"Аркуда" СБХ-5 8х8

Идея привода колес через ролик, может жить?

Всего голосов : 38
ДА
34 89%
НЕТ
4 11%

Сообщение
Автор
29 авг 2009, 22:20
сайт - www.snegobolotohod.narod.ru

Изображение

Изображение


Изображение




Снегоболотоход СБХ-5 «Аркуда» - полноприводное транспортное средство повышенной проходимости типа 8х8, предназначена для перевозки пассажиров и груза до 500 кг., во всех климатических зонах, по любым грунтам, заболоченным участкам, сыпучим пескам, снежной целине, тундре – без повреждения растительного покрова.Ходовая часть состоит из передней и задней рам, соединенных между собою устройством «паук». Привод колес осуществляется внешним роликом. Подвеска колес попарно балансирная. Относительное перемещение двух секций обеспечивается с помощью 2-х гидроцилиндров

Снегоболотоход СБХ-5 «Аркуда» состоит из:

- цельнометалическая кабина и кузов,
соединенными между собой поворотным устройством, которое
позволяет перемещать кузов относительно кабины в двух
плоскостях (ломающаяся рама) »;

- двигатель "контрактный" дизельный (NISSAN);

- МКПП ВАЗ-2103 ;

- раздаточная коробка с а/м НИВА;

- мосты автомобиля ВАЗ;

- шины низкого давления «ШАИНА» на 16 дюймов;

- электролебедка (спереди);

- обогреватель кабины (использующий тепло системы охлаждения двигателя ;

- компрессор централизованной подкачки колёс.



Техническая характеристика транспортного средства

1. Весовые параметры изделия, кг
Снаряженная масса……………………………………………………............2000
Грузоподъемность.................……………………………………….........500
2. Размерные параметры изделия, мм
Длина ………………………………………………..................…………........5200
Ширина, не более ………………………………………………….................2260
Высота, не более....…………………………………..….…………..............2200
Колея, до ……………………………………………………………...................1700
База...........................................................................3000
Дорожный просвет, не менее..…………………..………...……….........450
3. Колесная формула ………………………………….…………….............8 х 8
4. Количество мест, включая водителя ……………………………….....6
5. Максимальная скорость на дороге
с твердым покрытием, км/час ………………….…………………...........50
6. Минимальная скорость, км/час …………………………….………......1,5-2
7. Потребление топлива л/100 км
На дорогах с твердым покрытием …………………….……………..........15
На пересеченной местности ……………………………… ………..............25
8. Дизельный двигатель (контрактный) СД-20 (СД-17)(или бензиновый ВАЗ),
четырехтактный,атмосферный, жидкостного охлаждения
номинальная мощность кВт (л.с.) при 4800 об/мин………….......55(75)
горючее ………………………………………………………………................Диз.топливо
рабочий объем цилиндров,см.³.……………………….………………........1973
9. Шины низкого давления «Шаина»
915 х 508 х 406 (36 х 20 х 16) производства ООО “Уралшина”
10. Запас хода, до км………………………………………….......................1000


Вопросы , советы , предложения.Обсудим всё.
p/s : строго не судите - это первый образец СБХ-5.

Последний раз редактировалось arcuda 01 фев 2010, 09:38, всего редактировалось 5 раз(а).


WWW.SNEGOBOLOTOHOD.NAROD.RU
29 авг 2009, 22:50
Ребята, вот это:
7. Потребление топлива л/100 км
На дорогах с твердым покрытием …………………….……………..........15
На пересеченной местности ……………………………… ………............25
на дизеле? Сколько этот движок весит?
На 50 км/ч как управляемость? Рекомендуемое давление для скоростного режима?

На каком давлении ходите (дорога, болото, снег)?
Тормоза трансмиссионные в задней секции?
Угол поворота секций (или радиус разворота)?
Диаметр ролика?
Сколько прошла машина и где?
Как колеса?
На последней фотке машина на плаву? Спереди один водила?
Про узел сцепки бы поподробнее, или фотку поближе.
Сзади отдельная печка?
От фаркопа сзади отказались?
Есть фотка груженной на плаву?
Видео есть?

С уважением, Евгений.
30 авг 2009, 09:22
Ну я бы сейчас ответил!!!!,но главное скажу-уже 2 машины ездит,3-я доделывается,лично мне понравилось расположение водителя спереди и глушительная система оригинально выведена.Хорошо сделана сцепка,да еще с гидравликой-машина больше Странника-без этого-никак .В остальном-Странник.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
30 авг 2009, 12:08
Ну а Шаина как себя показывает ?
1450 мм не держат, а бедненькая Шаиночка сдюжет ?
Каков показатель одометра на боевом аппарате и что с покрышками ???

http://lunohodov.net/forum/ - Вездеходы на шинах низкого давления.
30 авг 2009, 14:36
дизельный ДВС Nissan CD-20 имеет алюминиевую голову поэтому весит около 150-170кг из-за неё-же (слабой головы) несколько склонен к перегреву / точнее требователен к охлажденю...
30 авг 2009, 18:15
Ну я бы сейчас ответил!!!!
Дык, что останавливает-то? :)

Еще вопросы вдогонку:
На левой стороне кабины, сзади какая-то железка торчит. Это что?
По охлаждению. Как идут потоки, где забор, где выпуск.
Где радиатор и чей он. В жару по болоту как с нагревом?
Фотку бы, чтоб было видно доступ к движку.
Крышка на морде - там лебедка?
Слева ступенька под крылом. Там закрытая полость, или ящик под разную мелочевку?
По материалам и утеплению кунга, кабины.
В контейнер влезает?
По воде скорость какая? Видео бы, кстати, если будете снимать, пустите дядьку здорового на крыло, крены показать.

Тягу на сухом при разных давлениях не меряли?

Ну и самое главное. Цена?

Последний раз редактировалось strannik 30 авг 2009, 18:29, всего редактировалось 3 раз(а).


С уважением, Евгений.
30 авг 2009, 18:20
Жень,я не все знаю,да и потом они сами появились,чего я полезу-то,подождем-расскажут может.Леша

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
31 авг 2009, 10:17
Какова цена аппарата?

Там где застрянут немецкие танки, пройдут свободно Русские панки!
31 авг 2009, 23:38
Добрый вечер коллеги и соратники! Рад всех видет и слышать!Меня зовут Александр.Искренне рад быть на таком интересном форуме(strannik) и общатся с людьми которым интересно изучать и создавать технику провоцирующую конструкторскую мысль, не давая ей пропасть.Ну это так лирика.
Теперь к телу :) , точнее к делу.
Сразу скажу что как уже выше было упомянуто Алексеем(Тром 8 ), у нас было создано уже две таких модели СБХ-5 8х8 и еще на подходе 2 шт. и все эти машина можно так назвать будут являтся испытательными образцами, с которых будут выявлятся и уничтожатся как детские болячки, так и по серьезней проблемы.В первую очередь конечно же самый важный узел для нас сейчас будет ролик+колесо. Смортим, изучаем, делаем выводы и в последующем все будем перерабатывать кординально и с умом.
Так что не судите строго испытания только начались. Нам также как Евгению(strannik) и Алексею (Тром 8 ) интересно изучить этот "вызывающий" привод (ролик+колесо).Собрать мы его собрали(но не с первой попытки, а с 3), я иммею ввиду привод ролик+колесо,естественно сложность возникает прижима ролика в покрышку Шаина (Шаиночка) и приличного зацепления с этими маленькими грунтозацепами. Покачто стоит задача сделать с этой шиной. Попробуем посмортим что получится из этой "Шаиночки".
Возможно по результатам испытаний создадим свою покрышку под этот ролик.
Конечно же ответим на вопросы :

Ребята, вот это:
7. Потребление топлива л/100 км
На дорогах с твердым покрытием …………………….……………..........15
На пересеченной местности ……………………………… ………............25
на дизеле?

это в грубой теорий , т.к. пока что когда нам удавалось самим на ней(СБХ-5) поездит мы не задавались замером как расхода так и скорости (изучали в основном уровень на воде и привод ролик+колесо).Но и это мы тоже в ближаищие дни все узнаем.
Сколько этот движок весит?

140кг
На 50 км/ч как управляемость? Рекомендуемое давление для скоростного режима?

На этой скорости управляемость отсутствует :) Рекомендуемое давление - 0,3
На каком давлении ходите (дорога, болото, снег)?

- по болотам - 0,15кг/см²
- по грунтовым дорогам – 0,3 кг/см²
- по камням – 0,4 - 0,5 кг/см²
-по пескам - 0,2 кг/см²
Тормоза трансмиссионные в задней секции?

Трансмиссионные. В задней и передней секциях.Так как машина тяжеловатая получилась.
Угол поворота секций (или радиус разворота)?

угол поворота 28 гр. в одну сторону.
Диаметр ролика?

273 мм
Сколько прошла машина и где?

Машина прошла совсем немного,точно не скажу. Ездили у нас в районе окрайн города (река с илистыми берегами, грунт, болото)Фото и видео позже. Сейчас машина уехала на север в Ямало-Ненецкий автономный округ в район Салехарда и там ездит на испытаниях.И оастальные машины поедут туда же.
Как колеса?

При низком давлений ( 0,2) ролик проскакивает существенно , при 0,4 уже держит лучше. Износ пока не проявляется.(Рано еще) Еще боремся с бескамеркой, воздух просачивается, посадочное большое прижимать приходится большой диаметр, но это дело решимое уже устранили. Держит не сказать чтоб стабильно долго , но компрессора стали меньше использовать.
На последней фотке машина на плаву? Спереди один водила?

Да машина на плаву. Спереди водитель весом 120 кг и еще пасажир 90 кг. Сзади 3 человека 110+80+90 кг.
Про узел сцепки бы поподробнее, или фотку поближе.

Изображение
Сзади отдельная печка?

Спереди и сзади отделная печка.
От фаркопа сзади отказались?

А у нас его никогда и не было.
Есть фотка груженной на плаву?

Нет пока кроме той которая в начале.
Видео есть?

Видео есть, позже выложу.
На левой стороне кабины, сзади какая-то железка торчит. Это что?

Мне самому интересно какую вы там железяку обнаружили?
Где радиатор и чей он

Спереди . Шевроле-Нива.
Крышка на морде - там лебедка?

Нет там не лебедка, это капот к элементам двигателя(бачки,помпа и др.), а так же к розетке,к которой подцепляется лебедка.Лебедка легкосъемная.
Слева ступенька под крылом. Там закрытая полость, или ящик под разную мелочевку?

Там рундук , в нем стоят 2 компрессора.
В контейнер влезает?

Да влезает.Были требования сделать под контейнер.
По воде скорость какая?

В стоячей воде 2 км/ч, а если есть течение то намного ниже.
Тягу на сухом при разных давлениях не меряли?

Меряем еще.Позже расскажу.

Пока все. Еще позже дополню.
p/s:споры и критика раждают истину.

Последний раз редактировалось arcuda 01 сен 2009, 12:07, всего редактировалось 1 раз.


WWW.SNEGOBOLOTOHOD.NAROD.RU
01 сен 2009, 10:24
arcuda
Оч интересная машинка получилась.
Александр, я заинтересованное лицо в том плане, что тоже Шаину использую. Поставил две камеры, но терзают смутные сомнения, может лучше бескамерный вариант. Может поделитесь соображениями? Или в личку.
01 сен 2009, 18:02
Ну наконец ,Александр появился :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
02 сен 2009, 22:23
Расскажите пожалуйста - как рассчитывали диаметр ролика, его конструкцию, и как подбирали профиль под рисунок протектора. На фото показалось - толщина стенки ролика очень большая - миллиметров восемь?

Алексей. http://kolamap.ru/
04 сен 2009, 08:51
А можно подробней про втулки ?которые используются в узле поворота?. Мне кажется что это быстроубиваемый узел
Изображение
Можно увидеть видео торможения вездехода на большом уклоне? Т.е штатная ситуация водила посчитал что вытянет на второй. машина глохнет ии катится назад... ну как в жизни бывает. а уклон большой.
Ну и было бы очень интересно посмотреть( если можно конечно) выдержит шаина на Вашем вездеходе такие испытания как в последнем видео Странника?

С уважением.Дмитрий.
04 сен 2009, 11:56
Новичок писал(а):
А можно подробней про втулки ?которые используются в узле поворота?. Мне кажется что это быстроубиваемый узел

А почему быстроубиваемый? На старых Лосях(202-х) узел поворота похожий, втулки ходят очень долго, а нагрузки думаю там намного больше.
04 сен 2009, 13:38
шуруп писал(а):
На старых Лосях(202-х)

Там для начала совсем другие материалы использовали... Плюс к этому проводились наверняка испытания на отказ этого узла. А в данном случае проводились расчеты на прочность? и плюс к нашим материалам китайского происхождения нужно делать поправку. А усилия думаю будут не маленькие и нагрузки к такому узлу не правильные. Но посмотрим. время покажет и конструктор может отпишет.

С уважением.Дмитрий.

Сообщений: 81 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 1 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron