Гаджи, всех под одну гребёнку, тоже не надо. Если из автобуса и троллейбуса сделать толковый гибрид, то можно сэкономить до 50% горючего, а заодно и утереть нос Чубайсу.
Согласен, я и не расчесываю под одну гребенку. Разговор о другом. Практика двигателестроения пришла к финишу. Теоретики кроме пережевывания старых догм ничего практикам не могут дать. Сам видел все в натуре. Теоретикам чихать на то, какова жизнь у практиков. У них свои устоявшиеся традиции, регламент, этикет. Они считают себя высшим сословием. У практиков жизнь чуть иная. Они в некоторой степени тоже теоретики, но могут выпендриваться при условии, что их сегодняшняя практика лучше, чем месяц назад и через месяц будет лучше чем сегодня. Вот и пытаются не выходя за рамки "теории" что-то новое придумывать (типа гибридов, наддувов, переменныхСС и т.д.). Бесполезная это работа. Не просто бесполезная, а как Странник сказал, это акт отчаяния. От себя добавлю: это акт отчаяния практиков и позор "теоретиков".
Полет мысли зависит от границ, которыми мысль ограничена. Для наших современников теоретиков и практиков ДВС граница эта определяется "теорией ДВС". Внутри ее и копошатся. Никого не хочу обижать, но когда мне пытаются доказать, что детонация ждет за углом и все равно настигнет, я чувствую усталость и апатию. Честно говоря просто надоело что-то объяснять и доказывать. Чисто прагматический вопрос: зачем? Чем это лично мне поможет?
Если не ошибаюсь в сроках, Павел еще полгода назад предложил мне испытать его СЗ на моем движке. Я отбрыкивался, а потом, когда понял, что сижу в тупике, решил, что надо попробовать. Реальный результат еще не известен, но по снимкам дуги вижу, что проблема с абсолютной уверенностью решена. Кто-то может сказать, что я делаю преждевременные выводы. Но я то, хоть и неграмотный электрик, знаю, что такое зазоры, искра и т.п. Теперь жалею, что сразу не среагировал. Все должно идти своим путем и оно будет идти своим путем.
Насчет Инвестора кто-то выразил мнение, что видимо он в движках настолько не разбирается, что даже план испытаний не может составить. Ошибка. На любительском уровне разбирается, да еще как. На последней нашей встрече поручил, уехал за границу и еще не приехал. Порученцы оказались некомпетентными. Им кто-то внушил, что макет надо сертифицировать.
С Инвестором мы много раз встречались и долго разговаривали. Его гарантия от имени первых лиц страны: если макет движка покажет результаты в среднем на 35 % лучше стока, сразу после создания экспериментального образца меня выдвинут на Нобелевскую премию. Я всю жизнь шел к этому и надеюсь, что дойду до конца. Тем, кто желает мне удачи, говорю спасибо. Кто умеет думать и хочет работать, в будущем скажу добро пожаловать. А в ком говорят низменные страсти и злобствует? Судьба ваша такая, и я тут ни при чем.