Страница 2 из 4

Добавлено: 16 ноя 2009, 14:15
Крафтов
Мне кажется звёздочка на фото рядом с редуктором, что бы сбить с толку. Если она по пропорциям в корпус ещё и войдёт, то ведомая ? не знаю, может так в фото пропорции исказились ? Штуцер вряд ли для подкачки, если только схема подкачки не стандартная. Тут ещё момент, за который меня цепляли, вот тут как раз разница в диаметрах звёзд будет большой и действительно для нормального обхвата ведомой, возможно понадобиться паразитка.
Мне кажется, что там шестерни с двумя паразитками.

Добавлено: 17 ноя 2009, 02:13
Алексей Гарагашьян
Паразиток в этом редукторе быть не должно, а в том, что в сборе с задним мостом, они лишние. Проще перевернуть мост на 180*.

Добавлено: 17 ноя 2009, 11:34
Николай Осипов
ЗДРАВСТВУТЕ!!!!!

Попробую ответить на некоторые поросы по редуктору.

Цена: 120000 рублей за комплект 4 штуки

Цель: согласование трансмиссии нивы с диаметром колеса "Трэкол"

Преимущества: не изменяет направление вращения входного вала, приспособлен для централизованной подкачки колеса,
габаритные размеры позволяют устанавливать в диск колеса "Трэкол"

Тормоза: предусматриваются.

Тип: цилиндрические шестерни внутреннего зацепления. малая 16 зубов, большая 55

Характеристики:
даметр 288 мм
ширина 80 мм
габаритная ширина 305 мм
вес 25 кг
п/о 1:3,44
пропускной момент: 100 кгс*м

PS: рычаги соболя частный случай, звездочка на фото не имеет отношения к редуктору.
PPS: такие редутора делаем для 6 колесного вездехода на базе нивы.

Добавлено: 17 ноя 2009, 12:18
Алексей Гарагашьян
Николай Осипов писал(а):
цилиндрические шестерни внутреннего зацепления. малая 16 зубов, большая 55

Это значительно лучше звездочек и цепей в конкретном случае. Звездочка, действительно, сбивает с толку.
Шестерни самодельные или из колесного редуктора грузовика? Вроде, похоже на МАЗ.
Николай Осипов писал(а):
пропускной момент: 100 кгс*м

По результатам расчетов или испытаний?

Добавлено: 17 ноя 2009, 13:41
Николай Осипов
Алексей Гарагашьян писал(а):
Николай Осипов писал(а):
цилиндрические шестерни внутреннего зацепления. малая 16 зубов, большая 55

Это значительно лучше звездочек и цепей в конкретном случае. Звездочка, действительно, сбивает с толку.
Шестерни самодельные или из колесного редуктора грузовика? Вроде, похоже на МАЗ.
Николай Осипов писал(а):
пропускной момент: 100 кгс*м

По результатам расчетов или испытаний?


Шестерни сами изгатавливали, пропускной момент расчетный, пока не испытывали. стали соответствуют, можете не переживать.

Добавлено: 18 ноя 2009, 01:02
Алексей Гарагашьян
Николай Осипов писал(а):
можете не переживать.

Я не переживаю, а радуюсь удачной конструкции.
Идея мне очень нравится. В своих планетарных редукторах использовал грузовиковские шестерни. Так существенно проще и дешевле (для меня).

Добавлено: 18 ноя 2009, 03:03
Золотницкий Александр
Николай Осипов писал(а):
вес 25 кг
п/о 1:3,44
пропускной момент: 100 кгс*м
PPS: такие редутора делаем для 6 колесного вездехода на базе нивы.
Какая полная масса "вездехода на базе нивы"? Почему 100 кгс*м? - расчёт/обоснование можно? Испытания на машине проводились? Как выполнен поворотный рычаг? Ведомый вал и ступица - одна деталь? - на каких подшипниках?

Добавлено: 18 ноя 2009, 11:12
Николай Осипов
NEMESIS писал(а):
Мне очень нравится такие редуктора :smile:
А ето фотки кто я нашел в инет-е для бортовьие на Ниву :smile: :
Изображение

Да решение очень простое, дешевое и надежное, только на фото яркий пример нарушения технологического процесса изготовления корпуса редуктора. его положено сначала сварить, потом отжеч (чтобы снять напряжение) а уж потом сверлить и растачивать, дай бог чтобы не сломался, надеюсь что хоть марку стали нормальную взяли :grin:
себе такие уже нарисовали :grin:

Золотницкий Александр писал(а):
Николай Осипов писал(а):
вес 25 кг
п/о 1:3,44
пропускной момент: 100 кгс*м
PPS: такие редутора делаем для 6 колесного вездехода на базе нивы.
Какая полная масса "вездехода на базе нивы"? Почему 100 кгс*м? - расчёт/обоснование можно? Испытания на машине проводились? Как выполнен поворотный рычаг? Ведомый вал и ступица - одна деталь? - на каких подшипниках?

Полная масса чуть ли не 5 тонн, испытаний пока не было, машина в производстве, поворотный рычаг от соболя, ступица сама по себе, вал сам по себе, ступица сидит на шпонке. подшипники радиально-упорные шариковые.

Добавлено: 18 ноя 2009, 11:41
strannik
Николай Осипов писал(а):
Полная масса чуть ли не 5 тонн,
Урал. Переделывали на большие колеса, на ямале катали. не пошел. Посмотри в теме Z-проекта.

Добавлено: 19 ноя 2009, 03:32
Золотницкий Александр
Николай Осипов писал(а):
Полная масса чуть ли не 5 тонн, испытаний пока не было, машина в производстве, поворотный рычаг от соболя, ступица сама по себе, вал сам по себе, ступица сидит на шпонке. подшипники радиально-упорные шариковые.
И всё же, 100кг*м на входе в редуктор (это кстати что? - номинальный по долговечности, номинальный по прочности, предельный по прочности???)- обоснование. Диаметр шейки ведомого вала под внешний подшипник? - как организован переход с критического сечения на посадочный диаметр под ступицу? - галтель? - её радиус. Кто разрабатывал редуктор? Такое ощущение - что спроектирован по канонам общепромышленных редукторов (та же шпонка в соединении ступицы и вала например). На какие внешние нагрузки со стороны колеса рассчитан? - валы, подшипники и картер.

Добавлено: 19 ноя 2009, 17:42
Николай Осипов
100кг*м на входе в редуктор это кстати что? - это кстати момент (номинальный по долговечности). Диаметр шейки ведомого вала под внешний подшипник- 50мм , 40х с термообработкой. Каноны проектирования общепромышленных редукторов позволяют получить ДОЛГОВЕЧНОСТЬ при незначительном увеличении массогабаритных показателей. Кроме того ,кто сказал что шпонка- плохо? Насчет галтели-ее размеры подробно освещены г-ном Анурьевым. Не вижу смысла перепечатывать этот трехтомник.

Добавлено: 19 ноя 2009, 18:04
Николай Осипов
Золотницкий Александр
Кстати приятно слышать коллег из Экотранса. Что-то уж очень подробно интересуетесь - заезжайте в гости.

Добавлено: 20 ноя 2009, 02:15
Золотницкий Александр
Николай Осипов писал(а):
100кг*м на входе в редуктор это кстати что? - это кстати момент (номинальный по долговечности)
Надо понимать - величина расчётная? Каким методом считали долговечность? И какой тогда предельный момент по кратковременной прочности со стороны колеса? И кстати - тут же - какие всё-таки предельные нагрузки (ну хотя бы продольная и вертикальная) на ступицу со стороны колеса и что является самым слабым элементом при данном нагружении?
Николай Осипов писал(а):
Диаметр шейки ведомого вала под внешний подшипник- 50мм , 40х с термообработкой.
Что за термообработка, если не секрет?
Николай Осипов писал(а):
Каноны проектирования общепромышленных редукторов позволяют получить ДОЛГОВЕЧНОСТЬ при незначительном увеличении массогабаритных показателей.
Незначительном - раза в два? Согласен.
Николай Осипов писал(а):
Кроме того ,кто сказал что шпонка- плохо?
А вот это вы скоро сами выясните. Я почему-то не могу вспомнить примеров применения шпонок в столь нагруженных местах. Обычно - мелкомодульные шлицы.
И даже более того - там разъём вообще противопоказан. Посмотрите хотя бы на pinzgauer
Николай Осипов писал(а):
Насчет галтели-ее размеры подробно освещены г-ном Анурьевым. Не вижу смысла перепечатывать этот трехтомник.
Трёхтомник не надо. А просто назвать радиус вроде не сложно. Я же не знаю что у вас там за подшипник и какой радиус у него на внутреннем кольце.

Вы кстати напрасно так ёрничаете. Я может быть вам помочь хочу. Мне ваша конструкция категорически не нравится - чем - обосную когда соберу от вас информацию (если хотите конечно) - вы же кстати сами предложили всем желающим высказаться.

Добавлено: 20 ноя 2009, 02:19
Золотницкий Александр
Николай Осипов писал(а):
Кстати приятно слышать коллег из Экотранса. Что-то уж очень подробно интересуетесь - заезжайте в гости.
Взаимно. Подробно - потому что сами наелись на колёсном редукторе в своё время. А грабли - они лежат притом что на вашем пути их похоже намного больше. Куда ехать?

Добавлено: 20 ноя 2009, 10:48
strannik
Ребята, пару тез в сторону рынка.
Область применения.
Целевая (мода):
- Берут средненькую (полуубитую) нивку. Сто, с ремонтом, доведением до ума - 150 тыс. Дифы в мосты, колеса до 30", подварить кой где - 70 тыс.
Итого, 200-250 тыс - крутой жип. Можно грязь помесить, где стоковым противопоказано, можно сотню по асфальту.
Редуктор туда... 120 штук, на колесах 30" - скорость 40, смысла нет, уже не жип.
Тогда колеса 1300, еще стольник по деньгам, серьезная резка арок (тоже деньги) - результат хреновенький (тяжелый), но уже вездеход за 450-500 тыс. Без регистрации. По городу нельзя.
За те же деньги, можно получить лучший результат (легче, но по городу/дорогам тоже нельзя), просто заказав сварганить легкую каракатицу умельцам. В 600 тыс можно сделать две легкие машинки на треколовских колесах. Типа Жениного Ветра.

Соотношение рынка жип/вездеход в штуках - 100/1.
Для того, чтоб сделать из нивки жип - нужна раздатка с понижайкой. Потенциальный рынок раздатка/редуктор - 25/1.