Осень 2009. Репортаж с завода. Новые шины.

Модератор: Норд-Авто

Сообщение
Автор
14 окт 2009, 19:49
Лёш, чего ты стучиш в закрытые ворота? Ты Женю на тэст драйв пригласи. Да покатай хотя бы пять минут. :grin: Всё сразу встанет на свои места. :roll: Конечно если у него хватит мужества признать что не прав. :cry:
14 окт 2009, 20:26
Ну хочу помочь,чего вижу со стороны,ведь у Странника я идею подчерпнул про ролики-то,должна же быть какая отдача ?

Поговорку вычитал
Хочешь помочь молодому-делай с ним
Хочешь помочь старику-делай вместо него
Хочешь помочь мастеру-не мешай
Хочешь помочь дураку-сам дурак

Не хочу мешать мастерам :oops:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
15 окт 2009, 15:46
Алексей Сургут писал(а):
Вообще,хотел помочь издалека,хорошим людям, но благими намерениями вымощена дорога сами знаете,куда
Леш, ты еще раз свою мессагу прочитай.

Мне эта проблема незнакома,на таких давлениях Тром 8 не передвигается
Леша, из моего опыта, если хочешь в _любой_ снег - делай возможность опоры 0,05. Оно не всегда так, но радости копать сотню метров пухляка в низине, чтоб проехать - как-то мало.

да и в этом нет необходимости,я вообще зря всю эту кучу воздуховодов,кранов и манометров делал,0,25 атм-и везде,нефиг баловаться,одни головняки
Летом, подкачкой практически не пользуемся. Зимой - постоянно. Сама подкачка - фактор выживаемости, мелкий прокол - продолжаешь ехать. Делал не зря.

будет,не вопрос,только по-настоящему,под ЛЭПом.по срубам мелколесья
И чего там увидишь? Каждую палку обкашивать? :)

Инфа накапливалась,вот в чем дело,
О! Как и везде.

strannik писал(а):
Володе передам, но у него свое направление. На жесткие колеса - вряд ли. По крайней мере, пока все возможности на мягком не отработает.

Ну ему виднее,но пренебрегать близким опытом я бы точно не стал
Колеса с жесткой беговой и мягкими боковинами были в 2002-ом. Мал ресурс, велика жесткость, плохо по снегу. Снег на севере - 8 месяцев в году. Серьезный снег - 6.
Сейчас - работает не столько в направлении конструкции колеса, сколько материалов. Оказалось, что это очень малопаханное поле с хорошими перспективами.

Тонну еще реализовать надо
Согласен. Тогда зачем три в потенциале? Рвать трансмиссию?

кто мешает высоту зубцов не 1 см,а к примеру 2 делать???
Леш, возьми шестеренку и прикинь, что произойдет с количеством зубьев, если не меняя диаметр шестерни, приспичит зуб сделать вдвое больше? При вдвое уменьшенном количестве зубьев в зацеплении, и вдвое увеличенном рычаге, что произойдет со средневзвешенной нагрузкой на зуб? С потерями в зацеплении.

и с загибом ближе к боковинам?Наверняка рассматривали такой вариант,наверно чего-то не устроило?
Несколько раз спрашивал. Самое слабое место - скругление, его бы защитить и тяги бы прибавилось.
По беговой - непрерывная лента, которая держит протектор. На боковины - переход под прямым углом не сделать. Нужно какое-то скругление. На скруглении - ничего не держиться. Хотя такие колеса я видел, правда с очень невысоким протектором. Миллиметра 4. Володя гововорил - даже в этом случае, прочность крепления протектора недостаточна. Может сейчас с материалами чего нароют, пересмотрят.

анатолий писал(а):
Ты Женю на тэст драйв пригласи.
Толя, а легко. Подъезжай в Воркуту, месяца через полтора (как раз снежок выпадет). На каждые 10 км - дам фору в 8 (чтоб по честному) :razz:

С уважением, Евгений.
15 окт 2009, 16:09
nrgizer писал(а):
Из моей практики лучше всего под ЛЭП и по лесу ходят такие колеса но только в камерном исполнении.

Т.е. хватает прочности и их не прокалывает? Если можно то больше инф. по такой езде.

С уважением.Дмитрий.
15 окт 2009, 18:31
strannik писал(а):
Толя, а легко. Подъезжай в Воркуту, месяца через полтора (как раз снежок выпадет). На каждые 10 км - дам фору в 8 (чтоб по честному) Razz


Женя, а легко, если всерьёз . :razz: Только по снегу. Жень, а давай лучше по болоту, да без снега, да по лесотундре, да по лесным просекам, по которым пешком то не возможно, потому что кочка выше метра и пеньки такой же высоты , да все торчат гады навстречу, да все почему то как карандаши заточены. А если надо через лесок ,да напрямую. Природа у нас разная Жень, потому и не понимаем друг друга. В Воркуте да Странник вне конкуренции, а у нас Жень я тебе фору какую хочеш дам, но Трома ты не обгониш, уверяю тебя, тем более я знаю о чём говорю. :lol: А так Странник, отличная машина, :cool: после Трома. :grin:
15 окт 2009, 18:44
А если по чернозёму, как у Юры, то вообще у Трома кроме Кировца конкурентов нет. :smile:
15 окт 2009, 18:50
strannik писал(а):
Цитата:
Мне эта проблема незнакома,на таких давлениях Тром 8 не передвигается
Леша, из моего опыта, если хочешь в _любой_ снег - делай возможность опоры 0,05. Оно не всегда так, но радости копать сотню метров пухляка в низине, чтоб проехать - как-то мало.

Друг Евгений.я что,зря с гусянками воюю???? Довоюю-и тебе форы-сколь совести хватит назвать :lol:
strannik писал(а):
Сама подкачка - фактор выживаемости, мелкий прокол - продолжаешь ехать. Делал не зря.

Пожалуй согласен,но и зимой практически не спускали,не знаю,как в эту зиму будет,машины стали на 600 кг легче :grin:
strannik писал(а):
Цитата:
будет,не вопрос,только по-настоящему,под ЛЭПом.по срубам мелколесья
И чего там увидишь? Каждую палку обкашивать?

зато по честному.
strannik писал(а):
Цитата:
кто мешает высоту зубцов не 1 см,а к примеру 2 делать???
Леш, возьми шестеренку и прикинь, что произойдет с количеством зубьев, если не меняя диаметр шестерни, приспичит зуб сделать вдвое больше? При вдвое уменьшенном количестве зубьев в зацеплении, и вдвое увеличенном рычаге, что произойдет со средневзвешенной нагрузкой на зуб? С потерями в зацеплении.

Тут не так все просто,но ярославцы сами колеса делают,потому теоретически могут сделать любой разреженности протектор,так?
Кроме этого на моих колесах шаг ламеля протектора 12 см ,а высота зуба 35 мм,что мешает аналогию провести???
strannik писал(а):
Цитата:
и с загибом ближе к боковинам?Наверняка рассматривали такой вариант,наверно чего-то не устроило?
Несколько раз спрашивал. Самое слабое место - скругление, его бы защитить и тяги бы прибавилось.
По беговой - непрерывная лента, которая держит протектор. На боковины - переход под прямым углом не сделать. Нужно какое-то скругление. На скруглении - ничего не держиться. Хотя такие колеса я видел, правда с очень невысоким протектором. Миллиметра 4. Володя гововорил - даже в этом случае, прочность крепления протектора недостаточна. Может сейчас с материалами чего нароют, пересмотрят.

На заводе-без проблем,кокое хочешь скругление,хотя по всем канонам шиностроения плечевая зона -самая проблемная,это так,я тут тоже в шины вникаю потихоньку.
strannik писал(а):
анатолий писал(а):
Ты Женю на тэст драйв пригласи.
Толя, а легко. Подъезжай в Воркуту, месяца через полтора (как раз снежок выпадет). На каждые 10 км - дам фору в 8 (чтоб по честному)

Жень, в гости приезжай,буду рад!

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
16 окт 2009, 10:55
анатолий писал(а):
а у нас Жень я тебе фору какую хочеш дам
Летом, на круг - разумеется. Везде, где относительно неглубокая (полметра) грязь, крутые выезды из чачи - у Трома нет конкурентов. А это 90-100 процентов засадных мест на большинстве маршрутов.
Летом, пожалуй одно место, где я бы на Странник поставил. Очень тяжелые болота. У нас такое далеко (200 км) на западе. Рвать ковер и садится будут обе машины, но Странник быстрее вытащить.

анатолий писал(а):
Природа у нас разная Жень, потому и не понимаем друг друга.
Да, понятно. Это я больше Лешу поддразниваю :)
И в Воркуте не вне конкуренции. Зимой по насту - Трэкол идет в два раза быстрее (скока раз зависливыми взглядами провожали :) ), а концы у нас большие, по 12-15 часов езды в один конец. 6 часов и 12 - очень ощутимо. Но летом на Трэколе у нас ездят мало, в основном зимняя машина, по насту.
Вот если хочешь везде и всегда (но неторопливо) - то да, лучше Странника пока ничего.
Задачи разные и условия. У нас одной машиной - очень боязно. Ту же тонну везти, под наши условия, два Странника - однозначно лучше одного Трома. А вот две тонны - лучше двух Тромов - даже не знаю что. Один Лось - много хуже и по цене и по риску. Как-то так.

По размерам. Леш, вот у тебя джипяра есть. Леш, а почему не Урал? :razz: Нафиг полумеры и паркетники-недомерки, всю страну на Уралы! Машина всяко получше любого джипа будет и груза взять и дом на колесах!
Каждой бабе по мужику, каждому мужику по буты.. по Уралу! (с)
Для женщин можно гламурные выпускать. Представь, розовый Урал и весь в бантиках... :)
Вот, Леш, не понимаешь ты своего счастья, неправильный жып у тебя, вместо правильного Урала-вахтовки! :razz:

В промышленности, Тром - профессиональная машина. В потенциале - замена 71-ому. Неполная (не тягач), но в очень широком диапазоне потребностей. В ряде применений - много лучше и в разы дешевле. Странник, как спутник гусянок, как инспекционная машина и т.д.
В бытовом - также. Держать два Трома, чтоб возить 6 задниц, Леша, дорого удовольствие, а одной машиной у нас стремно ездить.

Леш, пару, не то, что секретов, а скорее в плане целей.
Вот осенью с Володей разговаривал. Че ты с колесами мучаешься, полез в совершенно новую для себя область (в химию резины, полиуретанов...), опять эксперименты, деньги, работа, время...
Сделай дубовое колесо. Тупо добавить еще слой корда и до сантиметра укрывной сверху. Вездеходность упадет - подними тягу, отрегулируй врезкой в колесо (да она и без врезки поднимется на жестком колесе). Частично падение сцепления с грунтом скомпенсируется дурью на колесе. Будет копать, но чаще всего ехать (зимой, правда, будут проблемы). Дешево и сердито.
Леш, заметь, очень похоже на твое направление, я не говорю, что оно неверное, вопрос в целях.
Если на уровне философии вездеходостроения, то использовать факт, что вездеходность, крайне (просто фантастически) - дорогая штука (чем больше в теме, тем больше в этом убеждаюсь).
Малейший отход от абсолютов (например отказ от снега любой глубины) - все очень серьезно упрощает. И позволяет столь же серьезно поднять эксплуатационные параметры в других аспектах.

Короче, у Володи, всегда есть стратегические цели. Минимум, лет на 5-7 вперед (есть и дальше, но пока совсем рано :) ).
Он хочет сделать, не более, не менее..., а:
- серийный, колесный, эталон вездеходности.

Вот, так вот (опять все страшные тайны выдал) :)
По всем сезонам, рельефам, грунтам и климатам. Именно колесный и без смен обувки (цепей, гусянок, летней/зимней резины и пр.). И с близким к пожизненному ресурсом всего, что сам делает (т.е. все, кроме силовой, трансмиссии).
А если получиться с технологией Гаджи увязать, то будет жрать, 5-7 литров на сотню бездорожья (но это уже моя идея-фикс, хотя, не сказать, что совсем уж безумная :) )
Считает эту задачу крайне сложной, но реальной. Правда не на существующем уровне производства Норд-Авто.
Ну, вот уперся человек.
Дальше. Сегодня, возможности производства, не позволяют сделать даже облегченный вдвое Странник (речь не о гаражной сборке, который возможен уже сейчас, а о серии).
Почему "даже", потому что даже его параметров не хватит на абсолют по проходимости (т.е. верхний рабочее давление - 0,03 атм и ниже).
Хотя, облегчи Странник вдвое, по причине в разы меньших нагрузок на все, задача по ресурсам (близко к пожизненному) - уже практически решаема.
Через год, возможности производства - позволят. И, одновременно, позволят атаковать абсолют. Но не в рамках ГП, и размеров сегодняшнего Странника (для этого нужно еще на класс поднимать уровень производства), а в рамках... ну, очень маленькой машины.

С уважением, Евгений.
16 окт 2009, 14:39
strannik писал(а):
будет жрать, 5-7 литров на сотню бездорожья (но это уже моя идея-фикс, хотя, не сказать, что совсем уж безумная Smile )

кхех.... автономка в 1000км - предел моих мечтаний (даже такую тему хотел отдельно завести)... ну посмотрим...
16 окт 2009, 15:33
strannik писал(а):
Короче, у Володи, всегда есть стратегические цели. Минимум, лет на 5-7 вперед (есть и дальше, но пока совсем рано ).
Он хочет сделать, не более, не менее..., а:
- серийный, колесный, эталон вездеходности.

Это как,своеобразная мания величия??? :lol:
а серьезно-эталон проходимости на мелких колесах не получить НИКОГДА.Вне зависимости от веса.Почему-то многие путают уделку и проходимость,понятия,несомненно,связанные.но далеко не тождественные.Я понимаю эталон примерно так :конструктив-как у Странника и Трома.уделка-около 0,05,но!колеса не менее 2,5 м в диаметре.
Вот только такую уделку не получить на колесах,нужна опора,а лучшая опора-гусянка.Надо совместить гусянки и колеса.Довольно удачный образец-Арго!На колесах-квадрик,гуски ставишь-вездеход!Но плохо плывет,и пр недостатки,а почему?-да колеса маленькие просто,не наступайте на грабли!короче-эталон,это Странник на 2,5 метровых колесах и сверху гусянки легкие.


Еще у Странника,в силу самодеятельных колес есть уникальный шанс : разная обувка.Надо Юрию в Рязани по пенькам кататься-извольте подубовее резину,а Вовану Петровичу в тундру-и тут пожалуйста и так 3-4 вида,от чисто снежной,до-по пням на делянках кататься-и все дела,а в заявке на Странник пусть клиент указывает приоритетную резину.Всего то.

Последний раз редактировалось Алексей Сургут 16 окт 2009, 17:32, всего редактировалось 5 раз(а).


8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
16 окт 2009, 15:39
Slava K писал(а):
кхех.... автономка в 1000км - предел моих мечтаний (даже такую тему хотел отдельно завести)... ну посмотрим...

А что тут сложного?
Две бочки бензина в кузов + рюкзак с харчами на 20 дней, иезжай на свою 1000км автономки!
С таким раскладом любой Трекол, Хищник или Странник можно использовать...))
16 окт 2009, 22:50
Алексей Сургут писал(а):
Это как,своеобразная мания величия???
Цель, Леша, не мания, а цель. Вот у тебя цель есть? Не то, что завтра делать, ну, типа как бы вот эту железку присобачить, чтоб и полегче, и не оторвалась, и делать попроще, а... ну, ладно, вот каким будет Тром через 10 лет, и чем ты будешь заниматься, и что из этого нужно начинать уже сегодня, думал?

а серьезно-эталон проходимости на мелких колесах не получить НИКОГДА.
Леш, тыщу раз уже обсуждали.
Есть джипы, они копают до твердого, предел - бигфуты. Есть вездеходы, они ближе к водмеркам. Разница в опоре.
Так вот, _НИКОГДА_ на большом колесе не получить опоры. Масса растет быстрее площади. И это, вполне реальное физическое ограничение большого колеса, которое не обойти.

Если уж быть совсем точным, то способ обойти есть. Идея режимы движения на очень сильно деформированном колесе, когда опорой работают боковины. Пример использования - у Виталия Мазуркевича, по квадратному метру с лаптя.
Увы, при сегодняшних материалах, это реально только под зиму.

Почему-то многие путают уделку и проходимость, понятия, несомненно, связанные. но далеко не тождественные.
Леша, никто ничего не путает.
Связывать проходимость только с размером колеса - неверно.
Вот тебе уже практический пример. Возьми любой вездеход с колесами в полтора раза больше, чем у Странника. Проходимость в полтора раза больше?
Ладно, загрузи полтонны и попробуй уделать Странника (тоже с полутонной), на мягком. И не на 100 метрах, а хотя бы на 100 км. Шанс у большого колеса, будет только тогда, когда колеса спустит до езды на боковинах (опора, Леша, опора). Только опять вопрос, сколько в таком режиме колесо выдержит. Когда не проехать, а ехать.




Я понимаю эталон примерно так :конструктив-как у Странника и Трома.уделка-около 0,05,но!колеса не менее 2,5 м в диаметре.
Вот только такую уделку не получить на колесах,
Уточняю.
Не получить на больших колесах.

Хочешь эталон и прямо сейчас? Ну, держи. Берем 100 Странников, делаем поезд, смотрим ТХ:
Рабочая опора - 0,1, минимальная 0,05. ГП - 50 000 кг! Тяга, до 100 000 кг. Любые Витязи - в глубокой заднице.

Берем поезд из Трэкола (он же на больших колесах, значит крут!), грузим в половину), делаем поезд, пускаем в болото, рвем ковер, сидим.

а почему?-да колеса маленькие просто,не наступайте на грабли!короче-эталон,это Странник на 2,5 метровых колесах и сверху гусянки легкие.
Леша, ты увеличил колеса в 1,8 раз. Потерял уделку в два раза. На 2,5 метра - будет уделка Кировца. И будет:

Изображение
Сначала вот так

Изображение
Потом вот так

Изображение
И вот по сюда :)

Леша, какое нафиг болото на сверхбольших колесах. На фотках, просто тундра, причем бугор (там гораздо посуше и покрепче).
Просто тундра еще мягкая, весенняя. По такой, нива на колесах до 0,3 спущенных идет, если умеючи. Пока не прорвал. А как прорвал, ни 2,5, ни 10 метров - не помогут.
Ну, а грабли, они свои у каждого. И большой вопрос, на каком пути их меньше.

Еще у Странника,в силу самодеятельных колес есть уникальный шанс : разная обувка.Надо Юрию в Рязани по пенькам кататься-извольте подубовее резину,а Вовану Петровичу в тундру-и тут пожалуйста и так 3-4 вида
Это тоже путь. Который не исключен, но только после того, как будут опробованы другие пути, которые позволят на одних колесах ездить везде. Володя считает, что такой вариант не исключен, поэтому и тратит время и силы.

С уважением, Евгений.
17 окт 2009, 02:31
strannik писал(а):
эталон вездеходности.

strannik писал(а):
абсолют по проходимости

strannik писал(а):
Хочешь эталон и прямо сейчас?

Алексей Сургут писал(а):
Это как,своеобразная мания величия???

Не-е-е Леш. Эт не мания.
Эт параноя :cool:

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
17 окт 2009, 08:53
опять зимы не хватило...и какой урод погнал Кальмары по оттайке? и далеко они ушли?

зуб даю- не доехали! разгрузились и вернулись порожняком, или вообще стояли до зимника...
17 окт 2009, 09:00
При всем уважении-остался при своем мнении.например,таком.Тром 8 на гусках-на сегодня-эталон,и тебе уделка 0,05 и колесо нормальное.
Mongoose писал(а):
strannik писал(а):
эталон вездеходности.

strannik писал(а):
абсолют по проходимости

strannik писал(а):
Хочешь эталон и прямо сейчас?

Алексей Сургут писал(а):
Это как,своеобразная мания величия???

Не-е-е Леш. Эт не мания.
Эт параноя


Наверно у меня тоже мания. :lol:

Последний раз редактировалось Алексей Сургут 17 окт 2009, 16:36, всего редактировалось 1 раз.


8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/

Сообщений: 67 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 3 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

cron