев существует простой расчет он изложен в школьном учебнике Черчение, Детали машин для техникумов и ряде других учебников. Содержит четыре простых формулы. Начинать надо именно отсюда

Я знаю как рассчитывать .Но есть одно НО - при рассчете шага нужно применять "коэфициент упругости" . Что это такое знают три человека в мире -Владимир Кенсаринович,
Алексей Вадимович и Илья Алексеевич.

В Иловайске болота нет.
29 июн 2009, 19:44
alex писал(а):
- будет работать при первом приближении - далее только практические ЭКСПЕРИМЕНТЫ и никак иначе: т.к. теории с помощью которой можно получить приемлимый практический результат - не существует \ только если ты ее не создал\ в связи с тем что шаг протектора на колесе - при роликовом приводе - меняется в связи с многими факторами, а именно : рисунок протектора, конструкция колеса, давление в колесе, усилие прижатия ролика к колесу, а так же в какой фазе находится луна.


+100,особенно последняя фраза,про фазу!

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
30 июн 2009, 16:43
alex писал: т.к. теории с помощью которой можно получить приемлимый практический результат - не существует \ только если ты ее не создал\ в связи с тем что шаг протектора на колесе - при роликовом приводе - меняется в связи с многими факторами, а именно : рисунок протектора, конструкция колеса, давление в колесе, усилие прижатия ролика к колесу, а так же в какой фазе находится луна.

Сообщений: 81 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 4 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0