"Пятое" колесо"

Модератор: Slava K

Ответить
Сообщений: 9 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
08 сен 2009, 12:54
Давайте обсудим.
В истории идея пятого колеса в транспорте появляется неоднократно.

Прогресс - некий колебательный процесс. Конструкционные возможности на разных этапах истории различны. Периодически конструктор возвращается к уже известным, встречавшимся ранее компоновкам но на новом уровне... и лишь изредка рождаются гениальные идеи - новые направления прогресса...

И так,.. неоднократно обдумывалась и обсуждалась идея применения "пятого" колеса в вездеходостроении. В Нидерландах, оказывается, выпускается вот такое шасси -
ИзображениеИзображение
Предназначен для перевозки сыпучих грузов по слабым грунтам.
Машина оснащена единственным передним колесом с шиной низкого давления (1000-50x25).
Сзади смонтированы два резиновых гусеничных движителя шириной 900 мм каждый.
Длина 8,5 м, ширина 2,8 м и высота 3,6 м.
Двигатель – 440 л. с.
Трансмиссия – гидростатическая.
Самосвальная платформа 15 м куб.
Снаряженная масса 12 т, грузоподъемность – 23 т,
максимальная рабочая скорость – 30 км/ч.

Видны определенные достоинства -
-снижение конструкционной сложности
-снижение металлоемкости
-как следствие повышение надежности
-повышение маневренности
-(что еще?)

Недостатки -
- (????)

Соответственно назревает идея "возможности" создания снегоболотохода, вездехода, а может и амфибии эксплуатирующего идею "пятого колеса".

Последний раз редактировалось Slava K 08 сен 2009, 13:30, всего редактировалось 8 раз(а).

08 сен 2009, 13:12
Пятно контакта гусениц около 3,5м.кв, что при полной массе 35 тонн обеспечивает СРЕДНЕЕ давление на грунт около 1атм (10тонн/м.кв.)

Исходя из равенства давлений, нагрузка на переднем колесе составит

0,7*0,7*10=5тонн

Вылет рулевого колеса относительно центра гусеницы составляет около 6м.
Таким образом, при сцеплении с грунто К=0,2 рулевое колесо сможет обеспечить крутящий момент 5*6*0,2=6 тонн*м

Для сравнения, поворот торможением гусеницы при колее 1,9м и нагрузке на гусеницу 15тонн у этого ТС обеспечивает момент 15*1,9*0,2=5,8 тонн*м

То есть одиночное ведущее рулевое колесо на длинном вылете в данном случае обеспечивает равную поворачиваемость с гусеничным бортовым поворотом при гружоной машине, и резкий рост поворачиваемости при пустом ТС.
08 сен 2009, 13:27
Действительно ли проще переднее колесо?
Как его лучше приводить?
Как с устойчивостью на склоне статической и в движении?


Есть такое вот решение "Пятого колеса" -
Изображение
Изображение
08 сен 2009, 13:33
Одно переднее колесо однозначно проще в исполнении!
Полное отсутствие необходимости в рессорной подвеске при использовани широкопрофильных шин низкого давления, тем более на скорости 30км/ч.

Во всех трициклах распределение нагрузки по колёсам на рельефе постоянно и статически определимо, а диагонального вывешивания не бывает НИКОГДА.

Странник и Тром-8 используют тот же принцип, только третье колесо у них фантомное в виде шарнира вращения в узле сцепки.
08 сен 2009, 13:55
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Во всех трициклах распределение нагрузки по колёсам на рельефе постоянно и статически определимо, а диагонального вывешивания не бывает НИКОГДА.

а если это гусеничная платформа с пятым колесом? Как она себя поведет на препятствиях(бревна, камни, рвы)?
08 сен 2009, 14:12
Slava K писал(а):
а если это гусеничная платформа с пятым колесом? Как она себя поведет на препятствиях(бревна, камни, рвы)?

Вынос рулевого колеса должен выполняться на шарнирно закреплённом рычаге, тогда нагрузка на рулевом колесе будет постоянной, так как будет однозначно задаваться массой этого выносного рычага и самого колеса.
Статически определимая задача, одним словом...
12 ноя 2009, 21:35
Давно заметил, что вездеходы мелкими не бывают. Трайки и среди них не редкость. А вот мелкие амфибии по компоновке Кюньо, кроме меня, наверное, никто не строит.

Жизнь - это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прокладке маршрута, имей в виду - путь может оказаться гораздо короче.
15 дек 2009, 00:39
Отшельник писал(а):
Давно заметил, что вездеходы мелкими не бывают. Трайки и среди них не редкость. А вот мелкие амфибии по компоновке Кюньо, кроме меня, наверное, никто не строит.

а где можно посмотреть то что ты строишь?

Off Road - ZER GUD!
18 дек 2009, 16:33
Выложить фото, для меня большая проблема. Работаю токарем. Комп домашний, освоить его времени не хватает. Фотографии только старые, чёрнобелые. Да и смотреть-то особо нечего. Примитивное корыто или серийная картоп лодка на колёсах и с мотоблоком. Одно из этих корыт в журнал МОТО за июль 2004 года попало. В рубрику «Земноводные фантазии». У журнала свой сайт есть, там обзор журналов. Поищите там, наверняка найдёте.

Жизнь - это движение к цели. Конечный пункт известен, остаток времени тоже. При прокладке маршрута, имей в виду - путь может оказаться гораздо короче.

Сообщений: 9 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |

cron