Повышение КПД - в роликовом приводе

Наберется, рассортируем.

Сообщение
Автор
02 дек 2009, 13:12
Часто приводятся цифры о потерях в роликовом приводе - до 25% и отсутствии наката - в связи с тем что колесу сложно провернуть приводной ролик. Вопрос такой - возможно уменьшить потери и улучшить накат встроив в ролик ОБГОННУЮ МУФТУ, коих выпускается огромное количество видов и конструкций? Понятно - что кроме изменения конструкции самого ролика, потребуется выносить тормозные механизмы с трансмиссии - на ступицу колеса, что технически легко выполнимо. Второй вопрос - на сколько можно таким образом повысить КПД, улучшится ли накат и вообще - выполнимо ли это технически? Может есть еще пути решения этой проблемы?

Алексей. http://kolamap.ru/
02 дек 2009, 13:55
alex, по-моему необразованному мнению основные потери роликового привода таятся в вынужденной деформации колес об ролик. так что обгонная муфта это не выход. вот снять ролик - это выход )))) при транспортировке на сцепке именно так и делается...
02 дек 2009, 14:23
Alfox
Думаю что определенный эффект от муфты - будет, все же есть разница крутить колесом только ролик ( при движении накатом под горку) или крутить ролик - а через него мост соединенный с раздаткой и с коробкой передач, да еще в этой ситуации при равных скоростях придется крутить движек не на холостых а как минимум на средних оборотах ,для достижения нужной скорости.

Алексей. http://kolamap.ru/
02 дек 2009, 17:32
Да - забыл упомянуть, если в каждый из четырех роликов встроить по обгонной муфте то можно отказатся от дифференциалов.

Алексей. http://kolamap.ru/
02 дек 2009, 20:02
alex писал(а):
Да - забыл упомянуть, если в каждый из четырех роликов встроить по обгонной муфте то можно отказатся от дифференциалов.

а так же отказаться от тяги на обгоняющем колесе )))) и вместе с ней - от управляемости и проходимости (в какой-то мере)

этот вариант прокатывает на супер-легких 3-х колесниках ИМХО
03 дек 2009, 00:05
Alfox писал(а):
и вместе с ней - от управляемости

Да уж какая управляемость на переломке... да еще с восемью колесами
Alfox писал(а):
а так же отказаться от тяги на обгоняющем колесе
Выше означенный эффект полагаю может проявится на относительно высоких скоростях - допустим на асфальте в крутом повороте. При передвижении на малых скоростях( где тяга нужна максимальная)
разность вращения колес минимальна, и к тому же
слабо несущие грунты будут нивелировать эту погрешность..Простенький пример: по каким либо причинам скорость вращения трех роликов (оно же - колес) выше чем у четвертого - то весь крутящий момент прилагается к этому ролику,при не возможности реализовать этот момент в связи с не достаточными сцепными свойствами колеса и грунта - произойдет проскальзывание колеса и скорости роликов уравняются, в следствии чего появится тяга на других колесах.
Alfox писал(а):
этот вариант прокатывает на супер-легких 3-х колесниках ИМХО
Этот вариант прокатывает на квадриках - которые ни кто в плохой проходимости упрекнуть не может.

Последний раз редактировалось alex 03 дек 2009, 01:00, всего редактировалось 1 раз.


Алексей. http://kolamap.ru/
03 дек 2009, 00:55
alex писал(а):
Да уж какая управляемость на переломке... да еще с восьмью колесами

согласен. и так управляемость не идеальная, а будет ещё хуже: в каждом повороте ТС будет тянут наружу поворота

alex писал(а):
Выше означенный эффект полагаю может проявится на относительно высоких скоростях - допустим на асфальте в крутом повороте. При передвижении на малых скоростях( где тяга нужна максимальная)
разность вращения колес минимальна, и к тому же
слабо несущие грунты будут нивелировать эту погрешность..

будут конечно - за счет износа резины и увеличенной нагрузки на трансмиссию. Колеса разных бортов проходят разный по длине путь не только в поворотах (любимый пример Евгения-Странника). Диф - великая весч(!) делит кр.момент между колесами оси при разной их скорости. Так или иначе, с дифом оба колеса(ролика) под тягой. А с обгонной муфтой только то (тот) который медленнее - ущербный вариант ИМХО

alex писал(а):
Этот вариант прокатывает на квадриках - которые ни кто в плохой проходимости упрекнуть не может.

ой ли? просто у квадриков база почти совпадает с шириной колеи и к тому же ни на одном квадрике не видел переднего (ведущего) моста без дифа. Уверен, если бы такие квадрики были, то половина владельцев поубивалась бы, а вторая обматерилась )))))
03 дек 2009, 01:18
Alfox
В предыдущем моем сообщении - добавил не большой пример. Хочу добавить что
Alfox писал(а):
будут конечно - за счет износа резины
упоминаемое мною проскальзывание составит несколько градусов, т.к. разницей вращения колес на малых скоростях - можно пренебреч.
Alfox писал(а):
(любимый пример Евгения-Странника). Диф - великая весч(!) делит кр.момент между колесами оси при разной их скорости.
Это - аксиома. Его же не давнее изречение ,после того как экспериментальным путем Гринкевич установил что от межколесных дифов можно вовсе отказатся - ЕЩЕ ОДИН ШАГ , В СТОРОНУ НЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ВЕЗДЕХОДОВ ( не дословно, но смысл таков ).
Alfox писал(а):
просто у квадриков база почти совпадает с шириной колеи
У СТРАННИКА и ТРОМ 8 - у каждой секции, база тоже почти совпадает с шириной колеи.
Alfox писал(а):
и к тому же ни на одном квадрике не видел переднего (ведущего) моста без дифа.
На них и с зади то диф иногда не применяют - а ты про передний.

Алексей. http://kolamap.ru/
03 дек 2009, 01:49
Alfox
Вот попалось - обрати внимание на второй странице - фото с телегой, это к вопросу про тягу, мах. скорость -120 км\ч , с зади самоблок http://forum.atvclub.ru/viewtopic.php?f=17&t=9361 Но это все хорошо - упустил я простую вещь, при применении обгонных муфт - задней то не будет ! Какие мысли - есть ?....

Алексей. http://kolamap.ru/
03 дек 2009, 23:14
alex писал(а):
упоминаемое мною проскальзывание составит несколько градусов, т.к. разницей вращения колес на малых скоростях - можно пренебреч.

ну какие несколько градусов? разница длины путей бортов может отличаться в 1,5-2раза (при повороте на сложном рельефе) - это очень серьезно.

alex писал(а):
,после того как экспериментальным путем Гринкевич установил что от межколесных дифов можно вовсе отказатся

прости, я не в курсе - пожалуйста кинь ссылку

alex писал(а):
У СТРАННИКА и ТРОМ 8 - у каждой секции, база тоже почти совпадает с шириной колеи.

у Странника и ТРОМ-а база это понятие вообще очень растяжимое, но уж никак не растояние между колесами тележки... на крайний случай растояние между роликами (хотя и это некорректно)

alex писал(а):
На них и с зади то диф иногда не применяют - а ты про передний.

что-то кто-то из нас недопонял )))) я говорю, что без разницы угловых скоростей на передних управляемых и ведущих колесах любой квадрик будет иметь отвратительную управляемость и чудовищные усилия на руле... а то, что задний мост у квадриков без дифа - это просто экономия и упрощение конструкции путём пренебрежения к некоторому ухудшению управляемости и несколько повышенному износу резины.

alex писал(а):
упустил я простую вещь, при применении обгонных муфт - задней то не будет ! Какие мысли - есть ?

я тоже упустил ))))) мыслей никаких - я в серьез не думал насчет обгонных муфт в данной схеме трансмиссии. По-моему это малоэффетивно и поэтому бесперспективно...
04 дек 2009, 10:08
Alfox писал(а):
alex писал(а):упоминаемое мною проскальзывание составит несколько градусов, т.к. разницей вращения колес на малых скоростях - можно пренебреч.

ну какие несколько градусов? разница длины путей бортов может отличаться в 1,5-2раза (при повороте на сложном рельефе) - это очень серьезно.

Alfox
Я имел в виду - ситуацию при движении на слабом грунте, допустим в болоте. Но я действительно ошибся - проскальзывания не будет ВОВСЕ, скорость вращения колес в этом случае будет одинаковой.ИМХО.
Alfox писал(а):
пожалуйста кинь ссылку
Гринкевич Алексей - столько написал что найти будет сложно, помоему было прошлой зимой. Там же он писал, что дифы межколесные сейчас заваривают
наглухо.
Alfox писал(а):
alex писал(а):упустил я простую вещь, при применении обгонных муфт - задней то не будет ! Какие мысли - есть ?

я тоже упустил ))))) мыслей никаких - я в серьез не думал насчет обгонных муфт в данной схеме трансмиссии. По-моему это малоэффетивно и поэтому бесперспективно...
Насколько это могло бы быть эффективным - надо спросить у тех кто давал цифры потерь в 25% .

Алексей. http://kolamap.ru/
04 дек 2009, 18:13
alex писал(а):
Гринкевич Алексей - столько написал что найти будет сложно, помоему было прошлой зимой. Там же он писал, что дифы межколесные сейчас заваривают
наглухо.

Уже не завариваем,ставим самоблоки,заваренные диффы выкинули и поставили обычные,резине и так несладко живется.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
04 дек 2009, 19:54
Алексей Сургут
Алексей - исходя из твоего богатого опыта эксплуатации ТРОМ-8 , применение обгонных муфт - улучшило бы накат или нет? (вопрос с задним ходом во внимание не принимаем).

Алексей. http://kolamap.ru/
04 дек 2009, 21:58
Алексей Сургут писал(а):
Уже не завариваем,ставим самоблоки

вот это дело! ИМХО /*ну нравятся мне винтовые самоблоки и всё )))))*/
04 дек 2009, 23:01
Алексей Сургут писал(а):
Уже не завариваем,ставим самоблоки,заваренные диффы выкинули и поставили обычные,резине и так несладко живется.
Леш, а по ощущениям, как часто блок срабатывает? И на сколько ощутимы самоблоки (и плюсы и минусы)?
У нас мужики вроде и хотят для пробы назад поставить, и сомневаются.

С уважением, Евгений.

Сообщений: 16 Пред. 1, 2 След. Страница 1 из 2
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron