Про дифы и блокировки

Сообщение
Автор
20 сен 2009, 14:35
Mongoose, вот нашел инфу
http://www.upsolute.ru/article.php?001_article_id=393&001_article_num=4

насчет высказываения
Кстати, Торсен и Квайф называть то самоблоками не совсем корректно ИМХО
это я всё таки погорячился :oops: - снимается как "ересь" )))))
20 сен 2009, 14:38
Alfox писал(а):
Кстати, Торсен и Квайф называть то самоблоками не совсем корректно


+1 , блокируют они не очень адекватно хотелкам водителя :)

А про эти блокировки можете что нибудь сказать. Народ на форумах хвалит.
Блокирует и не ломается.
20 сен 2009, 14:40
Василич писал(а):
А про эти блокировки можете что нибудь сказать. Народ на форумах хвалит.
Блокирует и не ломается.

Шариковые Дифы здесь уже обсуждались довольно подробно...
вот только сразу трудно найти где...(((
20 сен 2009, 14:43
Василич писал(а):
блокируют они не очень адекватно хотелкам водителя

любая блокировка блокирует дифференциал позже чем раньше - именно поэтому многие шоссейные блокировки сгорают вне дороги. очень часто слышу про паркетники, как люди выезжают на природу, несколько диагональных вывешиваний и замена муфты...

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
20 сен 2009, 14:46
Nitro писал(а):
любая блокировка блокирует дифференциал позже чем раньше - именно поэтому многие шоссейные блокировки сгорают вне дороги. очень часто слышу про паркетники, как люди выезжают на природу, несколько диагональных вывешиваний и замена муфты...

Потому реальных колёсные проходимцев делаются вовсе без дифференциалов!....правда на таком ТС по асфальту выше 30-40км/ч ездить уже смертельно опасно...(((
20 сен 2009, 14:56
Василич, перво-наперво должен признаться, что на звание эксперта не тяну по-любому ))))))

про ДАК: когда первый раз увидел инфу был поражен до глубины пяток и гордость за державу всколыхнулась ))))
но потом почитал и для себя лично сделал следующие выводы: задумка на 5, а вот реализовать всё это в металле сложно, а с нашими реалиями практически невозможно. читал много отзывов о том, что работает нестабильно, с хрустом и рывками (для этой конструкции быть такого не должно)
и ещё один минус (для меня) - все ДАКи делаются только для отечественных машин, а я стараюсь опираться на импортные ЗПЧ (((

а задумка хорошая - тот же винтовой диф, но вместо взаимодействия винтов(червяков), взаимодействуют сложной формы части причем через шарики ))) оценить КПД не возьмусь - знаний не хватит, но по ощущениям КПД должен быть несколько выше чем у Торсен-а или Квайф-а
Блокирует и не ломается.

а по поводу "ничего-не-ломает" - это больше вопрос не к дифу (обычный он там или винтовой), а к кинематической схеме трансмиссии вцелом ИМХО

блокируют они не очень адекватно хотелкам водителя
не совсем согласен: опять же всё зависит от правильности кинематики трансмиссии и правильности подбора коэффициента
20 сен 2009, 15:03
МОНИН ИЛЬЯ, задача диф-ла распределять кр.момент
Так зачем делать БЕЗ диф-ла если нужно делать С НИМ, но дифференциал должен соответствовать поставленной задаче, а именно: "раздавать" кр.момент так, чтобы он был там где это нужно, а не там где проще (как у свободного)
а заблокировав всю трансмиссию Вы и сам знаете, что получится - увеличенные нагрузки, которые всё равно надо чем то компенсировать: кто-то хитрой муфтой, а кто-то тупо железом ((((

все на этом форуме борются с лишним весом... так вот надо ещё и бороться с лишним моментом (и/или нагрузками на узлы трансмиссии)!
20 сен 2009, 15:21
Alfox писал(а):
МОНИН ИЛЬЯ, задача диф-ла распределять кр.момент

Задача диференциала УРАВНИВАТЬ крутящий момент при разных относительных скоростях вращения полуосей.

Alfox писал(а):
Так зачем делать БЕЗ диф-ла если нужно делать С НИМ

Нужность или НЕнужность определяется только ТЗ на предполагаемое ТС.
Если ты НИкогда не выезжаешь на общественные дороги с ограничением минимальной скорости, то без диференциала машина будет проще, легче и надёжнее.

Alfox писал(а):
дифференциал должен соответствовать поставленной задаче, а именно: "раздавать" кр.момент так, чтобы он был там где это нужно, а не там где проще

С этой задачей диф в принципе справится не может!
Если твоя задача произвольно перекидывать момент на нужное колесо с поизвольными скоростями вращения каждого колеса, то тебе нужен индивидуальный привод каждого колеса с помощью электрических или гидравлических моторов.

Alfox писал(а):
все на этом форуме борются с лишним весом... так вот надо ещё и бороться с лишним моментом (и/или нагрузками на узлы трансмиссии)!

Лишнего момента не бывает, главное чтобы этот момент переваривала трансмиссия...)))
20 сен 2009, 16:23
"Витим, EJ-ED - бери и не думай (это ж тойота!) ИМХО оч.хор вариант для легкого вездехода 4х4 + РК Нива + вменяемые мосты = будет тебе счастье ))))"
Я и не думаю - парни целиком машину за 5 т.р. отдали (кризис помогает иногда!), причем EJ-ED это 3 цилиндра вместе с коробкой помещается в ящик 70х55х53 (оковский 60х60х60), диаметр цилиндра 72, ход 81 - на низах должен тянуть
Вездеход будет похож на Ветер Жени Тимофеева, схема та же, на треколах, чуть больше база (2600), тяжелее на сотню (мосты +40 (Сузуки Джимни 1,3), сил. агрегат +25, доп сиденье, доп баки, к лету оч. хочется собрать

Где не проедем - там проплывем!
20 сен 2009, 19:39
Витим, вот тебе ссылка http://daihatsu-ie.ingway.jp/showroom/ej/option01.html посмотри и ещё раз порадуйся ))))))
у этого ДВС система DVVT - так что на низах он тянуть будет как паровоз!
парни целиком машину за 5 т.р. отдали
как же я хочу в такие моменты жить в Чите!!!!

про самоблоки от чайника ничего не слышно? :roll:
20 сен 2009, 19:57
Витим, по схеме всё понятно - зачем придумывать что-то если можно попытаться улучшить существующее (точнее попытаться устранить слабые места )))))
Скажи, а почему колеса Трэкол? я вот ещё на АВТОРОС-овские смотрю - нет по ним инф-ии?
21 сен 2009, 01:56
Alfox трэкол самые легкие 35 кг покрышка, мучился с выбором, женя Тимофеев посоветовал - полуоси будут беречь (лучше в горку лебедку размотать, чем чем пешком по тайге шляться)
По редукторам не дозвонился во Влад (товарищ, который железом занимается - дельтапланерист, летал наверное все выходные) сегодня попробую узнать, отпишу

Где не проедем - там проплывем!
21 сен 2009, 02:07
Alfox писал(а):
Mongoose, я только не хотел бы превращать нашу дискусию в поединок - мне самому хотелось бы во многом разобраться "до конца"

Я понял. Давайте все вместе, т.к. вопрос распределения Мкр на самом деле довольно важный и многими самодельщиками остается без внимания.
Признаюсь я сам поймался, в свое время, на Литвине. Там не симметричная трансмиссия...Видимо прогулял лекцию в Столешниковом переулке.Там раньше бар пивной был в подвальчике, любили студентами забегать... :grin:
Однако к теме.
при движении ведущие колеса проходят разные пути, поэтому связь между ними должна быть диффиринциальной, т.е. иметь две степени свободы, и соотно к этим колесам должен подаваться Мкр.
Alfox писал(а):
но то что момент меняется/гуляет в каждый момент времени в зависимости от дорожных условий - это факт не подлежащий доказательству

Вот главное заблуждение!
И не верь всему, что карябают в нете и дешовых жуналах. Та еще помойка.
попробую на пальцах.
Мкр - это сила. Просто бегать по палке п/оси от колеса к колесу она не могет.
Повышать или понижать Мкр в механике может тока редуктор. Ты же считаешь пер. числа КПП и умножаешь их на Мкр и получаешь его увеличение или уменьшение. При этом у тебя меняется кол-во оборотов на выходе.
Так же и диф состоит из шестеренок с заданным уже пер. числом.
Т.е. оно уже определено геометриией тех самых железок.
Так вот этими железками симметричный диф делит Мкр всегда пополам
Замечал наверно, что при торможении одного , другое вывешенное колесо крутится в 2 раза(грубо) быстрее чем когда они вместе.
Это и есть внутреннее пер. число диффа.
Мкр при этом остается неизменным. Просто водило начинает вращаться вокруг второй п/осевой.
Т.е. меняется работа на колесе от 0 до ...
Но не крутящий.
Alfox писал(а):
Mongoose, я еще посмотрю повнимательнее являются ли винтовые дифы симметричными

Не симметричный на Урал 375 - планетарный.
А определить легко. Достаточно взглянуть на одиннаковые полуосевые и саттелиты.
Поскольку всё это работает от трения червяков и в реальном времени,

Верно.
ВСЕ самоблоки есть диффы повышенного трения.
И не важно как они настраиваются, по разнице угловых, усилию пружины, давлению масла ит.д.
Тока червячный настраивается не по крутящему М, а по Моменту ТРЕНИЯ!!!
А точней - изготавливается. Потому что коэф. блокировки закладывается углом захода червяка.
А что бы это трение появилось должна сначала появиться разница угловых скоростей. Т.е. одна сторона как то но обогнать другую.
Ну а иначе, сам подумай, чему тогда тереться.
И даже при мягком зажиме рывок есть. Более того, он даже очень чувствуется пятой точкой. Спроси у Уазоводов, если не веришь.
Вот те вопрос из жизни.
Чел поставил на буханку два таких самоблока.
На перед соотно поменьше, чтоб рулить на асфальте не машела, на зад с К побольше.
Перед кончился через 2 месяца зад отработал больше 3 лет.
Вопрос ко всем собстно.
ПОЧЕМУ?
Брак завода исключаем.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
21 сен 2009, 04:12
Alfox во Влад дозвонился, нужны данные по этим редукторам - на каких кузовах стояли, может номер какой серийный есть. Мой тел 8 9144680001
Гонщики умудряются рвать эти редуктора на старте (тюненый двиг больше 500л.с.+ прогретая драговая резина залипшая на асфальте)

Где не проедем - там проплывем!
21 сен 2009, 08:58
Mongoose Один блокировался раньше - другого (преднатяг разный), вот и порвало, т.к. межосевого дифа в уазе нет. ИМХО

Алексей. http://kolamap.ru/

Сообщений: 58 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 2 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1