про раскачку, снег, автомат и механику

Наберется, рассортируем.
Ответить
Сообщений: 11 Страница 1 из 1

Сообщение
Автор
24 сен 2009, 17:38
вынес в отдельную тему


Alfox писал(а):
тем не менее джип на механике по снегу едет лучше, чем на автомате
Один в поле, а что значит лучше? скорость выше или поворачивает увереннее - объясните, пожалуйста, я не понял.


по глубокому снегу джип на механике ползёт быстрее
Ёлкин писал(а):
Подозреваю, что в Нижневартовске снег не сильно от Уренгойского отличается, так что расскажу.
В первой половине зимы снег у нас ещё рыхлый и не сильно глубокий (до 1.5 метров). В таких условиях можно двигаться ходом, но здесь есть очень важный момент. Останавливаться машина должна не с пробуксовкой колёс, а накатом. Нельзя разгоняться очень сильно, а то можно воткнуться намертво. Очень важно чувствовать этот предел скорости, который приходит с опытом езды по снегу и словами его не передать. Назад трогаться внатяг, без малейшей пробуксовки. Вообще в снегу можно буксовать только если он до метра и как пух, если снег хоть немного жёсткий, то малейшая пробуксовка приводит к закапыванию, даже при небольшой глубине.
Во второй половине зимы снег становится всё более глубоким и жёстким. Здесь разгон бесполезен, а на северах ещё и опасен. У нас если с дороги с разгону в снег съехать, то недолго и лобовое выдавить. Наверное слышал выражение "топтать зимник". Так вот топтать, это банальная раскачка автомобиля без единой пробуксовки. Тоесть вообще без малейшей пробуксовки. Филигранной игрой педалью сцепления автомобиль раскачивается подобно маятнику. Когда катаешся на машине туда-сюда, снег под колёсами постепенно утрамбовывается, если машина валится слишком глубоко, то снег, который наталкивается перед автомобилем, нужно спихивать под колёса и автомобиль, трамбуя его поднимется выше. Если автомобиль шевелится в снегу хотя бы пару сантиметров водитель профессионал раскачает его и выедет. Обычно к этому приходишь после долгих тренировок по зимникам, так как машину крайне важно чувствовать и не давать колёсам пробуксовывать ни на сантиметр.
Давление чем ниже, тем лучше. В идеале 0.15 - 0.2, правда без бедлоков недолго разуться. Не обязательно сразу разуться, а чаще всего при очень низком давлении снег набивается между диском и покрышкой и колесо спускает, особенно при температуре около ноля градусов. Разница в проходимости в глубоком снегу между 0.5 и 0.2 колосальна.
Цепи в жёском (держит человека) и одновременно глубоком (метр и больше) снегу бесполезны и только усугубят ситуацию. От цепей есть толк только в снегу по которому можно двигаться ходом.

отсюда http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=29568&page=2
и здесь http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? ... post593533

я сначала не очень понял, чуть позже с точки зрения новичка расскажу

опять же ж пневматикам мможет это всё и не нужно
24 сен 2009, 17:39
про раскачку зимнюю
Изображение

на картинке нарисована яма в которой застряло одно колесо
(другие аналогично)
изначально колесо внизу (не нарисовано)
1. плавненько, без газа (ну может совсем чуть-чуть) отпускается сцепление
2. машина хоть чуть-чуть двигается вперед
3. в момент когда чувствуешь, что машина вот-вот остановится/буксанёт нажимается педаль сцепления - А
4. машина откатывается назад и по инерции въезжает в обратную горку
5. в момент когда чувствуешь, что машина вот-вот остановится на склоне педаль сцепления отпускается - Б
6. машина едет вперед, причем к энергии двигателя добавляется "энергия горки"

количество итераций 3-6 = пока не выедешь
постепенно амплитуда колебаний увеличивается
левая нога отсыхает - зато какая физкультура:razz:
как только тронулся газ не трогается вообще
(лучше и трогаться без него) тормоз тоже
педаль сцепление двигается не во всем диапазоне
а в обнаруженном рабочем
у профессионалов сцепление не сгорает

естественно сначала выемка короче и круче
но постепенно всё длиннее и положе
главное не торопится ("чем медленнее тем быстрее" (с) Ёлкин)
и раньше времени не решить "всё, выехал" и чуть добавить газку
колёса пробуксовывают, машина подсаживается
начинай сначала

в момент откатывания машины штурмана могут пихать снег под колёса

всё это возможно потому что снег единственное уплотняемое покрытие

на автомате так не выйдет

сам я таким образом ползал всего пару раз в подмосковье
(больше и зим то не было пока)
один раз даже летом :o
но в норильской поездке насмотрелся сполна
если машина не двигается вообще
топтать перед колесами, копать под днищем
пока не будет минимального движения
(я в конце концов и застрял, но было тепло,
чуть больше пробуксовки и лунка заледенела - сноровка нужна)

если где не прав, корифеи поправят
24 сен 2009, 19:52
Один в поле писал(а):
по глубокому снегу джип на механике ползёт быстре


дайте определение глубокого снега!

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
24 сен 2009, 21:07
хз, по пояс?
24 сен 2009, 21:14
Один в поле, ты спрашивал как на АКПП:

Как? Да почти так-же как на "ручке", но только в тяжелых местах отвыкаешь от ненужной перегазовки, а привыкаешь внимательнее смотреть каждую секунду куда "поставить" колеса и стараешься пользоваться инерцией машины более экономично... и главное не давить тапку без нужды, потому что колеса более охотно уходят в букс и теряется связь "правой ноги" с колесами: гидротранс "развязывается" и обороты ДВС и колес размываются на время (не смертельно, но неприятно, когда теряешь четкий контроль за тягой).
А раскачкой пользуюсь только назад, через тормоз (есть технология).

А ещё мы с братом пользуемся другой раскачкой:
включаешь пониженную (межосевой сам блокируется), отпускаешь тормоз и вдвоем выходишь из машины, встаешь на пороги и раскачиваешь ))))))))))) /*перед выходом из машины можно выставить подсосом обороты ДВС чуть повыше ХХ*/
Иногда прикольно получается: раскачали, машина зацепилась за грунт, поехала, а ты стоишь рядом :lol: по размытой колее на ХХ она едет медленнее пешехода. Ну отдышался, догнал, залез и дальше поехали )))))

Вообще-то, я не спец в этих делах и катаемся очень редко :roll:, но вспомнить есть что...
24 сен 2009, 21:22
Раскачка на АКПП (всё просто):
включаешь "R", а затем почти как на МКПП, пытаешься сдвинуться как можно дальше назад, перед тем как машина "упирается" фиксируешься тормозом, перекидываешь на "D" и так же аккуратно до упора вперед... ну так далее
в принципе можно с "R" на "D" можно перекидывать без фиксации тормозом, но не всегда эффективно получается, т.к. время переключения около 0,5-1сек

короче лучше всего не влазить в ситуации требующие раскачки ))))

по моему опыту: раскачка "на порогах" (с) более эффективна (особенно если заблокировать мосты)
26 сен 2009, 13:46
Один в поле писал(а):
хз, по пояс?

я ж поэтому и писал в другой теме - по мост, по половину колеса, по порог????

опять же от головы зависит - на механике одна связь с колёсами, на автомате другая. старые автоматы подразумевают один стиль езды, новые (адаптивные) - другой. а перед тем как застрянешь, скорость наверняка не 150 - всё равно ползёшь, а на низких оборотах включаешь режим 1-2, а там у большинства современных агрегатов есть и торможение двигателем и проч прелести ручки - почти всё то же. д и повышение момента при падении оборотов на автомате благоприятнее сказывается. а если уж встал, то раскачка действительно проще на автомате.

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
27 сен 2009, 22:55
а если уж встал, то раскачка действительно проще на автомате.


всё-таки не могу с вами согласится
проще может быть, сцепления то нет, и ритм ловить не надо
но медленнее и значительно

и удастся ли раскачать акпп-шный джип если он двигается на 3см?


Ёлкин если придёт(ссылку ему кинул) объяснит лучше, доходчивее, авторитетнее
27 сен 2009, 23:11
Alfox писал(а):
Раскачка на АКПП (всё просто):
Раскачка, это когда переключение в каждую сторону, без тормоза. В среднем - пара переключений в сек.
Лучше открыть дверь и смотреть вбок, прямо под порог, тогда сантиметры видно, ну и движок лучше слышно. Чтоб еще лучше, печкку выключаешь.
Сцепление и газ должны быть очень мягкими. Обычно, ослабляю пружины.
На инжекторах, выходит - хуже.
Еще, если не выходит и хотя бы ниже 10 мороза, покатал без срыва, хоть 5 см - покури. Получается накатанный протектор, он быстро смерзается, уже минут через 5 - чуток держит.
С тормозами, есть смысл, когда ямку под колесом нужно закопать.
Двигаешь вперед, подсыпаешь снега сзади. Назад (практически накатом) - спереди.
Если встрял на ровном (машина не под 45 с зимника ушла) - то еще проще. Поднимаешь задницу за бампер на метр с хвостиком и валишь хайджек в сторону. Вместе с машиной.

С уважением, Евгений.
27 сен 2009, 23:18
Нитро, часто важно не столько, насколько глубокий снег, сколько какой он, и что под ним. Метровый пух (первый, не слежавшийся снег) - идешь легко.
Если мороз и пурга (уже несколько корок наста, на разной глубине) - фиг пройдешь. Еще больше мороз м ветер - сдувайся до 0,3 - ползком, есть шанс. Но только перемет пройти. В целик на жипе - по нашим снегам форменное самоубийство.
До коленки - вообще не снег.

В полуметровом песке - встанешь. Снег с водой - тоже, полметра, уже проблемы. У нас правда, ни того, ни другого. Если до земли считать, то хватит и на урал с крышей :)

С уважением, Евгений.
04 окт 2009, 12:58
strannik, вот именно поэтому я и не видел
настоящего снега

хотя и в московской области хватает полей со снегом в метр-полтора. поэтому на него только на снегоходе, а если на жЫпе - то проще отстрелить себе голову, какой бы трансмиссия не была...

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.

Сообщений: 11 Страница 1 из 1
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0