Шрус, или кардан?

Одна тема - одна машина. В теме перечень узлов с характеристиками

Сообщение
Автор
27 ноя 2009, 07:36
Алексей Сургут писал(а):
Вопрос-запрос :lol: Александр,у меня не завод в Тольятти,На Тромах стоят уазовские мосты,они плохо сопрягаются а Нивовскими карданами,проще на Нивовской раздатке флянцы с Жигулеских на уазкины переделать на больший типоразмер,кроме того,от коробки до раздатки все же стоит кардан от классики и неплохо там ему живется.
Для справки-Шрус все таки работал на Троме ,когда я ему крыльчатку для охлаждения приваривал,но качество ВАЗовских запчастей-полное говно,то шлицы съест,то еще чего,поставил кардан-и забыл.А уазкиных ненамного лучше,но они заметно мощнее по конструкции.
Говно говорите? А где вы их брали? Тем не менее, можно было фланцы на уазкиных мостах переделать под нивовские валы, но вам понадобилась более мощная конструкция. Какие кстати углы у вас в шарнирах на машине?
27 ноя 2009, 08:52
Чернигов выпускает карданы на ниву с уазкиными крестовинами,
вещь !!!

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
27 ноя 2009, 09:03
Золотницкий Александр писал(а):
nrgizer писал(а):
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
КПД передачи мощности ШРУСа падает линейно от 100% при нулевом заломе по 0,1*4/360=0,1% на каждый градус.
И это при условии что канавка под шарик глубже радиуса.

В обычных шрусах (как на жигулях) с выходом канавки из корпуса под углом в 45градусов КПД палает с большей скоростью около 0,2.. 0,3% на градус.
Так что если передаёшь через карданный вал с жигулёвским ШРУСсом 20кВт при заломе в 15градусов, то мощность потерь составляет почти по 1 кВт на каждом конце вала!!!....вот резинки пыльников и начинают сразу гореть!!!

В нормальных карданных валах с вилками и игольчатыми подшипниками в шарнирах потери всегда меньше в 10 раз, чем в шрусах!


Именно так +1

А я с вами не соглашусь. И не только потому что в Петровиче вся трансмиссия на ШРУСах и ничего не перегревается и нормально работает, а потому что в своих "расчётах" вы не используете такой параметр как частота вращения. А между тем, для каждого типа и типоразмера шарнира существует рекомендуемая зона частот вращения и передаваемых моментов. И если Алексей использует в высокооборотной части трансмиссии "тихоходный" шарнир привода колеса, то это извините не проблема ШРУСа. Даже кстати удивительно что на таких оборотах не раздуло и не разорвало чехол - он совершенно для таких оборотов не предназначен.
Высокооборотные ШРУСы требовательны к рабочим углам, и за 10град действительно начинают греться.(греться не потому что верны "бредовые" вообще-то цифры энергопотерь от Ильи, а потому что форма шарнира не очень склонна к эффективному охлаждению... в отличие кстати от хорошо продуваемых при вращении крестовин) Но карданные высокооборотные валы на таких углах - вообще-то нонсенс. Не зря видимо в том же Троме карданы не нивовские (хотя моменты как утверждается меньше чем нивовские) а уазовские? Вопрос Алексею.

И ещё как пример: Спортсмены на ВАЗе делали одно время полноприводные восьмёрки и десятки на агрегатах Гольфа. Там приводной вал на задние колёса тихоходный - вращается с угловой скоростью приводов передних колёс. Так вот там стоял наружний ШРУС 2108 с углом 40град (компоновочно по другому никак). И работал _годами_ в нехилых режимах (спортсмены сами понимаете медленно не ездят). Так что ШРУСы... их просто нужно уметь готовить.


40град это у водки.

Спортсмены????

больше 20 и с нагрузкой горят все , и мерс, и фолькс,
у нас привод в сборе 20 , уж нарезвились вдоваль.
а теперь стоят передние карданы от УАЗ.

В бытность работы на МПЗ ,
помню такую фразу в гарантии на шрусы:
не распространяется на учебную езду.....
при использовании в спорте на 2 гонки.

да кстати на нивке ход подвески у меня сзади 570мм
спереди 520.

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
27 ноя 2009, 09:36
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
ШРУСсом 20кВт при заломе в 15градусов, то мощность потерь составляет почти по 1 кВт на
Золотницкий Александр писал(а):
Высокооборотные ШРУСы требовательны к рабочим углам, и за 10град действительно начинают греться.(греться не потому что верны "бредовые" вообще-то

Золотницкий Александр
Мне понятно что потери перешли в тепло и начали гореть резинки и т.д. это в бредовых идеях где есть расчет. а что в таком случае греет шрусы у вас кроме неэффективной формы как бы больше нет ни чего. и для чего тогда нужна эфф. форма если расчеты Ильи не правильны

С уважением.Дмитрий.
27 ноя 2009, 10:27
Золотницкий Александр писал(а):
А я с вами не соглашусь. И не только потому что в Петровиче вся трансмиссия на ШРУСах и ничего не перегревается и нормально работает, а потому что в своих "расчётах" вы не используете такой параметр как частота вращения.

В моих расчётах вообще нет частоты вращениия!

Есть только угол излома шарнира и коэффициент трения-скольжения сталь по стали....так что ваши претензии на оборотистость в отношении моего расчёта совершенно неправомочны!...)))
27 ноя 2009, 12:42
Новичок писал(а):
Мне понятно что потери перешли в тепло и начали гореть резинки и т.д. это в бредовых идеях где есть расчет. а что в таком случае греет шрусы у вас кроме неэффективной формы как бы больше нет ни чего. и для чего тогда нужна эфф. форма если расчеты Ильи не правильны
Я когда чего-то в словах собеседника не понимаю, перечитываю сказанную им фразу несколько раз, а вы поленились сделать это внимательно даже один раз. Я не говорил слово "идеи", я сказал "цифры". Эту разницу можно двояко истолковать, а я как бы этого не хотел. 1кВт тепловыделения в ШРУСе при передаваемых 20, - от Ильи, это именно бред. Просто в отличие от вас я знаю реальную картину тепловыделения в шарнирах - снятую опытным путём. И цифры там на порядок меньшие. А причина тепловыделения в ШРУСе та же что и в подшипнике качения - а именно гидродинамическое трение в смазке. И зависит тепловыделение в основном от скорости движения шариков и сепаратора относительно беговых дорожек, а это есть функция оборотов, рабочего угла и размеров шарнира. От передаваемого момента тепловыделение зависит, но опять же на порядок меньше. А уж зависимость трения от глубины канавки - так там вообще всё наоборот от сказанного Ильёй. Чем больше глубина канавки - тем выше гидродинамическое сопротивление движению шариков, соответственно выше потери.
Так что проблема ШРУСов не гигантском якобы тепловыделении, а в неэффективном отводе тепла от компактной наружней поверхности вращения. Что кстати подтверждает опыт Алексея который небольшой крыльчаткой снял проблему перегрева шарнира. Если бы там был киловатт, сами представьте какая нужна бы была крыльчатка при теплоперепаде менее 100град.
27 ноя 2009, 12:48
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Есть только угол излома шарнира и коэффициент трения-скольжения сталь по стали....так что ваши претензии на оборотистость в отношении моего расчёта совершенно неправомочны!...)))
А вот это уже даже не смешно, а просто грустно. Расскажите где в шарнире качения вы нашли пару трения со 100% потоком мощности через пару трения скольжения. Может вы и зубья шестерён считаете как сталь по стали?
27 ноя 2009, 12:59
nrgizer писал(а):
40град это у водки.
С этим - согласен :)

nrgizer писал(а):
больше 20 и с нагрузкой горят все , и мерс, и фолькс,
у нас привод в сборе 20 , уж нарезвились вдоваль.
а теперь стоят передние карданы от УАЗ.
Так привод колеса, или приводной вал межколёсного редуктора? Это принципиально разные вещи в контексте нашего разговора. Если 20град на валу привода межколёсного редуктора - это какие же там у вас вибрации? Где можно проехаться на таком чуде?

И уж вас то Виталий, я переубеждать не собираюсь. Вы уверены в своей правоте - и ладно. Просто каждый останется при своём мнении, делов-то.
27 ноя 2009, 13:08
Золотницкий Александр писал(а):
Расскажите где в шарнире качения вы нашли пару трения со 100% потоком мощности через пару трения скольжения.

А разьве шарик по сепаратору может катится?
Вот именно в сепараторе и есть трение скольжение в смазке сталь по стали с Ктр около 0,1!
Причём скольжение происходит с малыми относительными скоростями в режимах возвратно-поступательного перемещения с двукратным переходом через нулевую скорость за оборот шруса, что не позволяет возникнуть сущетсвенному гидроклину.
В сепараторе наиболее жёсткий температурный режим, так как теплоотвод возможен только через шарики в наружный корпус, а остальная поверхность сепаратора изолирована для теплоодачи воздушным зазором.
27 ноя 2009, 13:09
Золотницкий Александр
ну насчет того что не прочитал тут вы не правы. если вы знаете реальную картину то расскажите и покажите ее. то что трение там понятно и мне. но сколько по вашим подсчетам? Получается если на шрус и еще крыльчатку лепить то его кпд много меньше чем кардана. и это видно без всяких расчетов на примере Трома.

С уважением.Дмитрий.
27 ноя 2009, 13:21
На фотографии ШРУСА с предыдущей странице представлен вариант с изолированным сепаратором и внутреней обоймой по которой шарики действительно катятся, правда за это приходится расплачиватся малой глубиной канавок на внутренней обойме, что ведёт к перегрузке кромок канавок и ростом узла в размерах.

В обсуждаемых ВАЗовских ШРУСах отдельного сепаратора нет, а его функции лежат на внутренней обойме, что исключает качение шариков внутри обоймы и пораждаети в ней режим трения скольжения с интенсивными тепловыделениями.
27 ноя 2009, 14:02
Нагрузки в ШРУСах - до 200 кг на кв. мм. Это один из наиболее нагруженных узлов машины. Проблема выживаемости ШРУСов не решена даже у спортсменов. Ходимость ШРУСа после начала разрушения - несколько десятков км.
Последствия - или/или
1. Разрушение и прокручивание полуоси. выход - заблокировать раздатку и ехать в ремонт
2. Заклинивание и разрушение ШРУСа на ходу. Обрати внимание на слово заклинивание. Это резкий рывок руля в сторону при заклиненном колесе. Потом рассыпаются подшипники, и машина выравнивается (или нет).

Цитата от сюда http://images.google.com/imgres?imgurl= ... X%26um%3D1
27 ноя 2009, 14:06
Должен признаться, что я был неправ в отношении конструкции ВАЗовского ШРУСа...(((...там действительно чистое качение!!

Но проблема состоит в чрезвычайной перегруженности узла в точках контакта с шариками
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Нагрузки в ШРУСах - до 200 кг на кв. мм.

...или 2000МПа, что сильно превосходит даже "сигма временное" очень качественных закалённых сталей...((((
27 ноя 2009, 14:13
gudvin писал(а):
Раз уж пошёл разговор про карданы-шрусы, я тут спрошу.

У меня на Луазе, полуоси соединены с колёсным редуктором через крестовны кардана от УАЗа, так с завода. По идее они перегружены в 4-5 раз, т.к на УАЗе они стоят до главной передачи, а у меня после.
На пустой машине угол полуоси 5-10гр, полностью гружёная тоже 5-10гр в другую сторону. Игольчатых подшипников хватает на 15-20тыс.км.
Спасёт ли ситуацию замена крестовин на НИВОВске наружные ШРУСы?
И сколько они проходят? момент полуоси на 1й передаче 154,2кгс.м.

Извиняюсь, а мне то что делать?
Однозначного ответа нет?

сварка и болгарка, лучшие ключи
27 ноя 2009, 14:17
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
А разьве шарик по сепаратору может катится?
Вот именно в сепараторе и есть трение скольжение в смазке сталь по стали с Ктр около 0,1!
Вот только поток мощности идёт вовсе не через сепаратор. Понимаете о чём я?
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Причём скольжение происходит с малыми относительными скоростями в режимах возвратно-поступательного перемещения с двукратным переходом через нулевую скорость за оборот шруса, что не позволяет возникнуть сущетсвенному гидроклину.
О да, понимаю. Тянет как минимум на задир и мгновенное сваривание :)
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
В сепараторе наиболее жёсткий температурный режим, так как теплоотвод возможен только через шарики в наружный корпус, а остальная поверхность сепаратора изолирована для теплоодачи воздушным зазором.
Стройная теория, да. Для пустого правда шарнира, но это мелочи, не обращайте внимания... развивайте дальше.

Сообщений: 61 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 3 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

| |