Самодельные покрышки вездехода.

Ответить
Сообщений: 334 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 23 След. Страница 1 из 23

Сообщение
Автор
17 фев 2008, 21:12
Так как стоимость покрышек может превышать стоимость вездехода,то наверно не мне одному интересно будет узнать кто и как отсекает лишнее от резиновой глыбы.
Призываю резиноскульпторов поделиться секретами мастерства.
Вот как умелец сделал:

Самодельные колеса низкого давления.
Такое колесо можно изготовить из любого не рваного и не совсем лысого колеса грузовика с тряпочным кордом за неделю.
У меня колеса 1060-420-457, неободранное один стоймя не мог поставить.После обдирки покрышка 30 кг, камера 4-5 кг, диск 16 кг. Я думаю легче некуда, ездят 5 лет, в лесу ни разу не протыкал. Наши якуты трэколовские покрышки с 2мя слоями корда в боковине ремонтируют еще на трассе. Все делается из одной покрышки только отсекается все лишнее. Снаружи лишняя резина, изнутри лишний корд с посадочным брекером.
Любое колесо это резина, наваренная на корд, который заворачивается за стальные брекеры слоями. Для эксперимента можно распилить болгаркой покрышку поперек любую и все станет ясно. К примеру на кразовском колесе, наверное, 2 слоя беговой+ 4+4+2 начиная снаружи. Т е 3 стальных брекера. Так вот оставить надо 2 слоя беговой+4 наружных слоя на 1м пучке брекера, а внутренние выдрать вместе с брекером. По посадочному месту покрышки ножом вырезать уголок до стальных проволок и рассмотреть внутреннее строение. Зарезать посадочную полку изнутри ножом с упором от края 17-20 мм глубиной 4-5 мм между слоями по периметру. Слои надо раздвинуть для этого нужна приспособа наподобие циркуля из труб, а на концах по 2 уголка, приваренных по ширине отрываемых полок. Уголки забиваются кувалдой между слоями и растягиваются лебедкой, передвигаясь по периметру. За один проход отрывается 6-7 см. Помогать ножом тупым, чтобы не резать нитки. Первоначально при зарезе попасть между слоями точно не получается, это не важно, а вот дальше нужно, подрезая нитки, попасть точно между нужными слоями. Я отрывал боковину до беговой дорожки за 3 прохода. Отрезал боковину, обязательно оставив 1 см надрезанным, иначе потом невозможно отделить слои. Надрезал беговую изнутри и отрывал ее, наворачивая на лом с ухом (ключ для сборки регистров) и с 2мя зубами зацепами. У меня была слабая лебедка, и я не торопился. 2 часа боковина, 1 час зарез поперек дорожки, 3 часа на лом наворачивал по 30-40 см кусками. Сейчас бы я сделал по-другому. Нужно зарезать 1 раз на 6-7 см. Во внутрь вставить приспособу, чтобы не изломать брекер, к примеру, из 3х секторов - боковых полок, прикрутить их по периметру болтами к наружной заякоренной станине, за внутренний брекер зацепить трос и тягачом выдрать все внутренности за раз.
Далее наружная сторона. Лишнюю резину надо срезать. Для этого исследовать толщину наваренной резины, протыкая шилом до ниток: слышно по звону зацепляемых ниток. Собрать колесо и подкачать, так легче резать. Боковину я срезал почти до ниток ножом 5-6 см ширины, с правой стороны которого Г- образный ограничитель глубины зареза. Нож вставляется в перфоратор с мягким боем, иначе нож долго не терпит: крошится. Баллон поливается водой для смазки, левая часть ножа поверх резины, правая зарезается до упора 4-6 мм, несколько проходов по кругу, от посадочного места до протектора,15 мин и боковина лысая. Нож должен быть заточен грубо с зазубринами: так легче режет. На беговой определиться с высотой протектора над нитками. Плоским ножом 8-12 см поперек с боку до середины с каждой стороны срезать лишнюю резину, уложив шаблон-упор под нож в существующие углубления протектора. Шаблон делал из алюм. проволоки нужной переменной толщины, изогнув по рисунку канавки. Если нож плоский и упор на шаблон широкий, то надо добавить 3-4 мм высоты т к колесо круглое и срежется больше расчета. 98 грунтозацепов срезал 2 часа. Т к перфоратор у меня был с жестким ударом (электромолоток) и крошил ножи, то елку грунтозацепов нарезал приспособой вроде рубанка с выдвинутым вниз П-образным ножом. Рубанок из катанки мм 20, длиной см 40 с приваренной полосой мм 8-10 толщ, длина см 20 на которой нож сзади шириной 1 см. Мелом рисуем 2-3 елки, поливаем водой и один держит рубанок, опирая на поверхность, второй долбит кувалдой. За один удар пробивается 1-3 см, смотря кто бьет. 98 канавок: 5 часов и час на отрезание хвостов Г-образным ножом. У меня рубанок вытерпел 7 колес и остался жив, правда, по сварке, раз 5 переваривал. Вроде бы и все. У меня на колесо уходило часов 18, не считая изготовления инструмента. Работа тяжелая и больше чем по 3 часа в день меня не хватало.
Про камеру. Родная камера изготавливается чуть меньше покрышки для удобства монтажа. Накачиваясь, она прилипает к покрышке при давлении 0,15-0,20 атм , п э меньше этого давления в колесе держать не получится. К примеру, нагрузка на колесо 350 кг. Кразовское (не помню точно) 5000 кг (в 14 раз больше 350 кг) при 3,7 атм. Значит давление для сохранения правильной обкатки колеса нужно в 14 раз меньше т е 0,26 атм. Плюс его втрое можно сбрасывать без ущерба, а камера отслоится раньше, покрышка отойдет от диска. Чтобы подстраховаться от проворота покрышки на диске при низком давлении, на полке диска делал по периметру 6 выступов по 4 мм. из полосы металла 20 мм. шириной, а на полке покрышки соответствующие углубления (зубчатое соединение), ничего не проворачивается.
Про диски. К автомобильному диску доварены две конические поверхности из металла 2,5-3,0 мм. К конусам приварены мотоциклетные полки, все отлично держит нагрузки. Кто не знаком с начертательной геометрией, выкройка конусов кажется непосильной, но тут можно и учебник открыть. Чертите на листе поперечный разрез вашего будущего диска, конус на нем будет выглядеть в виде отрезка прямой между мотоц. полкой и диском колеса. Пересечение этой прямой с осью колеса есть точка от которой до концов отрезка конуса снимаются радиусы сектора выкройки. Угловая величина сектора на столько меньше 360 град. на сколько меньше перпендикуляр (с оси колеса до точки отрезка) радиуса выкройки до этой точки отрезка. Сильно сказано. Конус к мотоц. полке приваривается по посадочному месту покрышки это увеличит ширину его на 3-4 мм. К диску с наружной внутренней так легче центровать. Выкройку конуса разбить на 2 части для экономии листа железа, раскроить с припуском по длине мм. 5, вырезать электролобзиком, сварить встык, согнуть через колено до соединения концов. Измерить рулеткой периметр посадочного места мотоц. полки т.к. размеры эти сильно плавают, отмерить такую же длину по наружной поверхности конуса, лишнее отрезать и сварить в кольцо. Металл при загибании только растягивается п.э. выкройки снимать с внутренних поверхностей чертежа. Мотоциклетный диск разрезать болгаркой прямо по отверстиям спиц, оставив вертикальную полочку для жесткости. На обрезке дсп набить гвоздей по внешней окружности диска для исправления, вставленной туда, долеко не круглой мотоц. полки, накрыть конусом и еще листом дсп, стянуть по центру болтом, с помощью молотка и рулетки добиться параллельности листов, приварить полностью полку к конусу стежками по 4 см. с разных сторон, чтобы не повело. Приварить также к диску, можно с двух сторон, но, пунктиром чтобы не было излишней жесткости. Биения в 1 см. норма для дисков грузовиков.
Несколько советов при выборе колес. Наши условия: лес, кочка, мох на оттаявшей мерзлоте 30-50 см., горные речки, сыпучий снег зимой, колеи от зимников, которые, как правило, проходят в единственном месте, где можно проехать. Рекомендую рассчитывать размер колеса, чтобы обеспечить просвет под машиной 35-40см. (колея после «Урала», все, что выше можно объехать). Габарит и колея желательно тоже ураловские иначе соберете все, что не выломали вездеходы. Давление на грунт 0,15-0,25 на мху – спущенные колеса (меньше это жижа: все равно провалитесь, если не плаваете), на дороге 0,35-0,55 – подкачанное. Не гонитесь за шириной колеса: на снегу при недостатке мощности оно хуже узкого, труднее вписывается в габарит машины и управляемой оси. На машине желательно, чтобы кабина была спереди: это улучшает обзор сильно. Колеса, чтобы выступали за габарит, будут укладываться поперечные, мелкие деревья под машину и длинная база меньше крутит раму. При переправе через горные речки лучше чтобы машина тонула и цеплялась за дно, чем плыла под завал. В тундре – крае болот и озер возможны другие требования. В общем если что не ясно пишите отвечу.
Игорь Абрамов. Усть-Нера, Якутия. [email protected]
По просьбе ingara выкладываю фотографии им изготовленных колёс. Отличные колёса получились! Мне нравятся! На этой фотографии находится инструмент для изготовления таких колёс:

По просьбе ingara выкладываю фотографии им изготовленных колёс. Отличные колёса получились! Мне нравятся! На этой фотографии находится инструмент для изготовления таких колёс:

http://i018.radikal.ru/0711/f2/d189328d6132.jpg
http://i003.radikal.ru/0711/5b/3537d1164ee4.jpg
http://i023.radikal.ru/0711/57/66a56a606a1e.jpg
http://i026.radikal.ru/0711/f9/a0862a7ed8ca.jpg
http://i029.radikal.ru/0711/2e/74228fd30796.jpg
http://i019.radikal.ru/0711/b4/f16756360a2e.jpg
http://i011.radikal.ru/0711/4f/5cb738113c8d.jpg
http://i043.radikal.ru/0711/ff/c8d5b4366124.jpg
17 фев 2008, 21:34
ZILBERGILZEN Ну блин вы и скульпторы. Колесики как заводские. Наши умельцы не парятся, на дрель насадку делают в виде стакана без дна с острым краем, и дрелью снимают резину. Про кол-во слоев речи быть не может, сколько получится. Колеса не такие красивые и ровные, но ездят. А так колесики зачетные.

Лучше медленно ехать чем быстро идти
17 фев 2008, 23:17
Не я не скульптор,я только учусь.
Шесть колес на 1065 нашел, новые,вот хочу внутренности вырвать за раз трубоукладчиком.А тонкостей не знаю.
Понимаю,что пока не попробую сам то и не научусь.Но колес вего шесть не на чем учится.Да и дело трудное.Не хочется испортить покрышку....
Так что жду подробностей.

В Иловайске болота нет.
18 фев 2008, 00:14
Есть предложение-труда мужики по серьезному потратили,а результат только красивым можно назвать,этим протекторам не хватает продольных разрезов по кругу,тогда резина будет намного мягче,и играть и цепляться будет заметно лучше.Протектор -елочка,это если часто по асфальту ездить,а по бездорожью-лучше поперечного еще ничего не придумали.Попробуйте -вы удивитесь разнице.Опыт поколений однако в одиночку не пропьешь
20 фев 2008, 23:40
Видел в репортаже по мотокросу.Там лишнее отрезали чем-то вроде выжигателя.Нагревающаяся скоба под углом в 90 градусов к ручке.Очень быстро получалось.Как стрижка машинкой.

Пожуем-раскусим!
Наше основное занятие:
http://specavtoklimat.narod2.ru/
18 мар 2008, 19:11
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

ОПЫТ РАССЛОЕНИЯ УРАЛОВСКОГО КОЛЕСА

Между брекерама прорезал канавку, стараясь не порезать нити корда. Наискосок просверлил два отверстия диаметром 7 мм, и проволокой диаметром 6 мм обвязал каждый брекер. Ручной лебедкой разделил слои на растояние 20 см. Через 20 см по периметру просверлил еще два отверстия с каждой стороны. И так по всему периметру посадочного места. Лебедка слабая, больше чем на 15 см в глубь оторвать не смог. Но больше и не надо. Как увидел край обернутого вокруг брекера корда, так сразу перецеплялся. Получилось по периметру 8 отверстий. Аналогично расслоил с другой стороны. На эту процедуру ушло часа два...
Если лебедка была бы электрической, управился бы быстрее. Затем все 8 наружных скруток соединил тросом и прикрепил к раме автокрана. С внутренней стороны зацепил за четыре скрутки и выдрал внутренность. В процессе внутренность вывернулось резиной наружу и превратилась в готовую покрышку. Весит около 15 кг.
Процесс выдирания занял 5 минут. Тянуть нужно медленно, иначе проволоки рвутся.
Пока не накачивал, непонятно как будут выглядеть, диаметр получился 1160 мм. Слой резины с наружи миллиметра 4. Протектор особо не нарежешь.
Вместо проволоки нужно бы струбцины, чтобы камеру не сверлить, да и брекер прямее будет, если 12 струбцин использовать...
20 мар 2008, 17:14
Изображение
По недоумию испортил наружную оболочку покрышки.Выбросить жалко, вот и вырезал из неё бандаж ,надел,накачал,выглядит заманчиво,но мягко как-то.Может приклепать? Или всё это нежизнеспособно?
Изображение
Это ж надо так повезло ОШ-3 !!!
20 мар 2008, 18:19
А приклеить?

С уважением, Евгений.
20 мар 2008, 19:22
Ну и методу придумал,без поллитра ни за что не догадаешься.Россию точно никто не победит,и никогда,с таким то народом!
21 мар 2008, 01:49
Слой резины с наружи миллиметра 4
По моему перебдел. У Трэколов и то толще, а в гору уже нельзя. Рвать боковины на камнях будет.

С уважением, Евгений.
22 мар 2008, 13:19
С треском провалилась попытка вырвать внутренности,не расслаивая противоположную сторону.Внутренности частично зацепили края корда наружной половины,порвалось по живому... Короче так нельзя делать, надо с обоих сторон расслаивать и только потом выдирать.

В Иловайске болота нет.
24 мар 2008, 18:47
Уважаемые земляки Евгений и Алексей СКМ ,присоветуйте какой нарезать протектор на ураловской покрышке.Местные колёсопроизводители склоняются к огромным шипам,типа всё остальное будет глиной забиваться.Но мне такая идея не очень нравится.

В Иловайске болота нет.
24 мар 2008, 19:30
Все зависит от местности,и основных сезонов использования.Идеальный вариант-поперечный протектор порезанный повдоль так.чтоб каждый шип имел форму усеченной пирамиды Хеопса.В зимний период-лучше камеры ничего не придумаешь,снег надо утаптывать,шипы только рвать колею будут.Короче сменная резина нужна,вот и все.Привет
04 апр 2008, 20:59
Изображение
А как нарезают такой протектор?
19 июн 2008, 17:21
Вопрос наверно для Slava K. Есть вроде такой инструмент, на вид большие щипцы или как газовый ключ ,но сжимаются при помощи тросика и полиспаста.Хочу ним колеса разрывать.Отреставрировал электроталь - 500 кг тяга.
Где то видел ,а теперь не могу найти ,ни фото ,ни описания....

Сообщений: 334 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 ... 23 След. Страница 1 из 23
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron