Про дифы и блокировки

Сообщение
Автор
19 сен 2009, 13:25
Mongoose, я чего то не понял кто из нас с Витим-ом дураком то помрёт? ))))
Мне нужен именно винтовой самоблок (Торсен), потому как фрикционники у нас купить можно, но по эффективности они рядом с Торсеном/Квайфом не стояли (для вездехода)
19 сен 2009, 13:45
но по эффективности они рядом с Торсеном/Квайфом не стояли (для вездехода)

эти рядом не стояли с ARB ;) кетайцы кстати начали делать клон арб http://www.auto-lite.ru/blokirovka
19 сен 2009, 13:57
maratovich, если Вы имеете ввиду 100% жескую блокировку, то я лично считаю, что она вездеходу категорически противопоказанна(!!!)
100% блокировка - это попытка компенсировать недостаточную профильную проходимость (в основном актуально для автомобилей). А вездеход обязан всегда иметь максимальное сцепление с грунтом: за счет "перелоки" или просто достаточно большой артикуляции подвески ИМХО 100%-блокировка имеет слишком много серьезных минусов...
19 сен 2009, 15:11
Alfox писал(а):
Mongoose, я чего то не понял кто из нас с Витим-ом дураком то помрёт? ))))

Надеюсь никто.
LSD- это фрикционник.
Торсен-винтовой, иль по другому червячный.
Alfox писал(а):
но по эффективности они рядом с Торсеном/Квайфом не стояли (для вездехода)

А это вопрос еще который...
LSD-мягкий и не когда на 100% не зажмет.
А торсеном мона и порвать трансмиссию.
Alfox писал(а):
maratovich, если Вы имеете ввиду 100% жескую блокировку, то я лично считаю, что она вездеходу категорически противопоказанна(!!!)

Жесткую включил, не важно чем воздухом, вакуумом,просто рычагом, и ты знаешь что все жестко и едешь себе спокойно, не надо подгазовывать.
Тосен же могет подхватить, напр. при прохождении большой лужи ходом.
На большом( вездеходовском) колесе будет непременно рывок.
А если еще и камень под это колесо вдруг, то вероятность порвать очень возрастает.
Так что, мое личное, LSD или жесткая предподчтительней.
Хотя все зависит от трансмиссии.
Достаточно поставить муфту МТЗ и Торсен будет жить вечно.
Кстати Ауди так и использует Торсена совместно с фрикционами.
Так называемая вискомуфта.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
19 сен 2009, 15:45
LSD-мягкий и не когда на 100% не зажмет.
А торсеном мона и порвать трансмиссию.
Торсен с небольшим коэф-ом никогда не передаст на колесо весь крут.момент моста, срабатывает не от разницы вращения (как фрикционник), а от разницы моментов и не резко, а тоже достаточно мягко. Если препятствие проходить не ходом, а спокой "внатяг", то пробуксовки колес впринципе быть не должно, но момент по колесам будет "гулять" в зависимости от сцепления с дорогой (то что доктор прописал ))))))
Из всего вышесказанного - если на мост приходит момент минимально необходимый для движения (т.е. около 0,8-0,9 от веса приходящегося на мост), то никогда там ничего не порвется...
Достаточно поставить муфту МТЗ и Торсен будет жить вечно.
Насчет муфты: собираюсь с мыслями и средствами(!), чтобы воплотить именно такую схему. Мост с червячным дифом + муфта.
Кстати Ауди так и использует Торсена совместно с фрикционами.
Ауди никогда не использовала Торсен с фрикционами совместно! вискомуфта это типа многодискового сцепления в спец.жидкости, которая вспенивается/расширяется от существенной разницы угл.скоротей вх/вых валов. Торсен всегда использовался как межосевой диф без всяких "надстроек". /*исключение последние A8 - там он в заднем мосту стоит, а межосевой управляется "вумной" электроникой*/
а вот 100% блокировка - прямой путь к тому, чтобы порвать полуось, т.к. весь момент приходящийся на мост всё равно "гуляет" от одного колеса к другому, но не мягко перераспределяясь дифом, а в зависимости от профиля и покрытия дороги (причем молниеносно).
LSD - требует времени на срабатывание (т.е. колесо обязано начать пробуксовку) и нежные они больно по контруктиву (и к жидкости требовательны)
19 сен 2009, 22:13
Мужики не надо спорить. Самоблоки вещь наверно хорошая, но конкретно на вездеходе лучше жесткая блокировка ВРУЧНУЮ. Т.к ей можно управлять. Блокировку желательно включить до болота, лужи и прочего г-на. И проехать все это потихоньку. А потом выключить блокировку и катится дальше. А когда ты уже завяз по уши в болоте самоблок не поможет. На моем вездеходе задний мост блокировался вручную жестко, и как показал опыт езды по глубокому снегу,самый оптимальный режим это когда межосевая блокировка на раздатке не включена,а задний мост заблокирован на глухо. Как заблокировать мост с самоблоком заранее? И как его когда нужно разблокировать? И как себя поведет диф с самоблоком если в него вода попадет? Да и по весу наверно тяжелее.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
20 сен 2009, 01:57
Евгений писал(а):
но конкретно на вездеходе лучше жесткая блокировка ВРУЧНУЮ. Т.к ей можно управлять. Блокировку желательно включить до болота, лужи и прочего г-на. И проехать все это потихоньку

Именно про это выше и сказал. единственно не принципиально в ручную или от кнопки. Главное - жестко.
Alfox писал(а):
срабатывает не от разницы вращения (как фрикционник), а от разницы моментов и не резко

Вот тут давай разберемся.
От разницы каких моментов?
Alfox писал(а):
Торсен с небольшим коэф-ом никогда не передаст на колесо весь крут.момент моста

Вот тут чую непорядок. Эт почему это? Дифф то симметричный...
Если ты про Коэф. блокировки, то он до 0,8 там доходит.
но момент по колесам будет "гулять" в зависимости от сцепления с дорогой (то что доктор прописал ))))))

Не гуляет момент в симметричных дифах.
Ауди никогда не использовала Торсен с фрикционами совместно

Насчет совместно попутал. В качестве межосевого ставят торсен или виско.
А фрикционы они используют (муфта Халдекс) в заднем мосту.
В частности Ауди ТТ, Транспортер 5.
Но встречал схему:
виско - межосевой, в заднем торсен.
Найду у кого, отпишусь.

Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера?
Подробности тут:
https://www.drive2.ru/users/mongoosi/#blog
http://www.youtube.com/channel/UCMr4MRX ... RDbEg/feed
20 сен 2009, 04:42
Пил в пятницу с СТОшниками водку, подогнали донора: Дайхатсу-Стория с литровым двигом EJ-DE (60л.с./6000; 9,6кг./м/3600, впрыск) вместе с 5ст МКП (1-3,181; 2-1,842; 3-1,25; 4-0,916; 5-0,75 ;ЗХ-3,142, по главной паре не нашел данных), вес агрегата с коробкой 105 кг, получается РК нива перегружена по моменту будет, что сообщество думает?, может двиг слегка придушить, 20-25%?

Где не проедем - там проплывем!
20 сен 2009, 11:16
ставь рк с прады парт-тайм
20 сен 2009, 11:25
Витим писал(а):
получается РК нива перегружена по моменту будет, что сообщество думает?, может двиг слегка придушить, 20-25%?

Рк нивы перегружают в большей степени огромные колёса на перегруженой машине.

Если машина лёгкая, то все Нивские узлы нагрузку держат.
Ветер Евгения тому яркий пример.

В какую массу и на каких колёс планирется создать ТС?
20 сен 2009, 12:17
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Nitro писал(а):
блин, Илья, перестань флудить и включи голову!!! здесь кузовщиков не очень много, я думаю реально тех, кто делал кузова для автомобилей а не для вездеходов вообще единицы.

Не кипятись...))

Я прекрасно понял суть твоего предложения!
Кузова грузовиков делают из очень частого жёского и прочного каркаса с мелкими окошками, заполнеными плоскими относительно тонкими листами.
Но эти тонкостенные листы очень быстро превращаются в растянутые до сферического состояния сегменты, которые давление породы в кузове держут уже не на изгиб, а на растяжение, что в разы поднимает их несущую способность.

Тот же эфект продавливания тонкой обшивки на прочном каркасе наблюдается в морских судах (старых), у которых борта в районе ватерлиниии все промяты внутрь, а рангоут гребнями выпирает наружу, как рёбра на груди исхудавшего человека...


значит надо плотнее изучать сопромат и усиливать слабые места. как ни странно, но надо комбинировать технические решения для максимального момента, что не всегда удаётся в гаражной мастерской, именно поэтому всё это и происходит. надо понимать, что происходит с металлом и от этого плясать.

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
20 сен 2009, 12:48
Nitro писал(а):
но надо комбинировать технические решения для максимального момента, что не всегда удаётся в гаражной мастерской


Вот по этому серийные автомобили собраны из штампорваных деталей затейливого профиля, а в кустарных условиях такого повторить не реально.
Потому и получаются угловатые формы у самодельщиков, так как они вынуждены использовать гнутые поверхности не сложнее цилиндров и каркасы из прямого металлопроката.
20 сен 2009, 13:17
Витим, я как раз собирался на этом ДВС чё-нить ваять, но в Москве есть некий напряг с ЗПЧ на Daihatsu? поэтому передумал на 1SZ-FE (тот же литр )))))
Движок Стории (она же Дуэт) - фантастика 95Нм на 3600об/м - ОКА нервно курит )))
по пергрузу РК МОНИН ИЛЬЯ по-моему прав - дело в том какие будут колеса и какой вес. если на мост будет до 500кг, а колеса до 1,2м, то РК Нива будет работать практически в штатном режиме (хотя нет - обороты ниже, что ещё лучше))))))
ставь рк с прады парт-тайм
а у меня РК от TLC80 лежит - full-time... только вес у неё (как и у Prado) нереальный, тяжелей Газелькиной!
Витим, EJ-ED - бери и не думай (это ж тойота!) ИМХО оч.хор вариант для легкого вездехода 4х4 + РК Нива + вменяемые мосты = будет тебе счастье ))))
20 сен 2009, 13:46
Mongoose, я только не хотел бы превращать нашу дискусию в поединок - мне самому хотелось бы во многом разобраться "до конца" (я без претензий, просто для сохранения товарищеских интонаций :razz: )
Вот тут давай разберемся.
От разницы каких моментов?
при движении колеса в каждый момент времени имеют разный коэф.сцепления и нагрузку (вес на колесо) - это зависит от рельефа и типа покрытия /*извини, что из далека*/ так вот свободный диф всегда "пытается" передать момент на наименее нагруженное колесо, наплевав на второе - это азбука. Торсен (Torsen от torque sense) "чувствует" какой момент нужен на наименее нагруженном колесе (пусть х - это момент), но при этом всегда передает бОльший момент на второе колесо с коэф. от 2 до 5 по-моему (зависит от конструкции червяков), .и.т. на наиболее нагруженном колесе момент может быть от 2х до 5х... я считаю, что коэф.2.5-3 вполне достаточно иначе действительно можно перегрузить полуоси. Поскольку всё это работает от трения червяков и в реальном времени, то никаких ударных нагрузок в дифе (и в мосту) нет, но КПД дифа ниже - трение, однако )))))

Если примитивно смоделировать ситуацию работы Торсен (можно Квайф) на виртуальном участке, то на колесах всегда имеется достаточный крутящий момент причем бОльший под колесом имеющем лучшее сцепление (или более загруженное)
А 100% момента на п/ось по-любому никак придти не может, т.к. на противоположной п/оси всегда будет момент в 2-5 раз меньше. Суммарный момент на мосту будет x+Kx.
Ну вот как-то так ))))

Я поворюсь, я без претензий на истину в последней инстанции, но видел работу Торсена на старой Ауди 100 и могу сказать с полной ответственностью, что если бы не её неудовлетворительная профильная проходимость, то она могла конкурировать с внедорожниками. А так она просто изумительно держится на дороге с "разношерстным" скользком покрытии )))
20 сен 2009, 13:52
Mongoose, я еще посмотрю повнимательнее являются ли винтовые дифы симметричными
Вот тут чую непорядок. Эт почему это? Дифф то симметричный...
Если ты про Коэф. блокировки, то он до 0,8 там доходит.
но то что момент меняется/гуляет в каждый момент времени в зависимости от дорожных условий - это факт не подлежащий доказательству.
Кстати, Торсен и Квайф называть то самоблоками не совсем корректно ИМХО - их для простоты к самоблокам приписывают... это свободные дифы, которые распределяют по колесам момент в зависимости обратной обычному дифу (во завернул - надеюсь понятно ))))))))

Сообщений: 58 Пред. 1, 2, 3, 4 След. Страница 1 из 4
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1