Уважаемый Стаканыч,
К сожалению, не могу с Вами согласиться относительно незначительности инженерной задачи по созданию тонкостенной шины. Сложностей и тонкостей настолько много, что первые "тестовые" партии новых моделей на 50-100% состоят из брака, даже если этот завод на протяжении нескольких лет до этого выпускал другие типоразмеры тонкостенных шин. Для того, чтобы "наладить" шину, требуется, как правило, несколько лет, в которые мы, естественно, включаем лабораторные и полевые испытания.
Внутренная поверхность тонкостенной шины имеет неровную поверхность из-за провалов под грунтозацепами.
Ну и в ответ на Ваш последний абзац. Себестоимость одного кг мелкосерийной шины всегда существенно (на 30-60%) выше себестоимость 1 кг серийной шины. Вы абсолютно правильно заметили, что сырья идет меньше, но есть одно - трудозатрат на ее изготовление идет существенно больше. Это как если бы конвейер Автоваза (условно, плохой пример:)) нужно было бы остановить для того, чтобы собрать один Бентли.
В качестве примера могу сказать, что отпусканя цена ВИ-З нс 2 на 30% выше отпуской цены аналогичной шины нс12, поскольку сравнивать 1700х750 с ВЛ-42 не совсем корректно.