Бортовой поворот, варианты из Вологды

Модератор: Андрей Вологда

Сообщение
Автор
10 сен 2009, 18:48
Мысль построить компактный вездеходик (чтоб в прицеп влазил и стоил не дорого) давно мучала, но вот сомнения не давали попробовать. Первым подтолкнул к началу создания пробного, Михаил из Рязани (dil), впечатлившись, что бортовой поворот работает, сделали первый прототип.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
В принципе сделали почти тоже самое, чтоб убедиться на своей шкуре и решить для себя, есть смысл или нет двигаться дальше в этом направлении. Двигатель взяли китайский 14 л/с, Михаил упоминал, что 8 л/с маловато, сцепление такое же, два ремня, КПП Ока, тормозные механизмы тоже Окушные. Только компановку поменяли, дабы уменьшить ширину. Сделали, покатались и выяснили все плюсы и минусы этой конструкции.
http://www.youtube.com/watch?v=a4u5xQUhC2Q
http://www.youtube.com/watch?v=MWpsdx_YJ10
http://www.youtube.com/watch?v=YXmxrtaSc6I
http://www.youtube.com/watch?v=xrZ05IaYzQc
http://www.youtube.com/watch?v=8lufTlayuHw
http://www.youtube.com/watch?v=g7qMT5WPyP0
http://www.youtube.com/watch?v=832jJDLW9Yk
http://www.youtube.com/watch?v=36vsnBq5Ldc
Первые впечатления даже превзошли ожидания, на асфальте пятаки крутит, мотора "за глаза", проходимость вообще удивила, вот что значит полный привод и маленький вес. Но все же два неприятных момента огорчили. Сцепление подгорает, если побольше нагрузишь и на траве если трое сели, просто не повернуть.
Как раз в это время на "Лунатике" появилась темка, там чел сделал с фрикционами, только на Нивкиных колесах. Много мыслей и кажущаяся перспектива, подстегнули к закладке нового поколения, с учетом прежних нюансов.
Родился второй, на фрикционах теперь. Дрыгатель такой же, далее вариатор от снегохода, потом фрикционы и тормоза раздельные. Еще сделали на этом лодку, мотор на зад перенесли.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Катаем ресурс.
http://www.youtube.com/watch?v=6jdHYoIdMAQ
http://www.youtube.com/watch?v=7qpMj73CgOs
http://www.youtube.com/watch?v=V3UslJhVFiQ
http://www.youtube.com/watch?v=ociW3zFwch4
http://www.youtube.com/watch?v=XauSZJAbqvo
http://www.youtube.com/watch?v=7rfkIqQ6J7s
http://www.youtube.com/watch?v=XsGjPHOYg-M
http://www.youtube.com/watch?v=suITaobfTwY
http://www.youtube.com/watch?v=N5sKhJ5sfVc

Последний раз редактировалось Андрей Вологда 24 сен 2009, 10:08, всего редактировалось 3 раз(а).

10 сен 2009, 19:39
Ребята - вес, размеры?
Сколько давление в колесах?
Скорость (мин, мах). Как с управляемостью на максимальной скорости, вообще, что ее раньше ограничивает на этой схеме, тряска, или управляемость?
Сколько уже проехали и расклад по грунтам?

А так - здорово. Машинки все интереснее появляются.

С уважением, Евгений.
10 сен 2009, 20:05
Впечатления положительные,когда на охоту? :lol:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
10 сен 2009, 22:08
Андрей, класс! Нет слов, на Белках вообще мечта! Завидно.
Между цепями муфту не ставили? Как цепи себя ведут? Чем натягиваются? Какие цепи?
С фрикционами лучше? Чем и в какой степени? От чего вариатор? Какое впечатление от него?
Извиняй, столько вопросов сразу, но на Луноходах многое обсуждалось, но большинство "по слухам".
11 сен 2009, 01:09
Моя мечта! Бортовик на Бел-79 .
Отличная работа! Ждём подробностей!

http://lunohodov.net/forum/ - Вездеходы на шинах низкого давления.
11 сен 2009, 09:06
strannik писал(а):
Ребята - вес, размеры?
Сколько давление в колесах?
Скорость (мин, мах). Как с управляемостью на максимальной скорости, вообще, что ее раньше ограничивает на этой схеме, тряска, или управляемость?
Сколько уже проехали и расклад по грунтам?

А так - здорово. Машинки все интереснее появляются.


Вес 520 кг., есть еще где сбросить, ширина 1750, длинна 2550, высота 2000
Давление 0,3
Минимальная скорость на пониженной 2 км/ч, максимальная не установлена, на грунтовке терпимо ехать можно до 30, дальше ограничивает тряска. Отсутствие подвески, вообще пока единственный существенный минус, на пожнях или в лесу, где быстро не надо перемещаться это не чувствуется, а вот подальше перегон, по полям и проселку, это то еще удовольствие, жаль не у кого знакомого Аргуши нет сравнить.
Управляемость отличная, даже по дуге поворачивает когда фрикцион выжмешь, а тормоз не задействуешь и с увеличением скорости плавность наоборот повышается. И еще заметили сразу нюанс, чем мягче грунт, тем лучше эфект подруливания от фрикционов, а вот на асфальте подруливает только фрикционом при увеличении скорости.
Проехали в общей сложности не много, по прикидкам где то км 100, около десяти небольших вылазок. Пробовали везде, кроме болота где человек не идет, гусянки пока не готовы.
11 сен 2009, 09:07
Алексей Сургут писал(а):
Впечатления положительные,когда на охоту? :lol:

Дык ездим вовсю!
Изображение
11 сен 2009, 10:02
dil писал(а):
Андрей, класс! Нет слов, на Белках вообще мечта! Завидно.
Между цепями муфту не ставили? Как цепи себя ведут? Чем натягиваются? Какие цепи?
С фрикционами лучше? Чем и в какой степени? От чего вариатор? Какое впечатление от него?
Извиняй, столько вопросов сразу, но на Луноходах многое обсуждалось, но большинство "по слухам".

Про муфту не понял.
По цепям пока ни каких проблем нет, чувствуется, что нагрузки "ломовые", но вытягивание и износ пока в норме. Мы с цепями дружим, применяем когда нужна надега в ущерб комфорту.
Натяжки пока нет ни какой, прототип пока, но на слудующем будет точно и скорее всего конструкции dilа (Леша мне слил) :roll:
Цепь 19,05
С фрикционами лучше однозначно, про ресурс дифа говорить не буду, сами еще не поняли, тот первый бегает пока без поломки, правда немного совсем бегает, увезли в деревню, по выходным у знакомого ездит по пожням, нравиться ему, когда один, а как человека посадит, так поворачивает очень плохо (осока), а втроем вообще жудко поворачивает. На фрикционах такого нет, практически не заметно изменение в управляемости, плюс плавное подруливание появилось, двигатель намного меньше нагружается при поворотах, проходимость много лучше, теперь прямо все четыре гребут, на том приходилось иногда подтормаживать разгруженный борт. Плохо пока одно, свели колеса на втором еще ближе и "козлить" стал сильно, сейчас снизили давление в колесьях до 0,2 и смотрим как камеры себя ведут в плане проворота, стало мягче. Вариаторы разные пробовали, с импортного снимали, с Бурана разные ставили (благо свои снегоходы есть), лучше всего подошел родной бурановский Альпина с ремешком 30мм. Фрикционы стоят карзины сцепления 08, пробовали в стену, вариатор начинает буксовать, они держат. Фрикционы разгружены после КПП 1:9
11 сен 2009, 10:20
lunatik писал(а):
Моя мечта! Бортовик на Бел-79 .

Вячеслав, прототип отдам в хорошие руки по себестоимости :roll:
Через недельку заложим третий вариант. Будем цепи убирать в банку, естесно натяжники поставим, дрыгатель B&S ждем 16 сил, воздушник, над дизайном поработаем, может получиться достойный серии вездеходик.
11 сен 2009, 10:50
Можно подробно, как вариатор сопрягали с движком? Вариатор от бурана? Реверс кооробка от него же?
11 сен 2009, 10:58
Uha писал(а):
Можно подробно, как вариатор сопрягали с движком? Вариатор от бурана? Реверс кооробка от него же?

Вариатор сопрягали через подшипниковую опору с планшайбой, то есть сама опора к корпусу мотора, а вал на который насажен вариатор на своем подшипнике который в этой опоре, чтоб не нагружать подшипник коленвала.
Вариатор от снегохода "Буран" "Альпина", реверс-коробка с понижающим рядом от импортного старого снегохода "Linx", сейчас будем ставить от "Тайги", он такой же по конструкции и параметрам шестерен.
Вот тут видно.
Изображение
11 сен 2009, 11:23
Молодцы!!!
Классный аппарат!
Вес бы ему скинуть и можно на болото.

http://karakaty.ru

Вездеходы "Болотный Проходимец" для охотников и рыбаков от 800 тыс.руб.
Тел.89059436497
11 сен 2009, 11:27
Андрей Вологда писал(а):
lunatik писал(а):
Моя мечта! Бортовик на Бел-79 .

Вячеслав, прототип отдам в хорошие руки по себестоимости :roll:
Через недельку заложим третий вариант. Будем цепи убирать в банку, естесно натяжники поставим, дрыгатель B&S ждем 16 сил, воздушник, над дизайном поработаем, может получиться достойный серии вездеходик.

Более сложный вопрос!
Есть ли возможность заснять работу вариатора под нагрузкой на видео?
Хотя и в цеху с вывешеными колёсьями тоже можно.
Вы вариатор перенастраивали каким нибудь образом?

http://lunohodov.net/forum/ - Вездеходы на шинах низкого давления.
11 сен 2009, 11:45
А коленвал и вал вариатора нормально срослись?
11 сен 2009, 11:55
lunatik писал(а):
Есть ли возможность заснять работу вариатора под нагрузкой на видео?
Хотя и в цеху с вывешеными колёсьями тоже можно.
Вы вариатор перенастраивали каким нибудь образом?

Можно под нагрузкой заснять, надо только снять капот, закрепить камеру, иначе трясти будет и найти время выбраться, если очень хочеться, то для сообщества можно, на следующей неделе сделаю и выложу. Только вот, в вывешаном состоянии не интересно будет, потому как хочется видеть как он срабатывает в естественных условиях под нагрузкой.
Вариатор не дорабатывали.

Диски колесные к любым шинам сверхнизкого давления.
Плавающие вездеходы "ЛЕСНИК" и "ЛЕСНИК-М"
Официальный сайт: http://lesnikvologda.ru
Группа ВК: http://vk.com/lesnikvologda

Сообщений: 80 Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6 След. Страница 1 из 6
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron