Страница 1 из 5

Осень 2009. Репортаж с завода. Новые шины.

Добавлено: 03 сен 2009, 12:59
strannik
From В. Гамиловский.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Вот, примерно так рождаются шины.

Изображение

Изображение
С СБС №0057 устанавливаются шины с бОльшей диагональностью нити каркаса (альфа изменен с 60 до 90 градусов). Масса шины увеличилась на 0,5 кг (шина весит 20 кг, колесо в сборе – 30 кг). Цена – прежняя.

Издевательства над шинами.
Изображение

Изображение

Изображение
Испытания (видео и фото) – подтверждают достаточность наращивания прочности каркаса. Нет необходимости увеличивать слойность.

Также, отработана технология изготовления шин с более прочным кордом (анидным, вместо капронового), т.е. при необходимости можно еще повысить прочность каркаса на разрыв и проколы примерно в два раза при той же массе шины (20 кг). Правда возрастет цена примерно на 30% с 6500 до 8500 (цена не окончательная), т.к. анидный корд на 33% дороже капронового и дефицитнее применительно к Ярославскому шинному заводу.

Видео с испытаний тут: http://video.yandex.ru/users/stran06/view/4/

Добавлено: 03 сен 2009, 14:17
Джeгерме
strannik писал(а):
Видео с испытаний тут:

Нет видео.
И фоток бы еще с комментами.

Добавлено: 03 сен 2009, 14:57
strannik
Видео только что выложил (долбанный инет, с утра выкладывал). Посмотри, думаю ни фоток, ни комментариев не требуется.

Добавлено: 03 сен 2009, 15:01
Slava K
Отлично!!! Просто отлично!!!

Я так понимаю, потом запекают в форме в скромной печке, что слева?

Добавлено: 03 сен 2009, 15:30
strannik
Я так понимаю, потом запекают в форме в скромной печке, что слева?
Угу. Вообще, сборка шины - та еще головная боль. Куча выкроек, все это нужно как-то слепить...

Пинакль не работает (тыщу лет с ним не связывался). Начинает тащить с камеры и через секунду рвет поток. Ща попробую заломать разные ограничения. Потом выложу видео, там чуток процесса есть, правда по роликам.

ЗЫ. От видео, я тоже малость ошалел :)

Добавлено: 03 сен 2009, 18:40
Алексей Сургут
Впечатляет!

Добавлено: 03 сен 2009, 21:57
Джeгерме
strannik писал(а):
Угу. Вообще, сборка шины - та еще головная боль.

Евгений,сколько слоев корда на шинах с видеоролика? На боковине и на беговой?
И для общего развития: провел ликбез бы по процессу изготовления шин. А то как раздирают шины я знаю,а как собирают не видел.
Изображение

Добавлено: 04 сен 2009, 01:39
strannik
Джeгерме писал(а):
Евгений,сколько слоев корда на шинах с видеоролика? На боковине и на беговой?
4 - везде. Увеличение слойности, Володя рассматривает, как последний резерв, когда все другие пути уже исчерпаны.
У последней шины, вообще интересная история. В какой-то мере, она получилась случайно. На Яршине, был какой-то затык по капроновому корду, купили на пробу анидный. Володя был в командировке, мужики звонят - не могут сварить нифига. Корежит ее, кошмар выходит.
Володя приехал, две недели воевал, кучу всего перепробовали, повернул корд - пошло. Попробовали на капроне - тоже заметно лучше. Ну и заодно, пока ковырялись, еще несколько идей по технологии вылезло.
Сейчас, он всерьез залез в материалы по РТИ. Много работает с технологами, причем разными. Одна из задач - получить ролик, ресурс которого сравним с колесами. Откуда, в частности, интерес к полиуретанам.
Заканчивает конструкторскую документацию оборудования для механизации шинного производства, короче полным ходом готовит маленький шинный (уже не цех, а заводик). По 8 колес в смену - руками уже не сделать.

И для общего развития: провел ликбез бы по процессу изготовления шин.
Кто бы мне провел. Хотел Володю раскрутить, но как-то за коньячком (как всегда), перешли к проблемам глобальной экономики :)
Я весьма смутно представляю выкройки, очень слабо представляю процесс сборки из этих выкроек, понимаю, как надувают до сферы (при этом, как края заправляют - тоже весьма смутно), как из сферы получают цилиндр - дело вообще темное, ну и как формируют протектор, что весь воздух уходит - тоже фиг знает. Про материлы, термообработку и прочие тонкости - вообще темный лес.

Добавлено: 07 сен 2009, 02:29
strannik
Упустил. На видео и фото - шины с обычным (капроновым) кордом. Анидный, кому еще прочнее нужно.

Добавлено: 22 сен 2009, 18:17
Вован Петрович
Колеса - это проблема. Комплект за весну-лето убил основательно. Порезы резины, проколы, коих по 3-5 штук за рейс, порывы. Соберусь с духом выложу все отчеты, начиная с весеннего сезона в ближайшем будущем. Ну и поделюсь своими выводами и размышлениями.

Добавлено: 30 сен 2009, 13:29
strannik
Вован Петрович писал(а):
Колеса - это проблема. Порезы резины, проколы, коих по 3-5 штук за рейс, порывы.
Вчера встретил хозяина с 08-ого. Он раза четыре за лето выбрался, прошел тыщи полторы. Пока, один прокол в первую поездку.

Денис звонил, телефоны поменять на сайте. Очень сильно выросла стоимость резины. Цены на колеса держали почти год, сейчас повышают. Колесо - 8 тыс., ролик - 4 тыс.

Поспрашивал, чего сейчас делают, выпытал все страшные производственные тайны, вот, пока Володя не видит - выкладываю: :)
С конца лета - очень плотно сидят на экспериментах с резиной. И с роликом и с шиной. Играют и с материалами, и с конструкцией, и с профилем протектора.
Задача максимум - довести прочность, износостойкость колес - до предела старения резины, т.е. критерий не сколько пробежало, а сколько ему лет, ролика - минимум до ресурса колес, максимум - пожизненный ресурс.
Изностойкость резины, на последних образцах повысили в разы. Причем не в два, а в 4-6. На том же пробеге, где ролик давал пару мм износа по краям - на новом следов вообще нет.
Сама резина - более жесткая. Причем существенно. Недавно делали эксперимент, привязали восьмерку к дереву, назад поставили текущую пару, вперед - новую. Сзади пустая секция, но буксит ролик. Впереди, при штатной загрузке - роет землю.

Сейчас ищут баланс между мягкостью, и прочностью, износостойчивостью колес. Отсюда - опять игры с протектором (читай, опять светит новая прессформа).

Пробовали полиуретан на ролик. Получается жестковато. Новые резиновые смеси - сразу дали лучший результат. Полиуретан, пока отложили, туда копать будут позже, сейчас работают направление по резине.
Вот, вроде все.

Добавлено: 01 окт 2009, 15:13
Юрий Л
Здравствуйте Всем!

Хотелось бы спросить, что делать тому, у кого резина совсем плохая? Она не то что в 2 раза, она даже свой обещанный производителем ресурс не может отходить.
Ещё вопрос - откуда решили что новая будет в 4-6 раз лучше предыдущей? Кто испытывал, и на сколько км? Если нет реального пробега, как можно говорить о разах?
Наша тоже сначала износа не имела, а после непродолжительных поездок, стала сильно портиться и стареть.
Вот и получается, что это не мы эксплуатировали не правильно, а резина некачественная. Даже люди эксплуатирующие Странник в тундре жалуются на резину.

Вчера встретил хозяина с 08-ого. Он раза четыре за лето выбрался, прошел тыщи полторы. Пока, один прокол в первую поездку.


1500 км для новой резины совсем не показатель, тем более по тундре. А покрышки скорее всего как у нас. Скоро как у всех предыдущих болячки полезут.
А впереди зима.
Следовательно, не эксплуатируя машину готовь ещё сотку. А какой будет результат - большой вопрос.

Добавлено: 01 окт 2009, 17:23
strannik
Юрий Л писал(а):
Она не то что в 2 раза, она даже свой обещанный производителем ресурс не может отходить.
Юра, в тундре - 10 тыс. - отходит. Но, это уже на пределе. Основная проблема - по асфальту стираются на закруглениях, там к 10 тыс - уже тряпку видно. Проколы, порезы верхнего укрывного слоя (очень тонкий).

Ещё вопрос - откуда решили что новая будет в 4-6 раз лучше предыдущей? Кто испытывал, и на сколько км? Если нет реального пробега, как можно говорить о разах?
Испытывали на ролике. Берут очередной материал, смесь, технологию, делают ролик.
Прогоняют, смотрят износ.
На текущем ролике, после 300 км, по краям уже миллиметра три износа. Потом останавливается.
Центр и на 5 тыс. практически нетронут (сфоткаю). Дальше - не знаю.
У этого ролика - износа нет вообще. Скорее он старое колесо сотрет.
Отсюда и вывод про разы. Пока неофициальный, работы еще много.
Там совсем другая резина (другой марки), износостойкость выше, но она - жестче.
Как это скажется на проходимости, в тех случаях, когда вылезаем за счет мягкости колеса - еще нужно смотреть.
Вообще, с весны в колесах два изменения. Увеличен укрывной наружный слой резины, это в где-то в мае и изменена конструкция колеса (август). Ролики - не трогали.
Результаты, на мой взгляд - уже есть. На старых колесах, так по кольям не поездить. Но для твоих мест, думаю и этого мало.

Вот и получается, что это не мы эксплуатировали не правильно, а резина некачественная. Даже люди эксплуатирующие Странник в тундре жалуются на резину
С Вован Петровичем - говорил. Все проколы на асфальте и помойках вокруг города. Там на земле черте-что лежит. Один порыв на заднем колесе. Было при мне. Шел по обочине асфальта, поймал железку. Теперь по обочинам не ездит. В тундре - проколы очень редко.

1500 км для новой резины совсем не показатель, тем более по тундре. А покрышки скорее всего как у нас.
Покрышки другие, (весенние), с увеличенным укрывным слоем (внешним). На ощупь, пожестче, но не сильно.
Марка резины - та же, мягкая. По асфальту быстро стираются закругления (где нет протектора). У этого владельца - другой расклад поездок. Каждый выезд в районе 500 км. Асфальта от этих 500 - 30-50 км, остальное тундра. У остальных, обычно выходные. 100-250 км. Из которых асфальта тоже 30-50.

Скоро как у всех предыдущих болячки полезут. А впереди зима.
За всю зиму, у Вован Петровича один (вроде) прокол был. Или ни одного. Полезли летом. Может и состарилось, но почему тогда только на дорогах колется.
Юра, машина делалась и испытывалась в тундре. У нас в середине мая, начинает таять. До конца июня все стоят (в тундре голо, вода большая, рыбы толком нет). Июль, август, сентябрь - ездовой сезон по земле. В октябре, вон на следующей неделе обещают пургу. Уже снег и опять до мая. В основном, езда по снегу. Там колеса держатся. У нас, еще никто колеса не менял.
Опыт ресурса по лесу, по сути, был получен в прошлом году. Потом, считай 5 месяцев завод стоял с переходом на восьмерку.

С тем, что колеса, главное проблемное место этой машины - согласен.
Но с тем, что там полная безнадега и завод нихрена не чешется - нет.

Какие колеса должны быть - не знаю. У нас бегает УАЗик на трекольных колесах. Уже встречали с порванными покрышками. Оба по борту, сантиметров по 40 порывы.
Жесткое колесо, типа Арктиктранса порвать сложнее, но направление в сторону жесткости колеса - тоже не выход. Оно не пойдет в снегу. Что там придумают, либо летнюю/зимнюю, либо еще как - не знаю. Знаю, что с этим работают.

Следовательно, не эксплуатируя машину готовь ещё сотку. А какой будет результат - большой вопрос.
Юр, я могу только посоветовать. Не спеши. Добивай эти, тяни насколько сможешь. Чем позже возьмешь, тем лучше будут.
В 2007-ом, набирали статистику. В 2008-ом, в основном решали вопросы тяги. На износ смотрели, только как на зависимость от зацепления. Материалами, конструкцией колеса - не занимались совсем.
В 2009 - начали менять конструкцию колеса, сейчас, с августа, плотно сидят на материалах.
Оно, не просто так. Весной, будут закладывать шинный завод. Если сейчас, каждое колесо считай ручная работа (можно что-то подстроить по ходу), там будет поток.
Под него, должно быть заказано узкоспециализированное оборудование, что серьезно ограничит возможность технологических маневров. К этому времени, все вопросы по колесам, ролику - должны быть решены (в той мере, в какой их вообще реально решить).

Добавлено: 02 окт 2009, 15:38
Юрий Л
Испытывали на ролике


Евгений, мы про колёса, у ролика другая работа.

Там совсем другая резина (другой марки)


А мы всё о своей...

Из которых асфальта тоже 30-50


Жень, у нас хорошо если 30 км наберётся за всё время.

За всю зиму, у Вован Петровича


Вы всю зиму по снежному аэродрому ездите, а мы где можно, и где нам надо. Что такое нормальный наст - мы даже не знаем. То что у нас условия серьёзнее, чем у вас, для нас очевидно, судим по резине.

Но с тем, что там полная безнадега и завод нихрена не чешется - нет.


Евгений, мы этого не говорили.

Добивай эти, тяни насколько сможешь.


У нас выбора нет. А первый комплект мы уже один раз взяли!
Если Странник будет опять стоять, как простоял всё лето, тогда нам резины на пару лет точно хватит. Выходит кроме как по снегу и по коврам нигде ездить нельзя. Обидно, стОит-то совсем не мало.

Мы уже писали, ездили далеко и надолго, брали с собой 2-3 запаски. Разве это нормально? Получается, для средней полосы машина пока не подходит.

Жень, на засыпку - сколько людей купило машину в тундру, и сколько ещё сможет купить?
На севере мало народа, чтобы много машин могли купить. Это наше умозаключение. Заводу должны быть интересны все регионы, а не только тундра (это их хорошие деньги).

Жень, накипело. Машина есть, а ездить боимся, редкий кустик из-под колёс не убираем. Всегда говорили - аппарат-то классный (06), но без колёс он ничто.
Спасибо за ответ. Не оставил без внимания. У людей будет больше инфы о колёсах.

Добавлено: 04 окт 2009, 18:32
Новичок
Юрий Л
Может конечно не в тему и затратно. но все же наверно дешевле чем покупать резину на сезон.а если вам на лето самим сделать резину . взять от 66. разодрать (выкинуть внутренность) сделать ролик как на Троме и новый балансир. А штатную использовать только зимой.