Она не то что в 2 раза, она даже свой обещанный производителем ресурс не может отходить.
Юра, в тундре - 10 тыс. - отходит. Но, это уже на пределе. Основная проблема - по асфальту стираются на закруглениях, там к 10 тыс - уже тряпку видно. Проколы, порезы верхнего укрывного слоя (очень тонкий).
Ещё вопрос - откуда решили что новая будет в 4-6 раз лучше предыдущей? Кто испытывал, и на сколько км? Если нет реального пробега, как можно говорить о разах?
Испытывали на ролике. Берут очередной материал, смесь, технологию, делают ролик.
Прогоняют, смотрят износ.
На текущем ролике, после 300 км, по краям уже миллиметра три износа. Потом останавливается.
Центр и на 5 тыс. практически нетронут (сфоткаю). Дальше - не знаю.
У этого ролика - износа нет вообще. Скорее он старое колесо сотрет.
Отсюда и вывод про разы. Пока неофициальный, работы еще много.
Там совсем другая резина (другой марки), износостойкость выше, но она - жестче.
Как это скажется на проходимости, в тех случаях, когда вылезаем за счет мягкости колеса - еще нужно смотреть.
Вообще, с весны в колесах два изменения. Увеличен укрывной наружный слой резины, это в где-то в мае и изменена конструкция колеса (август). Ролики - не трогали.
Результаты, на мой взгляд - уже есть. На старых колесах, так по кольям не поездить. Но для твоих мест, думаю и этого мало.
Вот и получается, что это не мы эксплуатировали не правильно, а резина некачественная. Даже люди эксплуатирующие Странник в тундре жалуются на резину
С Вован Петровичем - говорил. Все проколы на асфальте и помойках вокруг города. Там на земле черте-что лежит. Один порыв на заднем колесе. Было при мне. Шел по обочине асфальта, поймал железку. Теперь по обочинам не ездит. В тундре - проколы очень редко.
1500 км для новой резины совсем не показатель, тем более по тундре. А покрышки скорее всего как у нас.
Покрышки другие, (весенние), с увеличенным укрывным слоем (внешним). На ощупь, пожестче, но не сильно.
Марка резины - та же, мягкая. По асфальту быстро стираются закругления (где нет протектора). У этого владельца - другой расклад поездок. Каждый выезд в районе 500 км. Асфальта от этих 500 - 30-50 км, остальное тундра. У остальных, обычно выходные. 100-250 км. Из которых асфальта тоже 30-50.
Скоро как у всех предыдущих болячки полезут. А впереди зима.
За всю зиму, у Вован Петровича один (вроде) прокол был. Или ни одного. Полезли летом. Может и состарилось, но почему тогда только на дорогах колется.
Юра, машина делалась и испытывалась в тундре. У нас в середине мая, начинает таять. До конца июня все стоят (в тундре голо, вода большая, рыбы толком нет). Июль, август, сентябрь - ездовой сезон по земле. В октябре, вон на следующей неделе обещают пургу. Уже снег и опять до мая. В основном, езда по снегу. Там колеса держатся. У нас, еще никто колеса не менял.
Опыт ресурса по лесу, по сути, был получен в прошлом году. Потом, считай 5 месяцев завод стоял с переходом на восьмерку.
С тем, что колеса, главное проблемное место этой машины - согласен.
Но с тем, что там полная безнадега и завод нихрена не чешется - нет.
Какие колеса должны быть - не знаю. У нас бегает УАЗик на трекольных колесах. Уже встречали с порванными покрышками. Оба по борту, сантиметров по 40 порывы.
Жесткое колесо, типа Арктиктранса порвать сложнее, но направление в сторону жесткости колеса - тоже не выход. Оно не пойдет в снегу. Что там придумают, либо летнюю/зимнюю, либо еще как - не знаю. Знаю, что с этим работают.
Следовательно, не эксплуатируя машину готовь ещё сотку. А какой будет результат - большой вопрос.
Юр, я могу только посоветовать. Не спеши. Добивай эти, тяни насколько сможешь. Чем позже возьмешь, тем лучше будут.
В 2007-ом, набирали статистику. В 2008-ом, в основном решали вопросы тяги. На износ смотрели, только как на зависимость от зацепления. Материалами, конструкцией колеса - не занимались совсем.
В 2009 - начали менять конструкцию колеса, сейчас, с августа, плотно сидят на материалах.
Оно, не просто так. Весной, будут закладывать шинный завод. Если сейчас, каждое колесо считай ручная работа (можно что-то подстроить по ходу), там будет поток.
Под него, должно быть заказано узкоспециализированное оборудование, что серьезно ограничит возможность технологических маневров. К этому времени, все вопросы по колесам, ролику - должны быть решены (в той мере, в какой их вообще реально решить).