Езда по насту, трасса по реке. Очередные приключения :)

Результаты испытания машины в Воркуте.
Ответить
Сообщений: 15 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
10 фев 2008, 16:34
Без приключений, нам видать никак:)

Вобщем в пятницу, часов в 9 вечера - как-то неожиданно созвонились. Тема, а не поехать ли нам куда-нибудь.
Навигатора нет (придут в конце недели), снегопад, гор не видно, вездеходки давно под снегом (не видно совсем), поэтому в тундру не сунуться. Замучаешься потом круги нарезать.
Остается по рекам. Решили скататься в каньон Ния-Ю. Красивое место. Ущелье, водопады, гроты... ну и зимой никто из нас там не был.
Подбивали народ - не поехали, снегопад, ветер, пуржит чуток, видимость с полкм. Народу - лениво. Подстраховались, где нас искать, если чо и поехали одни. Четыре человека.

Расстояние от города возле сотни км. Инструменты, запчасти уже в машине, залились бензином (взяли сто литров), по быстрому собрались, увязались, в субботу утром в 7:30 уже ехали.
Маршрут - 12 км асфальт, 18 грунтовка с метровыми переметами (с неделю не чистили). На первой паре километров - пара уазиков в сугробах бултыхаются, пара плюнули, решили что зайцев и возле дороги можно погонять. Дальше - практически целик. На обратном пути снял. Машину при входе в перемет на скорости, снегом с головой накрывает. Нихрена не видно. Вот так:
Изображение

Потом километров 5 тундры в целик (плотину объехать), дальше 20 км безопасный участок по реке Уса (плес выше плотины).

Дальше, некоторый экстрим.
Порядка 30 км по Большой Усе (в верховьях развилка на Большую и Малую), до устья Ния-Ю. Ну и подъем по Ния-Ю до каньона (до 10 км).
Последние 40 км сплошной перекат, лед не стабильный, с сюрпризами.
В тундре, уже наст, человек проваливается не выше коленки. У Странника колея от нулевой, до двух пачек сигарет. Можно летать, если бы не заструги, переметы (стиральная доска, волны до метра).
Весь день снег, назад участок по тундре, еле на свой след выходили. Постоянно змейкой шарахались.
После плеса, несколько раз проваливались в наледи, трещины, но неглубоко.
У самого устья Ния-Ю речка зажата между скалами, мощный слив. Вот там все и началось. Лед поднят над водой метра на полтора. Плавным куполом. Лед - трещина на трещине, непонятно, как все это вообще держится.
Подо льдом и полутра метрами воздуха течет река. Сверху все это безобразие прикрыто переметами. Все гладко и красиво.
Вот туда мы и это... провалились. Повезло, что не в центре. Проломили купол сбоку. Левый борт фургона ушел под лед метра на полтора, правый по колеса. Кабина на льду. Машина, встала как ракета на старте. Назад нельзя, льдина упирается в задний борт. Вперед - слева ледяной уступ по грудь.
Изображение

Выехали сами. Как всегда - задницей. :)
Отрихтовали лед кувалдой, сзади получился подъем градусов тридцать. Вчетвером на полметра закинули задницу от купола, где поположе. Вполне реально.
Передняя секция сначала стояла на льду, потом рухнула в яму и висела на конце левого брызговика (прочная железка), потом плавала в реке. Задняя цеплялась за лед.
Нашли новую методу. Странник, оказывается умеет шагать (если припрет) :)
Мужики встают на борта задней секции и раскачивают со всей дури. Дури хватало, качали так, что колеса отрывались.
Вообще, как оказалось, дядьки под сотню кг, удобная в хозяйстве вещь :) Я в кабине, давил назад в обычную раскачку, ну и еще руль крутил.
Получилось, что выбирались методом шагающего экскаватора :) То на одной паре колес, то на другой.
Процесс выезда, к сожалению снимать было некому. Как всегда не хватило стороннего наблюдателя. Хотя сейчас понятно, что хватило бы троих (двое качают, один в кабине). Один бы, мог и поснимать (он за веревку тянул, хотя толку от этого мало).

После этого провалились еще пару раз. Вот так:
Изображение

Люди все по разу. Первым я в трещину нырнул, с камерой обходил машину, под ноги не смотрел (впрочем все равно нифига не видно). Получились интересные кадры.
ИзображениеПроцесс вылетания :)

Вот отсюда:
Изображение

Правда звук, про лед, трещины и ихние матери - придется вырезать :)
Володя, фотограф наш, вообще неудачно, чуть ногу не сломал.
Короче плюнули на это безобразие, поднялись на берег. Проехали вдоль реки с километр, вплотную по берегу сложно, горы. Уходить от реки - стремно, без навигатора. Да и темнеть начало.
Вобщем в каньон решили не лезть, развернулись и назад.

Назад Славка нагло гнал. Местами за 40 по застругам, мы ему за это весь фургон отрихтовали. Головами. Гад, дом почуял. Канистру потеряли.
По асфальту вообще раскочегарил спидометр до 150. Гул при этом в салоне под 140 db (близко к болевому). У него сздади шумные колеса (разреженные шипы). Правильно, что от них на заводе отказались. И износ на задних роликах вдвое больше чем спереди.

Из неисправностей. Еще в гараже (нечаянно задели) оторвалось ушко крепления у спинки водителя. Явно слабое. Вырезали из консервной банки. Лучше - сплошную полоску сделать.
После ныряния в ледяную пещеру - сантиметра на три ушел вверх левый брызговик. Передняя секция, когда свалилась в яму на нем висела. Прочная штука.
Слава на брызговике чуток попрыгал, все встало на место. 100 кг без трусов, однозначно, очень полезная штука в вездеходе.
Сзади загнули фонарь. Когда уперлись в лед левым задним ребром фургона - отлетело семь клепок. Больше пока ничего.
Видео, фотки - чуть позже.

Последний раз редактировалось strannik 10 фев 2008, 23:22, всего редактировалось 2 раз(а).


С уважением, Евгений.
10 фев 2008, 20:38
Опасно блин... Так может и под лёд течением затнуть.

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
11 фев 2008, 00:07
rowero писал(а):
Опасно блин... Так может и под лёд течением затнуть.
А у нас кувалда :)
Закончил ролик, завтра выложу. Фоток еще нет, наверное тоже завтра (эти с камеры).
Жена фильм посмотрела. Сказала, что одних больше фиг пустит. Что она полезная, мало ест и не пьет. А самое главное, не будет матерится, когда снимает :)

С уважением, Евгений.
11 фев 2008, 17:48
Выложил ролик http://stran06.ifolder.ru/5313055. Фоток еще нет.

С уважением, Евгений.
11 фев 2008, 20:20
Поучаствовал в походе. Прогулка получилась очень неплохая. Удалось порулить на Страннике. Впечатления положительные...для чайника, каковым я являюсь в качестве водилы сего вездехода (за рулем практически первый раз). Очень хороший обзор из кабины в отличие от 71-го. В кабинке тепло, а порой очень даже жарко. Дверь или окно открыть невозможно - тут же засыпет снегом, летящем выше крыши при переходе через переметы. Рулевое в движении очень легкое, чуствуется любое изменение сопротивление колесам. Баранку нужно держать крепко!!! Немного разочаровала кулиса переключения передач - туговатая и достаточно длинная (по сравнению с "четверкой"). Машинка по неплотному насту идет очень хорошо - на 3-й повышенной остается только удерживать обороты в районе 3-3.5 тысяч, что делает езду достаточно монотонной. Хотя по сложным участкам я еще не ездил - все это впереди.
Кстати, про Славку. Он назад за водкой гнал, кончилась, зараза, как всегда раньше положенного. Тундра, тундра - сколько водки не бери, всегда кончается раньше возвращения на базу.

Тише едешь - быстрее приедешь!
13 фев 2008, 18:25
Выложил отчет с фотками на сервер. http://stran06.narod.ru/os_vorkuta/os_vorkuta.htm

С уважением, Евгений.
13 фев 2008, 19:26
Ребята, снимаю шляпу. Мне Странник сразу понравился, у меня глаз наметан на хорошие вездеходы. Есть пару вопросов.
1. Как поворачивается Странник стоя на месте. Очень туго или нет.
2. Сильно ли трясет на гребенке.
3. Есть ли ограничитель в поворотном механизме от вертикального прокручивания. Если нет, то не лучше, если бы он был, что бы какая нибудь половинка не смогла перевернуться полностью.
Вован Петрович писал(а):
Кстати, про Славку. Он назад за водкой гнал, кончилась, зараза, как всегда раньше положенного. Тундра, тундра - сколько водки не бери, всегда кончается раньше возвращения на базу.

Это точно водка, сколько не бери все равно мало. Тундра или тайга не важно. Мы в экспедицию на приполярный урал почти 200л брали, не хватило.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
14 фев 2008, 00:48
Евгений писал(а):
1. Как поворачивается Странник стоя на месте. Очень туго или нет.
На асфальте - побоялся руль свернуть. Не стал. На грунтовке - провернул в обе стороны, очень тяжело. На снегу в сугробе, как легковушка без усилителя на асфальте. На ходу - натуральный ГАЗ-53, старый УАЗик. Если одним колесом в валун, перемет - руль по рукам бьет.

2. Сильно ли трясет на гребенке.
Смотря какая. Если волна под балансир подстроится - прыгает как уазик по кочкам. Если нет - гораздо плавнее. Сел после на легковушку - прыгает, как сумашедшая, где на страннике не замечаешь. Одиночные препятствия (яма, кочка) - проходит очень гладко. На пологих длинных волнах (переметы), при скорости за 40 - хвост закидывает. Канистра у двери сантиметров на десять подскакивает. То, что лежит у передней секции фургона не подпрыгивает вообще.
На водительском месте это не заметно. Когда там чуть потряхивать начинает, в кунге на местах у двери народ уже прыгает. Самые козырные места - в центре машины. В кабине и на лавках, подальше от двери.

3. Есть ли ограничитель в поворотном механизме от вертикального прокручивания. Если нет, то не лучше, если бы он был, что бы какая нибудь половинка не смогла перевернуться полностью.
Нет. Точнее, что-то держат брызговики между секциями. Порвать их не просто.
Вообще, тут свои за и против. Что лучше, всей машине на бок лечь, или половинке?

С уважением, Евгений.
14 фев 2008, 09:34
Я к чему спрашиваю. Пока свой вездеход собирал, год ездил на вездеходе брата. Конструкция такая же как у Странника,только колес 4, трэколовские. Что мне очень не понравилось, руль тяжелый, после дня езды руки отваливались. По рукам бьет очень сильно, особенно по кочкарнику. Если в колею попал выбраться очень сложно, при повороте половинки в разные стороны едут, сложишь его пополам, а он прямо прет. Подвески не было, аммортизировал за счет колес, медленно по кочкам еще терпимо, но до леса 15 км грунтовки ухабистой, скорость наберешь - трясет так что позвоночник вываливается, скорость сбросишь - медленно очень, эти 15км полтора часа едешь. Я по этому свой вездеход с подвеской сделал, скорость на ухабистой дороге заметно выросла.
А насчет ограничителя в поворотке, довелось пару раз на бок переднюю часть положить, переезжал канавку повдоль, был бы ограничитель задняя часть удержала бы от опрокидывания. Весь вездеход намного труднее опрокинуть.
Евгений, у меня к вам есть предложение. Мы готовим на лето еще одну экспедицию на Приполярный Урал. Уж очень нам понравилось. Как вы смотрите на то чтобы принять участие? Маршрут сейчас разрабатывается, но точно будем отправляться из Саранпауля, и куда нибудь в вашу сторону. Вы могли бы выдвинуться на встречу. Место встречи обговорим. Было бы очень интересно. Подумайте, время еще есть на подготовку.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
14 фев 2008, 18:44
Евгений писал(а):
Что мне очень не понравилось, руль тяжелый, после дня езды руки отваливались.
У меня километров 50 подряд. Рулил осенью, зимой. Все время одной рукой, без напряга совершенно. Двумя - только перехват, ну и когда по снежной колее ехал (вилючей). В последнюю поездку за 10 часов проехали 200 км. Правда с кучей остановок, перекусами, съемками, утоплением и т.д. Нормально.

По рукам бьет очень сильно, особенно по кочкарнику.

Это да. Если валун в траве, кустах на скорости - из рук выбивает. Уже обсуждалось. Можно сделать усилитель, будет легко и жестко. Возрастут ударные нагрузки на рулевое, которые сейчас гладятся поворотом секции (руль не жесткий), возрастет вероятность поломок.

Если в колею попал выбраться очень сложно, при повороте половинки в разные стороны едут, сложишь его пополам, а он прямо прет.
По колеям особого опыта нет. В первую поездку шли по колее МТЛБ. Обычно между, несколько раз сваливались. Выход без проблем, но там достаточно мягко было (торфянники). По жесткому, это ребят с Амура, Лабытнанг надо спрашивать.

Подвески не было, аммортизировал за счет колес, медленно по кочкам еще терпимо, но до леса 15 км грунтовки ухабистой, скорость наберешь - трясет так что позвоночник вываливается
Пару раз за все время на бугре попадали на кочкарник, где кочки, как специально по размеру балансиров стоят. Едешь - балансир ровно. Машина сразу прыгать начинает. Если так все время - дурдом. Больше 10-12 км/ч - вообще проблематично. Наверное длиноходовая независимая подвеска будет помягче, но и балансиры гасят хорошо. На первых километрах, очень непривычно. Зевнул кочку/яму - ждешь удара, а его нет. Чуток качнуло и все. Считай, все препятствия вдвое сглажены.

А насчет ограничителя в поворотке, довелось пару раз на бок переднюю часть положить, переезжал канавку повдоль, был бы ограничитель задняя часть удержала бы от опрокидывания. Весь вездеход намного труднее опрокинуть.
На высоких колесах - центр тяжести заметно выше. На Страннике при боковых кренах, нервы у водилы сдают гораздо раньше, чем оброкид. Пробовали с разными водителями. Водила в кабине, мужики ее поднимают, пока водила не начинает орать, что хорош, сейчас кувыркнусь. После этого, до неустойчивого положения поднимают практически столько же. Ну и про опрокид, еще ни от кого слышал.
На снежных траверсах другая проблема. Когда идешь по склону, даже градусов 10 - машину ощутимо стягивает вниз. Нужно учитывать, мы как-то на склоне разворачивались, чуть в обрыв не улетели.

Евгений, у меня к вам есть предложение. Мы готовим на лето еще одну экспедицию на Приполярный Урал. Уж очень нам понравилось. Как вы смотрите на то чтобы принять участие? Маршрут сейчас разрабатывается, но точно будем отправляться из Саранпауля, и куда нибудь в вашу сторону. Вы могли бы выдвинуться на встречу. Место встречи обговорим. Было бы очень интересно. Подумайте, время еще есть на подготовку.
Интересно. Как получится - планировать трудно. Тут уже куча идей. Слава хочет на океан, в Карское и Белое понырять (у него бзик на дайверстве), за Урал в район Сыни - скататься зовут. Володя (автор Странника), на август планирует катанутся километров на 500, говорит засиделся в Ярославле.
А примерный маршрут уже есть? Если до Воркуты - УАЗики, 66-тые не пройдут. Торфянники. Да и Трэколам тяжко будет. На перевалах камни острые, колеса рвут. Гусянки в камнях - тоже здорово убиваются. После похода менять придется, а удовольствие дорогое.

С уважением, Евгений.
14 фев 2008, 21:25
strannik писал(а):
По колеям особого опыта нет. В первую поездку шли по колее МТЛБ. Обычно между, несколько раз сваливались. Выход без проблем, но там достаточно мягко было (торфянники). По жесткому, это ребят с Амура, Лабытнанг надо спрашивать.
strannik писал(а):

Я все примеряю Странник на наши условия, тайга, профиля, выруба, болота. По профилям гэты и газухи такие колеи нарезали, что сами уже ехать не могут, на брюхе сидят. Не дай бог в такую колею стащит, замучаешься выбираться.
strannik писал(а):
А примерный маршрут уже есть? Если до Воркуты - УАЗики, 66-тые не пройдут. Торфянники. Да и Трэколам тяжко будет. На перевалах камни острые, колеса рвут. Гусянки в камнях - тоже здорово убиваются. После похода менять придется, а удовольствие дорогое.

Маршрут только примерный. В начале августа выезжаем из Саранпауля. Скорее всего в сторону г.Народной. Вероятно часть маршрута пройдет по прошлогоднему. Дело в том что там дорог не меряно. Все не обьехать за все лето. Хочется еще раз на Народную сходить. До Воркуты точно не планируем, сильно далеко и долго. Дороги очень интересные сами по себе, есть все и болота и перевалы и броды. Техника наверное примерно та же будет. Состав участников примерно тот же. Насчет перевалов и острых камней это мы уже испробовали. Не порвали ни чего. Зато интересно сравнить где какая техника лучше идет, опыт очень ценный. Я по горам не ездил, у нас равнина кругом, по этому для меня очень полезно по перевалам покататься было. Дайвингом там тоже можно позаниматься, наши мужики постоянно костюмы берут. Хариуса стреляют. Вообщем думайте, предложение в силе.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
15 фев 2008, 16:34
Евгений писал(а):
Я все примеряю Странник на наши условия, тайга, профиля, выруба, болота. По профилям гэты и газухи такие колеи нарезали, что сами уже ехать не могут, на брюхе сидят.
Не страшно. Клиренс у Странника такой же, а если по сравнению с МТЛБ - так и побольше. А угодить сразу в две колеи - не получится. Колея уже. Мы как раз между гусянок МТЛБ вписывались. На брюхо не сядешь, а вот про расклинится одной стороной в лесовозной колее, которую ручьем размыло - Володя рассказывал. Вышли просто. Лесину под балансир, подняли, ручей палками засыпали.

strannik писал(а):
Вообщем думайте, предложение в силе.
Ок.

С уважением, Евгений.
18 фев 2008, 19:22
Евгений, меня попросили узнать, вы отдельно балансиры и ролики продаете? Если да то сколько стоят. И еще вопрос, почему колеса такие маленькие, не пробовали по больше делать?

Лучше медленно ехать чем быстро идти
18 фев 2008, 23:39
Евгений писал(а):
Евгений, меня попросили узнать, вы отдельно балансиры и ролики продаете?
Нет. В шинный завод превращаться планов нет. Интересны вездеходы. Ролики, колеса, балансиры и прочее - средство. Соотвественно, ресурсы на выпуск - только под новые машины и замену изношенного.

И еще вопрос, почему колеса такие маленькие, не пробовали по больше делать?
Большие колеса = большая машина = большой завод. А у нас - маленький. Плюс, головная боль с доставкой. Сейчас в контейнер помещается. Ну и потребность в полутонниках - достаточно высока.

С уважением, Евгений.
18 фев 2008, 23:59
Евгений писал(а):
Евгений, меня попросили узнать, вы отдельно балансиры и ролики продаете?
Нет. В шинный завод превращаться планов нет. Интересны вездеходы. Ролики, колеса, балансиры и прочее - средство. Соотвественно, ресурсы на выпуск - только под новые машины и замену изношенного.

И еще вопрос, почему колеса такие маленькие, не пробовали по больше делать?
Большие колеса = большая машина = большой завод. А у нас - маленький. Плюс, головная боль с доставкой. Сейчас в контейнер помещается. Ну и потребность в полутонниках - достаточно высока.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 15 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron