Трансмиссия

Модератор: Slava K

Сообщение
Автор
17 фев 2008, 13:25
«Транспортное средство высокой проходимости с полнопоточной гидрообъемной «интеллектуальной» трансмиссией, обеспечивающей бесступенчатый и плавный подвод мощности к колесам».

Российский «Гидроход»
ИзображениеИзображение
Первые попытки применить ее в трансмиссии автомобилей относятся к концу XIX века. Однако низкий КПД, высокая стоимость, связанная со сложностью конструкции и необходимостью высокой точности изготовления, большие габариты и вес, трудности, связанные с созданием надежных уплотнителей, заставили отказаться от этой идеи на долгие годы. Однако в последнее время ситуация в корне изменилась: гидрообъемные приводы и трансмиссии стали обычным явлением на бульдозерах, а на автокранах и экскаваторах почти во всех классах просто вытеснили все остальные схемы.

Произошло это в результате усовершенствования конструкций гидрообъемных насосов и гидромоторов, а главным образом – уплотнений в них. Ведь гидравлическая мощность равна произведению рабочего давления на расход жидкости, и если 20 лет назад 200 кг/см2 (бар) казались пределом возможного, то теперь 45–50 МПа (450–500 бар) никого не удивишь.

Преимущества гидрообъемных передач по сравнению с традиционными: бесступенчатое изменение передаточного числа трансмиссии в целом в очень широких пределах; возможность замены всех механизмов механической трансмиссии (а не только коробки передач и сцепления) одной-двумя парами «гидронасос–гидромотор»; компоновочные, связанные с возможностью размещения гидромоторов на любом расстоянии от гидронасоса, в результате чего гидромоторы можно располагать непосредственно в колесах; легкость реверсирования передачи и получения одинаковых скоростей при движении автомобиля вперед и назад.

На шасси вездехода ЗИЛ-49061 с 270-сильным бензиновым мотором установили три западногерманских аксиально-поршневых насоса регулируемой производительности (реверсивных и обратимых) с электропропорциональной системой управления.

Насосы, развивающие максимальное рабочее давление 43 МПа. Их максимальная частота вращения – 2 850 мин-1 – обеспечивает силовой диапазон регулирования, равный 5,375. Насосы связаны с двигателем через согласующий раздаточный одноступенчатый редуктор с косозубыми цилиндрическими шестернями и передаточным отношением 1,414. Напор рабочей жидкости от насосов передается шести гидромоторам приводов колес, работающим при частоте вращения до 4 590 мин-1 и обеспечивающим диапазон регулирования 4,425. Они также имеют свои одноступенчатые редукторы, снабженные зубчатой муфтой для отключения их от бортовых передач. Передаточное число редукторов – 1,483, передаточное число бортового редуктора – 2,091, колесного редуктора – 4,273. Гидромоторы тоже западногерманского производства. Они также являются регулируемыми и обратимыми, и снабжены электропневмопропорциональной системой управления.

Управляет работой гидронасосов и гидромоторов электронная система, без какого-либо вмешательства водителя, работа которого предельно упрощается.

Гидрообъемная трансмиссия с суммарным силовым диапазоном регулирования 23,8 позволила повысить проходимость и тягово-динамические свойства автомобиля ЗИЛ-49061, увеличила среднюю эксплуатационную скорость при движении по местности. Максимальная скорость «Гидрохода» достигает 82 км/ч (минимально устойчивая 0,9 км/ч). Улучшилась топливная экономичность вездехода. Причина кроется в лучшем использовании мощности двигателя.

Статья полностью -
РИА «РОССБИЗНЕС», 1994-2008
журнал «Грузовик Пресс».
http://www.gruzovikpress.ru/article/razrabotki/2004_05_A_2004_11_04-15_13_41/
17 фев 2008, 18:27
Заявка 1969, патент 1971 г.
Изображение
19 фев 2008, 20:53
Откидные "гусянки".
Изображение
19 фев 2008, 23:42
Сцепление защищает трансмиссию от динамических нагрузок.

ИзображениеИзображениеИзображение

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
19 фев 2008, 23:49
...со стороны двигателя.
Но на больших колесах со слабыми движками гораздо сильнее перегружает трансмиссию циркуляция мощности между колесами на сложном рельефе, т.е. сцепление ограниченного момента нужно ставить на каждое колесо, что , кстати, в страннике сделано в виде фрикционного ролика, позволяя показывать столь фантастические показатели на дежности среди "вездеходов"
20 фев 2008, 04:06
если бы те уральские шины 950х500 выпускались массово и свободно продавались, то строить тарантасы -аля странник, но по европатенту 1971 года можно было бы в каждом гараже.
Эта схема реализуема вобще без токарных работ, только болгарка-сварка и запчасти из автомагазина.
Придавил две балансирные тележки неразрезным мостом в сборе вот и вся работа, секция готова.
Узел сочленения из трёх грузовых шаровых, а кардан перебрасывается внутри обрезка пластиковой трубы подходящего диаметра с герметизацией резиновыми манжетами от той же канализации.
22 фев 2008, 14:01
Это..я тормоз... :oops:

Углядел и кнопку ведь не нажимал! :oops:

Последний раз редактировалось Slava K 22 фев 2008, 19:38, всего редактировалось 1 раз.

22 фев 2008, 16:25
Это тормоз!
Для гидромотора нужно два шланга!!
23 фев 2008, 07:26
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Но на больших колесах со слабыми движками гораздо сильнее перегружает трансмиссию циркуляция мощности между колесами на сложном рельефе,


Илья,циркуляция мощности-это резонансное явление?
Можно с ней бороться установив между коробкой и раздаткой сразу 3-4 резовые муфты от жигулей гасящих крутильные колебания?
Циркуляция мощности зависит от того,вкючины блокировки или не включены?

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
23 фев 2008, 13:15
Циркуляция мощности зависит не от резонанса, и двигатель здесь вовсе не причем.
На движущейся по неровностям машине все колеса крутятся с разными скоростями, а если кузов движется все-так с одной скоростью, то получается, что все карданы и полуоси от колес до входной раздатки начинают закручиваться в разные стороны на разные углы. При этом поток мощности от двигателя, с учетом этих относительных закручиваний валов, идет по трансмиссии совсем не так как в номинале на ровном грунте! В результате может сложится ситуация, когда на одно колесо приходит крутящий момент во много раз больший, чем предполагается в номинальном режиме движения.
Вот эти пиковые моменты и выламываю полуоси, и скручивают в штопор карданы.
Если же колеса увеличены в два раза по диаметру от номинала, то при той же загрузке они могут создать в трансмиссии в два раза большие крутящие моменты.
Так и появляется явление, что на ухабах бездорожья (уже не номинальный режим для легковых узлов) увеличенные колеса (ещё одно отхождение от номинала) на перегруженных каракатах (третье отхождение от номинала) на повышенных скоростях движения (четвертое отхождение от номинала) очень быстро разрушаются легковые узлы автомобилей.
При включении блокировок на ухабистой дороге с хорошим сцеплении трансмиссия разваливается очень быстро!!!
Блокировки нужны только на полном глиняном киселе под колесами!
На мягком мху их тоже нельзя включать, так как сцепление с лесными мягкими подстилками чудовищное!!!
23 фев 2008, 16:43
портальный мост от Volvo C303 Laplander
Изображение
23 фев 2008, 17:35
Slava K писал(а):
портальный мост от Volvo C303 Laplander

Один такой бэушный мост 80г.в. стоит больше 100 000 руб...

Илья,а чем тогда Паразитная мощность отличается от Циркуляции мощности? Что то у меня в голове всё смешалось :smile:

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
23 фев 2008, 19:00
Паразитная мощность и циркуляция мощности это разные обозначения одного явления.
Мазуркевич применил термин "Паразитная мощность" в описаниии необходимости усиления привода колеса литвины: там он ШРУСы поменял на карданнный привод..
24 фев 2008, 07:09
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Паразитная мощность и циркуляция мощности это разные обозначения одного явления.

Спасибо,теперь всё устаканилось :smile:
Правы были древние :"Прежде чем начинать дискуссию договоритесь о терминах"

Але ное-ностро алес.
Что означает:ежеле один человек что то сделал,другой это завсегда разобрать сможет.(к\ф"Формула любви")
24 фев 2008, 12:04
Если бы удалось договорится об определениях и терминах, то вся наша дискуссия здесь очень быстро бы закончилась...
но это почти невозможно...
Введение аксиоматики- одна из сложнейших процедур в любой науке.

Сообщений: 27 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron