Шрус, или кардан?

Одна тема - одна машина. В теме перечень узлов с характеристиками

Сообщение
Автор
26 ноя 2009, 16:39
Шибко умных можно посадить на вездеход,сделанный со шрусами-и куда подальше завезти,обратно со шрусами под мышкой домой пойдут пешком.Уже проверено не раз

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
26 ноя 2009, 16:56
Алексей Сургут писал(а):
Шибко умных можно посадить на вездеход,сделанный со шрусами-и куда подальше завезти,обратно со шрусами под мышкой домой пойдут пешком.Уже проверено не раз

согласен - выбираю ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и КАМАЗ-4310. ну или пересяду на УРАЛ-4320 :mrgreen:

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
26 ноя 2009, 16:58
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
всё тоже самое относится и к ШРУСам....

тем не менее равные угловые скорости в шарнире позволяют узлу работать с гораздо большим ресурсом, при углах до 45 градусов точно

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
26 ноя 2009, 17:40
Nitro писал(а):
тем не менее равные угловые скорости в шарнире позволяют узлу работать с гораздо большим ресурсом, при углах до 45 градусов точно

Ну, про 45 градусов излома узла ты конечно загнул...)))

Это при любом исполнении узла означает равенство крутящего и изгибающего кардан момента!
Потери в ШРУСе при этом становятся просто чудовищными!...вскипят нахрен, если прежде всю трансмиссию не выломают.

Хищник скромно на 16 градусов всего мост поворачивает, да и странник с Тром-8 не сильно больше угол излома допускает...)))
26 ноя 2009, 18:16
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Хищник скромно на 16 градусов всего мост поворачивает, да и странник с Тром-8 не сильно больше угол излома допускает...)))

Расшифрую Илью с его китайского языка.У Хищника мост передний с тележным поворотом,больше 16 градусов-колеса в кабину залезет. :lol:
У Трома угол поворота в КАЖДУЮ сторону ровно 21 градус,можно и больше,но длины штоков гидроцилиндров при нормальном усилии не хватает.
У Странника вроде 15 градусов всего,на 06 так ,на 08 -побольше.

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
26 ноя 2009, 18:37
шариковые ШРУСы не кипят. в том же легковом авто внутреннее колесо поворачивается на угол 32...33 градуса, внешнее чуть меньше, при этом при целых пыльниках машина шарниры отхаживают 50-100 тыс гарантировано. если насиловать - трудно сказать

вот ауди-фв-порш - стандарт. к примеру берём шарнир от 630-го поршака, он допускает одни перемещениея - для стандартного авто его хватает. если берём багги с ходами колес под 500-600 мм, то берут шарнир от 934 поршака - у него обойма шире в полтора раза. и углы больше и ход сепаратора серьёзней - это с косыми канавками. не видел ни одной фотки с соревнований, чтобы кончился шрус - чаще режет валы или ступицы вырывает, а моторчики там от 4-7 литров - это вам не таз

Изображение

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
26 ноя 2009, 18:40
стандартный шарнир Рцеппа вместо карданной вилки между раздаткой и мостом - кто знает, что такое cj-7 и как он ползает по грязи никогда не станет спорить что лучше - ШРУС или кардан.

Изображение

Изображение

вот вам ещё один прикол - цельнотянутый карданный вал - предельно лёгкий и максимально жёсткий
Изображение

http://www.izikastom.info / Оборудование для кастома

шуруп забитый молотком держит лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.
26 ноя 2009, 18:53
Андрей,ты не поверишь :lol: ,
Nitro писал(а):
кто знает, что такое cj-7 и как он ползает по грязи никогда не станет спорить что лучше - ШРУС или кардан.

Я не знаю.что такое cj-7,но точно знаю,что по грязи тром 8 лазит намного лучше,а шрус у меня не работол,ну никак :sad:

8 колесные плавающие вездеходы,производство и аренда http://trom8x8.ru/
26 ноя 2009, 18:53
Nitro писал(а):
шариковые ШРУСы не кипят.

это ты Алексей Сургут расскажи...)))...у него на карданах с ШРУСами пыльники горят!

Просто у легковушек максимальная мощность на малых скоростях да ещё в непрерывном повороте с вывернутыми до упора колёсами никогда долго не передаётся, так как длинных 30градусных склонов на шоссе не случается...разьве что на падусе эстакады на площадке ГАИ...)))

В вездеходах же через карданную передачу максимальная мощность может идти часами непрерывно, когда движение идёт по грунту с высоким сопротивлением движению или при буксировке прицепа, и если при этом мосты сильно опущены и кардан сильно заломлен то потери на трение-скольжение в сепараторе может исчислятся десятками кВт!!!..... двухкиловатный чайник кипятит литр воды за 200секунд, а килограмовую железку нагревает на те же 100градусов в 8 раз быстрее!!!...всего за 25 секунд!!!
26 ноя 2009, 19:19
КПД передачи мощности ШРУСа падает линейно от 100% при нулевом заломе по 0,1*4/360=0,1% на каждый градус.
И это при условии что канавка под шарик глубже радиуса.

В обычных шрусах (как на жигулях) с выходом канавки из корпуса под углом в 45градусов КПД палает с большей скоростью около 0,2.. 0,3% на градус.
Так что если передаёшь через карданный вал с жигулёвским ШРУСсом 20кВт при заломе в 15градусов, то мощность потерь составляет почти по 1 кВт на каждом конце вала!!!....вот резинки пыльников и начинают сразу гореть!!!

В нормальных карданных валах с вилками и игольчатыми подшипниками в шарнирах потери всегда меньше в 10 раз, чем в шрусах!
26 ноя 2009, 20:13
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
КПД передачи мощности ШРУСа падает линейно от 100% при нулевом заломе по 0,1*4/360=0,1% на каждый градус.
И это при условии что канавка под шарик глубже радиуса.

В обычных шрусах (как на жигулях) с выходом канавки из корпуса под углом в 45градусов КПД палает с большей скоростью около 0,2.. 0,3% на градус.
Так что если передаёшь через карданный вал с жигулёвским ШРУСсом 20кВт при заломе в 15градусов, то мощность потерь составляет почти по 1 кВт на каждом конце вала!!!....вот резинки пыльников и начинают сразу гореть!!!

В нормальных карданных валах с вилками и игольчатыми подшипниками в шарнирах потери всегда меньше в 10 раз, чем в шрусах!


Именно так +1

ВСЕ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ КТО НИЧЕГО НЕ СДЕЛАЛ.
Чем больше делаешь, тем меньше знаешь.
вездеходы : Гном, Слон, Чукотка, Пит Буль.
вездеходы и квадрики Литвина.
ВЕЗДЕХОД ВМ
+375 33 63 14 146
27 ноя 2009, 00:30
Раз уж пошёл разговор про карданы-шрусы, я тут спрошу.

У меня на Луазе, полуоси соединены с колёсным редуктором через крестовны кардана от УАЗа, так с завода. По идее они перегружены в 4-5 раз, т.к на УАЗе они стоят до главной передачи, а у меня после.
На пустой машине угол полуоси 5-10гр, полностью гружёная тоже 5-10гр в другую сторону. Игольчатых подшипников хватает на 15-20тыс.км.
Спасёт ли ситуацию замена крестовин на НИВОВске наружные ШРУСы?
И сколько они проходят? момент полуоси на 1й передаче 154,2кгс.м.

сварка и болгарка, лучшие ключи
27 ноя 2009, 01:01
gudvin писал(а):
Игольчатых подшипников хватает на 15-20тыс.км.
Спасёт ли ситуацию замена крестовин на НИВОВске наружные ШРУСы?

На мой взгляд, проще сделать новую ниву из запчасте, чем модернизировать имеющуюся конструкцию.
Менять игольчатые подшипники раз в 15 тысяч не так уж и сложно, тем более что шрусы на нивах всё равно менять нужно почти с той же периодичностью...если конечно гоняешь её по бездорожью, а не по гладкому асфальту.
27 ноя 2009, 01:14
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
gudvin писал(а):
Игольчатых подшипников хватает на 15-20тыс.км.
Спасёт ли ситуацию замена крестовин на НИВОВске наружные ШРУСы?

На мой взгляд, проще сделать новую ниву из запчасте, чем модернизировать имеющуюся конструкцию.

На НИВЕ довольно сложно увезти 4 колеса от Лаптя или урала, или 4 колеса дутика в салоне + 2 человека. Да и просвет смешной все камушки собираешь.
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Менять игольчатые подшипники раз в 15 тысяч не так уж и сложно, тем более что шрусы на нивах всё равно менять нужно

У знакомых на НИВАХ ходят 50-60тыс. минимум, эксплуатация 50/50.

сварка и болгарка, лучшие ключи
27 ноя 2009, 04:40
nrgizer писал(а):
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
КПД передачи мощности ШРУСа падает линейно от 100% при нулевом заломе по 0,1*4/360=0,1% на каждый градус.
И это при условии что канавка под шарик глубже радиуса.

В обычных шрусах (как на жигулях) с выходом канавки из корпуса под углом в 45градусов КПД палает с большей скоростью около 0,2.. 0,3% на градус.
Так что если передаёшь через карданный вал с жигулёвским ШРУСсом 20кВт при заломе в 15градусов, то мощность потерь составляет почти по 1 кВт на каждом конце вала!!!....вот резинки пыльников и начинают сразу гореть!!!

В нормальных карданных валах с вилками и игольчатыми подшипниками в шарнирах потери всегда меньше в 10 раз, чем в шрусах!


Именно так +1

А я с вами не соглашусь. И не только потому что в Петровиче вся трансмиссия на ШРУСах и ничего не перегревается и нормально работает, а потому что в своих "расчётах" вы не используете такой параметр как частота вращения. А между тем, для каждого типа и типоразмера шарнира существует рекомендуемая зона частот вращения и передаваемых моментов. И если Алексей использует в высокооборотной части трансмиссии "тихоходный" шарнир привода колеса, то это извините не проблема ШРУСа. Даже кстати удивительно что на таких оборотах не раздуло и не разорвало чехол - он совершенно для таких оборотов не предназначен.
Высокооборотные ШРУСы требовательны к рабочим углам, и за 10град действительно начинают греться.(греться не потому что верны "бредовые" вообще-то цифры энергопотерь от Ильи, а потому что форма шарнира не очень склонна к эффективному охлаждению... в отличие кстати от хорошо продуваемых при вращении крестовин) Но карданные высокооборотные валы на таких углах - вообще-то нонсенс. Не зря видимо в том же Троме карданы не нивовские (хотя моменты как утверждается меньше чем нивовские) а уазовские? Вопрос Алексею.

И ещё как пример: Спортсмены на ВАЗе делали одно время полноприводные восьмёрки и десятки на агрегатах Гольфа. Там приводной вал на задние колёса тихоходный - вращается с угловой скоростью приводов передних колёс. Так вот там стоял наружний ШРУС 2108 с углом 40град (компоновочно по другому никак). И работал _годами_ в нехилых режимах (спортсмены сами понимаете медленно не ездят). Так что ШРУСы... их просто нужно уметь готовить.

Сообщений: 61 Пред. 1, 2, 3, 4, 5 След. Страница 2 из 5
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron