Страница 13 из 14
Добавлено: 02 окт 2009, 11:30
strannik
Ребята, когда на 5 тыс. поднимались, там колесах кошки были, под фирн. Смысл в них есть? Чем лучше цепей?
Добавлено: 02 окт 2009, 14:09
Litvina
Эффект был колоссальный ретраки обгоняли легко. Мое мнение , что цепи просто в раз пять менее эффективны, но это применимо к конкретно взятой ситуации. А именно не надо ехать по дороге и по твердому, а только по снегу! В этом я вижу основное отличие, на цепях можно ехать в принципе наверное везде, а на таких шипах, как у нас были будут некоторые затруднения....
Добавлено: 02 окт 2009, 15:58
МОНИН ИЛЬЯ
Эффект был колоссальный ретраки обгоняли легко. Мое мнение , что цепи просто в раз пять менее эффективны, но это применимо к конкретно взятой ситуации. А именно не надо ехать по дороге и по твердому, а только по снегу! В этом я вижу основное отличие, на цепях можно ехать в принципе наверное везде, а на таких шипах, как у нас были будут некоторые затруднения....
Это ледовый вариант.
На твёрдом льду цепи не держат вообще, а вот такие стальные штыри могут удержать очень хорошо!
Вот только 4 гребня на колесе не маловато?
Уж больно редко...
6 штук было бы по равномернее, с точке зрения одновременности вступления в контакт с поверхностью...
Добавлено: 02 окт 2009, 16:23
Litvina
Вот только 4 гребня на колесе не маловато?
Уж больно редко...
6 штук было бы по равномернее, с точке зрения одновременности вступления в контакт с поверхностью...
Ну и при этом значительно тяжелее по массе, и огромная нагрузка на трансмиссию,двигатель и пр, а на той высоте как то с кислородом достаточно напряженно, по этому соотношения минимально рабочих характеристик "когтей", к возможностям вездехода в тех условиях!
Добавлено: 02 окт 2009, 16:25
strannik
Ребята, у нас чередуется фирн, очень плотный наст (человека держит) и пухляк под корочкой (человека не держит, машину 50*50), камней торчащих много. Ну и переметы, понятное дело, но там неглубоко, с полметра.
Причем все это удовольствие полосами на подъеме.
По твердому, такая штука понятно, а как, где помягче?
На Эльбрусе, все время твердо было?
Еще, по тряске, сильно разница с голым колесом?
В колесах сколько держали? И на какой скорости с кошками максимально ходили?
Добавлено: 02 окт 2009, 19:00
forsash
Вот только 4 гребня на колесе не маловато?
Не 4. Просто не видно. Было по 5. При этом для задних колес кошки еще и широкие.
Еще, по тряске, сильно разница с голым колесом?
Потрясывало конечно, но ехать можно было нормально. Не знаю, как ВМ и Валерию (Litvina) - мне со стороны было видно, когда снимал. Тут 5 роликов. Скорость сами на глаз посмотрите - ее с кошками не замеряли. В общем есть видео и с кошками и без них. И процесс их "натягивания"
http://www.litvina.com/video/video3.htmlПричем на среднюю ось кошки ВМ в последний момент решил не ставить.
На Эльбрусе, все время твердо было?
Если про снег на леднике, то утром он плотнее после ночи. Потом из-за солнца - рыхлый. Ближе к базе на границе ледника - вообще ручей течет - считай начало реки Баксан. Вот пока вечером приехали - встали неудачно - колесо за ночь вмерзлось кошкой... Вырубали на утро.
А вообще я старался все подробно по дням написать с кучей фото. Причем писал сразу по ходу "с горы", что бы не пропустить ничего. Благо, мобильный интернет "Пчелайн" работал на горе - сразу и текст писали и фотки выкладывали.
http://www.litvina.com/app/elbrus_09_2005.html
Добавлено: 02 окт 2009, 19:41
Алексей Сургут
Litvina
Так хочется посмотреть на вот эти кошки на видео-лажу по вашему сайту.ни одно видео открыть не могу.Нельзя ли дать прямую ссылку???
Добавлено: 02 окт 2009, 21:32
strannik
http://www.litvina.com/video/video3_1.html
http://www.litvina.com/video/video3_2.html
http://www.litvina.com/video/video3_3.html
http://www.litvina.com/video/video3_4.html
http://www.litvina.com/video/video3_5.html
на видео-лажу
Леш, вот представь, подъем километра полтора, градусов 15 в среднем, местами 20-30. Еще вилять приходится (камни), основная дорога - фирн, скользко. Еще не лед, но уже не снег. Гусянки, буксят практически без колеи. На задницу садишься - уносит.
Полями идут наметы, если мягкий, то фигня, а вот если сверху корочка(человек на третий шаг проваливается по коленку), а внизу скользко - там каждое колесо в ямке, в корку упирается, и по основанию полирует.
Вот в таких местах, не то, что кошки, зубами и баграми цеплятьс будешь.
У нас один Странник чуть в ущелье не уехал, выход на плато, метров двадцать под 30 градусов. Дтолкались до того, что догнать не могли, сил не было. А без толкания водилы - не шел.
Добавлено: 05 окт 2009, 13:36
dil
Так хочется посмотреть на вот эти кошки на видео
Алексей, ты хочешь это на роликовые поставить?
Добавлено: 06 окт 2009, 02:13
Алексей Сургут
Не,к гускам присобачить
Добавлено: 06 окт 2009, 10:58
strannik
Не,к гускам присобачить
Леш, вторые колеса, на них гуску, как у Олега на тракторе (1,2 метра щириной, грунтозацепы из швелера), в колеса треть очка и будет Тром-Ратрак
Добавлено: 06 окт 2009, 21:00
Алексей Сургут
Леш, вторые колеса, на них гуску, как у Олега на тракторе (1,2 метра щириной, грунтозацепы из швелера), в колеса треть очка и будет Тром-Ратрак
Гуска лучше все равно!,вот только сделать ее-уже все головы сломали коллективом,ну сложно это,знаний не хватает,а доп камеры по бокам поставить-это просто,да и отработано уже все,совсем прижмет-будем думать в эту сторону.
Добавлено: 08 окт 2009, 05:08
slava_z
доп колеса лепили в этом году немцы на Врангелях
на 3 коротокие стропные лебедки
http://www.pny2009.com/cms/front_conten ... N13068.jpg
у них мосты не выдержали, вернулись на галстуке в Эгвекинот
Трому не грозит это- мост разгружен
думаю- это лучше гусок
и по простоте исполнения, и по удобству
Добавлено: 08 окт 2009, 11:39
Алексей Сургут
думаю- это лучше гусок
и по простоте исполнения, и по удобству
Пробовать надо.
Добавлено: 13 окт 2009, 18:50
strannik
К Виталию наверное. Спросили тут про зимнюю машину, с ГП 1,5 (редко 2 тонны). Сначала сказал, что авантюра, потом че-то подумал...
Ребята, а на серийную Литвину ОШ-3 можно поставить?