Давайте обсудим.
В истории идея пятого колеса в транспорте появляется неоднократно.
Прогресс - некий колебательный процесс. Конструкционные возможности на разных этапах истории различны. Периодически конструктор возвращается к уже известным, встречавшимся ранее компоновкам но на новом уровне... и лишь изредка рождаются гениальные идеи - новые направления прогресса...
И так,.. неоднократно обдумывалась и обсуждалась идея применения "пятого" колеса в вездеходостроении. В Нидерландах, оказывается, выпускается вот такое шасси -

Предназначен для перевозки сыпучих грузов по слабым грунтам.
Машина оснащена единственным передним колесом с шиной низкого давления (1000-50x25).
Сзади смонтированы два резиновых гусеничных движителя шириной 900 мм каждый.
Длина 8,5 м, ширина 2,8 м и высота 3,6 м.
Двигатель – 440 л. с.
Трансмиссия – гидростатическая.
Самосвальная платформа 15 м куб.
Снаряженная масса 12 т, грузоподъемность – 23 т,
максимальная рабочая скорость – 30 км/ч.
Видны определенные достоинства -
-снижение конструкционной сложности
-снижение металлоемкости
-как следствие повышение надежности
-повышение маневренности
-(что еще?)
Недостатки -
- (????)
Соответственно назревает идея "возможности" создания снегоболотохода, вездехода, а может и амфибии эксплуатирующего идею "пятого колеса".
В истории идея пятого колеса в транспорте появляется неоднократно.
Прогресс - некий колебательный процесс. Конструкционные возможности на разных этапах истории различны. Периодически конструктор возвращается к уже известным, встречавшимся ранее компоновкам но на новом уровне... и лишь изредка рождаются гениальные идеи - новые направления прогресса...
И так,.. неоднократно обдумывалась и обсуждалась идея применения "пятого" колеса в вездеходостроении. В Нидерландах, оказывается, выпускается вот такое шасси -


Предназначен для перевозки сыпучих грузов по слабым грунтам.
Машина оснащена единственным передним колесом с шиной низкого давления (1000-50x25).
Сзади смонтированы два резиновых гусеничных движителя шириной 900 мм каждый.
Длина 8,5 м, ширина 2,8 м и высота 3,6 м.
Двигатель – 440 л. с.
Трансмиссия – гидростатическая.
Самосвальная платформа 15 м куб.
Снаряженная масса 12 т, грузоподъемность – 23 т,
максимальная рабочая скорость – 30 км/ч.
Видны определенные достоинства -
-снижение конструкционной сложности
-снижение металлоемкости
-как следствие повышение надежности
-повышение маневренности
-(что еще?)
Недостатки -
- (????)
Соответственно назревает идея "возможности" создания снегоболотохода, вездехода, а может и амфибии эксплуатирующего идею "пятого колеса".