Страница 3 из 6

Добавлено: 29 сен 2009, 21:04
avtohirurg
Андрей Вологда писал(а):
птичник писал(а):
Не подскажете от чего фрикционы использованы?

Маховик, диск, карзина сцепления - ВАЗ-2108


Применение маховиков с венцами не оправдано (лишний вес и цена). У меня корзины опираются на тормозные диски, (диаметр такой же, а вес меньше).
Слишком много цепей! Желательно убрать ступень между корзинами и общим валом с тормозным диском, разместив их на одном валу (я так и сделал). Нужное П.Ч. можно получить либо применив пару шестерён перед основной цепной передачею, либо (что лучше) применить НЕСТУПИЧНЫЙ ПРИВОД колеса, либо его разновидность (колёсный зубчатый редуктор с большим П.Ч.) Возможены варианты полностью отказаться от цепей.
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1819

Добавлено: 02 окт 2009, 11:14
Андрей Вологда
Свежий видеоотчет.
Действительно, наверно правильно держать давление поменьше, очередной выезд спустя три дня на тоже место это доказал.
Давление выставили 0,2 и поехали.
http://www.youtube.com/watch?v=xWeaLzQPYz0
Трясти стало заметно меньше, управляемость стала еще лучше, за 12км до места соски камер остались на месте. И вообще получается, что недостатки диференциального поворота при фрикционном прямопропорциональны. Чем хуже под колесами, тем лучше рулится, не надо вообще тормозом давить, фрикцион отжал и получил поворот, на дифере по осоке, да если груженый вообще мучение, при изменении давления в колесе в меньшую сторону тот же эфект.
Приехав на тоже место, выставили давление 0,1
Изображение
Поехало гораздо лучше, уже не надо много раз "пробивать" калею.
http://www.youtube.com/watch?v=8dtI9ID3aVQ
Теперь спустили "белку" до появления складок, на манометре (специальный) давление 0, сколько реально непонятно.
ИзображениеИзображениеИзображение
И вот счастье, поехало, даже с учетом более крутого подъема на тот берег проехал, развернулся и вернулся без проблем.
http://www.youtube.com/watch?v=Uc84ke69hMw
Отпечаток следа заметней шире стал.
Изображение
Управляемость стала еще лучше, особенно в жиже, вот видео поворот только за счет выжатого фрикциона.
http://www.youtube.com/watch?v=8svHNkoHscU

Других отрицательных моментов не выявилось, соски на месте, мотора хватает, вариатор не буксует.
Конечно понятно, что надо безкамерку ставить, с таким давлением на камерной далеко не уедешь, но все же если очень надо сложный участок преодолеть, потом до нормы 0,2 маленький компрессор на 30 л/мин за 2,5 минуты колесо накачивает.
Следующие испытания в болоте, только куда "Хищник" ездит в такое не поедем, пока гусю не сделаем :roll:

Добавлено: 02 окт 2009, 12:12
Новичок
Андрей Вологда писал(а):
Чем хуже под колесами, тем лучше рулится, не надо вообще тормозом давить

Ну так чем больше сопротивление колесу тем быстрей оно тормозиться. На гусках тоже самое. на твердом прямолинейном участке можно без одной гуски далеко уехать.

Добавлено: 02 окт 2009, 13:45
strannik
Андрей Вологда писал(а):
Конечно понятно, что надо безкамерку ставить, с таким давлением на камерной далеко не уедешь
На ниве стоит Медведь, 275*75*R15. Всего прошел 3 тыщ. Километров 300 на 0,3 (лето), километров 500 (зима) - 0,5. Выше 0,8 - вообще не качаю, резина жесткая, пружины тоже. Колбасит сильно. Бедлоков нет. Камеры пока целы, покрышки - тоже не срывал. Хотя по каменюкам, на подъемы - нагрузки хорошие. Т.е. не так оно страшно.

Бескамерки, конечно правильнее - еще на канистру с бензином полегче. И колесо помягче, лучше в снегу, грязи. Но тогда уж сразу думайте подкачку, другая машина будет.
На фотках, в колесе у вас, 0,06-0,08. Давление - правильное, пока на боку нет складки, в ил, снег - не идет.
Болота - не бойтесь, пойдет не хуже Хищника. Если найдете жидкое - подумайте по лопаткам, как у Хищника. Без него не пойдет. Если хоть чуток травы - уже можно лезть.
Давление, если с манометром напряг - можно мерять прибором от тонометра Короткова (чем АД измеряют). Они отдельно бывают в аптеках. Его шкалы хватит на весь диапазон.
Режете шланг, в разрыв тройник. В отвод - короткую трубку, в которую забиваете несколько фильтров от сигарет. Это будет демпфером давления, иначе у манометра стрелка отвалится при работе компрессора
ЗЫ. Блин, был же рядом, из головы вылетело заехать, посмотреть на трактор :(

Добавлено: 02 окт 2009, 18:31
Mongoose
strannik писал(а):
посмотреть на трактор

Верное определение!
Давно пора все пневматики без подвески в категорию ТРАКТОР.

Добавлено: 02 окт 2009, 19:50
Алексей Сургут
Mongoose писал(а):
strannik писал(а):
посмотреть на трактор

Верное определение!
Давно пора все пневматики без подвески в категорию ТРАКТОР.

Скорее в категорию тряских,медленных,но супервездеходов. :lol:

Добавлено: 03 окт 2009, 05:57
Mongoose
Алексей Сургут писал(а):
Скорее в категорию тряских,медленных,но супервездеходов.

Ни чего плохого в тракторе нет.
Тряский и медленный - это уже как следствие.
Трактору подвеска противопоказана, т.к. перемещение колес относительно корпуса повлечет изменение высоты навесного, напр. плуга или косилки.
Кстати Странник и Тром 8 тоже больше к трактору, поскольку имеют жесткую схему подвески. Кинематические звенья (балансиры) есть, но роль упругих элементов выполняют колеса.
Но это все ж подвеска. И она до определенных скоростей обеспечивает вам и управляемость и плавность.
Однако скорости эти не велики.
Отсюда вывод:
Все вездеходы с лом.рамой - ТРАКТОРА.

Добавлено: 05 окт 2009, 13:52
strannik
Трактору подвеска противопоказана, т.к. перемещение колес относительно корпуса повлечет изменение высоты навесного, напр. плуга или косилки.
Да, да, а перемещения за счет рельефа - мы считать не будем! :)

Игорь, трактора - медленные машины. И только по этому там подвеска не нужна. Это лишние деньги, сложность и источник поломок.

Меня летом дядька один впечатлял про конструкторские подходы.
Сделал мотоплуг, машина зверь, а плуг не тянет. Поставил железные колеса с лопатками - роет и все равно не тащит.
Вот одна лошадь тащит, а движок в 12 лошадей - нет.
Год говорит мучался, пока один дед не научил: - лошадь-то 400 кг весит, а твоя таратайка - 150. Железа положи - потянет.

Задача трактора - тащить. Трактору противопоказана легкость (тянуть не будет). Вездеходу - противопоказан вес. Все трактора - не вездеходы. Абсолютно разные подходы к конструированию.

Добавлено: 06 окт 2009, 10:43
Uha
to Андрей Вологда
А с движком что-нибудь делали, обороты поднимали? Бурановский двигатель вроде до 6000 крутится, китаез до 3800 вроде не должен он диапазон вариатора выбирать?

Добавлено: 06 окт 2009, 12:12
Андрей Вологда
Uha писал(а):
А с движком что-нибудь делали, обороты поднимали? Бурановский двигатель вроде до 6000 крутится, китаез до 3800 вроде не должен он диапазон вариатора выбирать?


С движка только тягу автоматического поддержания оборотов выкинули.
Мы пробовали от иномарки ставить вариатор, сразу чувствуется, что оборотов не хватает, а вот "бурановский" подошел, ну как подошел, не кто точных замеров не делал, все методом "тыка", понятно, что идеально будет работать вариатор сдесь который расчитан, разработан и изготовлен специально под этот двигатель, нам просто нужно было проще и дешевле. А "бурановский" мотор хоть и копия Ротакса, но намного менее оборотистый и работает на оборотах не более 4000, а то и менее, вот и получилось, примерное, но совпадение.

Добавлено: 09 окт 2009, 14:59
Николай Васильевич
Андрей Вологда, подсчитай пожалуйста примерный бюджет фрикционного варианта.
Примерно такой:
1.Двигатель -такой-то стоит столько то.
2.Корзины-бобина от ваза-маза столько-то штук, стоят столько-то.
3. Хитрая машинка-делать столько то-дней и обойдется во столько
4.Трубки,шланги, цилиндры ,рули,педали...
диски колеса -понятно сколько.

Добавлено: 09 окт 2009, 16:26
Андрей Вологда
Николай Васильевич, себестоимость этого варианта мы знаем не примерно, а точно, с учетом специфики нашего предприятия, но я считаю, что это как то не правильно озвучивать.
Если Вы интересуетесь в плане самостоятельного изготовления, дак можно и самому посчитать, я не скрываю, не из чего сделано, ни как сделано, по фотографиям можно даже стоимость профиля посчитать, если что то не понятно, спрашивайте, я расскажу, а посчитать бюджет, Вы уж сами под себя, со своей спецификой, может чего б/у ставить будете, может сами своими руками что изготовите.
А так, если дойдет до малосерийного выпуска, могу сказать, что цена будет до 300 тыр. с импортным мотором (не Китай).

Добавлено: 16 окт 2009, 21:48
gudvin
Андрей Вологда писал(а):
По цепям пока ни каких проблем нет, чувствуется, что нагрузки "ломовые", но вытягивание и износ пока в норме. Мы с цепями дружим, применяем когда нужна надега в ущерб комфорту.

Андрей Вологда
На своих вездеходах часто применяете цепи, были варианты с бортовыми редукторами(шестерни)? не смог по другому сформулировать.
Интересует такой момент: можно ли использовать в бортовом редукторе косозубые шестерни из КПП на вездеходе до 1000кг полной массы.
Понятно что обороты другие, зуб мельче, но если подобрать близкие по моменту + масло получше?
Очень актуальный вопрос, т.к на Луаз тоже срочно нужны шестерни 1:1,6;
Ещё вопрос, а вы сами шестерни не режете?
Спасибо.

Добавлено: 16 окт 2009, 22:34
Андрей Вологда
gudvin писал(а):
Интересует такой момент: можно ли использовать в бортовом редукторе косозубые шестерни из КПП на вездеходе до 1000кг полной массы.
Понятно что обороты другие, зуб мельче, но если подобрать близкие по моменту + масло получше?

Лично, я не встречал бортовые с косым зубом, вопрос скорее к тем, кто в теории силен и расчитать сможет, может Илья чего подскажет.

gudvin писал(а):
Ещё вопрос, а вы сами шестерни не режете?


Шестерни, особенно прямозубые, можем почти любые сделать, рисуйте эскиз, посмотрим.

Добавлено: 16 окт 2009, 22:58
gudvin
Андрей Вологда
Эскиз какой лучше Компас, Автокад или в любом виде лишь бы точный был. В последнее время стал напрочь забывать черчение, хотя в техникуме делал успехи.
Подскажите сколько от вас до Вытегры? может я сам смогу подъехать.

У нас в Подпорожье, я давал образцы на завод и на пальцах обьяснил, что на одной два зуба убавьте, а на другой прибавьте, сказали Окей, только цена вопроса 14тыр за 4пары , вроде прошивки у них нет, надо долбить и вообще много с кем поделится надо что бы эту шабашку сделать.
Есть смысл мне у вас делать(по стоимости).