КПД передачи мощности ШРУСа падает линейно от 100% при нулевом заломе по 0,1*4/360=0,1% на каждый градус.
И это при условии что канавка под шарик глубже радиуса.
В обычных шрусах (как на жигулях) с выходом канавки из корпуса под углом в 45градусов КПД палает с большей скоростью около 0,2.. 0,3% на градус.
Так что если передаёшь через карданный вал с жигулёвским ШРУСсом 20кВт при заломе в 15градусов, то мощность потерь составляет почти по 1 кВт на каждом конце вала!!!....вот резинки пыльников и начинают сразу гореть!!!
В нормальных карданных валах с вилками и игольчатыми подшипниками в шарнирах потери всегда меньше в 10 раз, чем в шрусах!
Именно так +1
А я с вами не соглашусь. И не только потому что в Петровиче вся трансмиссия на ШРУСах и ничего не перегревается и нормально работает, а потому что в своих "расчётах" вы не используете такой параметр как частота вращения. А между тем, для каждого типа и типоразмера шарнира существует рекомендуемая зона частот вращения и передаваемых моментов. И если Алексей использует в высокооборотной части трансмиссии "тихоходный" шарнир привода колеса, то это извините не проблема ШРУСа. Даже кстати удивительно что на таких оборотах не раздуло и не разорвало чехол - он совершенно для таких оборотов не предназначен.
Высокооборотные ШРУСы требовательны к рабочим углам, и за 10град действительно начинают греться.(греться не потому что верны "бредовые" вообще-то цифры энергопотерь от Ильи, а потому что форма шарнира не очень склонна к эффективному охлаждению... в отличие кстати от хорошо продуваемых при вращении крестовин) Но карданные высокооборотные валы на таких углах - вообще-то нонсенс. Не зря видимо в том же Троме карданы не нивовские (хотя моменты как утверждается меньше чем нивовские) а уазовские? Вопрос Алексею.
И ещё как пример: Спортсмены на ВАЗе делали одно время полноприводные восьмёрки и десятки на агрегатах Гольфа. Там приводной вал на задние колёса тихоходный - вращается с угловой скоростью приводов передних колёс. Так вот там стоял наружний ШРУС 2108 с углом 40град (компоновочно по другому никак). И работал _годами_ в нехилых режимах (спортсмены сами понимаете медленно не ездят). Так что ШРУСы... их просто нужно уметь готовить.
40град это у водки.
Спортсмены????
больше 20 и с нагрузкой горят все , и мерс, и фолькс,
у нас привод в сборе 20 , уж нарезвились вдоваль.
а теперь стоят передние карданы от УАЗ.
В бытность работы на МПЗ ,
помню такую фразу в гарантии на шрусы:
не распространяется на учебную езду.....
при использовании в спорте на 2 гонки.
да кстати на нивке ход подвески у меня сзади 570мм
спереди 520.