балансирная подвеска мостов

Сообщение
Автор
12 янв 2010, 20:18
Балансир это качели, ему нужна точка опоры.
13 янв 2010, 00:35
Вот тут на "бортовых балансирах" замешано, хотя и брутально, но показательно...
<object width="560" height="340"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/w_F7QrR4Ur8&hl=ru_RU&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/w_F7QrR4Ur8&hl=ru_RU&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="560" height="340"></embed></object>
13 янв 2010, 03:15
Slava K писал(а):
Вот тут на "бортовых балансирах" замешано, хотя и брутально, но показательно...

Причём, на "продольных рычагах с витыми пружинами в качестве упругого элемента, изменяемым вручную, при помощьи гидравлики, дорожным прсветом, каждого колеса по отдельности и гидроприводом колёс".
Всё это применяется на стрительной, лесозаготовительной и др. технике для сложного рельефа, только подвеска жесткая. Скорее всего с неё-же и позаимствовано.
Балансира не углядел, двухрычажка с изменяемой длинной верхнего рычага.
13 янв 2010, 14:13
Да... два рычага, мне показалось сначала, что они завязаны между собой т.е. как бы балансир.
13 янв 2010, 16:23
Slava K писал(а):
Да... два рычага, мне показалось сначала, что они завязаны между собой т.е. как бы балансир.

Тут я скорее не совсем прав, с просонья недоразглядел.

Там хитрая многорычажка, которую с натяжкой можно назвать балансирной, т.к. передний и задний нижние рычаги кинематически связаны в балансир с изменяемым углом между плечами, через упругий элемент -- витую пружину и верхню гидравлическую конструкцию, которая позволяет изменять угол между плечами балансира, а также стабилизирует корпус относительно опорной поверхности и позволяет манипулировать плечами балансиров по отдельности каждым.

Скорее всего, данная подвеска может, в зависимости от выбранного режима, работать как короткоходная двухрычажка, при скоростной езде; либо, как управляемая балансирная с изменяемым клиренсом, для преодаления препятствий, причём второй режим, скорее всего, сугубо ручной, справа от руля -- рычаги управления гидравликой.
13 янв 2010, 18:12
МВГ писал(а):
справа от руля -- рычаги управления гидравликой
Получается типа четырех-ковшового экскаватора, который вдобавок копает на ходу. Водиле 8 рук и четыре головы :)

С уважением, Евгений.
13 янв 2010, 21:14
strannik писал(а):
Получается типа четырех-ковшового экскаватора, который вдобавок копает на ходу. Водиле 8 рук и четыре головы

...очень верное описание..)))

Из-за недостатка рук у водилы этот чудо-аппарат так медленно и ехал, приспосабливаясь к сложному рельефу.
13 янв 2010, 21:25
strannik писал(а):
Получается типа четырех-ковшового экскаватора, который вдобавок копает на ходу. Водиле 8 рук и четыре головы
А им спешить некуда, главное старание. Тем более гидропривод -- одна педаль, рулевое с гидроприводом, два рычага управления подвеской -- побортово. Если небыстро ехать -- вполне хватит конечностей. К томуже, спорт -- это мастерство.
13 янв 2010, 22:01
Тогда уже одел экзоскелет ,лапти, там, снегоступы или покрышки к ногам привязал, чтобы прошли как колеса, и побежал.
13 янв 2010, 22:47
Вполне уже реально - http://offroad.protours.ru/sagohody/kiborg
14 янв 2010, 18:23
Мужики, вы всё правильно говорите, но не о том, о чем я спрашивал :) Наверное, я весьма криво выразил свою мысль. Но попробую еще раз. Причем по ходу чтения ваших ответов родился второй вариант.

Вариант 1.
Берем всем на этом форуме известный Тром-половинку и добавляем ему балансирную подвеску от Трома 8х8.
Получаются такие качели, которые даже стоя на ровном месте заваливаются вперед-назад. Но всегда ли такая машина будет не устойчива? Очевидно, что нет.
Если ЦТ "подвешенного" на балансирах корпуса (с грузом, естественно) будет находится ниже оси качания балансиров, то это будет довольно устойчивая "неваляшка". Примеров аналогичных "неваляшек" - масса - именно на таком принципе (ЦТ ниже точки качания) сделаны все моноциклы.
То есть такое транспортное средство на балансирах в принципе возможно. Понятно, что оно будет раскачиваться вперед-назад при разгоне-торможении, но у моноциклов ситуация еще хуже (ведь в балансирном варианте диапазон такого качания хоть ограничить можно), и ничего - передвигаются.

Но будет ли такой балансирный Тром-половинка вездеходом? Сможет ли он передвигаться по пересеченной местности? Какие будут у него проблемы и преимущества?

Вариант 2.
Из приведенного выше примера видно, что для такой 4х колесной машины способность балансиров двигаться в одном направлении - ни к чему. Так как приводит лишь к раскачиванию корпуса вперед-назад. А вот движение балансиров в противоположном направлении как раз и помогает приспособиться к рельефу местности, обеспечивая (в отличие от независимой подвески!) практически равное давление на каждом колесе.
Мысленно добавляем к вышеописанному транспортному средству хитрый механизм, который связывает балансиры и позволяет им двигаться только в разные стороны. То есть, к примеру, правое переднее колесо на 10см ушло вверх - одновременно левое переднее на те же 10см ушло вниз.

Будет ли такой Тром-половинка со связанными балансирами вездеходом? Будет ли он лучше или хуже описанного в первом примере? Какие будут у него проблемы и преимущества?

И стоит ли вообще огород городить? :)
14 янв 2010, 18:32
carski писал(а):
Мысленно добавляем к вышеописанному транспортному средству хитрый механизм, который связывает балансиры и позволяет им двигаться только в разные стороны. То есть, к примеру, правое переднее колесо на 10см ушло вверх - одновременно левое переднее на те же 10см ушло вниз.

Такое устройство достаточно просто реализуется за счёт установки третьего балансира поперёк между двумя основными, а середина стабилизирующего балансира крепится к середине кабины на переднем или заднем торцевом срезе.
В этом случае, пол кабины всегда будет биссектрисой угла между балансирами (при взгляде сбоку).

Если сделать этот рычаг ещё и упругим (та же пластина от рессоры грузовика), то получится своеобразная рессора-стабилизатор, смягчающая удары в кабину при езде по ухабам.
14 янв 2010, 18:43
МОНИН ИЛЬЯ, то есть по вопросу работоспособности такой машины у вас ответ утвердительный?

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
carski писал(а):
Мысленно добавляем к вышеописанному транспортному средству хитрый механизм, который связывает балансиры и позволяет им двигаться только в разные стороны. То есть, к примеру, правое переднее колесо на 10см ушло вверх - одновременно левое переднее на те же 10см ушло вниз.

Такое устройство достаточно просто реализуется за счёт установки третьего балансира поперёк между двумя основными, а середина стабилизирующего балансира крепится к середине кабины на переднем или заднем торцевом срезе.
В этом случае, пол кабины всегда будет биссектрисой угла между балансирами (при взгляде сбоку).

Если сделать этот рычаг ещё и упругим (та же пластина от рессоры грузовика), то получится своеобразная рессора-стабилизатор, смягчающая удары в кабину при езде по ухабам.


Ну да, но это уже идет ответ на вопрос "как"? :) У меня у самого таких схем уже штуки три в голове появилось. Но сначала хотелось бы определиться с вопросом "а оно надо?"

Что дает такое усложнение конструкции - какие плюсы-минусы?
14 янв 2010, 18:56
carski писал(а):
Ну да, но это уже идет ответ на вопрос "как"? У меня у самого таких схем уже штуки три в голове появилось. Но сначала хотелось бы определиться с вопросом "а оно надо?"


Если есть простой ответ на вопрос "КАК", то ответ на вопрос "а оно надо?" становится однозначное "ДА", так как легко реализуются очень большие хода колёс на простых и надёжных рычагах-балансирах.
Это получается идеальная независимая подвеска с идеальной нулевой жёскостью, что в обычной упругой независимой подвеске не реализуется никакими средствами!

Последний раз редактировалось МОНИН ИЛЬЯ 15 янв 2010, 01:07, всего редактировалось 1 раз.

14 янв 2010, 20:00
carski
это первая идея, которая мне пришла в голову при знакомстве со Странником,.. увы не реализованная, т.к. и кризис деньги съел,.. да и колесами не так просто.

Так что пока теоретизируем дальше :-(

Почти уверен, что придется делать успокоитель еще и на кузов.
Подтверждению правильности идеи в "образцах" есть то ли лунная, то ли марсианская тележка, где балансиры так и завязаны.

Сообщений: 174 Пред. 1 ... 8, 9, 10, 11, 12 След. Страница 11 из 12
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1