Страница 5 из 6

Добавлено: 08 май 2012, 19:14
DBOSAK
Решили испытать на 3-х метровой глубине (канава) - утонули! Движок - стуканул, хлебнув воды, Мазуркевич ломает голову, почему его машина не плавает. :cry: :sad:

Добавлено: 08 май 2012, 22:17
Mongoose
DBOSAK писал(а):
Решили испытать на 3-х метровой глубине (канава) - утонули!

Во дела?!
Что то тут не так...
Фото. видео есть?
Давай подробности!

Добавлено: 09 май 2012, 01:00
strannik
Mongoose писал(а):
Что то тут не так...
Да все так.
Сразу в глубину на неизвестной машине + не заглушили движок... - уже понятно. Наверняка перегруз, наверняка не учли разогретое колесо и холодную воду, ну, а лезть в три метра глубины без опыта - вообще ни в какие ворота.

Добавлено: 09 май 2012, 09:46
drogs
"Опытные испытатели" утопили хорошую машину.

Добавлено: 09 май 2012, 10:19
nrgizer
Утопить не утопили, а воды хлебнули.

Добавлено: 09 май 2012, 10:29
nrgizer
Ломать голову и гадать, занятие не благодарное.
Машинок таких хватает , поэтому проще провести эксперимент и провести тесты.
Под рукой оказалась багги ( правда более тяжелая на 150 кг) подготовленная для трофи. Еле удалось уговорить владельца на проведение экспериментов с дополнительным грузом.

Начали с пустой. ( Еще раз замечу более тяжелой,Каркас безопасности, 2 АКБ, Лебедки, ВАРН 12000, и КОМ АП 9000.
более мощный турбированный мотор, Хай джек, и прочее снаряжение.)

http://www.youtube.com/watch?v=7UOt6ABC4C0

Добавлено: 09 май 2012, 10:53
strannik
Виталий, не переживай, любая машина на которой сам, лично не залез в воду - неизвестная, т.е. требует испытаний, знакомства.
Организовать, сложного - ничего. Вторая машина (нивка, уазка) для подстраховки, комплект мужиков для разных загрузок, на пикничок к пологому твердому берегу с твердым дном и на веревке. И все вопросы по воде можно решить за несколько часов. Со всеми грузами, вариантами развесок, управления, скоростей, тактиками форсирования и т.д.
Мужики не один десяток лет на гусках ходят, а у каждой переправы - ритуал. Залезь в воду, так, чтоб лодку притопить, покури хоть пару минут, посмотри не течет ли где. Выгони народ с кунга на броню с лопатами и только потом - вперед и с песней. Да и то, на другом берегу, обычно в стакан хрен попадешь, рученки дрожат. А тут ребята сильно смелые попались... Ничо, теперь глядишь, будет шанс старыми стать :)

Добавлено: 09 май 2012, 11:13
nrgizer
Нашли чуть поглубже
http://www.youtube.com/watch?v=aRLSJBuAe7A

Добавлено: 09 май 2012, 11:29
nrgizer
Затем привязали на жопу еще 100 кг и на глубину
Ребята в прошлом чемпионате на другой машине нескольку раз тонули и переворачивались, в этом сезоне поедут на этой машине, но воды боятся как огня.

http://www.youtube.com/watch?v=mGjGm2UHE8Y

После проверок у меня только одна версия
Смотреть 4.07 если на 2 дать обороты то зад погружается дополнительно см на 20.
А если на 4 то уходит на 0,5 м.

Добавлено: 09 май 2012, 11:53
nrgizer
У меня только одна версия.
Заехав в воду машина поплыла, была как минимум 3 передача, нажав газ машина начала проседать на зад. Рефлекторно газ в пол она еще сильнее и хватанула воды.
Лебедкой и болотным якорем машину вытянули.
попробовали завести, стартер не прокрутил.

И тут самое обидное завести машину решили трактором Беларусь на 4 передаче.
Результат -- оторванный шатун и дырка в блоке.


Правило после купания если заглох двигатель
" если стартер не крутит, то крутишь двигатель вручную в обратную сторону, как минимум два оборота, затем в правильном направлении 2 оборота, и только затем стартер" обычно помогает,
У дизеля свечи накала выкручиваются долго.

Добавлено: 09 май 2012, 12:09
strannik
nrgizer писал(а):
но воды боятся как огня
Умные потому что. Воде - не верю, а льда - вообще боюсь.
Пару моментов мужикам подскажи.
По давлению в шинах. Лично наблюдал падение с 80 (разогретые на ходу), до 20 (в холодной воде). В четыре раза. Объем и выталкивающая - может гулять очень сильно, можно попасть на этом деле.
На Страннике, реальный случай, когда в результате охлаждения и давления воды полностью схлопнуло одно колесо.

nrgizer писал(а):
если на 2 дать обороты то зад погружается дополнительно см на 20. А если на 4 то уходит на 0,5 м.
Это замечательное свойство, которое можно и нужно использовать в заездах.
Движок должен потянуть эти колеса на 3-ей, что означает дополнительные 30 см осадки, т.е. не болтаемся, как говно в проруби и теряем время, а уверенно ползем периодически хватая дно, когда другие стоят. Несколько стремно поймать на дне железку, но думаю риск оправдан.
Я так на Страннике ездию, на бродах приспособился, чтоб не сносило. Задираю балансиры до предела, а потом еще реакцией кардана кабину набок кладу, получается, что еду на правом-заднем колесе передней секции, цепляя дно на глубине в полметра больше, чем спокойная машина на плаву. Народ правда, кто впервые - пытается из кабины сигануть, типа тонем :)

Добавлено: 09 май 2012, 15:15
Mongoose
nrgizer писал(а):
После проверок у меня только одна версия
Смотреть 4.07 если на 2 дать обороты то зад погружается дополнительно см на 20.
А если на 4 то уходит на 0,5 м.

Показательное видео!
И гидрокостюм у Виталия парадный.
:razz:

Есть еще совсем безбашенная версия.
Это если в канаву съезжали боком.
При обрывистом береге масса могла прийти на один борт.
Хотя лучше бы услышать оригинальную версию от DBOSAK
Движок то они по незнанию и спешке загубили трактором.

А вообще Всех с Праздником Победы!!!

Добавлено: 09 май 2012, 15:20
Mongoose
strannik писал(а):
Mongoose писал(а):
Что то тут не так...
Да все так.
Сразу в глубину на неизвестной машине + не заглушили движок... - уже понятно. Наверняка перегруз, наверняка не учли разогретое колесо и холодную воду, ну, а лезть в три метра глубины без опыта - вообще ни в какие ворота.


Видимо требуется инструкция для начинающих.
Какой бы вездеход не был суперским, безопасность - она в голове начинается.

Добавлено: 09 май 2012, 17:44
DBOSAK
nrgizer писал(а):
У меня только одна версия.
нажав газ машина начала проседать на зад. Рефлекторно газ в пол она еще сильнее и хватанула воды.
Лебедкой и болотным якорем машину вытянули.
попробовали завести, стартер не прокрутил.

И тут самое обидное завести машину решили трактором Беларусь на 4 передаче.
Результат -- оторванный шатун и дырка в блоке.


Всё так и было:
Поехали в лес. За счёт весны - метровые лужи. На неплавающем (Гарыныче - CFMOTO 500-3 UTV) вода была по приборную панель. А рыжий (который сейчас стоит без движка) - шёл по лужам офигительно. Возможно, плыл (ибо его заносило). Вода была где-то до порога двери. Борису это понравилось..
Изначально он хотел из теста на плавучесть сделать целую процедуру: найти очень плавный спуск, привязать к Машине страховочный трос, пригнать другую Машину (на случай скорой вытаскиватеьной помощи), и т.д.
Но увидев, как Кузя шёл по лужам, он поторопился... Полез в широкую (примерно 6 метров) мелиоративную канаву. Заехали перпендикулярно, на 1 ПЕРЕДАЧЕ. Сразу газ в пол. Полез на серидину канавы. Я (рядом с Гарынычем) стоял на другом берегу. 5 секунд после захода - всё нормально. И тут зад начал на глазах идти ко дну. До дна было далеко (1.5 метровый Борис дна не доставал). Рефлекс: 1-я передача, газ в пол - колёса тонут ещё быстрее. Но передние колёса ушли только по ступицу. При этом Борис уже повернул к берегу. Из глушителя пошёл чёрный дым, и двигатель выключился (без стуков, как будто просто выключили). Тянули его к берегу, толкали... При помощи лебёдки вытащили.
При помощи трактора Беларусь, на нейтралке отбуксировали его к нашей деревне (примерно 5 км от места событий). К этому времени подъехал Александр (тракторист нашей деревни) и порекомендовал стартануть его на 4 передаче. При помощи Гарыныча, прокатили Кузю на 1 метр. Ничего. Опять-таки на нейтрели отбуксировали его на участок, так он там и стоит. Без движка. :smile:

Добавлено: 09 май 2012, 17:46
DBOSAK
Кстати, с днём Победы!