Электропривод вездехода

Модератор: Slava K

Сообщение
Автор
25 сен 2009, 11:22
Из темы "Странник на гидротрансмиссии"
Shreking писал(а):
Выскажу свое мнение, которое может случайно огорчить тех, кто искренне участвовал в дискуссии. Злого умысла на обиду не держал, самоутвердиться не хочу, ничего не рекламирую. Я за новаторскую и инновационную мысль.

В данном случае важна надежность, надежность эксплуатационная. От нее даже может зависеть собственная жизнь или чья-то не спасенная жизнь.
Поэтому выход один. Даже если по массо-габаритным параметрам гидравлика и будет на пару килограммов лучше, в данном случае выход один - применение электропривода как оконечных механизмов трансмиссии. Проблема не нова и при постановке задачи, как у вас, куча народу сломала голову на оптимизации. Но альтернативы здесь - нет. Даже теряя на кпд, мы обязаны применить электропривод. Он и через 5 лет и через будет в порядке. Там, где в военных целях по массо-габариту есть хоть малейшая возможность выбора в пользу электричества: никакой гидравлики.

В двух словах. В данном случае применяем не самый мощный, но надежный и экономичный дизель для зарядки солидных аккумуляторов, солидный генератор и простенькие тяговые асинхронники в защищенном исполнении (по 10 кВт), даже возможно в виде мотор-колес. Регулирование - частотное. Не самое дешевое, но уж тут полный размах фантазии, какие задать характеристики и как управлять (Скорее тут получится поймать кайф). На короткое время допускается перегрузка двигателей до 20 кВт, сами по себе они простые, дальше некуда - болванки с намоткой, как тормозная система - тоже используем, но нужны конечно еще и механические тормоза.
Кроме того, не забываем, на вездеходе полно другого электрооборудования, что позволит в другом плане сэкономить на генерации.

Имхо


Я тоже думаю в сторону электропривода.
проблема не столько в приводе, сколько в генерации и весе.


Но ем не менее есть вопросы -

Где взять подходящие электродвигатели?
Где взять легкий генератор?

Для меня ясен вопрос с регулятором т.к. работал с регуляторами со средним током 250А (и килоамперы в пиках).
С аккумуляцией вполне понятно хотя и дорого - фарадные конденсаторы, литий-фосфатные аккумуляторы последнего поколения.
25 сен 2009, 15:10
Slava K писал(а):
тяговые асинхронники в защищенном исполнении (по 10 кВт), даже возможно в виде мотор-колес

Асинхронник на 5.5 кВт и 1500 об/мин весит 50 кг, вопрос сколько будет весить 10 кВтный движок? У электропривода соотношение массы – мощности раз в пять хуже чем на гидравлике. Без доступных высокооборотных вентильных моторов построенных с применением высокоэнергетических постоянных магнитов ничего не получится. Да и развитие гидравлики на месте не стоит, особенно в нашей стране, часто слышу о закупке новых производственных линий и лицензий.

Плюс сложное электронное регулирование, частотниками сам занимался.

Подозреваю что в ближайшие лет 20 эта тема перспектив иметь не будет, постольку первоначальное развитие пойдет по чисто дорожной технике.

Да и с надежностью это вы погорячились, выбить частотник достаточно одной капли воды, электродвигатели тоже очень не любят перегрузок.

Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!
25 сен 2009, 15:14
shum d писал(а):
Асинхронник на 5.5 кВт и 1500 об/мин весит 50 кг, вопрос сколько будет весить 10 кВтный движок? У электропривода соотношение массы – мощности раз в пять хуже чем на гидравлике. Без доступных высокооборотных вентильных моторов построенных с применением высокоэнергетических постоянных магнитов ничего не получится. Да и развитие гидравлики на месте не стоит, особенно в нашей стране, часто слышу о закупке новых производственных линий и лицензий.


Военные используют электроприводы на 400ГЦ, что резко снижает массо-габаритные параметры моторов и генераторов при той же мощности.

Но с 400ГЦ работать сильно сложнее и опаснее...это не для гражданских...)))
25 сен 2009, 15:28
Да тут как всегда палка о двух концах. Чем выше частота тем выше и требования к изоляции, если делать на более низкое напряжение то будет выше ток, соответственно увеличатся масса и требования к силовым ключам, делать выше напряжение опять же изоляция и опасность для пользователя. Вообще болото и электричество и тем более электроника как то мало совместимы. В любом случае пока не получить массо – мощностные – габаритные характеристики как на механике и гидравлике, даже при 400 Гц.

Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!
25 сен 2009, 15:38
shum d писал(а):
В любом случае пока не получить массо – мощностные – габаритные характеристики как на механике и гидравлике, даже при 400 Гц.

Получить...)
Я на выставке видел РУЧНУЮ электропилу цепную (вылет больше метра) мощностью 18кВт!!!!
Моторчик был размером с обычный киловатник...на вид килограм в 12-15...
Но она была 400Гц...((
Оборонщики в 80-х изголялись для промышленного лесоповала.
25 сен 2009, 15:52
А про генератор, проводку и систему управления что забыли? Частотник на 18 кВт видели?

Да и с мощностью вы что то напутали, 400 Гц мотор будет весить примерно пропорцеонально 50 Гц мотору с тем же количеством полюсов но в 8 раз меньше. И с каким количеством полюсов там схема обмотки, скорее всего с 4 -6, с 2 я полюсами обороты на валу мотора будут более 20 000. Вот и получается что такой мотор должен весить около 30 кг.

Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!
25 сен 2009, 17:11
при 4кг/кВт для 50Гц на 3000об, то 18кВт будут весить 72кг
если уменьшить в 8 раз , то именно 10 кг и получится.
Добавим на пилу и ручки- получаем ручного монстра в 20кг при 18кВт.

Ну а питание по проводам, на то оно и сделано электрическим, чтобы генератор и прочее было отнесено на некоторое расстояние.

Что до частоты вращения, то высокооборотистый планетарны редуктор на 18кВт займёт не много места в торце мотора на выходном валу.

Собственно спор ни о чём, так как я образец такой пилы видел живьём, но в массовое применение из-за сложностей с 400Гц он естественно не пошёл, впрочем как и любая другая конверсионная продукция ВПК тех времён...(
25 сен 2009, 18:51
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
при 4кг/кВт для 50Гц на 3000об, то 18кВт будут весить 72кг
если уменьшить в 8 раз , то именно 10 кг и получится.
Добавим на пилу и ручки- получаем ручного монстра в 20кг при 18кВт.

5А160М2 18.5 кВт 3000 об/мин 138 кг не хотите, это справочные данные, с большим количеством полюсов вес еще больше;
АИР180М6 180 кг.

По весу планетарного отпишусь позже если интересно конечно.

Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!
25 сен 2009, 18:52
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Собственно спор ни о чём, так как я образец такой пилы видел живьём, но в массовое применение из-за сложностей с 400Гц он естественно не пошёл, впрочем как и любая другая конверсионная продукция ВПК тех времён...(


Дая не спорю что видели, возможно вы по мощности не правильно поняли, ну зачем цепной пиле такая мощность.

Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!
25 сен 2009, 19:33
shum d писал(а):
Дая не спорю что видели, возможно вы по мощности не правильно поняли, ну зачем цепной пиле такая мощность.

По мощности я точно помню, а вот масса на глазок...
хотя больше 30кг врядли человек целый день протаскать сможет.

Ну, а метровый вылет цепи нужен для вала вековых стволов в три обхвата.
Бензиновая пила с полуметровым вылетом имеет мощность в 6л.с. и в два раз более длинный распил посто не потянет.
25 сен 2009, 19:57
Пила не требует такого управления.
Практически все тяговые - постоянные, смешанного возбуждения. Удобно, легче, экономичнее процентов 15, нагрузочная характеристика - идеально, управляемость - выше, чем у ДВС.
Переменные - в основном для очень мощных, постоянные выше 3 кв - проблемы. Про 400 Гц - опыта не имел, но чистый ассинхронник - головная боль с опрокидами, с фазным - диапазон.
По весу, сейчас фиг знает, раньше было если ДВС за единицу, гидравлика 0,5, электро - 4. С управлением - 5.
Вентильные, если всеж придумают серьезные магниты подешевле - уже близко к реальности. Только для многоколесников размера Странника. Киловат 40 непрерывной, можно будет снимать.
Только пока цена дурная, и по весу - 8 маленьиких, да еще хотя бы троечка редуктор (8 штук) - считай еще два движка. С аккум - еще движка к весу. Возить уже нечего.
Для самых мелких каракатиц - вентильные, думаю реально уже сейчас. Дороговато только.

С уважением, Евгений.
25 сен 2009, 23:31
Вентильный э.д. для ВМФ РФ

Частота вращения 900 об/мин
Плавная регулировка частоты вращения 100 - 1000 об/мин
Номинальный момент на валу 65 Нм
Питание: постоянный ток 65 В
Потребляемый ток при номинальном моменте 100 - 120 А
Масса - 24 кг (может быть снижена до 12 кг)

Особенности:
* Высокий коэффициент полезного действия
* Возможность работы в агрессивных средах
* Обеспечение вращения ротора по заданному закону с высокой точностью
* Высокий стартовый механический момент
* Возможность развить кратковременно мощность, значительно превосходящую номинальную.

Последний раз редактировалось Slava K 25 сен 2009, 23:54, всего редактировалось 1 раз.

25 сен 2009, 23:54
Slava K писал(а):
Частота вращения 900 об/мин
Плавная регулировка частоты вращения 100 - 1000 об/мин
Номинальный момент на валу 65 Нм
Питание: постоянный ток 65 В
Потребляемый ток при номинальном моменте 100 - 120 А
Масса - 24 кг (может быть снижена до 12 кг)
Вот такое. Только 24*8 - еще один движок. 8 редукторов - еще один.

Вот взять 8 совсем махоньких, киловат-полтора (стартер, 8 штук - 8 кг) и на 8 колес типа странника, плюс редуктор килограмма на три, хоть цепной. - в 50 кг вся трансмиссия. Даже если 100 кг генератор с дизельком, киловат 8-10, 250 колеса будет 400 кг. 100 кг на раму, курятник, рулевое. Полтонны. 300 груза,
800 ПМ на 12 лошадок - километров 15 в час. Концепт :)

С уважением, Евгений.
26 сен 2009, 05:46
Друзя, пока о гибридах не думайте, сосредоточ те свое внимание на класическую схему (двигатель-генератор-блок управления-електродвигатели).
Боле подробная информация можете получить на форуме:

http://electroauto.ru/forum/index.php

у Вал Вас (Валерия Васильевича)

Какой генератор, контролеры и електродвигатели лутше исползовать.
Там же ктото предлагал и небольшие редукторы м/у електродвигателя и ролика.

Думаю что все гораздо проще и дешевле выдет чем в вашем случае с механике.

Извините за граматические ошибки, Руский язык не мой родной язык.
26 сен 2009, 09:27
подборка ЭД и цены от Вал Вас -
http://electroauto.ru/forum/viewtopic.p ... 53&start=0

Сообщений: 26 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |