Свечи Нестерова
Добавлено: 29 окт 2009, 09:47
- Код: Выделить всё
ПРОТОКОЛЫ ИСПЫТАНИЙ СВЕЧЕЙ НЕСТЕРОВА НА ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ-2108
(база для сравнения - свечи Brisk L15Y)
СВЕЧИ Brisk L15Y
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
НАГРУЗОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
n = 2000 об/мин
Engine VAZ2108
23.05.09 Brisk L15Y
Осредненные результаты прямых измерений
N пп M,[н*м] Gt,[кг/час] CO,[%] CH,[ppm] NOX,[ppm] CO2,[%]
1 20.0 1.93 .092 65.0 422.0 9.38
2 40.0 2.58 .060 75.0 1084.0 9.84
3 59.0 3.73 .074 62.0 1021.0 10.43
4 70.0 4.00 .159 81.0 1440.0 8.92
5 80.2 5.47 5.853 152.0 534.0 11.15
Результаты прямой обработки данных
Расчетные параметры: Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe, ETAm
N пп Ne +-, % ge +-, % ETAe +-, % ETAm +-, %
1 4.19 2.5 .462 4.2 .177 4.2 .513 3.5
2 8.38 1.3 .308 1.4 .266 1.4 .690 1.8
3 12.36 4.3 .302 4.4 .271 4.4 .776 6.1
4 14.66 .9 .273 1.4 .300 1.4 .809 1.0
5 16.79 1.2 .326 3.1 .251 3.1 .834 1.5
Макс. среднее эффективное давление = 7.66 [Бар] +- 1.09%
Параметр адекватности линейной модели Gт = 1
Расход топлива на режиме холостого хода = .996 [кг/час]
Мощность механических потерь на режиме = 3.875 [кВт]
Момент механических потерь на режиме = 18.500 [н*м]
Моменты механических потерь, полученные
- прокруткой при закрытом дросселе 21.00 [н*м]
- прокруткой при открытом дросселе 16.00 [н*м]
Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) НХ
Атмосферное давление 102.13 [кПа]
Температура воздуха в боксе 295.0 [К]
Относительная влажность воздуха 60.0 [%]
Давление водяных паров 1.557 [кПа]
Поправочный коэффициент Ки .989
Плотность воздуха 1.204[кг/м^3]
N пп Me,[н*м] Ne,[кВт] ge,[кг/кВт*час] ETAe ETAm
1 19.79 4.14 .467 .175 .510
2 39.57 8.29 .311 .263 .688
3 58.37 12.22 .305 .268 .774
4 69.25 14.50 .276 .297 .808
5 79.31 16.61 .329 .248 .832
Макс. среднее эффективное давление = 7.57 [Бар]
Приведенные индикаторные показатели
N пп Mi,[н*м] Ni,[кВт] gi,[кг/кВт*час] ETAi +-, %
1 38.76 8.12 .238 .343 5.46
2 57.56 12.05 .214 .382 2.26
3 75.41 15.79 .236 .347 7.51
4 85.75 17.96 .223 .367 1.69
5 95.31 19.96 .274 .298 3.43
Макс. среднее индикаторное давление = 9.10 [Бар]
END OF DATA
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
НАГРУЗОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
n = 3000 об/мин
Engine VAZ2108
23.05.09 Brisk L15Y
Осредненные результаты прямых измерений
N пп M,[н*м] Gt,[кг/час] CO,[%] CH,[ppm] NOX,[ppm] CO2,[%]
1 20.0 2.74 .121 38.7 689.0 11.23
2 40.0 3.86 .095 54.3 1690.0 11.25
3 58.7 4.71 .102 61.0 2263.0 11.28
4 80.2 6.79 .544 83.0 1726.0 12.03
5 95.0 9.52 7.366 155.0 325.0 8.89
Результаты прямой обработки данных
Расчетные параметры: Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe, ETAm
N пп Ne +-, % ge +-, % ETAe +-, % ETAm +-, %
1 6.28 2.5 .435 2.6 .188 2.6 .510 3.5
2 12.57 1.3 .308 4.1 .266 4.1 .685 1.8
3 18.43 2.6 .256 2.6 .320 2.6 .770 3.7
4 25.19 1.1 .269 2.1 .304 2.1 .828 1.5
5 29.85 .6 .319 2.3 .256 2.3 .856 .7
Макс. среднее эффективное давление = 9.07 [Бар] +- .53%
Параметр адекватности линейной модели Gт = 2
Расход топлива на режиме холостого хода = 1.266 [кг/час]
Мощность механических потерь на режиме = 5.812 [кВт]
Момент механических потерь на режиме = 18.500 [н*м]
Моменты механических потерь, полученные
- прокруткой при закрытом дросселе 21.00 [н*м]
- прокруткой при открытом дросселе 16.00 [н*м]
Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) НХ
Атмосферное давление 102.13 [кПа]
Температура воздуха в боксе 297.0 [К]
Относительная влажность воздуха 60.0 [%]
Давление водяных паров 1.757 [кПа]
Поправочный коэффициент Ки .995
Плотность воздуха 1.196[кг/м^3]
N пп Me,[н*м] Ne,[кВт] ge,[кг/кВт*час] ETAe ETAm
1 19.89 6.25 .438 .187 .508
2 39.78 12.50 .309 .265 .684
3 58.35 18.33 .257 .318 .769
4 79.73 25.05 .271 .302 .827
5 94.49 29.68 .321 .255 .855
Макс. среднее эффективное давление = 9.02 [Бар]
Приведенные индикаторные показатели
N пп Mi,[н*м] Ni,[кВт] gi,[кг/кВт*час] ETAi +-, %
1 39.12 12.29 .223 .368 4.42
2 58.15 18.27 .212 .387 4.46
3 75.91 23.85 .198 .414 4.50
4 96.37 30.28 .224 .365 2.58
5 110.49 34.71 .274 .298 2.42
Макс. среднее индикаторное давление = 10.55 [Бар]
END OF DATA
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Engine VAZ2108
23.05.09 Brisk L15Y
Осредненные результаты прямых измерений
N пп n,об/мин M,[н*м] Gt,[кг/час] CO,[%] CH,[ppm] NOX,[ppm] CO2,[%]
1 1500 70.7 3.93 4.823 154.0 777.0 9.90
2 2000 80.2 5.65 5.853 152.0 534.0 11.15
3 2500 87.0 8.00 7.458 168.0 317.0 8.54
4 3000 95.0 9.83 7.366 155.0 325.0 8.89
5 3500 96.5 10.88 5.523 148.0 814.0 10.90
Результаты прямой обработки данных
Расчетные параметры: n, об/мин, Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe
N пп n +-, % Ne +-, % Ge +-, % ETAe +-, %
1 1500 .67 11.10 2.25 .354 2.45 .231 2.45
2 2000 .50 16.79 1.20 .337 3.07 .243 3.07
3 2500 .40 22.78 .70 .351 .71 .233 .71
4 3000 .33 29.85 .62 .329 2.31 .248 2.31
5 3500 .29 35.37 .59 .308 2.70 .266 2.70
Макс. среднее эффективное давление = 9.41 [Бар] +- .52% (5)
Ном. среднее эффективное давление = 9.41 [Бар] +- .52% (5)
Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) CХ
Атмосферное давление 102.13 [кПа]
Температура воздуха в боксе 298.1 [К]
Относительная влажность воздуха 60.0 [%]
Давление водяных паров 1.867 [кПа]
Поправочный коэффициент Ки .998
Плотность воздуха 1.192[кг/м^3]
n,об/мин Me,[н*м] Ne,[кВт] ge,[кг/кВт*час] ETAe ETAm
1500 70.50 11.07 .355 .231 .810
2000 79.97 16.75 .337 .243 .825
2500 86.79 22.72 .352 .232 .828
3000 94.77 29.77 .330 .248 .833
3500 96.27 35.28 .308 .265 .814
Макс. среднее эффективное давление = 9.39 [Бар] (3500)
Ном. среднее эффективное давление = 9.39 [Бар] (3500)
Механические потери
n,об/мин Mмех,[н*м] Nмех,[кВт]
1500 16.50 2.59
2000 17.00 3.56
2500 18.00 4.71
3000 19.00 5.97
3500 22.00 8.06
Приведенные индикаторные показатели
n,об/мин Mi,[н*м] Ni,[кВт] gi,[кг/кВт*час] ETAi +-, %
1500 87.00 13.67 .287 .285 3.91
2000 96.97 20.31 .278 .294 3.43
2500 104.79 27.43 .291 .281 1.08
3000 113.77 35.74 .275 .297 2.42
3500 118.27 43.35 .251 .326 2.80
Среднее индикаторное давление при Me max = 11.54 [Бар]
Номинальное среднее индикаторное давление = 11.54 [Бар]
END OF DATA
СВЕЧИ НЕСТЕРОВА
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
НАГРУЗОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
n = 2000 об/мин
Engine VAZ2108
23.05.09 Brisk L15Y-Nesterov
Осредненные результаты прямых измерений
N пп M,[н*м] Gt,[кг/час] CO,[%] CH,[ppm] NOX,[ppm] CO2,[%]
1 20.0 1.85 .088 82.0 347.0 9.21
2 40.3 2.45 .055 87.0 967.0 9.64
3 59.0 3.46 .081 62.0 905.0 10.31
4 70.0 3.83 .144 77.0 1393.0 11.31
5 80.3 5.20 5.446 147.0 567.0 9.05
Результаты прямой обработки данных
Расчетные параметры: Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe, ETAm
N пп Ne +-, % ge +-, % ETAe +-, % ETAm +-, %
1 4.19 2.5 .441 6.8 .186 6.8 .513 3.5
2 8.45 2.2 .290 3.2 .282 3.2 .692 3.1
3 12.36 4.3 .280 5.8 .292 5.8 .776 6.1
4 14.66 .9 .261 2.7 .313 2.7 .809 1.0
5 16.82 1.2 .309 1.8 .265 1.8 .834 1.5
Макс. среднее эффективное давление = 7.67 [Бар] +- 1.09%
Параметр адекватности линейной модели Gт = 1
Расход топлива на режиме холостого хода = .948 [кг/час]
Мощность механических потерь на режиме = 3.875 [кВт]
Момент механических потерь на режиме = 18.500 [н*м]
Моменты механических потерь, полученные
- прокруткой при закрытом дросселе 21.00 [н*м]
- прокруткой при открытом дросселе 16.00 [н*м]
Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) НХ
Атмосферное давление 102.13 [кПа]
Температура воздуха в боксе 293.0 [К]
Относительная влажность воздуха 60.0 [%]
Давление водяных паров 1.380 [кПа]
Поправочный коэффициент Ки .984
Плотность воздуха 1.212[кг/м^3]
N пп Me,[н*м] Ne,[кВт] ge,[кг/кВт*час] ETAe ETAm
1 19.68 4.12 .448 .183 .509
2 39.69 8.31 .295 .277 .688
3 58.07 12.16 .285 .287 .773
4 68.89 14.43 .265 .308 .807
5 79.06 16.56 .314 .260 .832
Макс. среднее эффективное давление = 7.55 [Бар]
Приведенные индикаторные показатели
N пп Mi,[н*м] Ni,[кВт] gi,[кг/кВт*час] ETAi +-, %
1 38.66 8.10 .228 .359 7.64
2 57.67 12.08 .203 .403 4.42
3 75.12 15.73 .220 .372 8.37
4 85.40 17.89 .214 .382 2.93
5 95.06 19.91 .261 .313 2.37
Макс. среднее индикаторное давление = 9.08 [Бар]
END OF DATA
______________________________________________________________________
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
НАГРУЗОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
n = 3000 об/мин
Engine VAZ2108
23.05.09 Brisk L15Y-Nesterov
Осредненные результаты прямых измерений
N пп M,[н*м] Gt,[кг/час] CO,[%] CH,[ppm] NOX,[ppm] CO2,[%]
1 20.0 2.69 .124 47.0 781.0 11.20
2 40.0 3.69 .092 60.0 1696.0 11.27
3 60.0 4.58 .080 72.0 2196.0 11.22
4 78.5 6.50 .523 81.0 1801.0 12.18
5 95.0 9.27 6.689 161.0 427.0 9.42
Результаты прямой обработки данных
Расчетные параметры: Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe, ETAm
N пп Ne +-, % ge +-, % ETAe +-, % ETAm +-, %
1 6.28 2.5 .428 2.6 .191 2.6 .510 3.5
2 12.57 1.3 .293 2.3 .279 2.3 .685 1.8
3 18.85 .9 .243 3.0 .336 3.0 .774 1.2
4 24.66 2.8 .263 3.9 .311 3.9 .824 4.0
5 29.85 .6 .311 6.9 .263 6.9 .856 .7
Макс. среднее эффективное давление = 9.07 [Бар] +- .53%
Параметр адекватности линейной модели Gт = 1
Расход топлива на режиме холостого хода = 1.249 [кг/час]
Мощность механических потерь на режиме = 5.812 [кВт]
Момент механических потерь на режиме = 18.500 [н*м]
Моменты механических потерь, полученные
- прокруткой при закрытом дросселе 21.00 [н*м]
- прокруткой при открытом дросселе 16.00 [н*м]
Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) НХ
Атмосферное давление 102.13 [кПа]
Температура воздуха в боксе 295.0 [К]
Относительная влажность воздуха 60.0 [%]
Давление водяных паров 1.557 [кПа]
Поправочный коэффициент Ки .989
Плотность воздуха 1.204[кг/м^3]
N пп Me,[н*м] Ne,[кВт] ge,[кг/кВт*час] ETAe ETAm
1 19.79 6.22 .433 .189 .507
2 39.57 12.43 .297 .276 .683
3 59.36 18.65 .246 .333 .772
4 77.66 24.40 .266 .307 .823
5 93.98 29.52 .314 .261 .855
Макс. среднее эффективное давление = 8.98 [Бар]
Приведенные индикаторные показатели
N пп Mi,[н*м] Ni,[кВт] gi,[кг/кВт*час] ETAi +-, %
1 39.02 12.26 .219 .373 4.41
2 57.94 18.20 .203 .404 2.90
3 76.86 24.15 .190 .431 3.20
4 94.37 29.65 .219 .373 5.58
5 109.98 34.55 .268 .305 6.96
Макс. среднее индикаторное давление = 10.50 [Бар]
END OF DATA
_______________________________________________________________________
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Engine VAZ2108
23.05.09 Brisk L15Y-Nesterov
Осредненные результаты прямых измерений
N пп n,об/мин M,[н*м] Gt,[кг/час] CO,[%] CH,[ppm] NOX,[ppm] CO2,[%]
1 1500 69.0 3.70 4.701 141.0 775.0 9.79
2 2000 80.3 5.37 5.446 147.0 567.0 9.05
3 2500 87.0 7.58 7.234 159.0 330.0 8.51
4 3000 95.0 9.57 6.689 161.0 427.0 9.42
5 3500 96.5 10.68 5.106 140.0 927.0 11.10
Результаты прямой обработки данных
Расчетные параметры: n, об/мин, Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe
N пп n +-, % Ne +-, % Ge +-, % ETAe +-, %
1 1500 .67 10.84 .98 .342 1.35 .239 1.35
2 2000 .50 16.82 1.20 .319 1.80 .256 1.80
3 2500 .40 22.78 .70 .333 .71 .246 .71
4 3000 .33 29.85 .62 .321 6.92 .255 6.92
5 3500 .29 35.37 .59 .302 5.27 .271 5.27
Макс. среднее эффективное давление = 9.41 [Бар] +- .52% (5)
Ном. среднее эффективное давление = 9.41 [Бар] +- .52% (5)
Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) CХ
Атмосферное давление 102.13 [кПа]
Температура воздуха в боксе 294.1 [К]
Относительная влажность воздуха 60.0 [%]
Давление водяных паров 1.466 [кПа]
Поправочный коэффициент Ки .987
Плотность воздуха 1.208[кг/м^3]
n,об/мин Me,[н*м] Ne,[кВт] ge,[кг/кВт*час] ETAe ETAm
1500 68.10 10.70 .346 .236 .805
2000 79.28 16.61 .324 .253 .823
2500 85.86 22.48 .337 .243 .827
3000 93.76 29.46 .325 .252 .831
3500 95.24 34.91 .306 .267 .812
Макс. среднее эффективное давление = 9.29 [Бар] (3500)
Ном. среднее эффективное давление = 9.29 [Бар] (3500)
Механические потери
n,об/мин Mмех,[н*м] Nмех,[кВт]
1500 16.50 2.59
2000 17.00 3.56
2500 18.00 4.71
3000 19.00 5.97
3500 22.00 8.06
Приведенные индикаторные показатели
n,об/мин Mi,[н*м] Ni,[кВт] gi,[кг/кВт*час] ETAi +-, %
1500 84.60 13.29 .279 .294 1.70
2000 96.28 20.17 .266 .307 2.37
2500 103.86 27.19 .279 .293 1.08
3000 112.76 35.42 .270 .303 6.96
3500 117.24 42.97 .249 .329 5.32
Среднее индикаторное давление при Memax = 11.44 [Бар]
Номинальное среднее индикаторное давление = 11.44 [Бар]
END OF DATA
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
ПРОТОКОЛЫ ИСПЫТАНИЙ СВЕЧЕЙ НЕСТЕРОВА НА ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ-2111
(база для сравнения - свечи Brisk L15Y)
Свечи Brisk L15Y
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
НАГРУЗОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
n = 2000 об/мин
Engine VAZ2111
23.05.09 - Brisk L15Y
Осредненные результаты прямых измерений
N пп M,[н*м] Gt,[кг/час] CO,[%] CH,[ppm] NOX,[ppm] CO2,[%]
1 21.0 2.22 .781 104.0 1541.0 12.80
2 41.0 3.15 .713 106.0 2257.0 13.12
3 61.0 4.01 .685 113.0 2558.0 13.25
4 80.0 4.89 .649 101.0 2606.0 13.42
5 99.7 6.12 1.662 117.0 1809.0 12.85
Результаты прямой обработки данных
Расчетные параметры: Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe, ETAm
N пп Ne +-, % ge +-, % ETAe +-, % ETAm +-, %
1 4.40 2.4 .504 2.7 .162 2.7 .522 3.4
2 8.59 1.3 .367 1.6 .223 1.6 .690 1.7
3 12.78 1.0 .314 1.0 .261 1.0 .776 1.2
4 16.76 .8 .292 1.5 .280 1.5 .826 .9
5 20.87 1.6 .293 2.2 .279 2.2 .862 2.2
Макс. среднее эффективное давление = 9.52 [Бар] +- 1.52%
Расход топлива на режиме холостого хода = 1.282 [кг/час]
Мощность механических потерь на режиме = 3.875 [кВт]
Момент механических потерь на режиме = 18.500 [н*м]
Моменты механических потерь, полученные
- прокруткой при закрытом дросселе 21.00 [н*м]
- прокруткой при открытом дросселе 16.00 [н*м]
Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) НХ
Атмосферное давление 101.60 [кПа]
Температура воздуха в боксе 305.0 [К]
Относительная влажность воздуха 60.0 [%]
Давление водяных паров 2.835 [кПа]
Поправочный коэффициент Ки 1.024
Плотность воздуха 1.159[кг/м^3]
N пп Me,[н*м] Ne,[кВт] ge,[кг/кВт*час] ETAe ETAm
1 21.51 4.51 .492 .166 .528
2 42.00 8.80 .359 .228 .695
3 62.48 13.09 .306 .267 .780
4 81.95 17.16 .285 .287 .830
5 102.09 21.38 .286 .286 .865
Макс. среднее эффективное давление = 9.75 [Бар]
Приведенные индикаторные показатели
N пп Mi,[н*м] Ni,[кВт] gi,[кг/кВт*час] ETAi +-, %
1 40.77 8.54 .260 .315 4.29
2 60.43 12.66 .249 .328 2.35
3 80.09 16.77 .239 .342 1.53
4 98.76 20.68 .236 .346 1.72
5 118.09 24.73 .248 .330 3.11
Макс. среднее индикаторное давление = 11.28 [Бар]
END OF DATA
______________________________________________________________________
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
НАГРУЗОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
n = 3000 об/мин
Engine VAZ2111
23.05.09 - Brisk L15Y
Осредненные результаты прямых измерений
N пп M,[н*м] Gt,[кг/час] CO,[%] CH,[ppm] NOX,[ppm] CO2,[%]
1 20.0 3.24 .995 97.0 1829.0 13.38
2 40.0 4.59 .889 94.0 2563.0 13.25
3 61.0 5.95 .871 87.0 2700.0 13.35
4 80.0 7.19 .840 58.0 2766.0 13.49
5 105.0 9.53 3.424 92.3 1476.0 12.11
Результаты прямой обработки данных
Расчетные параметры: Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe, ETAm
N пп Ne +-, % ge +-, % ETAe +-, % ETAm +-, %
1 6.28 2.5 .515 2.7 .159 2.7 .508 3.5
2 12.57 1.3 .365 2.7 .224 2.7 .683 1.8
3 19.16 .9 .311 .9 .263 .9 .775 1.2
4 25.13 .7 .286 2.0 .286 2.0 .825 .9
5 32.99 .6 .289 4.8 .283 4.8 .868 .7
Макс. среднее эффективное давление = 10.03 [Бар] +- .48%
Параметр адекватности линейной модели Gт = 0
Расход топлива на режиме холостого хода = 1.936 [кг/час]
Мощность механических потерь на режиме = 5.812 [кВт]
Момент механических потерь на режиме = 18.500 [н*м]
Моменты механических потерь, полученные
- прокруткой при закрытом дросселе 21.00 [н*м]
- прокруткой при открытом дросселе 16.00 [н*м]
Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) НХ
Атмосферное давление 101.60 [кПа]
Температура воздуха в боксе 305.0 [К]
Относительная влажность воздуха 60.0 [%]
Давление водяных паров 2.835 [кПа]
Поправочный коэффициент Ки 1.024
Плотность воздуха 1.159[кг/м^3]
N пп Me,[н*м] Ne,[кВт] ge,[кг/кВт*час] ETAe ETAm
1 20.49 6.44 .503 .163 .514
2 40.97 12.87 .356 .230 .688
3 62.48 19.63 .303 .270 .779
4 81.95 25.74 .279 .293 .828
5 107.55 33.79 .282 .290 .871
Макс. среднее эффективное давление = 10.27 [Бар]
Приведенные индикаторные показатели
N пп Mi,[н*м] Ni,[кВт] gi,[кг/кВт*час] ETAi +-, %
1 39.86 12.52 .259 .316 4.43
2 59.55 18.71 .245 .334 3.21
3 80.23 25.21 .236 .346 1.47
4 98.94 31.08 .231 .354 2.16
5 123.55 38.82 .246 .333 4.89
Макс. среднее индикаторное давление = 11.80 [Бар]
END OF DATA
____________________________________________________________________
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Engine VAZ2111
23.05.09 - Brisk L15Y
Осредненные результаты прямых измерений
N пп n,об/мин M,[н*м] Gt,[кг/час] CO,[%] CH,[ppm] NOX,[ppm] CO2,[%]
1 2000 99.7 6.32 1.662 117.0 1809.0 12.85
2 2500 105.2 8.76 4.668 93.0 958.0 11.50
3 3000 105.0 9.84 3.424 92.3 1476.0 12.11
4 3500 107.3 11.52 1.850 83.0 2301.0 13.10
Результаты прямой обработки данных
Расчетные параметры: n, об/мин, Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe
N пп n +-, % Ne +-, % Ge +-, % ETAe +-, %
1 2000 .50 20.87 1.60 .303 2.25 .270 2.25
2 2500 .40 27.53 .92 .318 2.35 .257 2.35
3 3000 .33 32.99 .58 .298 4.84 .274 4.84
4 3500 .29 39.34 1.44 .293 3.21 .279 3.21
Макс. среднее эффективное давление = 10.47 [Бар] +- 1.41% (4)
Ном. среднее эффективное давление = 10.47 [Бар] +- 1.41% (4)
Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) CХ
Атмосферное давление 101.60 [кПа]
Температура воздуха в боксе 305.1 [К]
Относительная влажность воздуха 60.0 [%]
Давление водяных паров 2.835 [кПа]
Поправочный коэффициент Ки 1.025
Плотность воздуха 1.159[кг/м^3]
n,об/мин Me,[н*м] Ne,[кВт] ge,[кг/кВт*час] ETAe ETAm
2000 102.12 21.39 .296 .277 .861
2500 107.75 28.21 .310 .264 .857
3000 107.58 33.80 .291 .281 .850
3500 109.97 40.31 .286 .286 .833
Макс. среднее эффективное давление = 10.73 [Бар] (3500)
Ном. среднее эффективное давление = 10.73 [Бар] (3500)
Механические потери
n,об/мин Mмех,[н*м] Nмех,[кВт]
2000 16.50 3.46
2500 18.00 4.71
3000 19.00 5.97
3500 22.00 8.06
Приведенные индикаторные показатели
n,об/мин Mi,[н*м] Ni,[кВт] gi,[кг/кВт*час] ETAi +-, %
2000 118.62 24.84 .255 .321 3.11
2500 125.75 32.92 .266 .308 2.63
3000 126.58 39.77 .247 .331 4.89
3500 131.97 48.37 .238 .344 3.78
Среднее индикаторное давление при Memax = 12.87 [Бар]
Номинальное среднее индикаторное давление = 12.87 [Бар]
END OF DATA
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
СВЕЧИ НЕСТЕРОВА
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
НАГРУЗОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
n = 2000 об/мин
Engine VAZ2111
23.05.09 Brisk L15Y-Nesterov
Осредненные результаты прямых измерений
N пп M,[н*м] Gt,[кг/час] CO,[%] CH,[ppm] NOX,[ppm] CO2,[%]
1 21.3 2.40 .893 107.0 1733.0 12.97
2 41.0 3.31 .798 108.0 2183.0 13.14
3 61.0 4.22 .755 117.0 2426.0 13.22
4 79.0 5.11 .673 99.0 2470.0 13.44
5 98.3 6.24 1.971 107.0 1837.0 12.98
Результаты прямой обработки данных
Расчетные параметры: Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe, ETAm
N пп Ne +-, % ge +-, % ETAe +-, % ETAm +-, %
1 4.47 7.1 .536 7.2 .153 7.2 .526 10.1
2 8.59 1.3 .386 1.6 .212 1.6 .690 1.7
3 12.78 1.0 .330 2.1 .248 2.1 .776 1.2
4 16.55 .8 .309 1.5 .265 1.5 .825 .9
5 20.59 1.6 .303 4.5 .270 4.5 .860 2.2
Макс. среднее эффективное давление = 9.39 [Бар] +- 1.54%
Параметр адекватности линейной модели Gт = 0
Расход топлива на режиме холостого хода = 1.389 [кг/час]
Мощность механических потерь на режиме = 3.875 [кВт]
Момент механических потерь на режиме = 18.500 [н*м]
Моменты механических потерь, полученные
- прокруткой при закрытом дросселе 21.00 [н*м]
- прокруткой при открытом дросселе 16.00 [н*м]
Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) НХ
Атмосферное давление 101.60 [кПа]
Температура воздуха в боксе 305.0 [К]
Относительная влажность воздуха 60.0 [%]
Давление водяных паров 2.835 [кПа]
Поправочный коэффициент Ки 1.024
Плотность воздуха 1.159[кг/м^3]
N пп Me,[н*м] Ne,[кВт] ge,[кг/кВт*час] ETAe ETAm
1 21.85 4.58 .523 .156 .532
2 42.00 8.80 .377 .217 .695
3 62.48 13.09 .322 .254 .781
4 80.92 16.95 .301 .271 .828
5 100.73 21.10 .296 .277 .863
Макс. среднее эффективное давление = 9.62 [Бар]
Приведенные индикаторные показатели
N пп Mi,[н*м] Ni,[кВт] gi,[кг/кВт*час] ETAi +-, %
1 41.08 8.60 .278 .294 12.39
2 60.40 12.65 .262 .312 2.35
3 80.05 16.77 .252 .325 2.40
4 97.73 20.47 .250 .328 1.79
5 116.73 24.45 .255 .321 5.02
Макс. среднее индикаторное давление = 11.15 [Бар]
END OF DATA
______________________________________________________________________
НАГРУЗОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
n = 3000 об/мин
Engine VAZ2111
23.05.09 Brisk L15Y-Nesterov
Осредненные результаты прямых измерений
N пп M,[н*м] Gt,[кг/час] CO,[%] CH,[ppm] NOX,[ppm] CO2,[%]
1 20.0 3.21 1.040 103.0 1909.0 13.23
2 40.0 4.47 1.015 106.3 2445.0 13.13
3 60.0 5.65 .625 84.3 2830.0 13.37
4 81.0 7.13 .873 56.0 2816.0 13.50
5 105.0 9.58 2.981 88.3 1622.0 12.35
Результаты прямой обработки данных
Расчетные параметры: Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe, ETAm
N пп Ne +-, % ge +-, % ETAe +-, % ETAm +-, %
1 6.28 2.5 .511 3.5 .160 3.5 .508 3.5
2 12.57 1.3 .355 4.8 .230 4.8 .683 1.8
3 18.85 .9 .300 .9 .273 .9 .771 1.2
4 25.45 3.1 .280 3.6 .292 3.6 .827 4.4
5 32.99 .6 .291 .6 .282 .6 .868 .7
Макс. среднее эффективное давление = 10.03 [Бар] +- .48%
Параметр адекватности линейной модели Gт = 0
Расход топлива на режиме холостого хода = 1.912 [кг/час]
Мощность механических потерь на режиме = 5.812 [кВт]
Момент механических потерь на режиме = 18.500 [н*м]
Моменты механических потерь, полученные
- прокруткой при закрытом дросселе 21.00 [н*м]
- прокруткой при открытом дросселе 16.00 [н*м]
Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) НХ
Атмосферное давление 101.60 [кПа]
Температура воздуха в боксе 305.0 [К]
Относительная влажность воздуха 60.0 [%]
Давление водяных паров 2.835 [кПа]
Поправочный коэффициент Ки 1.024
Плотность воздуха 1.159[кг/м^3]
N пп Me,[н*м] Ne,[кВт] ge,[кг/кВт*час] ETAe ETAm
1 20.49 6.44 .499 .164 .514
2 40.97 12.87 .347 .236 .688
3 61.46 19.31 .293 .279 .776
4 82.97 26.07 .273 .299 .830
5 107.55 33.79 .284 .288 .871
Макс. среднее эффективное давление = 10.27 [Бар]
Приведенные индикаторные показатели
N пп Mi,[н*м] Ni,[кВт] gi,[кг/кВт*час] ETAi +-, %
1 39.86 12.52 .257 .319 4.98
2 59.55 18.71 .239 .343 5.07
3 79.25 24.90 .227 .360 1.49
4 99.92 31.39 .227 .360 5.72
5 123.55 38.82 .247 .331 .90
Макс. среднее индикаторное давление = 11.80 [Бар]
END OF DATA
_____________________________________________________________________
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Engine VAZ2111
23.05.09 Brisk L15Y-Nesterov
Осредненные результаты прямых измерений
N пп n,об/мин M,[н*м] Gt,[кг/час] CO,[%] CH,[ppm] NOX,[ppm] CO2,[%]
1 2000 98.3 6.44 1.971 107.0 1837.0 12.98
2 2500 102.7 8.76 4.382 98.0 1021.0 11.47
3 3000 105.0 9.90 2.981 88.3 1622.0 12.35
4 3500 106.0 11.52 1.856 84.0 2300.0 13.09
Результаты прямой обработки данных
Расчетные параметры: n, об/мин, Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe
N пп n +-, % Ne +-, % Ge +-, % ETAe +-, %
1 2000 .50 20.59 1.62 .313 4.51 .262 4.51
2 2500 .40 26.88 1.53 .326 2.65 .251 2.65
3 3000 .33 32.99 .58 .300 .59 .273 .59
4 3500 .29 38.85 .55 .296 2.92 .276 2.92
Макс. среднее эффективное давление = 10.34 [Бар] +- .47% (4)
Ном. среднее эффективное давление = 10.34 [Бар] +- .47% (4)
Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) CХ
Атмосферное давление 101.60 [кПа]
Температура воздуха в боксе 305.1 [К]
Относительная влажность воздуха 60.0 [%]
Давление водяных паров 2.835 [кПа]
Поправочный коэффициент Ки 1.025
Плотность воздуха 1.159[кг/м^3]
n,об/мин Me,[н*м] Ne,[кВт] ge,[кг/кВт*час] ETAe ETAm
2000 100.75 21.10 .305 .268 .859
2500 105.19 27.54 .318 .257 .854
3000 107.58 33.80 .293 .279 .850
3500 108.61 39.81 .289 .283 .832
Макс. среднее эффективное давление = 10.59 [Бар] (3500)
Ном. среднее эффективное давление = 10.59 [Бар] (3500)
Механические потери
n,об/мин Mмех,[н*м] Nмех,[кВт]
2000 16.50 3.46
2500 18.00 4.71
3000 19.00 5.97
3500 22.00 8.06
Приведенные индикаторные показатели
n,об/мин Mi,[н*м] Ni,[кВт] gi,[кг/кВт*час] ETAi +-, %
2000 117.25 24.56 .262 .312 5.02
2500 123.19 32.25 .272 .301 3.38
3000 126.58 39.77 .249 .329 .90
3500 130.61 47.87 .241 .340 2.99
Среднее индикаторное давление при Memax = 12.74 [Бар]
Номинальное среднее индикаторное давление = 12.74 [Бар]
END OF DATA