Не знаю как у вас тут, а у нас на Луноходах такие темы сносят без спросу до первого поста.
К сожалению, среди взаимных наездов проскакивает толковая инфа (про тот же синус), отделять долго, поэтому оставляю.
А бауманцев вы не любите за то, что они регулярно посылают сложнопостроенными и вполне цензурными фразами незадачливых изобрететелей "вечных двигателей" и "чудо-вездеходов"...)))
Илья, практика показывает, что творческая импотенция посылающих сводит все эти посылы к "зелен виноград".
Что до связи образования и потенциала - разумеется она есть, но весьма неоднозначная. Образование - весьма полезный инструмент, поднимающий потенциал, но не более. А уж связывать полученную специальность с предметной областью реализации потенциала - просто смешно. ВУЗ, это всего-то 5 лет, из который предмету посвящено менее двух лет, остальное - вода, просто тренаж. Причем используемое в реальной работе из этих двух лет - процентов 10.
Для механники - достаточно к школьной базе добавить курсы теормеха (все три), дифуров, сопромата, ТТМ, материалов, гидравлики. Это год - не напрягаясь. Учитывая, что это дают в любом техвузе - конструкторов должно быть - плюнуть некуда.
Вот только машин у нас нет. И не только машин. За последние полсотни лет, не припомню, чтоб у нас буржуи какую вещь, течение переняли. Разве что водку пить. Музыка, серфинги, скейты, фристайл, авто, танцы, парапланы, бытовая, компы, софт, мода, медицина, аппаратура, инструменты, спецтехника, молодежные течения - все обезьяничаем. Причем плохо. Либо покупаем за нефть\газ. Зато мы самые продвинутые, а они - тупые.
Наверное у нас действительно хорошие истребители...
Грустно.