Снегоход «Зимогор»

Сообщение
Автор
24 сен 2009, 01:22
Изображение Изображение Изображение
Изображение

Основные технические данные и характеристики
Основные параметры и размеры:
Габаритные размеры, мм:
длина (без лыж) 2690
ширина 1160
высота - по рулю 980
- по стеклу 1360
Вместимость, чел. 2
Масса сухая, кг 215
Масса полная, кг 330
Колея лыж, мм 1000
Скорость максимальная, км /ч:
Briggs & Stratton 16 л.с. 55
Briggs & Stratton 18 л.с. 65
Briggs & Stratton 22 л.с. 75
Наименьший радиус поворота, м, не более 5
Полная масса буксируемого прицепа, кг, не более 150
Эксплуатационный расход топлива, л /100 км:
16 л.с. 12,5
18 л.с. 13,0
22 л.с. 13,

Двигатель:
Модель Briggs & Stratton VanguardTM OHV;
Тип карбюраторный ;
Система охлаждения воздушная принудительная;
Число тактов/цилиндров 4/2;
Максимальная мощность, л/c при 3600 об/мин: 16 18 22
Рабочий оббьем, см3: 480 570 627
Диаметр и ход поршня, км: 68/66 72/70 75,5/70
Объем масла, л : 1,7 1,7 1,7
Сухой вес, кг: 32,4 33,3 35
Максимальный крутящий момент, Нм: 33 40.7 42,8
При об/мин: 2400 2300 2600

Трансмиссия:
Вариатор клиноременный с центробежным регулятором и кулачковой нагрузочной муфтой, изменение передаточного числа – бесступенчатое 0,6…3,7.
Ремень вариатора:
Длина, мм 1180
Ширина, мм 35
Коробка передач одноступенчатая, передача на ведущий вал гусеницы, с зубчатым ремнем, фирмы Gates шириной ,мм 34;
Передаточное отношение:
16 л.с. 2,15
18 л.с. 2,15
22 л.с. 2


Ходовая часть:
Подвеска гусеницы катковая;
Подвеска лыж рычажная;
Амортизаторы гидравлические;

Корпус:
Силовой узел стальной несущий;
Тоннель несущий алюминиевый;
Буксирное приспособление сцепное устройство;

Механическое управление и контрольно-измерительные приборы:
Управление руль мотоциклетного типа;
Тормоз дисковый с ручным тросовым приводом с возможностью блокировки при стоянке;
Спидометр со счетчиком пройденного пути: 79.3802, индукционный с механическим приводом от гибкого вала;

Электрооборудование:
Система электропроводки однопроводная, отрицательный провод, соединен с корпусом снегохода (массой).
Выключатель «массы» ЗИМ ОМ – 02;
Фара 7303.3711;
Фонарь задний 64.3716;
Замок зажигания про-во Япония;
Выключатель кнопочный ВК854 «останов двигателя»;
Заправочные емкости:
Топливный бак, л, не менее 50;
Картер двигателя, л 1,7.

Отчет по путешествию тут.
http://strannik.flyboard.ru/topic675.html

С уважением, Евгений.
24 сен 2009, 01:32
Вопросы.
Самый главный. А нафига собственно, что подвигло?
Чем лучше/хуже существующих наших, буржуйских (по движку - понятно)?
Если на Тайгу поставить Vanguard, получится Зимородок?
Отказ от склизов, что дает?

Как ходовая после поездки, прогнозы по ходовой, вариатору и т.д. то бишь ресурс?

Вес саней в походе?

Ездили ли по пухляку, можно ли сравнить как валится, по отношению к Бурану?

Очень короткий, как устойчивость?

Планируемая цена?

С уважением, Евгений.
24 сен 2009, 12:48
-«А нафига собственно, что подвигло?»

Все Рыбинские окрестности, Рыбинское море, а так же направления в сторону озера Селигер уже изъезжены вдоль и поперек. Да и вообще, нам давно хотелось нечто большего, но самое главное-испытать технику.
Из двух снегоходов, участвующих в пробеге, один на момент старта прошел около 4000 км – это была испытательная модель, на которой пробовались различные варианты конструкции (ходовая, амортизаторы, пружины и прочее)

Главное отличие от «Бурана» и «Тайги» это, конечно, расход топлива. Так же возможность, в принципе, использовать 80 бензин.
Ходовая подвеска гусеницы позволяет передвигаться по песку и асфальту, как по снегу.
Кроме того снегоход построен с использованием различных резинотехнических изделий от отечественных автомобилей «Волга» и «Жигули». В конструкции снегохода используется один силовой узел «пружина – амортизатор», как на лыже, так и на подвеске гусеницы. Амортизатор оригинальный, изготовлен на «Плазе» (Санкт-Петербург). Амортизатор можно заменить на передний от «Шеви-нивы».
По снежно-водяной каше идет в разы лучше «Бурана», меньше забивает гусеницу.
Так же машина имеет модульную клепаную конструкцию, которая позволяет сделать его или весь алюминиевый, или частями, по усмотрению заказчика. Кстати, 22 сильный, участвующий в пробеге был полностью алюминиевый, вплоть, до бампера и заднего силового узла, совместно с багажником, который выполняется отдельным модулем и тоже клепается.
Чем хуже, пока не знаем.

-«Если на Тайгу поставить Vanguard, получится Зимородок?»

Кроме всем известных проблем с надежностью двигателя, у «Тайги» немало других «узких мест» (коробка, ходовая, склизы). И тупо поставив двигатель , имеющий на порядок больший ресурс, добиться глобального улучшения надежности невозможно. Проще сделать свою машину с 500 –ой гусеницей, чем мы вскоре и займемся.

Вес саней с грузом более 300 кг (с учетом 80 литров топлива в четырех средних канистрах, в крайних канистрах размещалась провизия и необходимая в дороге мелочь, а так же примус и 6 литров спирта :).

Про пухляк.
Законы физики никто не отменял, но характеристика движка такова:
максимальная мощность при 3600, а крутящий 2200-26000 об/мин, начало трогания на 2000, что позволяет идти в нятяг, лишний раз не выкидывая то, что есть под гусеницей.

Управляемость, по отзывам участника пробега, (автора вышеприведенных отчетов) намного лучше тайговской, а устойчивость, по крайней мере, не хуже.

Цена с мотором B&S
18 сил – 150 000 РУБ.
22 силы – 165 000 РУБ.

В этом сезоне будем катать моторы китайского производства. Если они пройдут испытания, будем рассматривать вариант их использования на «Зимогоре».
24 сен 2009, 16:00
Уже в продаже?
На учет его реально поставить, сертификат есть?

С уважением, Евгений.
24 сен 2009, 19:34
Сертификацию планируем провести в декабре 2009г.
25 сен 2009, 20:03
Сколько прошел самый заслуженный аппарат?
Желательно с прикидкой по грунтам: наст, пухляк, водяная каша, вода, грязь.
Что высыпалось, в каком сейчас состоянии?
Понимаю, что в Рыбинске с морозами напряг, но хоть прикинуть. Что с техникой будет при -40. Тоже, хорошо бы в сравнении с Бураном (про него понятно).
Как вообще эти движки на морозе заводятся?
Как с перегревами? И в плане насколько бояться, и как быстро греются, если в пухляке закопался?

С уважением, Евгений.
26 сен 2009, 11:54
Самый заслуженный аппарат прошел в районе 8000 км. Из них укатанных дорог (буранка и т.д.) менее половины, все остальное трава, пухляк и каша.
По прибытию в поселок Се-Яха он был продан, и с этого сезона будет там эксплуатироваться.

Кардинальная замена была одна – в поселке Якша меняли гусеницу, по причине перелома ее стержней.

Минимальный температуры, при которых снегоход эксплуатировался (– 35), причем это было в Рыбинске. В пробеге минимальная температура была (-29.8), проблем с заводкой не было.

Если бы возникали проблемы с тепловым режимом двигателя, наверно, мы бы не рискнули ехать в столь дальнее путешествие. :razz: Максимальная температура эксплуатации была в окрестностях поселка Хулимсунт до поселка Сосьва и доходила до (+12).
27 сен 2009, 02:06
Еще вопрос, как машина на горки идет
Один водила, с пассажиром, с санками - (относительно Бурана)
Кстати, как сани тягает, тоже относительно Бурана?
Если ездили куда-нить совместно с другими аппаратами (тот же Буран интересно) - как отношение расходов топлива?
Кто отставал, в каких случаях, условиях?

С уважением, Евгений.
27 сен 2009, 12:08
Расход топлива, по сравнению с Бураном, в 1.5- 2 раза меньше.

Специальных сравнительных замеров и тестов относительно Бурана не проводилось, но в совместном пробеге участвовали. Дело было при плюсовой температуре. В горку и "по целику" я на "Зимогоре" шел первый, Буран был МД, на нем сидело двое. В горки «Зимогор» въезжал, практически с первой попытки, Буран, с одним водителем, по моим следам, въезжал попытку на третью...

Сравнений с санями при одинаковом грузе не проводилось. Теоретически - Буран весит на 100 кг больше, площадь опоры больше, да и вообще, находится в другом классе, значит, и тащить может больше.
27 сен 2009, 23:20
Сколько машин уже было сделано?
Когда в продажу собираетесь?

С уважением, Евгений.
28 сен 2009, 04:50
strannik писал(а):
Один водила, с пассажиром, с санками - (относительно Бурана)

Кстати, как сани тягает, тоже относительно Бурана?

Если ездили куда-нить совместно с другими аппаратами (тот же Буран интересно) - как отношение расходов топлива?

А какой смысл с Бураном сравнивать? У Бурана одна лыжа, две гусеницы, у Зимогора - наоборот. Поэтому сравнивать надо с Тайгой, с Рысью...
28 сен 2009, 10:27
А от чего вариатор такой? Кратность 6 - это много.
28 сен 2009, 12:42
На 10 буранов - одна рысь с тайгой. В последнее время - правда ямахи и скандики всех вытесняют. Про бураны все знают.

С уважением, Евгений.
27 мар 2010, 17:55
А ширина и длина гусеницы какая?
И реальна ли ширина на 600 мм и при этом какой вес будет и цена?
27 мар 2010, 19:13
И вообще, как дела движутся?

С уважением, Евгений.

Сообщений: 17 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0