Страница 1 из 1

Свечи Нестерова

Добавлено: 29 окт 2009, 09:47
strannik
Код: Выделить всё
             ПРОТОКОЛЫ ИСПЫТАНИЙ СВЕЧЕЙ НЕСТЕРОВА НА ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ-2108
                      (база для сравнения - свечи Brisk L15Y)
              
                            СВЕЧИ Brisk L15Y
 
 
                    ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
                         НАГРУЗОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
                              n =  2000 об/мин
 
                         Engine VAZ2108   
 
                      23.05.09   Brisk L15Y
 
 
                 Осредненные  результаты  прямых  измерений
 
    N пп   M,[н*м]  Gt,[кг/час]   CO,[%]   CH,[ppm]  NOX,[ppm]  CO2,[%]
      1      20.0       1.93       .092      65.0     422.0      9.38
      2      40.0       2.58       .060      75.0    1084.0      9.84
      3      59.0       3.73       .074      62.0    1021.0     10.43
      4      70.0       4.00       .159      81.0    1440.0      8.92
      5      80.2       5.47      5.853     152.0     534.0     11.15
 
 
                     Результаты прямой обработки данных
 
        Расчетные параметры: Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe, ETAm
 
       N пп    Ne   +-, %    ge   +-, %   ETAe  +-, %   ETAm  +-, %
         1    4.19   2.5    .462   4.2    .177   4.2    .513   3.5
         2    8.38   1.3    .308   1.4    .266   1.4    .690   1.8
         3   12.36   4.3    .302   4.4    .271   4.4    .776   6.1
         4   14.66    .9    .273   1.4    .300   1.4    .809   1.0
         5   16.79   1.2    .326   3.1    .251   3.1    .834   1.5
 
        Макс. среднее эффективное давление =  7.66 [Бар] +- 1.09%
 
 
        Параметр адекватности линейной модели Gт =      1
        Расход топлива на режиме холостого хода  =   .996 [кг/час]
        Мощность механических потерь на режиме   =  3.875 [кВт]
        Момент механических потерь на режиме     = 18.500 [н*м]
 
        Моменты механических потерь, полученные
            
             - прокруткой при закрытом дросселе  21.00 [н*м]
             - прокруткой при открытом дросселе  16.00 [н*м]
 
 
              Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) НХ
 
        Атмосферное давление            102.13 [кПа]
        Температура воздуха в боксе      295.0 [К]
        Относительная влажность воздуха   60.0 [%]
        Давление водяных паров           1.557 [кПа]
        Поправочный коэффициент Ки        .989
        Плотность воздуха                1.204[кг/м^3]
 
        N пп   Me,[н*м]  Ne,[кВт]   ge,[кг/кВт*час]    ETAe    ETAm
          1     19.79      4.14          .467          .175    .510
          2     39.57      8.29          .311          .263    .688
          3     58.37     12.22          .305          .268    .774
          4     69.25     14.50          .276          .297    .808
          5     79.31     16.61          .329          .248    .832
 
        Макс. среднее эффективное давление =  7.57 [Бар]
 
 
                    Приведенные индикаторные показатели
 
        N пп   Mi,[н*м]  Ni,[кВт]   gi,[кг/кВт*час]    ETAi   +-, %
          1     38.76      8.12          .238          .343    5.46
          2     57.56     12.05          .214          .382    2.26
          3     75.41     15.79          .236          .347    7.51
          4     85.75     17.96          .223          .367    1.69
          5     95.31     19.96          .274          .298    3.43
 
        Макс. среднее индикаторное давление =  9.10 [Бар]
 
                                END OF DATA
                     ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
                         НАГРУЗОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
                              n =  3000 об/мин
 
                         Engine VAZ2108   
 
                      23.05.09   Brisk L15Y
        
 
 
                 Осредненные  результаты  прямых  измерений
 
    N пп   M,[н*м]  Gt,[кг/час]   CO,[%]   CH,[ppm]  NOX,[ppm]  CO2,[%]
      1      20.0       2.74       .121      38.7     689.0     11.23
      2      40.0       3.86       .095      54.3    1690.0     11.25
      3      58.7       4.71       .102      61.0    2263.0     11.28
      4      80.2       6.79       .544      83.0    1726.0     12.03
      5      95.0       9.52      7.366     155.0     325.0      8.89
 
 
                     Результаты прямой обработки данных
 
        Расчетные параметры: Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe, ETAm
 
       N пп    Ne   +-, %    ge   +-, %   ETAe  +-, %   ETAm  +-, %
         1    6.28   2.5    .435   2.6    .188   2.6    .510   3.5
         2   12.57   1.3    .308   4.1    .266   4.1    .685   1.8
         3   18.43   2.6    .256   2.6    .320   2.6    .770   3.7
         4   25.19   1.1    .269   2.1    .304   2.1    .828   1.5
         5   29.85    .6    .319   2.3    .256   2.3    .856    .7
 
        Макс. среднее эффективное давление =  9.07 [Бар] +-  .53%
 
 
        Параметр адекватности линейной модели Gт =      2
        Расход топлива на режиме холостого хода  =  1.266 [кг/час]
        Мощность механических потерь на режиме   =  5.812 [кВт]
        Момент механических потерь на режиме     = 18.500 [н*м]
 
        Моменты механических потерь, полученные
       
             - прокруткой при закрытом дросселе  21.00 [н*м]
             - прокруткой при открытом дросселе  16.00 [н*м]
 
 
              Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) НХ
 
        Атмосферное давление            102.13 [кПа]
        Температура воздуха в боксе      297.0 [К]
        Относительная влажность воздуха   60.0 [%]
        Давление водяных паров           1.757 [кПа]
        Поправочный коэффициент Ки        .995
        Плотность воздуха                1.196[кг/м^3]
 
        N пп   Me,[н*м]  Ne,[кВт]   ge,[кг/кВт*час]    ETAe    ETAm
          1     19.89      6.25          .438          .187    .508
          2     39.78     12.50          .309          .265    .684
          3     58.35     18.33          .257          .318    .769
          4     79.73     25.05          .271          .302    .827
          5     94.49     29.68          .321          .255    .855
 
        Макс. среднее эффективное давление =  9.02 [Бар]
 
 
                    Приведенные индикаторные показатели
 
        N пп   Mi,[н*м]  Ni,[кВт]   gi,[кг/кВт*час]    ETAi   +-, %
          1     39.12     12.29          .223          .368    4.42
          2     58.15     18.27          .212          .387    4.46
          3     75.91     23.85          .198          .414    4.50
          4     96.37     30.28          .224          .365    2.58
          5    110.49     34.71          .274          .298    2.42
 
        Макс. среднее индикаторное давление = 10.55 [Бар]
 
                                END OF DATA
 


ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
СКОРОСТНАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА
 
                         Engine VAZ2108   
 
                      23.05.09   Brisk L15Y
     
 
 
                 Осредненные  результаты  прямых  измерений
 
    N пп  n,об/мин  M,[н*м] Gt,[кг/час]  CO,[%]  CH,[ppm] NOX,[ppm] CO2,[%]
      1      1500     70.7      3.93     4.823    154.0    777.0     9.90
      2      2000     80.2      5.65     5.853    152.0    534.0    11.15
      3      2500     87.0      8.00     7.458    168.0    317.0     8.54
      4      3000     95.0      9.83     7.366    155.0    325.0     8.89
      5      3500     96.5     10.88     5.523    148.0    814.0    10.90
 
 
                     Результаты прямой обработки данных
 
        Расчетные параметры: n, об/мин, Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe
 
       N пп     n   +-, %    Ne   +-, %    Ge   +-, %   ETAe  +-, %
         1    1500   .67   11.10  2.25    .354  2.45    .231  2.45
         2    2000   .50   16.79  1.20    .337  3.07    .243  3.07
         3    2500   .40   22.78   .70    .351   .71    .233   .71
         4    3000   .33   29.85   .62    .329  2.31    .248  2.31
         5    3500   .29   35.37   .59    .308  2.70    .266  2.70
 
 
 
        Макс. среднее эффективное давление =  9.41 [Бар] +-  .52% (5)
        Ном.  среднее эффективное давление =  9.41 [Бар] +-  .52% (5)
 
 
              Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) CХ
 
        Атмосферное давление            102.13 [кПа]
        Температура воздуха в боксе      298.1 [К]
        Относительная влажность воздуха   60.0 [%]
        Давление водяных паров           1.867 [кПа]
        Поправочный коэффициент Ки        .998
        Плотность воздуха                1.192[кг/м^3]
 
     n,об/мин  Me,[н*м]  Ne,[кВт]   ge,[кг/кВт*час]    ETAe    ETAm
       1500     70.50     11.07          .355          .231    .810
       2000     79.97     16.75          .337          .243    .825
       2500     86.79     22.72          .352          .232    .828
       3000     94.77     29.77          .330          .248    .833
       3500     96.27     35.28          .308          .265    .814
 
        Макс. среднее эффективное давление =  9.39 [Бар]  (3500)
        Ном.  среднее эффективное давление =  9.39 [Бар]  (3500)
 
 
            Механические потери
 
     n,об/мин  Mмех,[н*м]  Nмех,[кВт]
       1500       16.50        2.59
       2000       17.00        3.56
       2500       18.00        4.71
       3000       19.00        5.97
       3500       22.00        8.06
 
 
                    Приведенные индикаторные показатели
 
     n,об/мин  Mi,[н*м]  Ni,[кВт]   gi,[кг/кВт*час]    ETAi   +-, %
       1500     87.00     13.67          .287          .285    3.91
       2000     96.97     20.31          .278          .294    3.43
       2500    104.79     27.43          .291          .281    1.08
       3000    113.77     35.74          .275          .297    2.42
       3500    118.27     43.35          .251          .326    2.80
 
        Среднее индикаторное давление при Me max   = 11.54 [Бар]
        Номинальное среднее индикаторное давление = 11.54 [Бар]
 
                                END OF DATA


СВЕЧИ  НЕСТЕРОВА
 
                     ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
                         НАГРУЗОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
                              n =  2000 об/мин
 
                         Engine VAZ2108   
 
                      23.05.09   Brisk L15Y-Nesterov        
 
 
                 Осредненные  результаты  прямых  измерений
 
    N пп   M,[н*м]  Gt,[кг/час]   CO,[%]   CH,[ppm]  NOX,[ppm]  CO2,[%]
      1      20.0       1.85       .088      82.0     347.0      9.21
      2      40.3       2.45       .055      87.0     967.0      9.64
      3      59.0       3.46       .081      62.0     905.0     10.31
      4      70.0       3.83       .144      77.0    1393.0     11.31
      5      80.3       5.20      5.446     147.0     567.0      9.05
 
 
                     Результаты прямой обработки данных
 
        Расчетные параметры: Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe, ETAm
 
       N пп    Ne   +-, %    ge   +-, %   ETAe  +-, %   ETAm  +-, %
         1    4.19   2.5    .441   6.8    .186   6.8    .513   3.5
         2    8.45   2.2    .290   3.2    .282   3.2    .692   3.1
         3   12.36   4.3    .280   5.8    .292   5.8    .776   6.1
         4   14.66    .9    .261   2.7    .313   2.7    .809   1.0
         5   16.82   1.2    .309   1.8    .265   1.8    .834   1.5
 
        Макс. среднее эффективное давление =  7.67 [Бар] +- 1.09%
 
 
        Параметр адекватности линейной модели Gт =      1
        Расход топлива на режиме холостого хода  =   .948 [кг/час]
        Мощность механических потерь на режиме   =  3.875 [кВт]
        Момент механических потерь на режиме     = 18.500 [н*м]
 
        Моменты механических потерь, полученные
            
             - прокруткой при закрытом дросселе  21.00 [н*м]
             - прокруткой при открытом дросселе  16.00 [н*м]
 
 
              Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) НХ
 
        Атмосферное давление            102.13 [кПа]
        Температура воздуха в боксе      293.0 [К]
        Относительная влажность воздуха   60.0 [%]
        Давление водяных паров           1.380 [кПа]
        Поправочный коэффициент Ки        .984
        Плотность воздуха                1.212[кг/м^3]
 
        N пп   Me,[н*м]  Ne,[кВт]   ge,[кг/кВт*час]    ETAe    ETAm
          1     19.68      4.12          .448          .183    .509
          2     39.69      8.31          .295          .277    .688
          3     58.07     12.16          .285          .287    .773
          4     68.89     14.43          .265          .308    .807
          5     79.06     16.56          .314          .260    .832
 
        Макс. среднее эффективное давление =  7.55 [Бар]
 
 
                    Приведенные индикаторные показатели
 
        N пп   Mi,[н*м]  Ni,[кВт]   gi,[кг/кВт*час]    ETAi   +-, %
          1     38.66      8.10          .228          .359    7.64
          2     57.67     12.08          .203          .403    4.42
          3     75.12     15.73          .220          .372    8.37
          4     85.40     17.89          .214          .382    2.93
          5     95.06     19.91          .261          .313    2.37
 
        Макс. среднее индикаторное давление =  9.08 [Бар]
 
                                END OF DATA
 
______________________________________________________________________
 


ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
                         НАГРУЗОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
                              n =  3000 об/мин
 
                              Engine VAZ2108   
 
                      23.05.09   Brisk L15Y-Nesterov            
 
 
                 Осредненные  результаты  прямых  измерений
 
    N пп   M,[н*м]  Gt,[кг/час]   CO,[%]   CH,[ppm]  NOX,[ppm]  CO2,[%]
      1      20.0       2.69       .124      47.0     781.0     11.20
      2      40.0       3.69       .092      60.0    1696.0     11.27
      3      60.0       4.58       .080      72.0    2196.0     11.22
      4      78.5       6.50       .523      81.0    1801.0     12.18
      5      95.0       9.27      6.689     161.0     427.0      9.42
 
 
                     Результаты прямой обработки данных
 
        Расчетные параметры: Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe, ETAm
 
       N пп    Ne   +-, %    ge   +-, %   ETAe  +-, %   ETAm  +-, %
         1    6.28   2.5    .428   2.6    .191   2.6    .510   3.5
         2   12.57   1.3    .293   2.3    .279   2.3    .685   1.8
         3   18.85    .9    .243   3.0    .336   3.0    .774   1.2
         4   24.66   2.8    .263   3.9    .311   3.9    .824   4.0
         5   29.85    .6    .311   6.9    .263   6.9    .856    .7
 
        Макс. среднее эффективное давление =  9.07 [Бар] +-  .53%
 
 
 
        Параметр адекватности линейной модели Gт =      1
        Расход топлива на режиме холостого хода  =  1.249 [кг/час]
        Мощность механических потерь на режиме   =  5.812 [кВт]
        Момент механических потерь на режиме     = 18.500 [н*м]
 
        Моменты механических потерь, полученные
            
             - прокруткой при закрытом дросселе  21.00 [н*м]
             - прокруткой при открытом дросселе  16.00 [н*м]
 
 
              Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) НХ
 
        Атмосферное давление            102.13 [кПа]
        Температура воздуха в боксе      295.0 [К]
        Относительная влажность воздуха   60.0 [%]
        Давление водяных паров           1.557 [кПа]
        Поправочный коэффициент Ки        .989
        Плотность воздуха                1.204[кг/м^3]
 
        N пп   Me,[н*м]  Ne,[кВт]   ge,[кг/кВт*час]    ETAe    ETAm
          1     19.79      6.22          .433          .189    .507
          2     39.57     12.43          .297          .276    .683
          3     59.36     18.65          .246          .333    .772
          4     77.66     24.40          .266          .307    .823
          5     93.98     29.52          .314          .261    .855
 
        Макс. среднее эффективное давление =  8.98 [Бар]
 
 
                    Приведенные индикаторные показатели
 
        N пп   Mi,[н*м]  Ni,[кВт]   gi,[кг/кВт*час]    ETAi   +-, %
          1     39.02     12.26          .219          .373    4.41
          2     57.94     18.20          .203          .404    2.90
          3     76.86     24.15          .190          .431    3.20
          4     94.37     29.65          .219          .373    5.58
          5    109.98     34.55          .268          .305    6.96
 
        Макс. среднее индикаторное давление = 10.50 [Бар]
 
                                END OF DATA
 
_______________________________________________________________________
 
 
 
                   


ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
                         СКОРОСТНАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА
 
                             Engine VAZ2108   
 
                      23.05.09   Brisk L15Y-Nesterov        
 
 
                 Осредненные  результаты  прямых  измерений
 
    N пп  n,об/мин  M,[н*м] Gt,[кг/час]  CO,[%]  CH,[ppm] NOX,[ppm] CO2,[%]
      1      1500     69.0      3.70     4.701    141.0    775.0     9.79
      2      2000     80.3      5.37     5.446    147.0    567.0     9.05
      3      2500     87.0      7.58     7.234    159.0    330.0     8.51
      4      3000     95.0      9.57     6.689    161.0    427.0     9.42
      5      3500     96.5     10.68     5.106    140.0    927.0    11.10
 
 
                     Результаты прямой обработки данных
 
        Расчетные параметры: n, об/мин, Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe
 
       N пп     n   +-, %    Ne   +-, %    Ge   +-, %   ETAe  +-, %
         1    1500   .67   10.84   .98    .342  1.35    .239  1.35
         2    2000   .50   16.82  1.20    .319  1.80    .256  1.80
         3    2500   .40   22.78   .70    .333   .71    .246   .71
         4    3000   .33   29.85   .62    .321  6.92    .255  6.92
         5    3500   .29   35.37   .59    .302  5.27    .271  5.27
 
      
 
        Макс. среднее эффективное давление =  9.41 [Бар] +-  .52% (5)
        Ном.  среднее эффективное давление =  9.41 [Бар] +-  .52% (5)
 
 
              Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) CХ
 
        Атмосферное давление            102.13 [кПа]
        Температура воздуха в боксе      294.1 [К]
        Относительная влажность воздуха   60.0 [%]
        Давление водяных паров           1.466 [кПа]
        Поправочный коэффициент Ки        .987
        Плотность воздуха                1.208[кг/м^3]
 
     n,об/мин  Me,[н*м]  Ne,[кВт]   ge,[кг/кВт*час]    ETAe    ETAm
       1500     68.10     10.70          .346          .236    .805
       2000     79.28     16.61          .324          .253    .823
       2500     85.86     22.48          .337          .243    .827
       3000     93.76     29.46          .325          .252    .831
       3500     95.24     34.91          .306          .267    .812
 
        Макс. среднее эффективное давление =  9.29 [Бар]  (3500)
        Ном.  среднее эффективное давление =  9.29 [Бар]  (3500)
 
 
            Механические потери
 
     n,об/мин  Mмех,[н*м]  Nмех,[кВт]
       1500       16.50        2.59
       2000       17.00        3.56
       2500       18.00        4.71
       3000       19.00        5.97
       3500       22.00        8.06
 
 
                    Приведенные индикаторные показатели
 
     n,об/мин  Mi,[н*м]  Ni,[кВт]   gi,[кг/кВт*час]    ETAi   +-, %
       1500     84.60     13.29          .279          .294    1.70
       2000     96.28     20.17          .266          .307    2.37
       2500    103.86     27.19          .279          .293    1.08
       3000    112.76     35.42          .270          .303    6.96
       3500    117.24     42.97          .249          .329    5.32
 
        Среднее индикаторное давление при Memax   = 11.44 [Бар]
        Номинальное среднее индикаторное давление = 11.44 [Бар]
 
                                END OF DATA
 
XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
 
 
          


ПРОТОКОЛЫ ИСПЫТАНИЙ СВЕЧЕЙ НЕСТЕРОВА НА ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ-2111
                      (база для сравнения - свечи Brisk L15Y)
 
                               Свечи Brisk L15Y
 
 
 
                     ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
                         НАГРУЗОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
                              n =  2000 об/мин
 
                            Engine VAZ2111
 
                        23.05.09 - Brisk L15Y         
 
 
                 Осредненные  результаты  прямых  измерений
 
    N пп   M,[н*м]  Gt,[кг/час]   CO,[%]   CH,[ppm]  NOX,[ppm]  CO2,[%]
      1      21.0       2.22       .781     104.0    1541.0     12.80
      2      41.0       3.15       .713     106.0    2257.0     13.12
      3      61.0       4.01       .685     113.0    2558.0     13.25
      4      80.0       4.89       .649     101.0    2606.0     13.42
      5      99.7       6.12      1.662     117.0    1809.0     12.85
 
 
                     Результаты прямой обработки данных
 
        Расчетные параметры: Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe, ETAm
 
       N пп    Ne   +-, %    ge   +-, %   ETAe  +-, %   ETAm  +-, %
         1    4.40   2.4    .504   2.7    .162   2.7    .522   3.4
         2    8.59   1.3    .367   1.6    .223   1.6    .690   1.7
         3   12.78   1.0    .314   1.0    .261   1.0    .776   1.2
         4   16.76    .8    .292   1.5    .280   1.5    .826    .9
         5   20.87   1.6    .293   2.2    .279   2.2    .862   2.2
 
        Макс. среднее эффективное давление =  9.52 [Бар] +- 1.52%
 
 
        Расход топлива на режиме холостого хода  =  1.282 [кг/час]
        Мощность механических потерь на режиме   =  3.875 [кВт]
        Момент механических потерь на режиме     = 18.500 [н*м]
 
        Моменты механических потерь, полученные
         
             - прокруткой при закрытом дросселе  21.00 [н*м]
             - прокруткой при открытом дросселе  16.00 [н*м]
 
 
              Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) НХ
 
        Атмосферное давление            101.60 [кПа]
        Температура воздуха в боксе      305.0 [К]
        Относительная влажность воздуха   60.0 [%]
        Давление водяных паров           2.835 [кПа]
        Поправочный коэффициент Ки       1.024
        Плотность воздуха                1.159[кг/м^3]
 
        N пп   Me,[н*м]  Ne,[кВт]   ge,[кг/кВт*час]    ETAe    ETAm
          1     21.51      4.51          .492          .166    .528
          2     42.00      8.80          .359          .228    .695
          3     62.48     13.09          .306          .267    .780
          4     81.95     17.16          .285          .287    .830
          5    102.09     21.38          .286          .286    .865
 
        Макс. среднее эффективное давление =  9.75 [Бар]
 
 
                    Приведенные индикаторные показатели
 
        N пп   Mi,[н*м]  Ni,[кВт]   gi,[кг/кВт*час]    ETAi   +-, %
          1     40.77      8.54          .260          .315    4.29
          2     60.43     12.66          .249          .328    2.35
          3     80.09     16.77          .239          .342    1.53
          4     98.76     20.68          .236          .346    1.72
          5    118.09     24.73          .248          .330    3.11
 
        Макс. среднее индикаторное давление = 11.28 [Бар]
 
                                END OF DATA
 
______________________________________________________________________
 
 
                     ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
                         НАГРУЗОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
                              n =  3000 об/мин
              
                            Engine VAZ2111
 
                          23.05.09 - Brisk L15Y        
 
 
                 Осредненные  результаты  прямых  измерений
 
    N пп   M,[н*м]  Gt,[кг/час]   CO,[%]   CH,[ppm]  NOX,[ppm]  CO2,[%]
      1      20.0       3.24       .995      97.0    1829.0     13.38
      2      40.0       4.59       .889      94.0    2563.0     13.25
      3      61.0       5.95       .871      87.0    2700.0     13.35
      4      80.0       7.19       .840      58.0    2766.0     13.49
      5     105.0       9.53      3.424      92.3    1476.0     12.11
 
 
                     Результаты прямой обработки данных
 
        Расчетные параметры: Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe, ETAm
 
       N пп    Ne   +-, %    ge   +-, %   ETAe  +-, %   ETAm  +-, %
         1    6.28   2.5    .515   2.7    .159   2.7    .508   3.5
         2   12.57   1.3    .365   2.7    .224   2.7    .683   1.8
         3   19.16    .9    .311    .9    .263    .9    .775   1.2
         4   25.13    .7    .286   2.0    .286   2.0    .825    .9
         5   32.99    .6    .289   4.8    .283   4.8    .868    .7
 
        Макс. среднее эффективное давление = 10.03 [Бар] +-  .48%
 
 
        Параметр адекватности линейной модели Gт =      0
        Расход топлива на режиме холостого хода  =  1.936 [кг/час]
        Мощность механических потерь на режиме   =  5.812 [кВт]
        Момент механических потерь на режиме     = 18.500 [н*м]
 
        Моменты механических потерь, полученные
            
             - прокруткой при закрытом дросселе  21.00 [н*м]
             - прокруткой при открытом дросселе  16.00 [н*м]
 
 
              Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) НХ
 
        Атмосферное давление            101.60 [кПа]
        Температура воздуха в боксе      305.0 [К]
        Относительная влажность воздуха   60.0 [%]
        Давление водяных паров           2.835 [кПа]
        Поправочный коэффициент Ки       1.024
        Плотность воздуха                1.159[кг/м^3]
 
        N пп   Me,[н*м]  Ne,[кВт]   ge,[кг/кВт*час]    ETAe    ETAm
          1     20.49      6.44          .503          .163    .514
          2     40.97     12.87          .356          .230    .688
          3     62.48     19.63          .303          .270    .779
          4     81.95     25.74          .279          .293    .828
          5    107.55     33.79          .282          .290    .871
 
        Макс. среднее эффективное давление = 10.27 [Бар]
 
 
                    Приведенные индикаторные показатели
 
        N пп   Mi,[н*м]  Ni,[кВт]   gi,[кг/кВт*час]    ETAi   +-, %
          1     39.86     12.52          .259          .316    4.43
          2     59.55     18.71          .245          .334    3.21
          3     80.23     25.21          .236          .346    1.47
          4     98.94     31.08          .231          .354    2.16
          5    123.55     38.82          .246          .333    4.89
 
        Макс. среднее индикаторное давление = 11.80 [Бар]
 
                                END OF DATA
 
____________________________________________________________________
 
 


ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
                         СКОРОСТНАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА
                         
                             Engine VAZ2111
 
                          23.05.09 - Brisk L15Y
 
                 Осредненные  результаты  прямых  измерений
 
    N пп  n,об/мин  M,[н*м] Gt,[кг/час]  CO,[%]  CH,[ppm] NOX,[ppm] CO2,[%]
      1      2000     99.7      6.32     1.662    117.0   1809.0    12.85
      2      2500    105.2      8.76     4.668     93.0    958.0    11.50
      3      3000    105.0      9.84     3.424     92.3   1476.0    12.11
      4      3500    107.3     11.52     1.850     83.0   2301.0    13.10
 
 
                     Результаты прямой обработки данных
 
        Расчетные параметры: n, об/мин, Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe
 
       N пп     n   +-, %    Ne   +-, %    Ge   +-, %   ETAe  +-, %
         1    2000   .50   20.87  1.60    .303  2.25    .270  2.25
         2    2500   .40   27.53   .92    .318  2.35    .257  2.35
         3    3000   .33   32.99   .58    .298  4.84    .274  4.84
         4    3500   .29   39.34  1.44    .293  3.21    .279  3.21
 
 
 
        Макс. среднее эффективное давление = 10.47 [Бар] +- 1.41% (4)
        Ном.  среднее эффективное давление = 10.47 [Бар] +- 1.41% (4)
 
 
              Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) CХ
 
        Атмосферное давление            101.60 [кПа]
        Температура воздуха в боксе      305.1 [К]
        Относительная влажность воздуха   60.0 [%]
        Давление водяных паров           2.835 [кПа]
        Поправочный коэффициент Ки       1.025
        Плотность воздуха                1.159[кг/м^3]
 
     n,об/мин  Me,[н*м]  Ne,[кВт]   ge,[кг/кВт*час]    ETAe    ETAm
       2000    102.12     21.39          .296          .277    .861
       2500    107.75     28.21          .310          .264    .857
       3000    107.58     33.80          .291          .281    .850
       3500    109.97     40.31          .286          .286    .833
 
        Макс. среднее эффективное давление = 10.73 [Бар]  (3500)
        Ном.  среднее эффективное давление = 10.73 [Бар]  (3500)
 
 
            Механические потери
 
     n,об/мин  Mмех,[н*м]  Nмех,[кВт]
       2000       16.50        3.46
       2500       18.00        4.71
       3000       19.00        5.97
       3500       22.00        8.06
 
 
                    Приведенные индикаторные показатели
 
     n,об/мин  Mi,[н*м]  Ni,[кВт]   gi,[кг/кВт*час]    ETAi   +-, %
       2000    118.62     24.84          .255          .321    3.11
       2500    125.75     32.92          .266          .308    2.63
       3000    126.58     39.77          .247          .331    4.89
       3500    131.97     48.37          .238          .344    3.78
 
        Среднее индикаторное давление при Memax   = 12.87 [Бар]
        Номинальное среднее индикаторное давление = 12.87 [Бар]
 
                                END OF DATA
 
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
 


СВЕЧИ НЕСТЕРОВА
 
 
 
                     ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
                         НАГРУЗОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
                              n =  2000 об/мин
 
                           Engine VAZ2111   
 
                   23.05.09   Brisk L15Y-Nesterov
 
 
                 Осредненные  результаты  прямых  измерений
 
    N пп   M,[н*м]  Gt,[кг/час]   CO,[%]   CH,[ppm]  NOX,[ppm]  CO2,[%]
      1      21.3       2.40       .893     107.0    1733.0     12.97
      2      41.0       3.31       .798     108.0    2183.0     13.14
      3      61.0       4.22       .755     117.0    2426.0     13.22
      4      79.0       5.11       .673      99.0    2470.0     13.44
      5      98.3       6.24      1.971     107.0    1837.0     12.98
 
 
                     Результаты прямой обработки данных
 
        Расчетные параметры: Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe, ETAm
 
       N пп    Ne   +-, %    ge   +-, %   ETAe  +-, %   ETAm  +-, %
         1    4.47   7.1    .536   7.2    .153   7.2    .526  10.1
         2    8.59   1.3    .386   1.6    .212   1.6    .690   1.7
         3   12.78   1.0    .330   2.1    .248   2.1    .776   1.2
         4   16.55    .8    .309   1.5    .265   1.5    .825    .9
         5   20.59   1.6    .303   4.5    .270   4.5    .860   2.2
 
        Макс. среднее эффективное давление =  9.39 [Бар] +- 1.54%
 
 
   
        Параметр адекватности линейной модели Gт =      0
        Расход топлива на режиме холостого хода  =  1.389 [кг/час]
        Мощность механических потерь на режиме   =  3.875 [кВт]
        Момент механических потерь на режиме     = 18.500 [н*м]
 
        Моменты механических потерь, полученные
           
             - прокруткой при закрытом дросселе  21.00 [н*м]
             - прокруткой при открытом дросселе  16.00 [н*м]
 
 
              Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) НХ
 
        Атмосферное давление            101.60 [кПа]
        Температура воздуха в боксе      305.0 [К]
        Относительная влажность воздуха   60.0 [%]
        Давление водяных паров           2.835 [кПа]
        Поправочный коэффициент Ки       1.024
        Плотность воздуха                1.159[кг/м^3]
 
        N пп   Me,[н*м]  Ne,[кВт]   ge,[кг/кВт*час]    ETAe    ETAm
          1     21.85      4.58          .523          .156    .532
          2     42.00      8.80          .377          .217    .695
          3     62.48     13.09          .322          .254    .781
          4     80.92     16.95          .301          .271    .828
          5    100.73     21.10          .296          .277    .863
 
        Макс. среднее эффективное давление =  9.62 [Бар]
 
 
                    Приведенные индикаторные показатели
 
        N пп   Mi,[н*м]  Ni,[кВт]   gi,[кг/кВт*час]    ETAi   +-, %
          1     41.08      8.60          .278          .294   12.39
          2     60.40     12.65          .262          .312    2.35
          3     80.05     16.77          .252          .325    2.40
          4     97.73     20.47          .250          .328    1.79
          5    116.73     24.45          .255          .321    5.02
 
        Макс. среднее индикаторное давление = 11.15 [Бар]
 
                                END OF DATA
 
______________________________________________________________________
 
 
                         НАГРУЗОЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
                              n =  3000 об/мин
 
                           Engine VAZ2111   
 
                   23.05.09   Brisk L15Y-Nesterov
                         
 
 
                 Осредненные  результаты  прямых  измерений
 
    N пп   M,[н*м]  Gt,[кг/час]   CO,[%]   CH,[ppm]  NOX,[ppm]  CO2,[%]
      1      20.0       3.21      1.040     103.0    1909.0     13.23
      2      40.0       4.47      1.015     106.3    2445.0     13.13
      3      60.0       5.65       .625      84.3    2830.0     13.37
      4      81.0       7.13       .873      56.0    2816.0     13.50
      5     105.0       9.58      2.981      88.3    1622.0     12.35
 
 
                     Результаты прямой обработки данных
 
        Расчетные параметры: Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe, ETAm
 
       N пп    Ne   +-, %    ge   +-, %   ETAe  +-, %   ETAm  +-, %
         1    6.28   2.5    .511   3.5    .160   3.5    .508   3.5
         2   12.57   1.3    .355   4.8    .230   4.8    .683   1.8
         3   18.85    .9    .300    .9    .273    .9    .771   1.2
         4   25.45   3.1    .280   3.6    .292   3.6    .827   4.4
         5   32.99    .6    .291    .6    .282    .6    .868    .7
 
        Макс. среднее эффективное давление = 10.03 [Бар] +-  .48%
 
 
     
        Параметр адекватности линейной модели Gт =      0
        Расход топлива на режиме холостого хода  =  1.912 [кг/час]
        Мощность механических потерь на режиме   =  5.812 [кВт]
        Момент механических потерь на режиме     = 18.500 [н*м]
 
        Моменты механических потерь, полученные
          
             - прокруткой при закрытом дросселе  21.00 [н*м]
             - прокруткой при открытом дросселе  16.00 [н*м]
 
 
              Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) НХ
 
        Атмосферное давление            101.60 [кПа]
        Температура воздуха в боксе      305.0 [К]
        Относительная влажность воздуха   60.0 [%]
        Давление водяных паров           2.835 [кПа]
        Поправочный коэффициент Ки       1.024
        Плотность воздуха                1.159[кг/м^3]
 
        N пп   Me,[н*м]  Ne,[кВт]   ge,[кг/кВт*час]    ETAe    ETAm
          1     20.49      6.44          .499          .164    .514
          2     40.97     12.87          .347          .236    .688
          3     61.46     19.31          .293          .279    .776
          4     82.97     26.07          .273          .299    .830
          5    107.55     33.79          .284          .288    .871
 
        Макс. среднее эффективное давление = 10.27 [Бар]
 
 
                    Приведенные индикаторные показатели
 
        N пп   Mi,[н*м]  Ni,[кВт]   gi,[кг/кВт*час]    ETAi   +-, %
          1     39.86     12.52          .257          .319    4.98
          2     59.55     18.71          .239          .343    5.07
          3     79.25     24.90          .227          .360    1.49
          4     99.92     31.39          .227          .360    5.72
          5    123.55     38.82          .247          .331     .90
 
        Макс. среднее индикаторное давление = 11.80 [Бар]
 
                                END OF DATA
 
_____________________________________________________________________
 
 


ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
                         СКОРОСТНАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА
 
                            Engine VAZ2111   
 
                    23.05.09   Brisk L15Y-Nesterov
 
 
                 Осредненные  результаты  прямых  измерений
 
    N пп  n,об/мин  M,[н*м] Gt,[кг/час]  CO,[%]  CH,[ppm] NOX,[ppm] CO2,[%]
      1      2000     98.3      6.44     1.971    107.0   1837.0    12.98
      2      2500    102.7      8.76     4.382     98.0   1021.0    11.47
      3      3000    105.0      9.90     2.981     88.3   1622.0    12.35
      4      3500    106.0     11.52     1.856     84.0   2300.0    13.09
 
 
                     Результаты прямой обработки данных
 
        Расчетные параметры: n, об/мин, Ne [кВт], ge [кг/кВт*час], ETAe
 
       N пп     n   +-, %    Ne   +-, %    Ge   +-, %   ETAe  +-, %
         1    2000   .50   20.59  1.62    .313  4.51    .262  4.51
         2    2500   .40   26.88  1.53    .326  2.65    .251  2.65
         3    3000   .33   32.99   .58    .300   .59    .273   .59
         4    3500   .29   38.85   .55    .296  2.92    .276  2.92
 
 
        Макс. среднее эффективное давление = 10.34 [Бар] +-  .47% (4)
        Ном.  среднее эффективное давление = 10.34 [Бар] +-  .47% (4)
 
 
              Приведенная к нормальным условиям (100/298/36) CХ
 
        Атмосферное давление            101.60 [кПа]
        Температура воздуха в боксе      305.1 [К]
        Относительная влажность воздуха   60.0 [%]
        Давление водяных паров           2.835 [кПа]
        Поправочный коэффициент Ки       1.025
        Плотность воздуха                1.159[кг/м^3]
 
     n,об/мин  Me,[н*м]  Ne,[кВт]   ge,[кг/кВт*час]    ETAe    ETAm
       2000    100.75     21.10          .305          .268    .859
       2500    105.19     27.54          .318          .257    .854
       3000    107.58     33.80          .293          .279    .850
       3500    108.61     39.81          .289          .283    .832
 
        Макс. среднее эффективное давление = 10.59 [Бар]  (3500)
        Ном.  среднее эффективное давление = 10.59 [Бар]  (3500)
 
 
            Механические потери
 
     n,об/мин  Mмех,[н*м]  Nмех,[кВт]
       2000       16.50        3.46
       2500       18.00        4.71
       3000       19.00        5.97
       3500       22.00        8.06
 
 
                    Приведенные индикаторные показатели
 
     n,об/мин  Mi,[н*м]  Ni,[кВт]   gi,[кг/кВт*час]    ETAi   +-, %
       2000    117.25     24.56          .262          .312    5.02
       2500    123.19     32.25          .272          .301    3.38
       3000    126.58     39.77          .249          .329     .90
       3500    130.61     47.87          .241          .340    2.99
 
        Среднее индикаторное давление при Memax   = 12.74 [Бар]
        Номинальное среднее индикаторное давление = 12.74 [Бар]
 
                                END OF DATA

Добавлено: 29 окт 2009, 10:16
strannik
Документ от автора (ник Отец Федор).
2Отец Федор: ковыряться по 12 страницам - нудно и неудобно. Хорошо бы свести в одну таблицу значимые отличия (лучше усредненные) используя данные этих 12 таблиц.

Пользую год на 9-ке, полгода на нивке.
Режим эксплуатации - минимум две заводки в день, + 15 минут езды после заводки. В неделю, ну пару раз полный прогрев машины, остальное езда на подсосе.
Машины уличные, правда зимы последние годы теплые. Зимой расклад:
- пара недель за -40С,
месяца полтора за -30С,
остальное тепло (до -25С).

Заводка - вроде получше, цилиндры ровнее схватывают.
Главное отличие - за год на девятке движок не троит во время заводки. С обычными свечками, через 3-4 месяца нашинает троить, вначале на холодную, потом все время. Приходится прожигать (куда-нить на трассу и с полным дросселем минут 15 на 5 тыс. оборотов). В целом, через 4-6 месяцев, просто выкидываю свечки.
По расходу - сказать ничего не могу, 5-10% я не просто замечу, вопрос сколько снега за ночь выпало (пока с машины скидываешь, движок молотит, греется). Бывает - завел/поехал, бывает минут 15 сугром с машины стряхиваешь, т.е. на пробег ориентироваться нельзя.
По мощности. На девятке поставлены одновременно с экотопом. Прибавка очень заметная. От чего именно - фиг знает.
На Ниве - лучше заводка (с полтыка, но пока тепло, ниже -15С еще не было).
По расходу и прочему - пока сказать сложно, задолбал карб вкупе с низовым распредвалом. Пока воюю.

Добавлено: 04 мар 2010, 07:39
Yerlan
Евгений что там у Вас со свечами? Как зиму отходили?