ШРУС ШРУСу рознь. одно дело Рцеппа, другое дело Бендикс
тем не менее на всех серьёзных внедорожниках от карданов отходят
Принципиальной разницы между работой ШРУСа и Карданного сочленения валов нет.
Присутствует лишь плавный переход от цилиндрических подшипников скольжения в простейших карданах к шаровым телам СКОЛЬЖЕНИЯ в ШРУСах.
В более продвинутых современных карданных узлах подшипник скольжения заменён игольчатым подшипником, который мало греется при вращении.
Ну, а функция компенсации длины вала при движении вынесена из узла ШРУСа в линейный шлицевой узел скольжения карданного вала, который пзволяет карданному валу менять длину в некотором диапазоне.
При активном движении по кочкам в карданном вале должен греться именно шлицевой узел скольжения, но это мало заметно из-за низких передаваемых мощностей при малых скоростях движения по колдобинам.