про раскачку, снег, автомат и механику
Добавлено: 24 сен 2009, 17:38
вынес в отдельную тему
по глубокому снегу джип на механике ползёт быстрее
отсюда http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=29568&page=2
и здесь http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? ... post593533
я сначала не очень понял, чуть позже с точки зрения новичка расскажу
опять же ж пневматикам мможет это всё и не нужно
Alfox писал(а):Один в поле, а что значит лучше? скорость выше или поворачивает увереннее - объясните, пожалуйста, я не понял.тем не менее джип на механике по снегу едет лучше, чем на автомате
по глубокому снегу джип на механике ползёт быстрее
Ёлкин писал(а):Подозреваю, что в Нижневартовске снег не сильно от Уренгойского отличается, так что расскажу.
В первой половине зимы снег у нас ещё рыхлый и не сильно глубокий (до 1.5 метров). В таких условиях можно двигаться ходом, но здесь есть очень важный момент. Останавливаться машина должна не с пробуксовкой колёс, а накатом. Нельзя разгоняться очень сильно, а то можно воткнуться намертво. Очень важно чувствовать этот предел скорости, который приходит с опытом езды по снегу и словами его не передать. Назад трогаться внатяг, без малейшей пробуксовки. Вообще в снегу можно буксовать только если он до метра и как пух, если снег хоть немного жёсткий, то малейшая пробуксовка приводит к закапыванию, даже при небольшой глубине.
Во второй половине зимы снег становится всё более глубоким и жёстким. Здесь разгон бесполезен, а на северах ещё и опасен. У нас если с дороги с разгону в снег съехать, то недолго и лобовое выдавить. Наверное слышал выражение "топтать зимник". Так вот топтать, это банальная раскачка автомобиля без единой пробуксовки. Тоесть вообще без малейшей пробуксовки. Филигранной игрой педалью сцепления автомобиль раскачивается подобно маятнику. Когда катаешся на машине туда-сюда, снег под колёсами постепенно утрамбовывается, если машина валится слишком глубоко, то снег, который наталкивается перед автомобилем, нужно спихивать под колёса и автомобиль, трамбуя его поднимется выше. Если автомобиль шевелится в снегу хотя бы пару сантиметров водитель профессионал раскачает его и выедет. Обычно к этому приходишь после долгих тренировок по зимникам, так как машину крайне важно чувствовать и не давать колёсам пробуксовывать ни на сантиметр.
Давление чем ниже, тем лучше. В идеале 0.15 - 0.2, правда без бедлоков недолго разуться. Не обязательно сразу разуться, а чаще всего при очень низком давлении снег набивается между диском и покрышкой и колесо спускает, особенно при температуре около ноля градусов. Разница в проходимости в глубоком снегу между 0.5 и 0.2 колосальна.
Цепи в жёском (держит человека) и одновременно глубоком (метр и больше) снегу бесполезны и только усугубят ситуацию. От цепей есть толк только в снегу по которому можно двигаться ходом.
отсюда http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=29568&page=2
и здесь http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? ... post593533
я сначала не очень понял, чуть позже с точки зрения новичка расскажу
опять же ж пневматикам мможет это всё и не нужно